Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная поддержка туризма в Марокко: программа, инструменты, перспективы реализации

Работа №126033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко.
1.1 Факторы становления туризма приоритетным сектором экономики. 5
1.2 Развитие туризма в Марокко с 1960 по 2000 год. 11
Глава 2. Политика развития туризма Vision 2010 22
2.1 Причины принятия программы 22
2.2 Проекты Vision 2010 25
2.3 Сильные и слабые стороны Vision 2010 44
2.4 Итоги Vision 2010 45
Глава 3. Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко. 49
3.1 Стратегия Vision 2020 49
3.2 Инструменты государственной поддержки развития туризма 59
3.3 Препятствия на пути развития туристического сектора Марокко и возможные пути их преодоления. 63
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 78


После промышленной революции конца 18 века в Западной Европе и Северной Америке производительные силы западных стран открыли для себя внешние рынки сбыта в Азии, Африке и Америке, а со временем установили на этих территориях свои колонии, предоставляющие ресурсы и дешевую рабочую силу. Но помимо всего прочего колонизаторы создавали промышленные и сельскохозяйственные производства, а также туристические курорты, которые функционировали, как правило, для граждан монополии, которые могли выделить средства для проведения досуга. Шаг за шагом, туризм из социального явления перерос в рекреационную деятельность, связанную с притоком миллионов туристов и денежных средств в различные туристические районы, что и побудило многие страны Западной Европы и Америки способствовать развитию туризма в качестве инструмента социально-экономического прогресса.
Переняв опыт более развитых регионов, страны третьего мира превратили туризм в экономический ресурс, который оказывал положительное влияние и на другие важнейшие сектора экономики, такие как строительство, сфера услуг и т.д. Правительства этих стран резонно предположили, что повышение уровня жизни населения можно обеспечить за счет природных и культурных богатств, представляющих интерес для туризма. Следуя примеру туристических стран, многие страны третьего мира в 50-е, 60-е гг. стали осуществлять политику устойчивого развития туризма, и работать над созданием турпродукта и привлечением иностранных туристов. Что в свою очередь требовало создания необходимой инфраструктуры, разработки инвестиционной политики и подготовки кадров.
Марокко входит в число стран третьего мира, которые придают туристическому сектору большое значение. Начиная с 60-ых годов, продвижение туризма стало важной частью экономического и социального развития. Тем не менее, в связи с экономическими трудностями в конце 70-ых, начале 80-ых годов органы власти вводят политику жесткой экономии и приватизации, и поэтому сокращают роль государственного сектора, а также бюджетные отчисления и финансовые кредиты для многих отраслей, включая туризм. Только в конце 90-ых желание вывести страну из социально-экономического кризиса заставляет марокканское правительство снова поставить на туризм, сделав эту отрасль приоритетной в период с 2000 по 2010.
Необходимо обозначить, что национальные стратегии развития туризмаVision 2010 иVision 2020 затрагивают и регион Западной Сахары. Несмотря на то, что официально ни одна страна в мире не признала суверенитет Королевства Марокко над этой территорией, в данной работе она рассматривается как часть государства, включенная в вышеуказанные программы.
Актуальность темы обусловлена несколькими пунктами. Во-первых, Марокко сейчас набирает обороты как популярное туристическое направление, однако в глазах российских туристов представляется однобоко – как направление, преимущественно пляжного отдыха, что не соответствует действительности. Во-вторых, анализ этапов развития сектора и существующих программ поддержки служит оценке перспектив развития туризма в стране в целом и отдельных его видов в частности, для рассмотрения возможности сотрудничества российских туроператоров с марокканскими фирмами. В–третьих, хорошо продуманная и успешно реализованная программа может служить хорошим примером для составления подобных проектов в других странах, например, в России.
Новизна работы заключается в том, что проблемы государственного регулирования индустрии туризма в Марокко впервые были подробно рассмотрены, выявлены их слабые и сильные стороны и перспективы достижения поставленных целей. До сих пор эти вопросы не получили должного освещения в работах ни русскоязычных, ни арабских авторов.
Цель работы – на основе исследования планов социально-экономического развития страны разработанных в период с 1960г. по 1998 г., а также на основе анализа программ развития туризма Vision 2010 иVision 2020, определить основные направления, проблемы и необходимые мероприятия, способствующие развитию туризма в Марокко.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать планы социально-экономического развития принятые в Марокко в период с 1960г. по 1998г.
