АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1 Контент 6
1.2 Видеоблоги и видеоконтент 10
1.3 Образ ведущего 17
1.4 Социально-демографические характеристики аудитории 21
1.5 Потребление, как отношение 24
1.6 Потребительский выбор 28
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Методы и организация исследования 34
2.1 Описание организации и проведения исследования 34
2.2 Особенности выборки: 35
2.3 Методы исследования: 36
2.3.1 Таблица наблюдения 37
2.3.2 Авторская анкета 39
2.3.3 Тест КОТ 40
2.3.4 16-факторный тест Кеттелла 41
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 43
Глава 3. Анализ результатов исследования 44
3.1 Результаты исследования 44
3.1.1 Результаты работы группы экспертов 44
3.1.2 Результаты исследования социально-демографических характеристик 47
3.1.3 Результаты исследования уровня интеллекта 52
3.1.4 Результаты исследования личностных характеристик по Кеттеллу 54
3.2 Обсуждение результатов исследования 62
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение А. Таблица для работы экспертной группы 68
Приложение Б. Авторская анкета 69
Приложение В. Тест КОТ 71
Приложение Г. Тест Кеттелла форма C 77
Приложение Д Таблицы математических методов 91
Актуальность темы.
Молодое поколение все дальше уходит от телевидения и перебирается в интернет, который является уникальным, сложно организованным пространством. Здесь представлены развлечения, продажи, образование, а каждый пользователь оставляет свой информационный след в сети, участвует в жизни данного сообщества.
Эти участие и след в интернете можно рассматривать как аналог продукта деятельности, по которому можно определить особенности личности с помощью разбора истории выборов в сети, которые связаны с этими характеристиками.
За базу, на которой делается выбор, были взяты видеоблоги на Youtube, выбор которых будет рассматриваться, как основа для определения социальнопсихологических характеристик потребителей видеоконтента, другими словами, аудитории канала.
Цель работы: определить социально-психологические особенности потребителей видеоконтента.
Общая гипотеза: по выбору видеоблога с определенным типом видеоконтента можно охарактеризовать его потребителя.
Частная гипотеза: характеристики потребителя, которые возможно связать с его выбором предоставлены следующим набором:
1. Социально-демографические.
2. Уровень интеллекта.
3. Общительность.
4. Эмоциональность.
5. Социальная смелость.
6. Чувствительность.
7. Мечтательность.
8. Открытость новому опыту.
9. Нонконформизм.
10. Экстраверсия-интроверсия.
Задачи исследования:
1. Выделить типы видеоконтента и его особенности для проведения классификации.
2. Определить тип видеоконтента, с помощью карт наблюдения.
3. Определить социально-психологические особенности аудитории видеоблогов. использующих выбранный видеоконтент.
4. Провести анализ связей между видеоблогами и свойствами их аудитории.
5. Сделать выводы по полученным с помощью математической статистики данным.
Объект исследования: Видеоконтент и его потребитель.
Предмет исследования: Связь типа видеоконтента с характеристиками его потребителей.
В ходе работы были рассмотрены понятия блога, контента, особенностей разделения видеоконтента на каналах YouTube, разобрались в значимых характеристиках аудитории каналов и их ведущих. После чего составлены карта наблюдения и анкета для проведения исследования.
Целью данной работы была попытка найти связь между выбором канала и социально-психологическими характеристиками потребителя.
При проведении дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Выявление в литературе критериев оценки каналов по типу контента на них.
2. Ранжирование каналов на основе работы группы независимых экспертов.
3. Определение социально-демографических характеристик респондентов.
4. Определение уровня интеллекта респондентов.
5. Определение личностных особенностей респондентов.
6. Был проведен анализ связей между выбором канала и собранными данными об их аудитории
7. Сделан вывод по проведенной работе.
Не смотря на выполнение цели работы и всех поставленных задач, гипотеза не была подтверждена, но на основании полученных данных, удалось выявить особенности данной выборки потребителей новостного видеоконтента.
1. Акинфиев С.Н. "Жанрово-тематическая структура современного российского развлекательного телевидения". Диссертация на соискание ученой степени к.ф.н. М., 2008
2. Акинфиев С.Н. "Развлекательная составляющая современного российского телевидения" // Электронный научный журнал "Медиаскоп". URL: http: //www.mediascope.ru/node/520
3. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М., 2000.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект пресс, 1999
5. Андреева Г.М. "Социальная психология" Третье издание М.: Наука, 1994
6. Анисимова Т.В. Гимпельсон Е.Г. "Современная деловая риторика: Учебное пособие"
7. "Аудитория СМИ: понятие, типология, характеристики" URL: https://studme.org/74165/zhurnalistika/auditoriya_ponyatie_tipologiya_harak teristiki
8. Белановский С. А. Методика фокусированного интервью. М.: Изд-во МГУ, 1993.
9. Блохин И.Н. "Социологические исследования аудитории и рынка СМИ" URL: http: //evartist.narod.ru/text9/5 3 .htm#%D0%B7_02
10. Гострова Е. В. Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении. RELGA, № 1 (123) URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?textid=855 &level1=main&level2=articles
11. Дейнека О.С., Бушуйкина О.Ю. Личностные корреляты характеристик выбора в экономическом и политическом поведении // Психология: итоги и перспективы / Под ред. А.А. Крылова. - СПб., 1996.
12. Долгополова И. В. Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) // Juvenis scientia. 2016. №2.
13. Довженко М. "Определение контента, его основные параметры" URL:http://www.workformation.ru/chto-znachit-kontent-na-sajte-i-bloge.html
14. Дмитриева Л.М., Ракитина Любовь Сергеевна Потребление как символический процесс // ОНВ. 2007. №4 (58).
15. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992
...