БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ 8
1.1 Характеристика расчетных отношений с работниками бюджетных
учреждений 8
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с
работниками по оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях 12
1.3 Особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по
оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях 20
Глава 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА» 33
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика МБДОУ
«Детский сад №8 «Умка» 33
2.2 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим
операциям в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 42
2.3 Организация аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим
операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 49
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА» 60
3.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с
персоналом по оплате труда и прочим операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 60
3.2 Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с персоналом по
оплате труда и прочим операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ 8
1.1 Характеристика расчетных отношений с работниками бюджетных
учреждений 8
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с
работниками по оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях 12
1.3 Особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по
оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях 20
Глава 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА» 33
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика МБДОУ
«Детский сад №8 «Умка» 33
2.2 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим
операциям в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 42
2.3 Организация аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим
операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 49
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА» 60
3.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с
персоналом по оплате труда и прочим операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 60
3.2 Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с персоналом по
оплате труда и прочим операциям МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопросы трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений распространяются на подавляющее большинство населения Российской Федерации. Рыночные отношения значительно расширили хозяйственную самостоятельность организаций в области организации оплаты труда. В отличие коммерческих организаций, бюджетные учреждения не имеют таких широких прав в области оплаты труда, так как из деятельность в большей степени регулируется законодательством.
Бюджетные учреждения составляют одну из самых обширных групп организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Финансирование таких учреждений и организаций производится за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.
Учету и аудиту расчетных операций с работниками бюджетных учреждений придается большое значение, так как на функционирование бюджетной системы расходуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране.
Большая часть бюджетных учреждений обеспечивает выполнение различных социальных функций. Выполнение тех социальных задач, которые стоят перед обществом, зависит от объема выделяемых из бюджетной системы средств и от результативности их использования.
В настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые документы и инструкции, имеющие отношение к расчетам по оплате труда на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля расчетов как внутри предприятий и организаций, так и при проведении аудиторских проверок.
Практика показывает, что своевременное выявление аудитором недостатков по оплате труда и расчетам с персоналом предприятия позволяет не только принять оперативные меры по исправлению негативной ситуации, но и существенно улучшить организацию и качество расчетов по оплате труда, применить наиболее рациональные системы ведения учета и др.
Все это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками бюджетных учреждений по оплате труда и другим операциям.
Для реализации данной цели в работе был поставлен и решен ряд следующих задач:
- дать общую характеристику расчетных отношений с работниками бюджетных учреждений
- изучить действующую нормативно-правовую базу бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда в организации;
- определить особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях;
- охарактеризовать деятельность муниципального бюджетного учреждения;
- оценить организацию бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям в учреждении;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе осуществления бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям .
Объект исследования - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Умка» (МБДОУ «Детский сад №8 «Умка»).
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды авторов в области аудита и бухгалтерского учета трудовой сферы, таких как: М.В. Беспалов, А.Ю. Долинин, С.Н. Мартынов, Ю.Г. Одегов, Н.В. Парушина, П.Э Шлендер и других авторов.
Информационной основой исследования выступили законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области трудового законодательства, а также материалы периодических изданий и Интернет- ресурсы. В процессе написания работы применялись различные методы и подходы системного анализа, сравнительно-аналитического анализа, экономико-статистического исследования.
Бюджетные учреждения составляют одну из самых обширных групп организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Финансирование таких учреждений и организаций производится за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.
Учету и аудиту расчетных операций с работниками бюджетных учреждений придается большое значение, так как на функционирование бюджетной системы расходуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране.
Большая часть бюджетных учреждений обеспечивает выполнение различных социальных функций. Выполнение тех социальных задач, которые стоят перед обществом, зависит от объема выделяемых из бюджетной системы средств и от результативности их использования.
В настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые документы и инструкции, имеющие отношение к расчетам по оплате труда на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля расчетов как внутри предприятий и организаций, так и при проведении аудиторских проверок.
Практика показывает, что своевременное выявление аудитором недостатков по оплате труда и расчетам с персоналом предприятия позволяет не только принять оперативные меры по исправлению негативной ситуации, но и существенно улучшить организацию и качество расчетов по оплате труда, применить наиболее рациональные системы ведения учета и др.
Все это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками бюджетных учреждений по оплате труда и другим операциям.
