Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа
|
Введение 3
Глава 1. Арт-журналистика в современном медиапространстве 6
1.1 Понятие, суть и генезис арт-журналистики 6
1.2 Проблематика и функциональное разнообразие арт-журналистики 12
Глава 2. Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа 17
2.1 Развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве 17
2.2 Роль литературных медиа в развитии арт-журналистики 21
Заключение 29
Список используемых источников 32
Глава 1. Арт-журналистика в современном медиапространстве 6
1.1 Понятие, суть и генезис арт-журналистики 6
1.2 Проблематика и функциональное разнообразие арт-журналистики 12
Глава 2. Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа 17
2.1 Развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве 17
2.2 Роль литературных медиа в развитии арт-журналистики 21
Заключение 29
Список используемых источников 32
Медиа представляют собой инструмент передачи информации и коллективные отделения связи для хранения и распространения данных. При этом его осмысление также подразумевает роль медиа как средства, посредника, среды рефлексии и феномена, возможных только в информационном обществе, они напрямую влияют на формирование личности, сознания, эмпатии и смыслов у человека. Помимо этого, необходимо анализировать медиа как сосуществование всех видов коммуникационных средств в современной конвергентной среде [12, с. 69]. Для изучения арт-журналистики важно рассмотреть ее исторические предпосылки и современную специфику на конкретных примерах с учетом дифференциации медиапространства.
Она является неотъемлемой частью культурной журналистики и имеет структурообразующее значение в искусстве. Однако роль арт-журналистики часто недооценивается, из-за чего происходит стирание границ между профессиональными медиа и рекламой. Она стала не только пространством для дискуссии о новых и классических художественных произведениях, но и своеобразным феноменом, отражающим многие социальные процессы и развитие отечественной мысли и эстетики. Для понимания специфики данного типа СМИ и обозначения его места в российском медиаполе необходимо изучить его с точки зрения современного подхода. Этим и обозначается актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – арт-журналистика.
Предмет исследования – литературные медиа.
Цель исследования – изучить арт-журналистику как объект литературных медиа .
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
определить понятие, суть и генезис арт-журналистики;
рассмотреть проблематику и функциональное разнообразие арт-журналистики;
проанализировать развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве;
выявить роль литературных медиа в развитии арт-журналистики.
Теоретическая база исследования содержит работы А. С. Айнутдинова [1], Е. Е. Анисимовой [2], А. Ш. Бик-Булатова [3], Т. Д. Рубановой [22], В. В. Савчук [23], Т. С. Сергеевой [24], А. А. Сидякиной [25], В. А. Славиной [26], В. А. Смородины [27], Т. Ю. Солодовниковой [28] и других авторов.
В работе использован системный подход, объединяющий общие и специальные методы. К первой группе относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, а также наблюдение и сравнительный анализ. К специальным же автор причисляет историко-типологический метод и контент-анализ.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейшем исследовании специфики отечественной системы СМИ.
Структура работы обусловлена поставленными перед нами целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на два раздела, заключение, список используемых источников и приложения.
Во введении определены актуальность темы, объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологическая и теоретическая базы, а также практическая значимость исследования и структура.
В первом разделе – «Арт-журналистика в современном медиапространстве» – рассматриваются теоретические аспекты темы и, в частности, понятие, содержание и происхождение арт-журналистики, а также ее проблематика и функции.
Второй раздел курсовой работы под названием «Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа» посвящен развитию феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве и роли литературных медиа в ней.
В заключении приводятся выводы, сформулированные в результате проведенного исследования.
Она является неотъемлемой частью культурной журналистики и имеет структурообразующее значение в искусстве. Однако роль арт-журналистики часто недооценивается, из-за чего происходит стирание границ между профессиональными медиа и рекламой. Она стала не только пространством для дискуссии о новых и классических художественных произведениях, но и своеобразным феноменом, отражающим многие социальные процессы и развитие отечественной мысли и эстетики. Для понимания специфики данного типа СМИ и обозначения его места в российском медиаполе необходимо изучить его с точки зрения современного подхода. Этим и обозначается актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – арт-журналистика.
Предмет исследования – литературные медиа.
Цель исследования – изучить арт-журналистику как объект литературных медиа .
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
определить понятие, суть и генезис арт-журналистики;
рассмотреть проблематику и функциональное разнообразие арт-журналистики;
проанализировать развитие феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве;
выявить роль литературных медиа в развитии арт-журналистики.
