Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приближение метрик цены к метрикам ценности как проблема прикладного ценообразования (на примере рынка легковых автомобилей)

Работа №125893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы207
Год сдачи2023
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном характере выпускной квалификационной работы 2
Введение 6
Глава I. Метрики цены и метрики ценности 10
§ 1. Метрики цены 10
§ 1.1. Понятие цены 10
§ 1.2. Понятие метрики цены 13
§ 2. Ценность и ее виды 15
§ 2.1. Понятие ценности 15
§ 2.2. Взаимосвязь цены и ценности 16
§ 2.3. Виды ценности 20
§ 2.4. Создание ценности и управление ценностью 23
§ 3. Понятие метрики ценности 27
§ 4. Взаимосвязь метрик цены и метрик ценности и предпосылки их сближения 31
§ 5. Способы приближения метрик цены к метрикам ценности 35
§ 6. Модели ценообразования, приближающие метрики цены к метрикам ценности 40
§ 6.1. Модель ценообразования, основанного на ценности 40
§ 6.2. Модель ценообразования, основанного на использовании 41
§ 6.3. Модель ценообразования, основанного на результатах 45
§ 7. Существующие практики приближения метрик цены к метрикам ценности 46
§ 7.1. Применение концепции на рынке программного обеспечения 46
§ 7.2. Применение концепции в камеди-клубе Барселоны 47
§ 8. Проблемы и вызовы при приближении метрик цены к метрикам ценности 49
Глава II. Восприятие потребителями метрик цены как метрик ценности на
примере рынка легковых автомобилей 53
§ 1. Проблематика приближения метрик цены к метрикам ценности на рынке легковых автомобилей 53
§ 1.1. Многогранность ценности легкового автомобиля для потребителя 53
§ 1.2. Смещение фокуса потребителей с ценности владения автомобилем на ценность использования на зарубежном и российском рынках 54
§ 1.3. Перемены российского автомобильного рынка в последние годы 59
§ 1.4. Молодежь как потребители автомобиля как продукта и как услуги 62
§ 2. Разработка программы исследования 64
§ 3. Опыт использования российскими потребителями легкового автомобиля как продукта
и как услуги 66
§ 3.1. Ключевые вопросы для качественного исследования 66
§ 3.2. Анализ результатов глубинных интервью 68
§3.2.1. Информация о респондентах, а также особенностях проведения глубинных интервью 68
§3.2.2. Основные выводы по результатам глубинных интервью 69
§ 3.3. Формулирование гипотез для следующих этапов исследования 86
§ 4. Восприятие потребителями метрик цены как метрик ценности на рынке легковых автомобилей 92
§ 4.1. Дизайн анкеты и описание выборки 92
§4.2. Количественное исследование потребительского восприятия ценности автомобиля как продукта и как услуги 98
§4.2.1. Факторный анализ 98
§4.2.2. Анализ надежности 100
§4.2.3. Однофакторный дисперсионный анализ 102
§4.2.4. Регрессионный анализ 108
§ 5. Оценка отношения потребителей к отдельным атрибутам легкового автомобиля как продукта и как услуги 110
§5.1. Обоснование выбора атрибутов для проведения анализа Кано 110
§5.2. Анализ Кано для услуг подписки на автомобиль 113
§5.3. Анализ Кано для услуг каршеринга 116
§5.4. Анализ Кано для автомобиля как элемента каршеринга или краткосрочной аренды
118
Глава III. Перспективы приближения метрик цены к метрикам ценности 121
§ 1. Ограничения исследования 121
§ 2. Управленческие рекомендации 122
§ 2.1. Доступное и прозрачное донесение цены предложения потребителям 122
§ 2.2. Сохранение традиционных метрик цены и развитие более гибких метрик 126
§ 2.3. Совершенствование предложений автомобильного рынка для определенных групппотребителей 128
§ 2.4. Изменения в наполнении предложений автомобильного рынка 131
Заключение 134
Список использованной литературы 137
Приложения 145
Приложение 1. Классификация подписочных моделей ценообразования 145
Приложение 2. Список вопросов для проведения глубинных интервью 149
Приложение 3. Высказывания респондентов-участников глубинных интервью 151
Приложение 4. Список вопросов для проведения количественного исследования 157
Приложение 5. Результаты факторного анализа 189
Приложение 6. Результаты анализа надежности 194
Приложение 7. Результаты проверки предпосылок дисперсионного анализа 205
Приложение 8. Результаты проверки предпосылок регрессионного анализа 208


Данная выпускная квалификационная работа представляет собой исследование восприятия российскими потребителями метрик цены как метрик ценности на примере рынка легковых автомобилей, направленное на выявление возможностей совершенствования метрик цен для повышения привлекательности предложений бизнеса для потребителя.
