Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества и конкурентоспособности продукции организации (на примере АО «ТК «МЕГАПОЛИС»)

Работа №125472

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
И УСЛУГ 8
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции и услуг 8
1.2 Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции и услуг и пути их повышения...11
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТК «МЕГАПОЛИС»»,
ЕГО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 15
2.1 Общая характеристика предприятия и перспективы его развития 15
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 23
2.3 Анализ системы показателей качества и конкурентоспособности продукции и услуг
предприятия 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 50
3.1 Особенности решения задач в сфере обеспечения качества и конкурентоспособности
продукции и услуг предприятия 50
3.2 Система управления качеством продукции и услуг предприятия, направления по повышению
его эффективности 55
3.3. Расчет затрат на реализацию разработанных мероприятий 68
3.4. Оценка экономической эффективности от реализации на предприятии разработанных
мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики любой формы собственности, оптимизация их функционирования и выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доход предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
На сегодняшний день повышение конкурентоспособности отечественной промышленности одно из главнейших направлений выхода из экономического кризиса, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства, результативности деятельности системы управления различных уровней.
Конкурентоспособность на товарных рынках стала основой экономической безопасности страны. Располагая в недалеком прошлом мощным научно-техническим потенциалом, дешевой квалифицированной рабочей силой и собственными ресурсами многих видов сырья, Россия имеет огромные возможности для повышения конкурентоспособности.
Под конкурентоспособностью предприятия, можно понимать способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других производителей.
Переход от административно-командной к рыночной экономике способствовал значительному росту цен на продукцию, при одновременном снижении качества предлагаемых товаров. Такое положение дел явилось возможным в результате чрезмерной монополизации экономики, что выражалось в высокой степени концентрации и узкой предметной специализации производства. Поэтому с целью регулирования монопольного рынка в 1993 г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках», который способствовал созданию нормативной базы конкурентных отношений.
Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит в современном мире универсальный характер. Тема выпускной квалификационной работы актуальна, т.к. конкурентоспособность предприятий - это проблема не только отечественной, но и мировой экономики. Ее решение является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия любой страны, а также для каждого потребителя.
Объект исследования - предприятие АО «ТК «МЕГАПОЛИС»».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия АО «ТК «МЕГАПОЛИС»».
Цель работы - провести анализ конкурентоспособности предприятия разработать пути ее увеличения.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы исследования конкурентоспособности предприятий;
- провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия АО «ТК «МЕГАПОЛИС»»;
-выявить резервы повышение конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и практической основой исследования служат положения экономической теории по вопросам повышения эффективности деятельности предприятия; методы системного анализа, сравнения, сопоставления; разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки эффективности управления производством, а также научные публикации в периодических изданиях по теме исследования.
Информационной базой работы являлись труды ученых финансистов А.Г. Грязновой, Э.А. Уткина, Р.А. Фатхутдинова, А.Л. Кузнецовой, О.А. Романовой и др.
Для решения вышеперечисленных задач были использованы подходы, принципы и методы анализа конкурентоспособности предприятия представленные в работах Г.Л Азоевой, С.Н., Белоусовой, В.Р. Веснина., Е.А Горбашко, годовая бухгалтерская отчетность АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» за 2014- 2016 года.
В ходе написания работы использовались следующие приемы и методы: монографический, логический, сравнения, расчетный. В работе применяется способ табличного отражения аналитических данных, а также графики.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику исследования выпускной квалификационной работы, которое включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
В первой главе работы представлены теоретические аспекты качества и конкурентоспособности продукции и услуг, пути их поддержания и повышения.
Во второй главе производится анализ эффективности деятельности АО «ТК «МЕГАПОЛИС»», в ней рассматриваются: вертикальный и горизонтальный анализ баланса, оценка финансовой устойчивости, определение степени ликвидности и платежеспособности, оценка результатов деятельности предприятия.
Третья глава показывает, какое решение автор выпускной квалификационной работы предложил бы предприятию для повышения эффективности его деятельности. Здесь описываются мероприятия, направленные на улучшение конкурентоспособности предприятия на рынке мебели, экономическое обоснование целесообразности реализации проекта, проведена оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мебельное предприятие АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» работает на мебельном рынке с 1997 года. Основным видом деятельности АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» является производство мебельной продукции высокого качества на отечественном и импортном оборудовании. Анализ основных экономических показателей, показал, что в 2016 г выручка от продажи составила 7380 тыс. руб., что выше, чем в 2014г. на 2160 тыс. руб. Себестоимость товарного выпуска составила 6840 тыс. руб., что на 2070 тыс. руб. больше, чем в 2014 г. Валовая прибыль составила 540 тыс. руб., что больше на 90 тыс. руб., чем в 2014 г. Рентабельность продукции в 2016 г. снизилась на 1,63% и составила 7,80. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2016 г. составила 1548 тыс. руб., что на 1381тыс. руб. больше, чем в 2014г. Среднесписочная численность работников в 2016 г. составила 78 чел, что больше на 6 чел. чем в 2014 г. в связи с ростом объема производства. Фонд заработной платы вырос в 2016 г. на 82,2тыс. руб.