Теоретическая база исследования содержит работы А. С. Айнутдинова [1], Е. Е. Анисимовой [2], А. Ш. Бик-Булатова [3], Т. Д. Рубановой [22], В. В. Савчук [23], Т. С. Сергеевой [24], А. А. Сидякиной [25], В. А. Славиной [26], В. А. Смородины [27], Т. Ю. Солодовниковой [28] и других авторов.
В работе использован системный подход, объединяющий общие и специальные методы. К первой группе относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, а также наблюдение и сравнительный анализ. К специальным же автор причисляет историко-типологический метод и контент-анализ.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейшем исследовании специфики отечественной системы СМИ.
Структура работы обусловлена поставленными перед нами целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на два раздела, заключение, список используемых источников и приложения.
Во введении определены актуальность темы, объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологическая и теоретическая базы, а также практическая значимость исследования и структура.
В первом разделе – «Арт-журналистика в современном медиапространстве» – рассматриваются теоретические аспекты темы и, в частности, понятие, содержание и происхождение арт-журналистики, а также ее проблематика и функции.
Второй раздел курсовой работы под названием «Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа» посвящен развитию феномена арт-журналистики в глобальном медиапространстве и роли литературных медиа в ней.
В заключении приводятся выводы, сформулированные в результате проведенного исследования.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мы изучили арт-журналистику как объект современных медиаисследований. В частности, она была рассмотрена в контексте современного медиапространства и определена как часть культурной, досуговой или развлекательной журналистики, ориентирующаяся на художественное творчество и сферу искусства. Основным методом арт-журналиста является интерпретация их объектов, процессов и явлений. Также она стимулирует рынок искусства и структурирует культурную среду. В итоге арт-журналистика, протоформы которой возникли еще в XVIII в. во Франции, реализует просветительскую, воспитательную, оценочную, интеллектуальную, информационную и другие функции.
При этом ее осмысление также подразумевает роль медиа как средства, посредника, среды рефлексии и феномена, возможных только в информационном обществе, они напрямую влияют на формирование личности, сознания, эмпатии и смыслов у человека. Помимо этого, необходимо анализировать медиа как сосуществование всех видов коммуникационных средств в современной конвергентной среде.
Для изучения литературных медиа в рамках арт-журналистики важно рассмотреть их исторические предпосылки. Они появились в XVIII в., быстро став значимой интеллектуальной средой, где отражались основные течения общественной мысли и перемены в настроениях. В имперский период существовала строгая цензура, из-за чего развитие специализированных общественно-политических изданий было существенно ограничено. Их функции частично выполняли литературные СМИ, в которых публиковались большинство известных писателей, поэтов и публицистов.
Через литературные образы, сюжеты и аллегории они выражали новые идеи и теории. У многих авторов были собственные литературно-художественные журналы. Однако царская цензура часто распространялась и на такие издания, а низкий уровень образования, из-за которого подавляющая часть населения не умела читать и не интересовалась подобными вопросами, обуславливали небольшие тиражи газет и журналов за некоторыми исключениями в начале XX в.
Также мы проанализировали влияние современных медиа на рынок и читательскую аудиторию и провели анализ образовательного проекта «Полка», основанного в 2018 г. Юрием Сапрыкиным, Еленой Макеенко и Львом Обориным. Он функционирует совместно с просветительским медиа «Arzamas», чем и обусловлено отсутствие коммерциализации контента. При этом редакция «Полки» активно ведет и развивает социальные сети, где часто публикуются эксклюзивный контент и часть материалов с веб-сайта в обновленной форме.
Концептуально проект стремится к популяризации и «свежему» прочтению русской классической литературы. Авторы публикуют статьи, рецензии, интервью и другие текстовые материалы, однако центральным компонентом медиа является список главных книг, состоящий из 108 произведений. К каждому из них составлен объемный текстовый материал в вопросно-ответной форме, поэтому несмотря на привлечение массового потребителя, его целевой аудиторией являются школьники и педагоги. Все подборки составляются с привлечением известных литераторов и других деятелей культуры и искусства.
При этом главным медиаресурсом «Полки» с точки зрения охвата и активности аудитории является одноименный подкаст. Такой формат представляет собой цифровой аудиофайл, доступный в Интернете для загрузки в виде серии, каждый выпуск которой может автоматически скачиваться для подписчиков. Их отличает размещение на специальных хостингах, однако существуют медиа, которые развивают собственные подкасты в рамках одной социальной сети, где публикуются и другие форматы. Однако они, как правило, не добиваются значительного успеха, потому что специализированные платформы формируют более удобный интерфейс для потребления подобного контента.