Актуальность исследования
Приближение метрик цены к метрикам ценности является проблемой прикладного ценообразования. Существует предположение, согласно которому приближение метрик цены к метрикам ценности приводит к совпадению ценности, ожидаемой и получаемой потребителем от продукта, и цены, которую потребитель должен за продукт заплатить, что, в свою очередь, приводит к повышению готовности потребителя платить. После распространения и успешного применения данной концепции на рынке SaaS (Software as a Service), а также в некоторых частных случаях, тренд принято считать оправданным, однако на многих рынках концепция либо реализована не в полной мере, либо не реализована вообще. На данный момент многие компании всё еще придерживаются классического ценообразования, которое не имеет четкой корреляции с получаемой потребителем ценностью, а потребители платят за продукт по ценам, основанным на более традиционных метриках, в связи с чем возникает ряд вопросов, стоящих перед исследователями проблемы.
Под вопрос ставится сама концепция приближения метрик цены к метрикам ценности, а именно ее практическая применимость: имеет ли целесообразность использование данного подхода для рынков, которые не спешат внедрять подобные новаторские идеи в свои бизнес- модели? Даже в тех случаях, где концепция уже находит своё применение, подход далеко не всегда воспринимается как однозначное преимущество. Ситуация становится еще более сложной, во-первых, когда речь идет о продукте, а не об услугах, развитие метрик ценности для которых находится впереди, во-вторых, когда воспринимаемая потребителями ценность многогранна и не может однозначно транслироваться через одну простую метрику. Комплексный характер проблема носит и потому, что ценность одного и того же продукта для разных потребителей различна, что также затрудняет возможность определения метрик ценности таким образом, чтобы обоснованно использовать их в основе цены с точки зрения потребительского восприятия.
Данный вопрос интересно рассмотреть на примере рынка легковых автомобилей, поскольку этот рынок отличается многообразием и неоднозначностью ценности, которую потребитель получает от продуктов и услуг: непосредственно процесс перемещения из точки А в точку В, быстрота этого перемещения, удовольствие от самого процесса вождения, комфорт или получение восхищения со стороны окружающих и подтверждение статуса в обществе? Какие именно метрики ценности могут служить основой для формирования метрик цены на данном рынке? Проблема особенно интересна для рассмотрения на рынке России, где автомобильный рынок в целом переживает перемены в потребительском спросе, реальные доходы населения падают, а современные форматы приобретения автомобиля во временное использование (например, подписка) находятся на заре своего развития.
Таким образом, объектом исследования являются метрики цены и метрики ценности, а предметом исследования - восприятие российскими потребителями метрик цен как метрик ценности, а также привлекательность для них ценностных метрик.
Цель и задачи исследования
Целью выпускной квалификационной работы является определение целесообразности приближения метрик цены к метрикам ценности для повышения привлекательности предложений бизнеса для потребителя на примере рынка легковых автомобилей путём изучения восприятия российской молодежью метрик цены как метрик ценности, а также анализа готовности потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Проанализировать теоретические предпосылки приближения метрик цены к метрикам ценности;
• Изучить направления использования метрик ценности как метрик цены в заграничной и российской практиках в целом, а также на рынке легковых автомобилей в частности;
• Разработать программу исследований, позволяющую оценить восприятие потребителями метрик ценности как метрик цены на рынке легковых автомобилей, а также готовность потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик;
• Определить ключевые атрибуты воспринимаемой потребителями ценности легковых автомобилей для оценки влияния воспринимаемой потребителем ценности на готовность платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик;
• Оценить отношение потребителей к отдельным атрибутам легкового автомобиля как продукта и услуги и определить способы модификации существующего предложения;
• Сформировать рекомендации по совершенствованию предложений бизнеса в контексте ценностных метрик для повышения их привлекательности в глазах потребителей.