Для реализации данной цели в работе был поставлен и решен ряд следующих задач:
- дать общую характеристику расчетных отношений с работниками бюджетных учреждений
- изучить действующую нормативно-правовую базу бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда в организации;
- определить особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям в бюджетных учреждениях;
- охарактеризовать деятельность муниципального бюджетного учреждения;
- оценить организацию бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям в учреждении;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе осуществления бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям .
Объект исследования - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Умка» (МБДОУ «Детский сад №8 «Умка»).
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды авторов в области аудита и бухгалтерского учета трудовой сферы, таких как: М.В. Беспалов, А.Ю. Долинин, С.Н. Мартынов, Ю.Г. Одегов, Н.В. Парушина, П.Э Шлендер и других авторов.
Информационной основой исследования выступили законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области трудового законодательства, а также материалы периодических изданий и Интернет- ресурсы. В процессе написания работы применялись различные методы и подходы системного анализа, сравнительно-аналитического анализа, экономико-статистического исследования.
При написании выпускной квалификационной работы были исследованы теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям, проведена оценка состояния бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда и другим операциям в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка», предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и прочим операциям для рассматриваемого учреждения. По результатам проведенного исследования были получены следующие выводы и результаты.
1. Учет расчетных операций с персоналом регулируется нормативным законодательством и действующей учетной политикой. Для бюджетных и автономных учреждений утверждены специальные отраслевые стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Фактически федеральные стандарты учета в государственном секторе дополнены отраслевыми стандартами для участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений. Бюджетные учреждения используют Инструкцию по учету в государственных (муниципальных) организациях, формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, но не применяют инструкции по бюджетному учету и отчетности.
2. Целью аудита бюджетного учреждения является обеспечение законного и эффективного формирования и использования средств бюджетов. Аудит бюджетных учреждений не отменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Для достижения цели аудитор формирует главную задачу: определить конкретные направления проверки, включающие области повышенного риска искажений. Основная цель аудита в трудовой сфере заключается в оценке деятельности проверяемого субъекта аудита в сфере труда и трудовых отношений посредством определения соответствия применяемых им форм и методов организации труда нормативно -правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также разработка рекомендаций по исправлению выявленных нарушений и по совершенствованию организации труда и трудовых отношений в проверяемой организации.
3. По сравнению с общим порядком бухгалтерского учета у субъектов бюджетного учета гораздо меньше прав на регулирование порядка его осуществления. В частности, они обязаны пользоваться формами первичных учетных документов и регистров учета, утвержденными Министерства финансов Российской Федерации, и вправе вводить собственные лишь при отсутствии необходимых среди утвержденных.
4. Для учета расчетов (кредиторской задолженности) по принятым учреждением обязательствам используется счет 030200000. На указанном счете в том числе отражаются перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам. Учёт расчётов по налогам и платежам в бюджет осуществляется на счёте 030300000. Для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.
5. Объект исследования - МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность на праве оперативного управления. Деятельность учреждения финансируется из местного и регионального бюджета, а также за счет средств, от оказания платных услуг, разрешенных законодательством. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» функционирует в целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» оснащено хорошей материально - технической базой и обладает квалифицированными трудовыми ресурсами. 6.
Деятельность МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. Расход средств осуществляется на основании сметы. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» оказывает платные услуги по дополнительным образовательным услугам. В 2017 году было оказано платных услуг на сумму 145104,15 руб.
6. Бухгалтерский учет в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» ведется в соответствии с законодательными требованиями и на основании регистров бухгалтерского учета, регламентированных Инструкциями № 157н и № 174н, по журнально-ордерной форме учета на базе программного обеспечения. Бухгалтерский учет на предприятии достаточно детализирован и прозрачен. Как негативный момент можно отметить отсутствие в учетной политике графика документооборота. Однако в отличие от хорошей постановки бухгалтерского учета, состояние контроля на предприятии неудовлетворительное.
7. Учет расчетов с персоналом ведется на основании регламентированной первичной документации в разрезе аналитических и синтетических счетов. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, депонированные суммы - в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, удержания из заработной платы - в Карточке учета средств и расчетов в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний. Отражение операций по оплате труда, депонированными суммам и удержаниям осуществляется в Журнале операций расчетов по оплате труда; по пособиям и иным социальным выплатам — в Журнале по прочим операциям.