Литературные и книжные подкасты занимают существенную долю на рынке, некоторые из них числятся в других категориях, например, «Искусство». Большинство относится к разговорным, т. е. выпуски не являются частью общего сюжета и каждая публикация посвящена отдельной теме. Данный медиаресурс стал перспективным направлением в современном информационном пространстве за счет популярности и высокой лояльности аудитории, что привлекает множество рекламодателей. В случае «Полки» обозначена необходимость развития коммерческого направления и всех форматов как части полноценной экосистемы, что подразумевает отдельные аккаунты и сайты для всех ресурсов.
При этом ее осмысление также подразумевает роль медиа как средства, посредника, среды рефлексии и феномена, возможных только в информационном обществе, они напрямую влияют на формирование личности, сознания, эмпатии и смыслов у человека. Помимо этого, необходимо анализировать медиа как сосуществование всех видов коммуникационных средств в современной конвергентной среде.
Для изучения литературных медиа в рамках арт-журналистики важно рассмотреть их исторические предпосылки. Они появились в XVIII в., быстро став значимой интеллектуальной средой, где отражались основные течения общественной мысли и перемены в настроениях. В имперский период существовала строгая цензура, из-за чего развитие специализированных общественно-политических изданий было существенно ограничено. Их функции частично выполняли литературные СМИ, в которых публиковались большинство известных писателей, поэтов и публицистов.
Через литературные образы, сюжеты и аллегории они выражали новые идеи и теории. У многих авторов были собственные литературно-художественные журналы. Однако царская цензура часто распространялась и на такие издания, а низкий уровень образования, из-за которого подавляющая часть населения не умела читать и не интересовалась подобными вопросами, обуславливали небольшие тиражи газет и журналов за некоторыми исключениями в начале XX в.
Также мы проанализировали влияние современных медиа на рынок и читательскую аудиторию и провели анализ образовательного проекта «Полка», основанного в 2018 г. Юрием Сапрыкиным, Еленой Макеенко и Львом Обориным. Он функционирует совместно с просветительским медиа «Arzamas», чем и обусловлено отсутствие коммерциализации контента. При этом редакция «Полки» активно ведет и развивает социальные сети, где часто публикуются эксклюзивный контент и часть материалов с веб-сайта в обновленной форме.
Концептуально проект стремится к популяризации и «свежему» прочтению русской классической литературы. Авторы публикуют статьи, рецензии, интервью и другие текстовые материалы, однако центральным компонентом медиа является список главных книг, состоящий из 108 произведений. К каждому из них составлен объемный текстовый материал в вопросно-ответной форме, поэтому несмотря на привлечение массового потребителя, его целевой аудиторией являются школьники и педагоги. Все подборки составляются с привлечением известных литераторов и других деятелей культуры и искусства.
При этом главным медиаресурсом «Полки» с точки зрения охвата и активности аудитории является одноименный подкаст. Такой формат представляет собой цифровой аудиофайл, доступный в Интернете для загрузки в виде серии, каждый выпуск которой может автоматически скачиваться для подписчиков. Их отличает размещение на специальных хостингах, однако существуют медиа, которые развивают собственные подкасты в рамках одной социальной сети, где публикуются и другие форматы. Однако они, как правило, не добиваются значительного успеха, потому что специализированные платформы формируют более удобный интерфейс для потребления подобного контента.
Литературные и книжные подкасты занимают существенную долю на рынке, некоторые из них числятся в других категориях, например, «Искусство». Большинство относится к разговорным, т. е. выпуски не являются частью общего сюжета и каждая публикация посвящена отдельной теме. Данный медиаресурс стал перспективным направлением в современном информационном пространстве за счет популярности и высокой лояльности аудитории, что привлекает множество рекламодателей. В случае «Полки» обозначена необходимость развития коммерческого направления и всех форматов как части полноценной экосистемы, что подразумевает отдельные аккаунты и сайты для всех ресурсов.
Подобные работы
- МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРФЕЙСА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ В КОНВЕРГЕНТНОЙ МЕДИАСРЕДЕ (СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МИФОЛОГИЗАЦИИ ИМИДЖА МУЗЫКАНТА)
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Методы психологического воздействия на аудиторию в политических ток-шоу «Время покажет» и «Вечер с Владимиром Соловьевым»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Визуальные средства кроссмедийной выразительности журналистских произведений в мультимедийных проектах современных российских СМИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Формирование образа политической элиты России в русскоязычных негосударственных онлайн-СМИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018