Структура работы
Структура выпускной квалификационной работы направлена на поэтапное решение поставленных задач. В первой главе проводится анализ ключевых теоретических предпосылок приближения метрик цены к метрикам ценности, а также изучаются существующие практики использования рассматриваемой концепции на мировом и российском рынках. Вторая глава направлена непосредственно на изучение восприятия российскими потребителями метрик цены как метрик ценности на рынке легковых автомобилей: глава включает в себя разработку программы исследований, позволяющей оценить восприятие потребителями метрик ценности как метрик цены на рынке легковых автомобилей, а также готовность потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик. В программу включены как качественные, так и количественные исследования. Наконец, в третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию предложений бизнеса в контексте ценностных метрик для повышения их привлекательности в глазах потребителей.
Характеристика использованных методов и источников информации
Для достижения цели работы был проведен анализ первичных и вторичных данных с использованием как количественных, так и качественных методов исследования. Источники первичных данных включают в себя глубинные интервью, направленные на получение качественной информации о потребительском опыте и восприятии ценности автомобиля как продукта и как услуги, а также онлайн-анкетирование респондентов, направленное на получение количественных данных о готовности потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик, а также отношении потребителей к тем или иным атрибутам автомобиля как продукта и как услуги. Количественные данные будут проанализированы путем однофакторного дисперсионного анализа, модели Кано, а также при помощи построения регрессионной модели для измерения влияния независимых переменных на удовлетворенность потребителей предложением автомобиля как продукта и как услуги.
Основными источниками информации по теме приближения метрик цены к метрикам ценности выступают книги Г. Симона, Т. Нэгла, Ф. Бардена, И. В. Липсица и ряд статей Ст. Форса. Источниками получения информации о фундаментальных понятиях и методиках в контексте ценообразования являлись книги Ф. Котлера и Г. Армстронга, Г. Симона, а также монография «Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя» И. В. Гладких.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной исследовательской работы являлось определение целесообразности приближения метрик цены к метрикам ценности для повышения привлекательности предложений бизнеса для потребителя на примере рынка легковых автомобилей путём изучения восприятия российской молодежью метрик цены как метрик ценности, а также анализа готовности потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик. Для достижения поставленной цели был сформулирован перечень задач, реализация которых помогла понять, есть ли различия в восприятии потребителями предложений с различной ценовой метрикой в их основе, а также определить, какие факторы и в какой степени влияют на удовлетворенность потребителей предложением.
Так, в рамках первой главы был проведён анализ ключевых теоретических предпосылок приближения метрик цены к метрикам ценности. В первой главе также были изучены существующие практики использования рассматриваемой концепции на мировом и российском рынках.
В начале второй главы была изучена информация о рынке легковых автомобилей, после чего по результатам анализа вторичной информации была разработана программа исследования, позволяющая оценить восприятие потребителями метрик ценности как метрик цены на рынке легковых автомобилей, а также готовность потребителей платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик. В программу были включены как качественное изучение потребительского опыта методом глубинных интервью, так и количественное исследование, проведенное по результатам анкетирования потребителей.
В рамках глубинных интервью были определены ключевые атрибуты воспринимаемой потребителями ценности легковых автомобилей для последующей оценки ее влияния на готовность платить за легковой автомобиль в контексте ценностных метрик. На основании результатов глубинных интервью и полученной в процессе изучения автомобильного рынка информации были сформулированы гипотезы, проверка которых производилась в дальнейшем в рамках количественного исследования.
Посредством проведения однофакторного дисперсионного анализа было выявлено существование различий в понимании цены и удовлетворенности предложением в зависимости от того, какая метрика цены представлена в предложении. Было выявлено, что предложение, в основе которого лежит традиционная метрика цены за единицу продукта, при прочих равных условиях воспринимается потребителями значимо хуже большинства других альтернативных предложений с более гибкими метриками. При этом значимо более высокую удовлетворенность по сравнению практически со всеми другими представленными в рамках эксперимента предложениями потребители проявили в отношении предложения, основанного на метрике цены за день, отличающуюся фиксированной ставкой платежа за относительно небольшой промежуток времени.
