Конфликт интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
|
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование конфликта интересов на государственной службе……………6
Глава 2. Выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе……….13
2.1. Порядок регулирования конфликта интересов на Государственной службе….13
2.2. Проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе……………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список ………………………36
Глава 1. Понятие и правовое регулирование конфликта интересов на государственной службе……………6
Глава 2. Выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе……….13
2.1. Порядок регулирования конфликта интересов на Государственной службе….13
2.2. Проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе……………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список ………………………36
К сожалению, коррупция в России продолжает быть и в наши дни. Представительно законодательной власти предпринимает эффективные и нарастающие шаги для устранения и искоренения ее проявлений, но, несмотря на это, в практическом действии некоторые виды мер не приносят достаточного и желаемого результата
Одной из причин, содействующих присутствию проявления различных видов коррупции, является непосредственное зарождение так называемого №конфликта интересов». Конфликт интересов на государственной службе – это, с одной стороны, характер открытого проявления коррупции в том или ином административно-государственном органе. С другой стороны, это то поведение любого лица, проходящего государственную службу, которое носит запретный характер, что отмечено , :
Таблица1
На данный период времени нормативные акты по данному вопросу содержат в себе огромное количество норм, которые способствуют стабилизации вопросов и факторов проявления коррупционных деяний. Несмотря на это все же проблемы, связанная с предотвращением и разрешением случаев возникновения «конфликтов интересов» у сотрудников, занимающих должность в государственных службах, остаются открытыми и остростоящими. Также, остаются много нереализованных важных нюансов, влияющие на содействие и развитие антикоррупционного потенциала в стране. Нехватка эффективно работающих норм регулирования проблемы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта могут в большей мере только поспособствовать превышению полномочий данной категории служащих.
Из всего вышесказанного видно на сколько актуальна тема данной курсовой работы, что не вызывает никакого сомнения, так как происходит увеличение уровня коррупции в системе государственной службы в том числе и за счет «конфликта интересов», что в конечном счете приходит к подрыву всеобщей безопасности страны в целом.
Объект исследования: «конфликт интересов» государственных служащих.
Предметом исследования данной курсовой работы является законодательные нормативные акты, непосредственно основаны на регламентации и тесным пересечением «конфликта интересов» сотрудников государственной службы.
Целью данной работы является проведение исследования насущных проблем в изучаемой области, а также выявление путей и методов решения стоящих вопросов со стороны законодательной области.
Согласно цели решить задачи:
1) раскрыть понятие «конфликт интересов»;
2) изучить нормативно-правовую базу регулирования конфликта интересов;
3) рассмотреть деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов в ракурсе возникновения коррупционных проявлений;
4) представить рекомендации по совершенствованию законодательства по статусу комиссии по урегулированию конфликта интересов.
5) предложить рекомендации по модернизации текущих законодательных норма, способствующих решению возникающих «конфликтов интересов» приводящих к вседозволенности в коррупционной сфере.
Проблемы «конфликта интересов» в области деятельности государственной службы и коррупционных вопросов хотелось бы отметить выдающихся авторов, таких как: В. Астанин, Д. Бахрах, Л. Берестова, В. Граждан, А. Изолитов, С. Кабашов, И. Панин, Е. Румянцева и другие.
Теоретической базой исследования представляется комплекс общенаучных, приватных и особенных технологий познания: диалектического, логического, сравнительно-правового, исторического, формально-юридического, и иных методов, использующихся как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.
Одной из причин, содействующих присутствию проявления различных видов коррупции, является непосредственное зарождение так называемого №конфликта интересов». Конфликт интересов на государственной службе – это, с одной стороны, характер открытого проявления коррупции в том или ином административно-государственном органе. С другой стороны, это то поведение любого лица, проходящего государственную службу, которое носит запретный характер, что отмечено , :
Таблица1
На данный период времени нормативные акты по данному вопросу содержат в себе огромное количество норм, которые способствуют стабилизации вопросов и факторов проявления коррупционных деяний. Несмотря на это все же проблемы, связанная с предотвращением и разрешением случаев возникновения «конфликтов интересов» у сотрудников, занимающих должность в государственных службах, остаются открытыми и остростоящими. Также, остаются много нереализованных важных нюансов, влияющие на содействие и развитие антикоррупционного потенциала в стране. Нехватка эффективно работающих норм регулирования проблемы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта могут в большей мере только поспособствовать превышению полномочий данной категории служащих.
