Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликт интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))

Работа №126412

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование конфликта интересов на государственной службе……………6
Глава 2. Выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе……….13
2.1. Порядок регулирования конфликта интересов на Государственной службе….13
2.2. Проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе……………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список ………………………36

К сожалению, коррупция в России продолжает быть и в наши дни. Представительно законодательной власти предпринимает эффективные и нарастающие шаги для устранения и искоренения ее проявлений, но, несмотря на это, в практическом действии некоторые виды мер не приносят достаточного и желаемого результата
Одной из причин, содействующих присутствию проявления различных видов коррупции, является непосредственное зарождение так называемого №конфликта интересов». Конфликт интересов на государственной службе – это, с одной стороны, характер открытого проявления коррупции в том или ином административно-государственном органе. С другой стороны, это то поведение любого лица, проходящего государственную службу, которое носит запретный характер, что отмечено , :
Таблица1


На данный период времени нормативные акты по данному вопросу содержат в себе огромное количество норм, которые способствуют стабилизации вопросов и факторов проявления коррупционных деяний. Несмотря на это все же проблемы, связанная с предотвращением и разрешением случаев возникновения «конфликтов интересов» у сотрудников, занимающих должность в государственных службах, остаются открытыми и остростоящими. Также, остаются много нереализованных важных нюансов, влияющие на содействие и развитие антикоррупционного потенциала в стране. Нехватка эффективно работающих норм регулирования проблемы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта могут в большей мере только поспособствовать превышению полномочий данной категории служащих.
Из всего вышесказанного видно на сколько актуальна тема данной курсовой работы, что не вызывает никакого сомнения, так как происходит увеличение уровня коррупции в системе государственной службы в том числе и за счет «конфликта интересов», что в конечном счете приходит к подрыву всеобщей безопасности страны в целом.
Объект исследования: «конфликт интересов» государственных служащих.
Предметом исследования данной курсовой работы является законодательные нормативные акты, непосредственно основаны на регламентации и тесным пересечением «конфликта интересов» сотрудников государственной службы.
Целью данной работы является проведение исследования насущных проблем в изучаемой области, а также выявление путей и методов решения стоящих вопросов со стороны законодательной области.
Согласно цели решить задачи:
1) раскрыть понятие «конфликт интересов»;
2) изучить нормативно-правовую базу регулирования конфликта интересов;
3) рассмотреть деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов в ракурсе возникновения коррупционных проявлений;
4) представить рекомендации по совершенствованию законодательства по статусу комиссии по урегулированию конфликта интересов.
5) предложить рекомендации по модернизации текущих законодательных норма, способствующих решению возникающих «конфликтов интересов» приводящих к вседозволенности в коррупционной сфере.
Проблемы «конфликта интересов» в области деятельности государственной службы и коррупционных вопросов хотелось бы отметить выдающихся авторов, таких как: В. Астанин, Д. Бахрах, Л. Берестова, В. Граждан, А. Изолитов, С. Кабашов, И. Панин, Е. Румянцева и другие.
Теоретической базой исследования представляется комплекс общенаучных, приватных и особенных технологий познания: диалектического, логического, сравнительно-правового, исторического, формально-юридического, и иных методов, использующихся как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Терминологию «конфликт интересов» можно толковать абсолютно по-разному, как несовпадение различных целей одного и того же человека, так и процесс тесно связанный личной заинтересованностью, а именно в получении материального блага для себя или же близких родственников, при этом нарушая законодательство и превышая свои полномочия, при этом не выполняя свои непосредственные обязательство занимаемой должности в государственной службе.
Законодательной базов предусматривается соответствующий ситуации законный институт, по предотвращению или же урегулированию случившегося прецедента, заключающегося для реализации изменений должностного либо служебного положения служащего, прибывающего стороной инцидента интересов, вплоть до его отстранения от осуществления должностных (служебных) повинностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, которая стало основополагающим факторов возникновения «конфликта интересов».
На законодательном же уровне к сожалению данная терминология не закреплена. На наше усмотрение, работа комиссии по урегулированию инцидента интересов играет очень важную роль в профилактике и борьбе с коррупционными деяниями, хотя она не постоянно эффективна.
В Положении о конфликтных комиссиях, являющемся стандартным документом, не урегулированы многочисленные нюансы деятельности комиссий, что в совокупности с заимствованием норм Положения ведомственными, областными и городскими актами приводит не только к безосновательному сужению компетенции остроконфликтных комиссий, их бездейственному нраву работы, но и, как было представлено выше, к нарушению конституциональных прав граждан.
Пункты Положения, относящиеся вопроса использования мер ответственности за коррупционные проступки, нуждаются в определенных законных формулировках.
Нами предлагается внести изменения в Положение, понимание, что результат деятельности комиссии вынашивает не рекомендательный, а категорический характер, так как неукоснителен для исполнения.
Считаем важным все сроки вычислять не в календарных, а в трудовых днях. Представляем целесообразным, дабы решение о прекращении производства по материалам принималось председателем комиссии единовластно на стадии подготовки материалов к рассмотрению, а решение обязано приниматься коллективно множеством голосов.
Дабы конфликтная комиссия обладала правом досконально и всесторонне понять ситуацию, обеспечить ее правом запроса и получения нужной информацией, а при неисполнении этого запроса применить административные меры, а в отношении официальных персон органов государственной власти - и дисциплинарной ответственности», а также ввести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и законодательство о государственной гражданской службе.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 79-ФЗ фиксировано право гражданского служащего с уведомлением представителя нанимателя исполнять другую оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Несовершенство этого положения содержится в том, что решение вопроса о способности происхожденья инцидента интересов исполняется самим государственным служащим и для этого нужно правило для исполнения прочей оплачиваемой работы с разрешения комиссии по служебному поведению и урегулированию инцидента интересов гражданским служащим.
Есть проблема несовершенства квалифицированных кадров и отсутствия опыта у созванных членов в составе комиссии, и нужно решить вопросы компетентности ее представителей в ФЗ, механизма их отбора и приглашения во избежание внедрения в комиссию коррумпированных членов, гарантий независимости, ответственности членов комиссий, вопросы оплаты их труда. Представляется подходящим установление ограничений по количеству комиссий, в состав коих могут вступать одни и те же лица.
В целом следует отметить огромную проведенную работу законодателя в области правового регулирования конфликта интересов на государственной службе, как технологии борьбы с коррупцией, но в то же время появляются вопросы, призывающие к последующему урегулированию.