Далее по результатам регрессионного анализа было выявлено, что на удовлетворенность потребителя предложением влияет понимание потребителем цены, ценность для потребителя экологичного использования автомобиля, а также возраст потребителя. Так, были выявлены следующие направления влияния:
• Чем лучше потребитель понимает цену предложения, тем большую
удовлетворенность предложением он проявляет;
• Чем больше ценность для потребителя экологичного использования
автомобиля, тем большую удовлетворенность предложением потребитель проявляет;
• Чем младше потребитель, тем большую удовлетворенность предложением он проявляет.
Завершающим этапом исследования стал анализ Кано, результаты которого позволили оптимизировать предложения автомобильного рынка с точки зрения наличия или отсутствия в них тех или иных атрибутов. Было выявлено, что ни для услуг подписки, ни для услуг каршеринга у потребителей не сформировано точных ожиданий относительно обязательного наличия в рассматриваемых сервисах тех или иных атрибутов. Помимо этого, атрибуты были распределены на группы, в соответствие с которыми впоследствии игрокам рынка легковых автомобилей были предложены рекомендации по модификации существующих предложений.
Наконец, в третьей главе были представлены рекомендации по совершенствованию предложений бизнеса как в контексте ценностных метрик, так и в целом, для повышения их привлекательности в глазах потребителей. На основе количественных данных, собранных в ходе данного исследования, а также по результатам анализа рыночных практик, были сформированы следующие направления рекомендаций по совершенствованию предложений бизнеса:
• доступное и прозрачное донесение цены предложения потребителям;
• сохранение традиционных метрик цены и развитие более гибких метрик;
• совершенствование предложений автомобильного рынка для тех потребителей, для кого важна экологичность использования автомобиля, а также предложений для потребителей разного возраста;
• изменения в наполнении предложений автомобильного рынка.



1. Автовзгляд. - Спасение или ловушка: стоит ли в кризис брать автомобиль по подписке //
Автовзгляд. - 2023. - URL: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2023-01-08-
spasenie-ili-lovushka-stoit-li-v-krizis-brat-avtomobil-po-podpiske/ (дата обращения:
01.04.2023)
2. АВТОСТАТ. - Российский авторынок в апреле 2023 года вернулся в пятерку европейских лидеров // АВТОСТАТ. - 2023. - URL: (дата обращения: 19.05.2023)
3. АВТОСТАТ. - Структура российских автовладельцев по возрасту и маркам // АВТОСТАТ. - 2019. - URL: https://www.autostat.ru/infographics/40710/(дата обращения: 01.04.2023)
4. АВТОСТАТ. - Что используют автовладельцы в качестве альтернативы личному автомобилю? // АВТОСТАТ. - 2020. - URL: https://www.autostat.ru/news/46708/(дата обращения: 29.03.2023)
5. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем: пер. с англ. / Ф. Барден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 304 с.
6. Ведомости. - Продажи электрокаров в России в I квартале выросли в два раза //
Ведомости. - 2023. - URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2023/04/20/971821-
prodazhi-elektrokarov-virosli (дата обращения: 19.05.2023)
7. Ведомости. - Эксперты объяснили рекорд по выданным в апреле автокредитам //
Ведомости. - 2023. - URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2023/05/10/974386-
eksperti-obyasnili-rekord-po-avtokreditam (дата обращения: 19.05.2023)
8. Гладких, И.В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя: монография / И. В. Гладких. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. - 472 с.
9. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. - Закреплен новый возраст молодежи // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. - 2020. - URL: http://duma.gov.ru/news/50394/(дата обращения: 17.04.2023)
10. Известия. - Автомобильный рынок РФ после спада начал восстанавливаться в конце 2022 года // Известия. - 2023. - URL: https://iz.ru/export/google/amp/1489817(дата обращения: 01.04.2023)
11. Коммерсантъ. - Авторынок растет от низкой базы // Коммерсантъ. - 2023. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/5968261(дата обращения: 19.05.2023)
12. Коммерсантъ. - Каршеринг прибавил в цене // Коммерсантъ.
https://www.kommersant.ru/doc/5784535(дата обращения: 01.04.2023)
13. Коммерсантъ. - Машина на подмену // Коммерсантъ. - 2022. - URL:
https://www.kommersant.ru/amp/5747260(дата обращения: 01.04.2023)
14. Липсиц, И.В. Ценообразование: учебник и практикум для вузов / И.В. Липсиц. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 334 с.
