Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ И РЕФОРМЫ

Работа №125729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ 8
1.1. Военный округ в условиях реформирования 8
1.2. Реорганизация структуры военных округов Вооруженных сил
Российской Федерации в ходе реформ 2008-2020 годов 13
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ . 18
2.1. Функции штабов военных округов и военных комиссариатов в области
подготовки и проведения призыва граждан на военную службу России 18
2.2. Организация военного управления на стратегических направлениях 25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РФ ПО ВОЕННЫМ ОКРУГАМ 42
3.1. Организационная структура управления военных округов Вооруженных
сил Российской Федерации до и после реформы 42
3.2. Прогнозируемая модель и способы совершенствования структуры и организации управления военных округов Вооруженных сил Российской
Федерации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70


АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работе на тему: «Структура и организация управления военных округов Вооруженных сил Российской Федерации: тенденции и реформы»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе изложены теоретические основы развития управления вооруженных сил России.
Во второй главе проведен анализ территориального командования Российской армии.
В третьей граве определены направления совершенствования организации управления вооруженными силами РФ по военным округам.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 74 страницы печатного текста. В работе содержится 1 рисунок. Для написания ВКР было использовано 48 источников литературы.
Ключевые слова: министерство обороны, военные округа, управление в вооруженных силах, территориальное управление, реформирование, экономическая эффективность, национальная безопасность.
В связи со сложной политической обстановкой, сложившейся в настоящее время, актуальность исследования данного вопроса определяется современной геополитической ситуацией в мире, нестабильностью целого ряда регионов мирового сообщества, ростом терроризма и целым ряда других обстоятельств, когда особую значимость приобретает мощность Вооруженных сил, их способность быстро и оперативно реагировать на угрозы и вызовы современности. В сложившихся условиях особую значимость приобретает вопросы управления военными округами Вооруженных сил Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил.
Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Положением [3 с. 26] является федеральным органом исполнительной власти и одновременно органом управления всеми Вооруженными Силами. Сказанное означает, во-первых, что нельзя отождествлять Вооруженные Силы с центральным органом его управления - Министерством обороны Российской Федерации, т.к. Минобороны России входит в состав Вооруженных Сил в качестве управленческой структуры; они соотносятся как часть и целое. А, во- вторых, Министерству обороны подчинены иные воинские формирования Вооруженных Сил, которые не входят непосредственно в состав данного Министерства.
Таким образом, Вооруженные Силы по своей структуре не являются монолитной единой организацией, и состоят из ряда обладающих определенной самостоятельностью органов военного управления и военных организаций. При этом, исходя из основных принципов строительства Вооруженных Сил - единоначалия и централизации, воинские формирования имеют строго определенную систему подчинения по вертикали.
Действующее законодательство «не успевает» за происходящими изменениями в структуре военной организации государства и новыми принципами взаимодействия между воинскими формированиями, а потому требует корректировки. В частности, изменение размеров и компетенции военных округов влечет необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты по вопросам повседневной и хозяйственной деятельности войск.
В связи с этим особую значимость приобретаю проблемы изучения структуры, содержания, значимости военных округов в процессе управления Вооруженными силами РФ.
Цель работы - исследовать тенденции реформирования организации управления Вооруженных сил по военным округам, и определить возможные модели и способы совершенствования организации управления.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать развитие управления Вооруженных сил России;
2. Исследовать организацию управления территориального командования Российской армии;
3. Проанализировать пути совершенствования организации управления Вооруженными силами РФ по военным округам.
Объект настоящей работы - управление Вооруженными силами.
Предмет исследования - организация управления Вооруженными сил по военным округам РФ.
Теоретическая значимость работы состоит в анализе существующих проблем в управлении Вооруженными силами страны и возможностью составить проект развития органов управления военными формированиями.
В работе используются аналитические, статистические, общенаучные методы исследования.
Для раскрытия темы использованы научные и аналитические труды, публикации в средствах массовой информации, статьи из газет и журналов и целы ряд других источников. В качестве основных законодательных актов в работе использовались:
- Указ Президента РФ от 20.09.2010 года №1144 «О военно-административном делении Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2002 года №880 «О внесении дополнения и изменений в Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. №901»;
- Федеральный Закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «об обороне»//СЗ РФ, 1996, №23,ст.2750;
Кроме того, были использованы труды известных специалистов в организации управления Вооруженными силами: - А.Н. Сидорина,
Г.М.Мингатина, В.М. Прищепова, В.П. Акулеко.
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы работы известных теоретиков - публицистов:
-М.А. Гареева, В.В. Коробушина, О.А. Овчарова, Н.И. Кузнецова, О.А. Килмацкого, Г.А. Кабаковича, Ю.Г. Спицына, А.Ю. Виноградова, В.Н. Бирюлина, Е.А. Глухова.
Работа базируется на таких общенаучных методах как анализ, синтез, статистический, сравнительно-исторический, а так же метод терминологического анализа. Все это способствовало поиску и нахождения нетрадиционных форм изучения структуры и организации управления военных округов Вооруженных сил Российской Федерации.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по реформированию Российских Вооруженных сил и структуры регионального управления военных округов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование еще раз свидетельствует о том, что в качестве основных целей обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация (ВО) государства, которая включает Вооруженные Силы РФ, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности; другие войска; воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.
К этому следует добавить и такие важнейшие элементы, как совершенствование боевой и мобилизационной готовности, способов применения военной организации (военного искусства), оборонного комплекса и некоторые другие. Тем не менее, объективно эти задачи существуют.
В нынешнее время военно политическая обстановка в мире неспокойна. Поэтому вооруженные силы должны быть в состоянии дать отпор агрессорам и готовы противостоять внешним угрозам. Готовность в первую очередь должна организовываться в управлении, так как в святи со скоротечностью вооруженных конфликтов в современном мире управление войсками должно быть оперативным, а решения приниматься быстро.
В результате система управления Вооруженными силами упрощена, ликвидированы промежуточные звенья управления. В составе Генерального штаба, Главкоматов видов и родов войск, а также в управлениях военных округов ликвидирована часть управлений и отделов, а части перевелись на новый штат.
Объединение под единым руководством командующего войсками военного округа общевойсковых армий, флотов, командований ВВС и ПВО позволило качественно увеличить боевые возможности новых военных округов за счет сокращения времени реакции в кризисных ситуациях и роста их совокупной ударной мощи. А это является приоритетной задачей в Вооруженных Силах, так как в нынешнее время из-за скоротечности вооруженных действий скорость реакции войск играет решающую роль.
Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства. Важнейшими направлениями совершенствования
мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов.



Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ст 87 // СПС: Консультант плюс, 2017
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 2750.
3. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ, 2015, № 23, ст. 2243.
4. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2002 г. № 880 «О внесении дополнения и изменений в Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901» // СЗ РФ, 2002, № 33, ст. 3195.
5. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // СЗ РФ, 2004, № 34, ст. 3538.
6. Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901 «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3840.
7. Указ Президента РФ от 05 февраля 2010 г. № 146 // Рос. газ. 2010. 10 февраля.
8. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ, 2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749.
9. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146.
10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 сентября 2009 г. № 935.
11. Приказ МВД России от 15 ноября 2003 № 884 «Об утверждении Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Рос. газ. 2003. 31 дек.
Монографии, отдельные статьи и публикации:
12. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: «Юридическая литература», 2017.
13. Бирюлин В.Н. Проблемные вопросы, связанные с деятельностью воинских частей и организаций как субъектов гражданско-правовых отношений // Военно-юридический журнал. 2017. № 4.
14. Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. ВУ. 2017.
15. Виноградов А.Ю. Гражданская правосубъектность воинской части. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. ВУ. 2016. С. 2.
16. Военная реформа 2008-2020: цифры и факты // Индекс безопасности. 2017 № 1. С. 34.
... Всего источников – 48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