8. При проведении аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда было отмечено, что в учреждении ведется учет и оформление первичных документов по труду в соответствии с законодательством. Оформлению приказов по личному составу и ведение личных карточек формы Т-2 осуществляется с многочисленными нарушениями. Проверка правильности расчетов по оплате труда также выявила ряд нарушений - в части начислений выплат персоналу, а именно по стимулирующим выплатам. Помимо этого было выявлено отсутствие учета и невыплата заработной платы за подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и время проведения медицинского осмотра в связи с выездом на линию. Замечаний по расчету удержаний из заработной платы не установлено. В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений также не установлено.
9. В рамках совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом, для упрощения процесса передачи информации из отдела кадров в бухгалтерию через бухгалтерский программный продукт «Парус-Бюджет 7» информации предлагается ввести в существующий программный продукт дополнительный модуль «Парус-Кадры», который должен существенно облегчить, упростить процесс расчета и учета заработной платы в учреждении и даже сэкономить бюджетные деньги . В результате внедрения в существующий программный продукт «Парус-Бюджет 7» модуль «Зарплата» модуля «Кадры» в в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» должно быть автоматизировано не менее 3 рабочих мест пользователей (2 рабочих места в бухгалтерии и 1 в отделе кадров). Эффективность предложенного мероприятия будет заключена в следующем: совмещенный модуль «Зарплата- Кадры» позволяет значительно упростить процесс документооборота между бухгалтерией и отделом кадров, так как теперь передача информации в бухгалтерию о приказах, табелях рабочего времени и других документов будет осуществляться в электронном виде; возможность сокращения количества сотрудников, причастных к расчету заработной платы, возникающая в связи с автоматизацией процесса передачи табелей рабочего времени и приказов из отдела кадров в бухгалтерию, т.е. сокращение сроков отработки вышеперечисленных документов. Сокращение ставки бухгалтера по расчету заработной платы приведет к экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда. Усиленный контроль за работной отдела кадров и бухгалтером, который поможет избежать ошибок в начислениях.
10. В целях недопущения риска нарушений бухгалтерского учета расчетов с персоналом, МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» рекомендуется создать внутреннюю службу аудита, так как контроль за деятельностью бюджетных учреждений в соответствии с п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях проводится за значительный период времени, и выявленные в его процессе нарушения ведут к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Создание внутренней службы аудита позволит своевременно находить несоответствия ведения учета и нарушения законодательства и избежать рисков применения внешней ответственности.
Представленные в работе рекомендации по сбору аудиторских доказательств по проверке расчетов с персоналом по оплате труда рекомендуется закрепить в Положении о внутренней службе аудита с целью четкого понимания внутренним аудитором МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» своих обязанностей.
1. Учет расчетных операций с персоналом регулируется нормативным законодательством и действующей учетной политикой. Для бюджетных и автономных учреждений утверждены специальные отраслевые стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Фактически федеральные стандарты учета в государственном секторе дополнены отраслевыми стандартами для участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений. Бюджетные учреждения используют Инструкцию по учету в государственных (муниципальных) организациях, формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, но не применяют инструкции по бюджетному учету и отчетности.
2. Целью аудита бюджетного учреждения является обеспечение законного и эффективного формирования и использования средств бюджетов. Аудит бюджетных учреждений не отменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Для достижения цели аудитор формирует главную задачу: определить конкретные направления проверки, включающие области повышенного риска искажений. Основная цель аудита в трудовой сфере заключается в оценке деятельности проверяемого субъекта аудита в сфере труда и трудовых отношений посредством определения соответствия применяемых им форм и методов организации труда нормативно -правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также разработка рекомендаций по исправлению выявленных нарушений и по совершенствованию организации труда и трудовых отношений в проверяемой организации.
3. По сравнению с общим порядком бухгалтерского учета у субъектов бюджетного учета гораздо меньше прав на регулирование порядка его осуществления. В частности, они обязаны пользоваться формами первичных учетных документов и регистров учета, утвержденными Министерства финансов Российской Федерации, и вправе вводить собственные лишь при отсутствии необходимых среди утвержденных.