15. МТС Shop. - Upgrade - выгодная подписка на гаджет! // МТС Shop. - 2022. - URL:
https://shop.mts.ru/acti ons/vygodnaja-podpiska-na- smartfon/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F (дата обращения:
25.05.2023)
16. МТС Upgrade. - Смартфон Apple iPhone 14 Pro 128Gb Темно-фиолетовый // МТС Upgrade.
- 2023. - URL: https://shop.mts.ru/product/smartfon-apple-iphone-14-pro-128gb-temno-
fioletovyj (дата обращения: 25.05.2023)
17. РБК. - Опасный шеринг: как прокатные авто меняют статистику ДТП // РБК. - 2019. - URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/03/12/2019/5de61c7c9a79476952f65ba9(дата обращения: 05.04.2023)
18. РЖД Партнёр.ру. - Средняя скорость автомобилей в Москве возросла до 55 км/ч // РЖД
Партнёр.ру. - 2022. - URL: https://www.rzd-partner.ru/auto/news/srednyaya-skorost-
avtomobiley-v-moskve-vozrosla-do-55-km-ch-/ (дата обращения: 17.04.2023)
19. Рольф. - Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны // Рольф. - 2021.
- URL:
https://www.rolf.ru/blog/kak_rabotaet_gibridnyi_avtomobil princip osobennosti rashod_to
pliva/ (дата обращения: 27.03.2023)
20. Симон, Г. Прайс-менеджмент. Стратегия, анализ, решение и реализация: пер. с англ. / Г. Симон, М. Фасснахт. - М.: Библос, 2020. - 536 с.
21. Симон, Г. Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж: пер. с англ. / Г. Симон. - М.: Библос, 2017. - 208 с.
22. СовкомБлог. - Выясняем, что выгоднее и удобнее в 2022 году — личный автомобиль,
каршеринг или такси // СовкомБлог. - 2022. - URL:
https://sovcombank.ru/blog/avtokrediti/viyasnyaem-chto-vigodnee-i-udobnee-v-2022-godu-- lichnii-avtomobil-karshering-ili-taksi(дата обращения: 17.04.2023)
23. Фактор роста. - Цена и ценность: определяем разницу // Фактор роста. - 2022. URL: https://piter-trening.ru/tsena-i-tsennost/(дата обращения: 30.01.2023)
24. Финам. - Стоп, приехали. Что ждет автомобильный рынок России? // Финам. - 2023. -
URL: https://www.finam.ru/publications/item/stop-priekhali-chto-zhdet-avtomobilnyy-rynok-
rossii-20230103-1100/ (дата обращения: 29.03.2023)
25. Apple. - iPhone 14 Pro // Apple. - 2023. = URL: https://www.apple.com/iphone-14-pro/(дата обращения: 25.05.2023)
26. AUTONEWS. - «Народный каршеринг»: как работает и какие машины можно брать // AUTONEWS. - 2021. - URL: https://www.autonews.ru/news/608ab0e89a7947603464d8cd(дата обращения: 01.04.2023)
27. AUTONEWS. - «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году
// AUTONEWS. - 2023. - URL:
https://www.autonews.ru/amp/news/63c0fc4f9a7947467d6c4ebd(дата обращения: 01.04.2023)
28. AUTONEWS. - Цены рванули вверх: модный способ владения машиной резко подорожал // AUTONEWS. - 2022. - URL: https://www.autonews.ru/news/62344e4d9a7947c0bfea3c8e(дата обращения: 01.04.2023)
29. AUTONEWS. - Что происходит с ценами на каршеринг и подписку на автомобили //
AUTONEWS. - 2022. - URL:
https://www.autonews.ru/amp/news/624a9bd59a7947c9adc7e083 (дата обращения:
01.04.2023)
30. Balcauski D. Pricing Metrics: Your Secret Weapon in the Quest for Value-based Pricing // Product Tranquility. - 2022. - URL: https://www.producttranquility.com/pricing-metrics-your- secret-weapon-in-the-quest-for-value-based-pricing/(дата обращения: 24.03.2023)
31. Chargebee Blog. - SaaS Pricing and Value Metrics - Lessons from the Top Seeds // Chargebee Blog. - 2022. - URL: https://www.chargebee.com/blog/saas-pricing-and-value-metrics/(дата обращения: 26.02.2023)
32. Chargify. - How to Identify Your Value Metric and Roll Out Usage-Based Pricing // Chargify. - 2022. - URL: https://www.chargify.com/blog/how-to-identify-your-value-metric-and-roll-out- usage-based-pricing/(дата обращения: 14.03.2023)
33. Cobloom. - How To Determine The Best Value Metric For Your SaaS Product // Cobloom. -
