Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм правового регулирования обращения на средства бюджета по искам о возмещении вреда (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)

Работа №126342

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовое право

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Гражданско-правовое регулирование ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами 6
1.1 Понятие правовой категории «ответственность за вред, причиненный органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами» 6
1.2 Источник и основания возмещения вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления или их должностными лицами 11
2.Особенности и проблемы практики производства по искам к публично-правовым образованиям о возмещении вреда, причиненному в результате незаконных действий (бездействия) органов 15
2.1 Общая характеристика возмещения вреда по искам к публично-правовым образованиям 15
2.2 Проблемы производства по искам к публично-правовым образованиям о возмещении вреда 20
Заключение 24
Список использованных источников 26


Вопросы исследования механизма правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда являются актуальной темой исследования. Это обусловлено тем, что Конституция РФ закрепляет право возмещения вреда, причиненного органами государственной власти. С одной стороны, вопросы правового регулирования порядка возмещения вреда, причиненного государственными органами или органами местного самоуправления, регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, с другой стороны возмещение вреда осуществляется за счет средств из бюджета, соответственно регулируется нормами Бюджетного кодекса РФ.
Порядок подачи иска о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, требует совершенствования. С одной стороны, вред причинен конкретным государственным органом или должностным лицом, но сам иск подается в адрес финансового органа, который выступает от имени казны Российской Федерации, субъекта РФ или казны муниципального образования.
Открытым и дискуссионным до настоящего времени остается вопрос определения размера возмещения вреда. Например, при одних и тех же обстоятельствах и условиях причинения вреда решение о его возмещении может быть разным, что свидетельствует о неоднозначности правовых норм.
Совершенствование механизма правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда обеспечит должный уровень защиты граждан от противоправных действий органов государственной власти, местного самоуправления, а также их должностных лиц, упорядочит правовые нормы и порядок подачи иска о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти.
Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы и необходимости глубокого исследования проблем в данной области.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с подачей иска о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.
Предметом исследования стали нормы права, регулирующие механизм правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.
Целью курсовой работы является выделение особенностей механизма правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами и разработка рекомендаций по совершенствованию норм права.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить общие основы гражданско-правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами;
2. ознакомиться подачи иска и возмещения вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами;
3. идентифицировать особенности механизма правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами;
4. выделить проблемы и пути их решения в части совершенствования законодательства по вопросам возмещения вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами.
Теоретической основой для написания курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии, раскрывающие вопросы привлечения к ответственности за вред, причиненный органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами. При написании курсовой работы также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях по выбранной теме. Среди основных исследователей уместно упомянуть И.А. Городилову, И.А. Тиховодова, Н.Л. Шарандину.
Методами исследования стали описание, сравнение, метод анализ, синтеза и прочие.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из двух глав.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Привлечение государственных органов власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц к ответственности за причиненный лицу вред возможно только в случае наличия правонарушения. В качестве правонарушения могут выступать противоправные действия органов государственной власти, местного самоуправления или их должностных лиц, выраженные в нарушении норм закона, либо же в бездействии по отдельным вопросам. Бездействие может быть основанием для привлечения к ответственности в том случае, если должностное лицо или орган государственного управления своевременно не предпринял необходимые меры и не исполнял свои функциональные обязанности, что повлекло за собой причинение определенного вреда, получение убытка, упущенной выгоды, морального вреда. В случае наличия правонарушения органы государственной власти, местного самоуправления, а также их должностные лица привлекаются к ответственности на основании статьи 1069 ГК РФ. Данная статья закрепляет основы гражданско-правового регулирования возмещения вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления или их должностными лицами. Ответственность предусматривает определение реального ущерба, упущенной выгоды, а также компенсацию морального вреда.