Из всего вышесказанного видно на сколько актуальна тема данной курсовой работы, что не вызывает никакого сомнения, так как происходит увеличение уровня коррупции в системе государственной службы в том числе и за счет «конфликта интересов», что в конечном счете приходит к подрыву всеобщей безопасности страны в целом.
Объект исследования: «конфликт интересов» государственных служащих.
Предметом исследования данной курсовой работы является законодательные нормативные акты, непосредственно основаны на регламентации и тесным пересечением «конфликта интересов» сотрудников государственной службы.
Целью данной работы является проведение исследования насущных проблем в изучаемой области, а также выявление путей и методов решения стоящих вопросов со стороны законодательной области.
Согласно цели решить задачи:
1) раскрыть понятие «конфликт интересов»;
2) изучить нормативно-правовую базу регулирования конфликта интересов;
3) рассмотреть деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов в ракурсе возникновения коррупционных проявлений;
4) представить рекомендации по совершенствованию законодательства по статусу комиссии по урегулированию конфликта интересов.
5) предложить рекомендации по модернизации текущих законодательных норма, способствующих решению возникающих «конфликтов интересов» приводящих к вседозволенности в коррупционной сфере.
Проблемы «конфликта интересов» в области деятельности государственной службы и коррупционных вопросов хотелось бы отметить выдающихся авторов, таких как: В. Астанин, Д. Бахрах, Л. Берестова, В. Граждан, А. Изолитов, С. Кабашов, И. Панин, Е. Румянцева и другие.
Теоретической базой исследования представляется комплекс общенаучных, приватных и особенных технологий познания: диалектического, логического, сравнительно-правового, исторического, формально-юридического, и иных методов, использующихся как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.
Терминологию «конфликт интересов» можно толковать абсолютно по-разному, как несовпадение различных целей одного и того же человека, так и процесс тесно связанный личной заинтересованностью, а именно в получении материального блага для себя или же близких родственников, при этом нарушая законодательство и превышая свои полномочия, при этом не выполняя свои непосредственные обязательство занимаемой должности в государственной службе.
Законодательной базов предусматривается соответствующий ситуации законный институт, по предотвращению или же урегулированию случившегося прецедента, заключающегося для реализации изменений должностного либо служебного положения служащего, прибывающего стороной инцидента интересов, вплоть до его отстранения от осуществления должностных (служебных) повинностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, которая стало основополагающим факторов возникновения «конфликта интересов».
На законодательном же уровне к сожалению данная терминология не закреплена. На наше усмотрение, работа комиссии по урегулированию инцидента интересов играет очень важную роль в профилактике и борьбе с коррупционными деяниями, хотя она не постоянно эффективна.
В Положении о конфликтных комиссиях, являющемся стандартным документом, не урегулированы многочисленные нюансы деятельности комиссий, что в совокупности с заимствованием норм Положения ведомственными, областными и городскими актами приводит не только к безосновательному сужению компетенции остроконфликтных комиссий, их бездейственному нраву работы, но и, как было представлено выше, к нарушению конституциональных прав граждан.
Пункты Положения, относящиеся вопроса использования мер ответственности за коррупционные проступки, нуждаются в определенных законных формулировках.
Нами предлагается внести изменения в Положение, понимание, что результат деятельности комиссии вынашивает не рекомендательный, а категорический характер, так как неукоснителен для исполнения.
Считаем важным все сроки вычислять не в календарных, а в трудовых днях. Представляем целесообразным, дабы решение о прекращении производства по материалам принималось председателем комиссии единовластно на стадии подготовки материалов к рассмотрению, а решение обязано приниматься коллективно множеством голосов.
Дабы конфликтная комиссия обладала правом досконально и всесторонне понять ситуацию, обеспечить ее правом запроса и получения нужной информацией, а при неисполнении этого запроса применить административные меры, а в отношении официальных персон органов государственной власти - и дисциплинарной ответственности», а также ввести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и законодательство о государственной гражданской службе.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 79-ФЗ фиксировано право гражданского служащего с уведомлением представителя нанимателя исполнять другую оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Несовершенство этого положения содержится в том, что решение вопроса о способности происхожденья инцидента интересов исполняется самим государственным служащим и для этого нужно правило для исполнения прочей оплачиваемой работы с разрешения комиссии по служебному поведению и урегулированию инцидента интересов гражданским служащим.