2019. - URL: https://www.cobloom.com/blog/how-to-determine-the-best-value-metric-for-your- saas-product(дата обращения: 24.03.2023)
34. Dalziel & Pow. - Pay Per Laugh // Dalziel & Pow. - 2014. - URL: https://www.dalziel- pow.com/news/pay-per-laugh(дата обращения: 17.03.2023)
35. Deloitte. - Vehicle-as-a-Service. From vehicle ownership to usage-based subscription models //
Deloitte. - 2021. - URL:
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/de/Documents/consumer-industrial- products/vehicle-as-a-service_deloitte.pdf(дата обращения: 27.03.2023)
36. Expert Program Management. - The Kano Model // Expert Program Management. - 2020. -
URL: https://expertprogrammanagement.com/2020/11/the-kano-model/ (дата обращения:
12.04.2023)
37. Forbes. - The Origin Of The Subscription Model // Forbes. - 2021. - URL:
https://www.forbes.com/sites/danadunne/2021/12/03/the-origin-of-the-subscription- model/?sh=52c61a796c74(дата обращения: 05.04.2023)
38. Forbes. - Пять лет на восстановление: авторынок выйдет на докризисные показатели к
2027 году // Forbes. - 2023. - URL: https://www.forbes.ru/biznes/486860-pat-let-na-
vosstanovlenie-avtorynok-vyjdet-na-dokrizisnye-pokazateli-k-2027-godu (дата обращения: 19.05.2023)
39. Forth St. How to Choose a Pricing Metric. - Pricing Advisor, 2022.
40. Forth St. How to Introduce Usage-Based Pricing. - The Journal of Professional Pricing, 2021.
41. GitLab. - Kano Survey for feature prioritization // GitLab. - 2023. - URL:
https://about.gitlab.com/handbook/product/ux/ux-research/kano-model/(дата обращения: 01.05.2023)
42. Harvard Business Review. - A Refresher on Economic Value to the Customer // Harvard Business Review. - 2015. - URL: https://hbr.org/2015/05/a-refresher-on-economic-value-to-the- customer(дата обращения: 23.02.2023)
43. Harvard Business School. - Is Performance-Based Pricing the Right Price for You? // Harvard Business School. - 2002. - URL: https://hbswk.hbs.edu/item/is-performance-based-pricing-the- right-price-for-you(дата обращения: 23.03.2023)
44. Hunt P. Subscription Pricing: Benefits, Metrics & Team Alignment. - Pricing Advisor, 2019.
45. Hyundai Mobility. - Ваш личный Hyundai // Hyundai Mobility. - 2023. - URL:
https://mobility.hyundai.ru/(дата обращения: 25.05.2023)
46. Hyundai. - Solaris // Hyundai. - 2023. - URL: https://www.hyundai.ru/Solaris(дата
обращения: 17.04.2023)
47. Ibbaka. - Core Concepts: Value Metric // Ibbaka. - 2022. - URL:
https://www.ibbaka.com/ibbaka-market-blog/core-concepts-value-metric?format=amp (дата
обращения: 26.02.2023)
48. Ibbaka. - Usage-based pricing a complement and not a substitute // Ibbaka. - 2021. - URL: https://www.ibbaka.com/ibbaka-market-blog/usage-based-pricing-a-complement-and-not-a- substitute(дата обращения: 14.03.2023)
49. Ibbaka. - What is in a price? // Ibbaka. - 2021. - URL: https://www.ibbaka.com/ibbaka-market- blog/what-is-in-a-price(дата обращения: 10.03.2023)
50. Ibbaka. - What is the value of value-based pricing? // Ibbaka. - 2021. - URL:
https://www.ibbaka.com/ibbaka-market-blog/what-is-the-value-of-value-based-pricing (дата
обращения: 10.03.2023)
51. Indeed. - What Is the Average Salary by Age? // Indeed. - 2022. - URL:
https://www.indeed.com/careeradvice/pay-salary/average-salary-by-age(дата обращения: 05.04.2023)
52. InsideIIM. - Pay Per Laugh Business Model - Strategy With RS // InsideIIM. - 2015. - URL: https://insideiim.com/amp/pay-per-laugh-business-model-strategy-with-rs(дата обращения: 17.03.2023)
53. Kano+. - The Kano model. Assessing Product Features based on Customer Satisfaction // Kano+. - 2023. - URL: https://www.kano.plus/about-kano(дата обращения: 01.05.2023)
54. Kotler P., Armstrong G. Principles of Marketing. / Philip Kotler, Gary Armstrong. - 17th ed., Pearson Education, 2018. - 734 p.