2. Изучить и проанализировать программы развития туризма в Марокко принятые в 2001 и 2011 гг.
3. Дать анализ эффективности действий правительства Марокко по поддержке туризма в настоящее время.
4. Выявить проблемы реализации программ поддержки туризма в Марокко.
5. Обозначить возможные мероприятия, которые могут способствовать развитию туризма в Марокко
В основе работы лежат тексты государственных программ по развитию туристического сектора. Также в ней были использованы 49 наименований исследований, публикаций и статей о развитии экономики и туризма на русском, английском, французском и арабском языках и интернет-ресурсов в виде сайтов госструктур, программ марокканских и международных организаций.
Объект исследования – туристическая индустрия Королевства Марокко
Предмет исследования–Государственная поддержка туризма в Королевстве Марокко


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственная поддержка туризма в Марокко прошла большой путь, от всего лишь части плана социально-экономического развития до полноценной, крупномасштабной стратегии, затрагивающей обширный спектр вопросов. В результате постоянного поиска новых путей развития и расширения базы инструментов поддержки, роль главного стимулятора туристической деятельности постепенно перешла от государственного сектора к частно-государственному партнерству.
Государственное участие сильно повлияло на изменение концепции туризма в Марокко. Важным изменением и прорывом стало то, что теперь туристическая деятельность основана на принципах устойчивости и сохранения природной и социо-культурной среды. А из преимущественно пляжного направления страна превратилась в дестинацию, которая способна предоставить разнообразный и уникальный турпродукт, что во многом произошло благодаря активно продвигаемой политике регионализации.
Для решения поставленных задач, в главе «Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко», были проведены исследования, в ходе которых были выявлены туристические ресурсы Марокко и оценена привлекательность направления. Также путем изучения и анализа планов государственного развития с 1964 по 1999 гг. были обозначены место туризма в социально-экономической сфере Марокко и причины, по которым он занял приоритетное положение.
Во второй главе «Политика туризма Vision 2010» были определены причины необходимости широкого государственного участия в индустрии туризма, и преимущества такой политики. В ходе изучения первой, принятой в Марокко, глобальной стратегии развития туризма Vision 2010, было отмечено, что именно эта всеобъемлющая программа до сих пор определят перспективы продвижения сектора. За эти десять лет благодаря государственной поддержке и при содействии частного сектора, Марокко удалось выйти на новый уровень, в качестве мировой туристической дестинации.
В главе «Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко», была рассмотрена современная государственная политика в отношении развития туризма в Марокко. Здесь были выявлены преимущества новой программы, такие как расширение портфеля продуктов, привлечение к туристической деятельности новых регионов и выход на развивающиеся рынки и сегменты. Однако также было отмечено, что, не смотря на то, что Марокко уже очень давно и упорно развивает туризм, сектор по-прежнему сталкивается с рядом серьезных проблем. А именно некачественное планирование, некомпетентность управляющих органов или их неспособность обеспечить требования национальной и региональных программ, по-прежнему недостаточно развитое авиасообщение и отстающее от конкурентов качество сервиса. В последнем разделе третьей главы автором были представлены возможные пути решения этих препятствий. Таким образом, задачи, поставленные во введении, были выполнены.
Учитывая опыт Королевства в реализации программ развития туризма, и надежды и стремления, как государственных органов, так и специалистов этой области можно ожидать, что, несмотря на очевидную неудачу в достижении заявленных показателей к 2020 году Марокко и дальше будет принимать новые программы развития и государственной поддержки сектора. При грамотном управлении это поможет со временем повысить рентабельность государственных и частных капиталов, увеличить вклад в ВВП страны и улучшить качество жизни населения.