4. Для учета расчетов (кредиторской задолженности) по принятым учреждением обязательствам используется счет 030200000. На указанном счете в том числе отражаются перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам. Учёт расчётов по налогам и платежам в бюджет осуществляется на счёте 030300000. Для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.
5. Объект исследования - МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность на праве оперативного управления. Деятельность учреждения финансируется из местного и регионального бюджета, а также за счет средств, от оказания платных услуг, разрешенных законодательством. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» функционирует в целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» оснащено хорошей материально - технической базой и обладает квалифицированными трудовыми ресурсами. 6.
Деятельность МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. Расход средств осуществляется на основании сметы. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» оказывает платные услуги по дополнительным образовательным услугам. В 2017 году было оказано платных услуг на сумму 145104,15 руб.
6. Бухгалтерский учет в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» ведется в соответствии с законодательными требованиями и на основании регистров бухгалтерского учета, регламентированных Инструкциями № 157н и № 174н, по журнально-ордерной форме учета на базе программного обеспечения. Бухгалтерский учет на предприятии достаточно детализирован и прозрачен. Как негативный момент можно отметить отсутствие в учетной политике графика документооборота. Однако в отличие от хорошей постановки бухгалтерского учета, состояние контроля на предприятии неудовлетворительное.
7. Учет расчетов с персоналом ведется на основании регламентированной первичной документации в разрезе аналитических и синтетических счетов. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, депонированные суммы - в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, удержания из заработной платы - в Карточке учета средств и расчетов в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний. Отражение операций по оплате труда, депонированными суммам и удержаниям осуществляется в Журнале операций расчетов по оплате труда; по пособиям и иным социальным выплатам — в Журнале по прочим операциям.
8. При проведении аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда было отмечено, что в учреждении ведется учет и оформление первичных документов по труду в соответствии с законодательством. Оформлению приказов по личному составу и ведение личных карточек формы Т-2 осуществляется с многочисленными нарушениями. Проверка правильности расчетов по оплате труда также выявила ряд нарушений - в части начислений выплат персоналу, а именно по стимулирующим выплатам. Помимо этого было выявлено отсутствие учета и невыплата заработной платы за подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и время проведения медицинского осмотра в связи с выездом на линию. Замечаний по расчету удержаний из заработной платы не установлено. В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений также не установлено.
9. В рамках совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом, для упрощения процесса передачи информации из отдела кадров в бухгалтерию через бухгалтерский программный продукт «Парус-Бюджет 7» информации предлагается ввести в существующий программный продукт дополнительный модуль «Парус-Кадры», который должен существенно облегчить, упростить процесс расчета и учета заработной платы в учреждении и даже сэкономить бюджетные деньги . В результате внедрения в существующий программный продукт «Парус-Бюджет 7» модуль «Зарплата» модуля «Кадры» в в МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» должно быть автоматизировано не менее 3 рабочих мест пользователей (2 рабочих места в бухгалтерии и 1 в отделе кадров). Эффективность предложенного мероприятия будет заключена в следующем: совмещенный модуль «Зарплата- Кадры» позволяет значительно упростить процесс документооборота между бухгалтерией и отделом кадров, так как теперь передача информации в бухгалтерию о приказах, табелях рабочего времени и других документов будет осуществляться в электронном виде; возможность сокращения количества сотрудников, причастных к расчету заработной платы, возникающая в связи с автоматизацией процесса передачи табелей рабочего времени и приказов из отдела кадров в бухгалтерию, т.е. сокращение сроков отработки вышеперечисленных документов. Сокращение ставки бухгалтера по расчету заработной платы приведет к экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда. Усиленный контроль за работной отдела кадров и бухгалтером, который поможет избежать ошибок в начислениях.
10. В целях недопущения риска нарушений бухгалтерского учета расчетов с персоналом, МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» рекомендуется создать внутреннюю службу аудита, так как контроль за деятельностью бюджетных учреждений в соответствии с п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях проводится за значительный период времени, и выявленные в его процессе нарушения ведут к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Создание внутренней службы аудита позволит своевременно находить несоответствия ведения учета и нарушения законодательства и избежать рисков применения внешней ответственности.
Представленные в работе рекомендации по сбору аудиторских доказательств по проверке расчетов с персоналом по оплате труда рекомендуется закрепить в Положении о внутренней службе аудита с целью четкого понимания внутренним аудитором МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» своих обязанностей.



