Введение 3
Цель 4
Обзор источников на тему влияния медиа на мышление общества 5
Теоретическая часть 9
Глава 1 10
1.1 Точки зрения на роль высокотехнологичных коммуникаций на образ мышления 10
1.2 Краткая история развития кантианского направления в России 19 века 17
1.3 Популяризация терминов философии и усвоение трансцендентализма в языке 19
1.4. Валидность методологии изучения мировоззрения с помощью публичной речи 19
Теоретическая часть, глава 2 32
2.1 Кантианский язык в России 32
2.2 Отражение идей Канта в русскоязычной философии науки 33
2.3. Обоснование и перечисление терминов трансцендентальной философии, встречаемых в публичной риторике 35
Практическая часть 39
Методика исследования 40
Проведённый опыт и его результаты 40
Данные, полученные в результате обработки информации и её кластеризации 43
Выводы 44
Заключение 44
Список литературы на английском языке 46
Список литературы на русском языке 46
Приложение 49
Философия - та дисциплина, которая вынуждена находиться в бесконечной рефлексии по поводу своей практической применимости и популярности. Изучение кризисов в философии имеет, вероятно, возраст чуть младше неё самой. И эта работа написана с желанием внести вклад в новый виток развития философии - в цифровую гуманитаристику.
Гипотеза:
Журнал философов МГУ указывает на интересную закономерность в научной базе Scopus:
«В наукоцентрической базе среди имён философов можно найти следующие упоминания в качестве ключевых слов статей научных журналов в период с 1877-2017:
Kant 129, Hume 74, Aristotle 72, Plato 66, Wittgenstein 65, Hegel 57, Heidegger 55, Leibniz 46, Descartes 41, Nietzsche 37, Spinoza 37, Frege 36, David Lewis 32, Quine 32.
В целом в метаданных (заголовки, аннотации, ключевые слова, и список литературы) Кант упоминается в каждой десятой публикации выборки - 5,439 из 54,259, и вклад Kant Studien здесь чуть меньше половины. А у Витгенштейна -2,091»1.
На основании этих данных мы предполагаем, что и для русской гуманитарной мысли, для всего философского сообщества язык Канта или полемика с его понятиями является фундаментальной парадигмой.
Итак, в векторном представлении слов предстаёт в очищенном виде то, как философия и предметы её анализа воспринимаются настоящим и присутствующим, а не воображаемым пользователем соцсети1. Согласно определению В.В. Савчука в коллективной монографии «Медиафилософия»2, медиафилософия отвечает на вопрос об условиях возможного опыта и возможного мышления в связи с влиянием медиа. Наша работа отвечает на вопрос об условиях возможной коммуникации в цифровой среде на темы, отражающие философские основания человеческого мировоззрения.
Близкими среди понятий критической философии Иммануила Канта и среди лексики комментариев в соцсетях оказались понятия, знания, опыта, души. Теоретическая часть показывает, что Канта сложно назвать популярным мыслителем. Но его наследники приняли его понятия в родственном ключе.
Это означает, как минимум, лексическую преемственность трансцендентальной философии на пространстве Интернета.
Список литературы на английском языке
1. Birkerts S. The Gutenberg Elegies: The Fate of Reading in an Electronic / Boston: OBS, 1995. Age [Электронный ресурс] URL: http://archives.obs.com/obc/english/books/nn/bdbirk.html. (Дата обращения: 10.05.22)
2. boyd, danah michele. Taken Out of Context: American Teen Sociality in Networked Publics. // University of California, Berkeley, 2008.
3. Cook, E., Teasley, S. D., & Ackerman, M. S. Contribution, commercialization & audience: Understanding participation in an online creative community // Proceedings of ACM Group 2009
4. Dolan E., Mayer-Schonberger V., Cukier, K. Big Data: A Revolution that Will Transform how We Live, Work, and Think. // Houghton Mifflin Harcourt, 2013
5. Haraway, Donna Jeanne. "A Cyborg Manifesto: Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century". Simians, Cyborgs and Women: The Reinvention of Nature. Routledge. 1991.
6. Heelan.P. Natural science as a hermeneutic of instrumentation. In: Phil, of Sci., vol. 50, № 2
7. Hess, Aaron. You Are What You Compute (and What is Computed For You): Considerations of Digital Rhetorical Identification / Journal of Contemporary Rhetoric, Vol. 4, No.1/2, 2014, pp. 1-18.
8. Lazflrsfeld P. Merlon R. Mass Communication, popular taste and organized social action. In: Bryson, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948.
9. Levy O. and Goldberg Y. Dependency-Based Word Embeddings. In Proceedings of the 52nd Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 2: Short Papers), pages 302-308, Baltimore, Maryland. Association for Computational Linguistics. 2014.
10. Munker S. After The Medial Turn. Sieben Thesen zur Medienphilosophie // Medienphilosophie. Beitrage zur Klarung eines Begriff s / hrsg. S. Munker, A. Roesler, M. Sandbothe. Frankfurt am Main, 2003. S. 18.
11. Postman, N. Five things we need to know about technological change // Talk delivered in Denver Colorado March 28, 1998 // [Электронный ресурс] URL: https://web.cs.ucdavis.edu/~rogaway/classes/188/materials/postman.pdf (Дата обращения: 10.05.22)
12. Schroeder, R. Social Theory after the Internet. // London, UCL Press. 2018 [Электронный ресурс] URL: https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/10040801/1/Social-Theory-after-the-Internet.pdf (Дата обращения: 10.05.22)
Список литературы на русском языке
13. Абрамов А.И., Суслова Л.А. Кант в России // Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М.А. Маслина. М., 1999. С.212.
14. Герасимова А. Наивный рецензент: опыт исследования отзывов на художественную литературу в интернете Сборник докладов конференции «Интернет по ту сторону цифр» 2018
15. Григорова Д. Е. Медиа медиаобразование развитие критического мышления// Медиафилософия I: Основные проблемы и понятия (Материалы международной научной конференции “Медиа как предмет философии”) [Электронный источник] URL: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/books/mediaphilosophy_1/ (Дата обращения: 10.05.2022)
...