55. Little Black Book. - Glassworks Project “Pay Per Laugh” Wins 8 Lions at Cannes // Little Black Book. - 2014. - URL: https://www.lbbonline.com/news/glassworks-project-pay-per-laugh-wins- 8-lions-at-cannes(дата обращения: 17.03.2023)
56. LTSE Equity. - Product pricing for startups: value metrics // LTSE Equity. - 2022. - URL: https://equity.ltse.com/resources/product-pricing-for-startups-value-metrics(дата обращения: 10.03.2023)
57. MarshMcLennan. Subscriptions Could Be A One Day Make Car Ownership A 20th Century
Relic // MarshMcLennan. - 2020. - URL:
https://www.marshmclennan.com/insights/publications/2020/may/subscriptionscould-one-day- make-car-ownership-a-20th-century-re.html(дата обращения: 27.03.2023)
58. McKinsey & Company. - Automotive revolution - perspective towards 2030 // McKinsey &
Company. - 2016. - URL: https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our- insights/disruptive-trends-that-will-transform-the-auto-industry/de-DE(дата обращения:
27.03.2023)
59. McKinsey & Company. - The new key to automotive success: Put customer experience in the
driver’s seat // McKinsey & Company. - 2021. - URL:
https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/the-new-key- to-automotive-success-put-customer-experience-in-the-drivers-seat (дата обращения:
27.03.2023)
60. MeasuringU. - Kano Modeling // MeasuringU. - 2023. - URL:
https://measuringu.com/services/kano-modeling/(дата обращения: 01.05.2023)
61. Medium. - How to use value metrics in pricing your products? — (Part 2) // Medium. - 2022. -
URL: https://productlessons.medium.com/how-to-use-value-metrics-in-pricing-your-products-
part-2-6ed434aa02b7?source=user_profile 5 (дата обращения:
17.03.2023)
62. Mobile Review. - Тест Hyundai Solaris. Самый популярный в России // Mobile Review. -
2020. - URL: https://mobile-review.com/all/reviews/auto/test-hyundai-solaris-samyj-
populyarnyj-v-rossii/ (дата обращения: 17.04.2023)
63. Nagle T. T., Muller G. The Strategy and Tactics of Pricing. A Guide to Growing More Profitably. - Routledge, 2018. - 331 p.
64. OpenView Venture Partners. - No, You Can’t Just Switch to a Usage-Based Pricing Model
Overnight // OpenView Venture Partners. - 2021. - URL:
https://openviewpartners.com/blog/switch-usage-based-pricing-model/(дата обращения:
14.03.2023)
65. Pabari Sh. It's time to rethink your price metric. - Hg.
66. Paddle. - Why a value-based pricing strategy works best for SaaS // Paddle. - 2022. - URL: https://www.paddle.com/resources/value-based-pricing(дата обращения: 24.03.2023)
67. Paikert, C. Keys to Subscription Pricing: Should you try today's hot model? First review fee flexibility, target markets, value, transitioning to AUM and branding // Financial Planning. - 2019. - Vol. 49, Issue 9. - P. 1.