Объем реализуемой продукции в 2016году по сравнению с 2014г. увеличился на 580 тыс. руб. Структура выпускаемой продукции на предприятии АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» за 2016-2014 гг. остается постоянной. Наибольший удельный вес в общем объеме производства занимает выпуск модульных диванов.
Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2016 г. снизились на 3,78 коп., по сравнению с предыдущим годом, в том числе по материальным затратам на 1,61 коп. в связи с экономией электроэнергии, внедрения передовых методов распила материалов. Затраты на 1 руб. товарной продукции снизились и составили 75,81 коп.
На предприятии низкий уровень рентабельности, это объясняется невысоким уровнем прибыли. Рентабельность продаж в 2016 г. составила 6,80%, что на 1,36% меньше чем в 2016 г. Рентабельность собственного капитала в 2016г. составила 6,33 %, что на 5,54% меньше чем в 2016 г. Рентабельность внеоборотных активов в 2016 г. заметно снизилась и составила16,21% что на 111,29% меньше чем в 2016г. за счет приобретения предприятием основных средств.
Следовательно, анализ бухгалтерской отчетности показал, что предприятие АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» на протяжении 2014-16 гг. является финансово устойчивым и платежеспособным.
Анализ конкурентоспособности предприятия выявил несколько основных проблем маркетинга, стоящих перед АО «ТК «МЕГАПОЛИС»» на современном этапе:
1) Анализ конкурентной среды проводится только в рамках сбора информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте, предлагаемом самим предприятием.
2) На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями.
3) На предприятии практически полностью отсутствуют PR-акции, основная задача которых - создание и сохранение имиджа фирмы.
4) Телевизионная реклама используется крайне редко.
В данной работе были предложены мероприятия по увеличению конкурентоспособности предприятия: введение в штат должности маркетолога; программа продвижения товара. После внедрения предложенных мероприятий, выручка от реализации увеличится. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный. Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности окупятся в течение 18 месяцев. на предприятии после внедрения предложенных мероприятий увеличится выручка на 738 тыс. руб. по сравнению. Валовая прибыль на предприятии в 2018 г. увеличится на 329,2 тыс. руб. и составила 869,2 тыс. руб. Чистая прибыль составит 699,4 тыс. руб., что на 197,4 тыс. руб. больше до внедрения мероприятий. Таким образом, согласно экономическому результату внедрение предлагаемых мероприятий является серьезным шагом на пути повышения конкурентоспособности, как предприятия, так и выпускаемой продукции.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 22.03.1991 г. N 948-I (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
3. ГОСТ 15467-79 от 26.01.79 г.(в ред. от 13.07.2017 г. ) «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/'TOCT 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от26.01.1979 N 244) (ред. от 16.01.1985) - КонсультантПлюс
4. Азоева В.А. Финансовый менеджмент.- СПб.: СОЮЗ, 2012. - 464 с.
5. Абрамов С.И. Менеджмент. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014 г.
7. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие: Изд-во Феникс, 2012. - 398 с.
8. Берман Б., Эванс Д. Маркетинг. - М.: Экономика, 2014 - 189 с.
9. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Белых Л.П. - М.: ЮНИТИ, 2013.-387с
10. Веснин В.Р. Управление современной корпорацией. Учебное пособие - М. - Проспект, 2017. - 176 с.
11. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 85-87.
12. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: — СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2013. -207 с.
13. Грязнова А., Карамова О.В., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика (для бакалавров).- Кнорус, 2015- 640 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.:Издательство «Дело и Сервис» , 2012. - 304с.
15. Жарковская В.И. Антикризисное управление - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 560 с.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ :Управление капиталом. Анализ
отчетности.-М.: Финансы и статистика , 2012. - 432с.
17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности - М.: ТК Велби, Проспект, 2012 -424 с.
18. Кузнецова Н.В. Управление качеством- М. Флинта, 2012. - 316 с.
19. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: дело, 2013. -512с.
20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2012.- 471с.
21. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2013.¬458с.
22.Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2012 - 359с.
23. Романова О.А. Современная конкурентная промышленная политика - Синергия, 2013 - 458с.
24. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 2012. - 384 с.
25. Смирнов А.Л. Основы управления качеством продукции - М.: АО Консалтбанкир, 2012. - 560 с.
26. Стоянова Е.А. Внутрифирменное планирование. - М.: Перспектива, 2012. - 496 с.
27. Смирнов Р.А. Оценка конкурентоспособности фирмы - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 544 с.
28. https://www.minfin.ru/-официальный сайт Министерства финансов РФ
29. http://www.consultant.ru/-справочно-правовая система «Консультант Плюс»
30. http://www.garant.ru/-информационно - правовой портал «Гарант»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