1 Конституция Российской Федерации. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 18.03.2023) // Российская газета. – 2001. – 30 октября. – № 211-212.
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 18.03.2023) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – № 256.
4 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 05.12.2022) // Российская газета. – 31 мая. – № 104.
5 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
6 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 30. – Ст. 3616.
7 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 06.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.
8 Федеральный закон от 05.10. 2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 41. – Ст. 5639.
9 Указ Президента РФ от 12.08. 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 25.08.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 33. – Ст. 3196.
10 Указ Президента РФ от 1.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (ред. от 31.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 439.
11 Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 25.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.
12 Андреева, Л. А. Конфликт интересов муниципального служащего (коррупционный аспект) / Л. А. Андреева, А. Ю. Кирьянов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2022. – № 9. – С. 34-38. – ISSN 8962-2740. – Текст: непосредственный.
13 Андриченко, Л. В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе / Л. В. Андриченко, И. В. Плюгина // Журнал российского права. – 2021. – № 2. – С. 12-16. – ISSN 8451-3256. – Текст: непосредственный.
14 Астанин, В. В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) / В. В. Астанин // Российская юстиция. – 2021. – № 2. – С. 20-24. – ISSN 4451-0218. – Текст: непосредственный.
15 Братановский, С.Н. Специфика правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов / С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов // Российская юстиция. – 2021. – № 10. – С. 45-47. – ISSN 8942-0235. – Текст: непосредственный.
16 Ватель, А. Ю. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной службе в механизме противодействия коррупции / А. Ю. Ватель // Административное и муниципальное право. – 2022. – № 6. – С. 56-59. – ISSN 1274-0492. – Текст: непосредственный.
17 Дейцева, Н.А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов / Н. А. Дейцева, А. В. Мартынов // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 7. – С. 35-38. – ISSN 5546-6589. – Текст: непосредственный.
18 Евстифеев, В. В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов как средство противодействия коррупции в системе государственной службы / В.В. Евстифеев // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 6. – С.45-48. – ISSN 9800-0045. – Текст: непосредственный.
19 Ильяков, А. Д. Правовые основы урегулирования конфликта интересов лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации / А. Д. Ильяков // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. – № 3. – С. 24-27. – ISSN 1002-8540. – Текст: непосредственный.
20 Кабанов, П. А. Процессуальные основания и порядок отмены обязательных решений, принимаемых Комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов / П. А. Кабанов // Административное и муниципальное право. – 2022. – № 7. – С. 17-19. – ISSN 9548-3201. – Текст: непосредственный.
21 Кабанов, П. А. О требованиях к членам комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, не занимающим должности государственной службы / П. А. Кабанов // Административное и муниципальное право. – 2022. – № 4. – С. 45-49. – ISSN 7099-9851. – Текст: непосредственный.
22 Кабанов, П. А. Основания и порядок вывода членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов из их состава / П. А. Кабанов // Административное и муниципальное право. – 2022. – № 3. – С. 34-35. – ISSN 9451-2201. – Текст: непосредственный.
23 Колобова, С. В. Некоторые вопросы правового регулирования служебных отношений / С. В. Колобова // Гражданин и право. – 2021. – № 2. – С. 51-54. – ISSN 8901-7725. – Текст: непосредственный.
24 Костенников, М.В. Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств / М. В. Костенников, А. В. Куракин / Полицейская деятельность. – 2020. – № 1. – С. 10 - 14. – ISSN 2015-5579. – Текст: непосредственный.
25 Ноздрачев, А. Ф. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / А. Ф. Ноздрачев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 267 с. – ISBN 8-978-5-9984-3215-9. – Текст: непосредственный.
26 Покровский, О. В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе / О. В. Покровский // Современное право. – 2021. – № 3. – С.14-16. – ISSN 2100-5214. – Текст: непосредственный.
27 Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Власенко. – М.: ПОЛИГРАФ-ПЛЮС, 2020. – 300 с. – ISBN 8-978-5-0012-8541-3. – Текст: непосредственный.
28 Соловьев, А. В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления: учебное пособие / А. В. Соловьев. – М.: Проспект, 2021. – 156 с. – ISBN 8-978-5-2136-0215-9. – Текст: непосредственный.
29 Тарасенко, А. А. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе / А. А. Тарасенко // Практика исполнительного производства. – 2019. – № 1. – С 23-26. – ISSN 5420-7891. – Текст: непосредственный.
30 Чаннов, С. Е. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов / С. Е. Чаннов // Административное право и процесс. – 2020. – № 5. – С. 13-17. – ISSN 5412-5487. – Текст: непосредственный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