1. Инвесторы – короли Марокко [Электронный ресурс]// Сайт компании VitaSpecialEstate. – URL:http://vs-estate.ru/ (дата обращения 12.04.17)
2. Карта Марокко [Электронный ресурс]//Гео-Тур. – URL: http://geo-tour.net/Maps_countries/maro_map.htm (дата обращения 26.05.17)
3. Лучший сервис в отеле обнаружили в Марокко//Водный мир – 19.05.2014 – URLhttp://heroesship.ru/luchshij-servis-v-otele-obnaruzhili-v-marokko/ (дата обращения 24.05.17)
4. Марокко [Электронный ресурс] //Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет». –URL:www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/MAROKKO.html?page=0,7#part-42 (дата обращения 1.03.17)
5. Марокко [Электронный ресурс]// Мировой Атлас Данных. – URL:http://knoema.ru/atlas/Марокко/topics/Туризм (дата обращения 26.04.17)
6. Погода в Марокко [Электронный ресурс]// Погода для туристов: прогнозы, статистика, анализ. - URL:https://pogoda.turtella.ru/Morocco (дата обращения 3.03.17)
7. Погода в Марокко по месяцам [Электронный ресурс]// WorldWeather. – URL: https://world-weather.ru/archive/morocco/(дата обращения 3.03.17)
8. Туризм как важнейшая отрасль экономики Франции. [Электронный ресурс] // Официальный сайт туризма во Франции«Rendezvousenfrance» – URL: http://ru.rendezvousenfrance.com/information/52930. (дата обращения 12.04.17)
9. 25 лучших туристических направлений мира URL: https://www.tripadvisor.ru/TravelersChoice-Destinations (дата обращения 24.05.17)
Источники на английском языке
10. Businessclimate[Электронный ресурс]// MinistèreduTourisme – URL: http://www.tourisme.gov.ma/node/233 (дата обращения 19.05.17)
11. Development of support mechanisms [Электронный ресурс]// Ministère du Tourisme – URL: http://www.tourisme.gov.ma/node/128 (дата обращения 19.05.17)
12. Handbook of 7thInternationalTouristConference – Fes 2007
13. Mediterranean beaches of North-Western Morocco[Электронный ресурс]// Research Gate – URL: https://www.researchgate.net/figure/256642038_fig1_Fig-1-a-Location-map-with-main-geomorphological-features-of-the-study-area-and (дата обращения 26.05.17)
14. Morocco travel guide11th Edition // Lonely Planet Publications – Aug 2014
15. Properties inscribed on the World Heritage List [Электронный ресурс]// UNESCO World Heritage Centre – URL: http://whc.unesco.org/en/statesparties/ma
16. Tourism Highlights. Edition 2011 // United Nations World Tourism Organization. 2011.
17. Tourism Highlights. Edition 2016 // United Nations World Tourism Organization. - 2016.
18. The Benefits of the English Language for Individuals and Societies: Quantitative Indicators from Algeria, Egypt, Iraq, Jordan, Lebanon, Morocco, Tunisia and Yemen// Euromonitor – 2012
Источники на французском языке
19. Accord d'application de l'accord cadre 2001-2010–Agadir, 29.10.2001 – 61p.
20. Aéroports du Maroc :Traficaérien du 2011// Office National Des Aéroports. – 2011.
21. Agadir: Le barrage AïtHammouinauguréetrebaptisé[Электронный ресурс]// L'ECONOMISTE. – 15.04.2002 – URL:http://leconomiste.com/article/agadir-le-barrage-ait-hammou-inaugure-et-rebaptise (дата обращения 21.03.17)
22. Contrat Program 2011-2020 Vision Strategique de Development Touristique « VISION 2020» – Marrakech, 2010 – 43 p.
23. La loi n° 39-89 autorisant le transfertd'entreprisespubliques au secteurprivé// Bulletin officiel n° 1410 du 11.04.1990
24. La loi n°80-14 relatif aux établissementstouristiqueset aux autresformesd’hébergementtouristique// Bulletin officiel n° 6404 du 15.10. 2015
25. Mécanismedesoutien à l’investissementtouristique[Электронный ресурс]// SociétéMarocained'IngénierieTouristique – URL: https://www.smit.gov.ma (дата обращения 21.03.17)
26. Note circulaire n°709 relative aux dispositions fiscales de la loi de finances pour l'année 2001//Bulletin officiel n°4861 du 1.01. 2001
27. Plan du développementéconomique et social (1968-1972)// Royaume du Maroc – p. 269
28. Plan Mada’In[Электронный ресурс]// Le blog de smit. – URL: http://smit.over-blog.net/pages/Plan_MadaIn-6207082.html
29. Principes de developpenementtouristique durable casMarocain// Département du Tourisme – 2001
30. Télécharger le Tourismeenchiffres 2010// Observatoire du Tourisme du Maroc – 2010
31. Tableau de bordnationaux 2016// Observatoire du Tourisme du Maroc. – 2016
Источники на арабском языке
32. هسبريس « الملك يلغي تأشيرة دخول المواطنين الصينيين إلى المغرب» «Король ввел безвизовый режим для граждан Китая»// Hespress – 11.03.2016 – URL: http://www.hespress.com/politique/305794.html (дата обращения 9.05.17)
33. تطور الطاقة الاوائية بالمؤسسات المصنف (عدد الأسرة) حسب اهم الوجهات السياحية Динамика наращивания гостиничных мощностей, (количества мест размещения) относительно важнейших туристических направлений// RoyaumeduMaroc – URL: http://www.abhatoo.net.ma;
34. متوسط نسبة ملء غرف المؤسسات الايوائية حسب الوجهات السياحية Средний уровень заполняемости относительно главных туристических направлений// RoyaumeduMaroc– URL: http://www.abhatoo.net.ma (дата обращения 24.05.17)
35. «قطارالصحراءالسياحي بالمغرب»Туристический поезд в пустыне Марокко//04.ma – 22.12.2015 – URL: http://04.ma/2015/12/22/ قطار-الصحراء-السياحي- بالمغرب/
Исследования на русском языке
36. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М: Финансы и статистика, 2001. – 206 с.
37. Развитие туризма в Марокко [Электронный ресурс]//Сайт туристического агентства АйсНат. – URL: http://www.ice-nut.ru/morocco/morocco002.htm (дата обращения 1.03.17)
Исследования на английском языке
38. Fernando Almeida García, SamiaChahine Evolution of tourism policy and state intervention: the case of Morocco// Cuadernos de Turismo, № 38, 2016 – p.506
39. Michael Porter Analysis of the Moroccan Tourism Cluster// Microeconomics of Competitiveness Country Competitiveness Project – May 2008 – p.19
Исследования на французском языке
40. Abdel Aziz Belal, AbdeljalilAgourramL'economieMarocainedepuisl’independence – Rabat, May 1970. – p.19
41. FrédérickBrault Le tourisme la transformation du territoireet du paysage au Maroc – Marrakech: 2004 – 19 p.
42. L’echec du plan Azurenchiffres[Электронный ресурс]// Telquel.ma. – 22.01.17 – URL: http://telquel.ma/2017/01/22/lechec-du-plan-azur-en-chiffres_1532374(датаобращения 30.03.17)
43. Le Plan Azurdansl’attented’une reconfiguration [Электронный ресурс]// MEDIAS24. – 20.10.2014 – URL:http://www.medias24.com/ECONOMIE/ECONOMIE/15141-Le-Plan-Azur-dans-l-attente-d-une-reconfiguration.html (дата обращения 30.03.17)
44. Meknès-Tafilalet lance le Plan Mada'in[Электронный ресурс]// L'ECONOMISTE. – 05.09.2006 – URL: http://leconomiste.com/article/tourismebrmeknes-tafilalet-lance-le-plan-mada (дата обращения 12.04.17)
45. NajilaeChtibaTourismeculturel au Maroc – Marrakech, 2016 – 20 p.
46. SelouaGourijaTourismeetdéveloppement durable: quellesconjugaisons? cas du Maroc – Université du Littoral Côte d'Opale, June 2007 – 305p.
47. SlimaneOueld El Hachemi. StratégietouristiqueMarocaine – Vatel-International business school, May 2012 – 54 p.
Исследования на арабском языке
48. "التنمية السياحية بالمغرب واقع و أبعاد و رهانات"اسماعيل عمران, رباط, أكتوبر2004م – ص. 380 Исмаил Имран Развитие туризма в Марокко: размер сектора, цифры и факты – Рабат, Октябрь 2004 –380с.
49. "التنمية السياحية بالمغرب تطلعات و تحديات و مفارقات" اسماعيل عمران,يونيو 2009م. – ص.305Исмаил Имран Развитие туризма в Марокко: цели, вызовы и парадоксы – Рабат, Июнь 2009 – 305 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