Есть проблема несовершенства квалифицированных кадров и отсутствия опыта у созванных членов в составе комиссии, и нужно решить вопросы компетентности ее представителей в ФЗ, механизма их отбора и приглашения во избежание внедрения в комиссию коррумпированных членов, гарантий независимости, ответственности членов комиссий, вопросы оплаты их труда. Представляется подходящим установление ограничений по количеству комиссий, в состав коих могут вступать одни и те же лица.
В целом следует отметить огромную проведенную работу законодателя в области правового регулирования конфликта интересов на государственной службе, как технологии борьбы с коррупцией, но в то же время появляются вопросы, призывающие к последующему урегулированию.
Законодательной базов предусматривается соответствующий ситуации законный институт, по предотвращению или же урегулированию случившегося прецедента, заключающегося для реализации изменений должностного либо служебного положения служащего, прибывающего стороной инцидента интересов, вплоть до его отстранения от осуществления должностных (служебных) повинностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, которая стало основополагающим факторов возникновения «конфликта интересов».
На законодательном же уровне к сожалению данная терминология не закреплена. На наше усмотрение, работа комиссии по урегулированию инцидента интересов играет очень важную роль в профилактике и борьбе с коррупционными деяниями, хотя она не постоянно эффективна.
В Положении о конфликтных комиссиях, являющемся стандартным документом, не урегулированы многочисленные нюансы деятельности комиссий, что в совокупности с заимствованием норм Положения ведомственными, областными и городскими актами приводит не только к безосновательному сужению компетенции остроконфликтных комиссий, их бездейственному нраву работы, но и, как было представлено выше, к нарушению конституциональных прав граждан.
Пункты Положения, относящиеся вопроса использования мер ответственности за коррупционные проступки, нуждаются в определенных законных формулировках.
Нами предлагается внести изменения в Положение, понимание, что результат деятельности комиссии вынашивает не рекомендательный, а категорический характер, так как неукоснителен для исполнения.
Считаем важным все сроки вычислять не в календарных, а в трудовых днях. Представляем целесообразным, дабы решение о прекращении производства по материалам принималось председателем комиссии единовластно на стадии подготовки материалов к рассмотрению, а решение обязано приниматься коллективно множеством голосов.
Дабы конфликтная комиссия обладала правом досконально и всесторонне понять ситуацию, обеспечить ее правом запроса и получения нужной информацией, а при неисполнении этого запроса применить административные меры, а в отношении официальных персон органов государственной власти - и дисциплинарной ответственности», а также ввести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и законодательство о государственной гражданской службе.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 79-ФЗ фиксировано право гражданского служащего с уведомлением представителя нанимателя исполнять другую оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Несовершенство этого положения содержится в том, что решение вопроса о способности происхожденья инцидента интересов исполняется самим государственным служащим и для этого нужно правило для исполнения прочей оплачиваемой работы с разрешения комиссии по служебному поведению и урегулированию инцидента интересов гражданским служащим.
Есть проблема несовершенства квалифицированных кадров и отсутствия опыта у созванных членов в составе комиссии, и нужно решить вопросы компетентности ее представителей в ФЗ, механизма их отбора и приглашения во избежание внедрения в комиссию коррумпированных членов, гарантий независимости, ответственности членов комиссий, вопросы оплаты их труда. Представляется подходящим установление ограничений по количеству комиссий, в состав коих могут вступать одни и те же лица.
В целом следует отметить огромную проведенную работу законодателя в области правового регулирования конфликта интересов на государственной службе, как технологии борьбы с коррупцией, но в то же время появляются вопросы, призывающие к последующему урегулированию.
Подобные работы
- Служба в органах прокуратуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование государственной миграционной политики Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Отчет по учебной практике (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Калужский филиал) Городская Управа г. Калуги)
Отчеты по практике, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Правовые основы и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРАВА И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Современное социальное обеспечение в РФ
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Уголовная ответственность за неисполнение судебных решений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