68. Price Intelligently. - How to use value metrics to optimize pricing // Price Intelligently. - 2022.
- URL: https://www.priceintelligently.com/blog/bid/195287/the-value-metric-optimize-your- pricing-strategy-for-high-growth?hs_amp=true(дата обращения: 17.03.2023)
69. Pricing Innovations. - How to find the best pricing metric for your offering // Pricing Innovations. - 2022. - URL: https://www.pricinginnovations.com/single-post/how-to-find-the- best-pricing-metric(дата обращения: 26.01.2023)
70. ProductLed. - How to Identify your SaaS Pricing and Value Metrics (Free Template) // ProductLed. - 2022. - URL: https://productled.com/blog/how-to-identify-your-value-metrics- using-the-pricing-metric-decision-guide(дата обращения: 23.02.2023)
71. ProfitWell. - Value metric benchmarks // ProfitWell. - 2022. - URL:
https://www.profitwell.com/benchmarks-for-value-metric-pricing (дата обращения:
01.03.2023)
72. RG.ru. - Численность молодежи в России достигла 39,1 млн человек // RG.ru. - 2021. -
URL: https://rg.ru/2021/08/12/chislennost-molodezhi-v-rossii-dostigla-391-mln-chelovek.html
(дата обращения: 17.04.2023)
73. Schellong D., Sadek Ph., Lang N., Mattson M. Will Car Subscriptions Revolutionize Auto
Sales? // Boston Consulting Group. - 2021. - URL:
https://www.bcg.com/publications/2021/how-car-subscriptions-impact-auto-sales (дата
обращения: 27.03.2023)
74. Seed To Scale. - Value Metrics and Pricing Design for SaaS Companies // Seed To Scale. - 2022. - URL: https://www.seedtoscale.com/content/value-metrics-and-pricing-design-for-saas- companies(дата обращения: 24.02.2023)
75. SurveyMonkey. - Калькулятор размера выборки // SurveyMonkey. - 2023. - URL:
https://ru.surveymonkey.com/mp/sample-size-calculator/(дата обращения: 17.04.2023)
76. Tesla. - Inventory // Tesla. - 2023. - URL:
https://www.tesla.com/inventory/new/mx?arrangeby=relevance&zip=95113&range=200(дата обращения: 25.05.2023)
77. The Guardian. - Pay-per-laugh: the comedy club that charges punters having fun // The Guardian. - 2014. - URL: https://amp.theguardian.com/stage/2014/oct/14/standup-comedy-pay- per-laugh-charge-barcelona(дата обращения: 17.03.2023)
78. The Washington Post. - An innovative new payment model that’s no laughing matter // The
Washington Post. // 2014. - URL: https://www.washingtonpost.com/news/innovations/wp/2014/10/14/an-innovative-new- payment-model-thats-no-laughing-matter/(дата обращения: 17.03.2023)
79. Thurner, T., Fursov, K., Nefedova, A. Early Adopters of New Transportation Technologies: Attitudes of Russia's Population towards Car Sharing, the Electric Car and Autonomous Driving // Transportation Research Part A: Policy and Practice. - 2022. - P. 17
80. VC.ru - Бизнес-модель по подписке - что это такое, типы и почему растет ее популярность // VC.ru- 2021. - URL: https://vc.ru/trade/225537-biznes-model-po-podpiske- chto-eto-takoe-tipy-i-pochemu-rastet-eepopulyarnost(дата обращения: 05.04.2023)
81. VC.ru. - Насколько зарплата в России зависит от возраста, образования, должности,
сферы деятельности и пола? // VC.ru- 2020. - URL: https://vc.ru/finance/129229-naskolko- zarplata-v-rossii-zavisit-otvozrasta-obrazovaniya-dolzhnosti-sfery-deyatelnosti-i-pola (дата
обращения: 05.04.2023)
82. VC.ru. - Цена и ценность: как их сочетание влияет на выбор покупателя // VC.ru. - 2020. -
URL: https://vc.ru/marketing/103249-cena-i-cennost-kak-ih-sochetanie-vliyaet-na-vybor-
pokupatelya (дата обращения: 30.01.2023)
83. VZV.su. - Цена и ценность. Психологические аспекты ценообразования // VZV.su. - 2022.
- URL: https://www.vzv.su/polezno-znat/cena-i-cennost-psiholigicheskie-aspekty-
cenoobrazovaniya/ (дата обращения: 10.02.2023)
84. Zuora. - Selecting The Right Value Metric For Your Subscription Pricing // Zuora. - 2022. -
URL: https://www.zuora.com/guides/selecting-right-value-metric-subscription-pricing/(дата
обращения: 06.03.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