Обобщая исследование вопроса, можно выделить сущность механизма гражданско-правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами. Сущность данного института в гражданском праве сводится к возмещению вреда, причиненного органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами. Данный механизм на практике должен функционировать безупречно, так как в противном случае это негативно отражается на формировании положительного имиджа государства в целом. На практике вопросы привлечения к ответственности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц сталкиваются с большим числом проблем. Имеется проблема определения упущенной выгоды, размера морального вреда. Нормы гражданского права должны быть усовершенствованы, должны исключать дуализм правовых терминов и понятий, включать классификацию оснований для определения вида и размера причиненного вреда. Совершенствование норм ГК РФ позволит исключить число спорных ситуаций и дискуссий по данном вопросу.
Глава 24. Бюджетного кодекса РФ регламентирует вопросы возмещения вреда, причиненными незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Возмещение вреда осуществляется из казны бюджета. Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает возможность возмещения вреда исключительно за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. Однако на практике это противоречит нормам ГК РФ и не позволяет в полном объеме обеспечить реализацию права на возмещение вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц
Изучение вопроса о порядке возмещения вреда гражданину, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами, позволяет убедиться в том, что данный механизм имеет существенные недостатки. Бюджетный кодекс регулирует порядок возмещения вреда, причиненного государственными органами. Однако на практике имеется терминологическая проблема, проблема доказательств. Сам порядок подачи иска имеет значительные правовые пробелы, которые необходимо устранить для обеспечения эффективного функционирования механизма правового регулирования обращения взыскания на средства бюджета по искам о возмещении вреда.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2023): Федеральный закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021 с изм от. 08.07.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 3301.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. – 1998. – №31. – Ст.3821
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru
6. Городилова, И.А. Возмещение вреда, причиненного гражданину государством: институт публичного права или частно-правовая монополия? / И.А. Городилова, Т.Т. Соколова // Российский юридический журнал. – 2016. – № 1. – С. 117.
7. Зубкова, М.И. Проблемные аспекты механизма возмещения вреда, причиненного действия органов государственной власти или их должностных лиц / М.И. Зубкова // Научные исследования -2022: сб. науч. статей. – Пенза,2022. – С.119–121.
8. Комягин, Д. Л. Бюджетное право : учебник для вузов /Д. Л. Комягин ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 590 с.
9. Лукша, В.В. Правовая природа права на возмещение вреда, причиненного органами государственной власти, местного самоуправления, а также их должностными лицами: сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного законодательства / В.В. Лукша // Студенческая молодежь 21 века: сб. науч. статей. – Москва,2023. – С.222–228.
10. Малышева, Н.А. Институт возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, в деятельности органов внутренних дел РФ / Н.А. Малышева // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – №7. – С. 100–103.
11. Мициева, З.Р. Возмещение вреда, причиненного государственными органами / З.Р. Мициева // Научный альманах. – 2023. – №4. – С. 24–29.
12. Морозова, Е. А. Особенности гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный государственными органами и их должностными лицами, в определенных сферах государственной деятельности / Е. А. Морозова // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 175-177.
13. Поветкина, Н. А. Российская Федерация как субъект бюджетного права : [монография] / Н.А. Поветкина ; под ред. Ю.А. Крохиной ; М-во юстиции Рос. Федерации, Рос. правовая акад. - Москва : Рос. правовая акад. МЮ РФ, 2018. - 148 с.
14. Савельева, Е.А. Порядок возмещения государством вреда, причиненного органами государственной власти и их должностными лицами / Е.А. Савельева // Закон. Право. Государство. – 2021. – №2. – С. 205–209.
15. Тиховодов, И.А. Проблемы реализации гарантии возмещения вреда государством за вред, причиненный представителями власти / И.А. Тиховодов // Аллея науки. – 2022. – №2 – С. 272-275.
16. Харкебенова, Г.С. Ответственность государства за причинение вреда / Г.С. Харкебенова // Экономика и социум. – 2019. – №2. – С. 12181-1223.
17. Шарандина, Н.Л. Нормативно-правовое регулирование и судебная практика по искам к публично-правовым образованиям / Н.Л. Шарандина // Право и государство: теория и практика. – 2020. – №10. – С.143–148.
18. Юшкова Ю.А. Иммунитет как правовая категория: дис…. канд. юрид. наук. М., 2008. 32 с.
19. Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 29.10.2018 года № 33-3910/20181. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 17.10.2023)
20. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2020 по делу № 88-25645/2020– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 17.10.2023)
21. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2020 по делу № 88-12006/2020 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 17.10.2023)
22. Решение Московского городского суда от 10.04.2020 по делу N 3а-3449/2020– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 17.10.2023

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