Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИШЕР»)

Работа №125266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5
1.1 Структура и показатели производственной программы предприятия 7
1.2 Методика организации и планирования производственной программы 11
1.3 Методы осуществления проверки выполнения плана производства 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ООО «БИШЕР» 24
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Бишер» 24
2.2 Ассортимент продукции ООО «Бишер», ее качество и уровень
применяемых технологий 31
2.3 Исследование производственной программы на предприятии ООО «Бишер» 51
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ООО «БИШЕР» 66
3.1 Разработка системы управления товарным ассортиментом 66
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 92

Актуальность темы представлена управлением производственной программой, как важной экономической функцией системы управления производством. Производственная программа призвана обеспечить эффективный режим деятельности производственного процесса в целом, сохранение и/или поддержание оптимальных изменений структуры системы управления производством, а также реализацию производственной программы в будущем. При этом происходит выработка, принятие и реализация управленческих решений применительно к конкретной производственной ситуации при взаимодействии самостоятельных подразделений, цехов и прочих структурных образований организации на основе сбора, обработки, контроля, анализа и оценки информации.
При управлении производственной программой должны выполняться два вида условий. Условия внешние, заключающиеся в получении максимальной прибыли при максимальном удовлетворении потребителей, и условия внутренние, заключающиеся в рациональном использовании всех видов имеющихся ресурсов и потенциала предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы представлена организация и планирование производственной программы в системе менеджмента предприятия.
Достижение представленной цели настоящего исследования возможен при построении ряда задач, логически формирующих структуру выпускной работы. К таковым отнесены:
- рассмотрение структуры и показателей производственной программы предприятия;
- раскрытие вопросов методики организации и планирования производственной программы;
- описание методов осуществления проверки выполнения плана производства;
- изучение организационно-экономической характеристики исследуемого предприятия;
- рассмотрение ассортимента продукции предприятия, ее качества и уровня применяемых технологий;
- исследование производственной программы на предприятии;
- разработка системы управления товарным ассортиментом;
- представление экономического обоснования предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступило производственное предприятие ООО «Бишер».
Предмет исследования определен в качестве организации и планирования производственной программы в системе менеджмента предприятия.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «Бишер», для дальнейшей разработки и практической реализации мероприятий по организации и планированию производственной программы в системе менеджмента предприятия в будущем.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог настоящего исследования, нами был сделан вывод о том, производственная программа представляет собой необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.
Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж. Данное обстоятельство указывает на рассмотрение вопросов методики организации и планирования производственной программы на предприятии
Учитывая важность поставленного вопроса, нами был проведен анализ деятельности ООО «Бишер» выступившего в качестве объекта исследования настоящей работы с целью совершенствование производственной программы.
Рассмотрев деятельность производственного предприятия нами был проведен анализ финансового состояния ООО «Бишер» за 2015 - 2016 гг., по формам 1 и 2 бухгалтерской отчетности. Изучив технико-экономические характеристики, нами сделан вывод о том, что в деятельности предприятия имеет место снижение таких показателей как: выручка, прочие доходы и как следствие - чистая прибыль. Снижение чистой прибыли связано с не благоприятной ценовой конъюнктурой, снижением объемов продаж, и в целом - не эффективным контролем над расходами.
Учитывая данный аспект, нами был проанализирован ассортимент продукции ООО «Бишер», ее качество и уровень применяемых технологий. Рассмотрев модельный ряд и ассортимент продукции ООО «Бишер», нами было выявлено соотношение: мужской и женской обувь, детский ассортимент не представлен.
87
Исследование производственной программы на предприятии ООО «Бишер» можно выделить снижение уровня основных производственных фондов на начало 2016 г. в сравнении с аналогичным показателем 2015 г., сокращению имеющиеся трудовые ресурсы предприятие используются достаточно полно.
Проанализировав финансовое состояние ООО «Бишер», нами был изучен ассортимент продукции, ее качество и уровень применяемых технологий. По результатам исследования, принято решение о внедрении нового вида продукции в ООО «Бишер». Вид продукции определен - детской обувью, а именно: туфли и ботинки. Годовая программа выпуска определен в объеме 15115,68 пар., себестоимость 2986,07 тыс. руб., требуемые инвестиции определены 2361,18 тыс. руб., источник финансирования ОА КБ «ЛОКО-Банк», одной из таких программ является «Кредит инвестиционный» размер отпечатки.
Отметим, что уровень платежеспособности ООО «Бишер», позволяет использовать предложенное мероприятие.
Экономическое обоснование предложенных мероприятий определено эффективностью проекта, так как прирост выручки от реализации за счет предложенных мероприятий составит - 3 284,68 тыс. руб., планируемого показателя выручки после реализации всех вышеперечисленных мероприятий определен - 15 115,68 тыс. руб., прибыль в проектируемом периоде составит - 1 215,12 тыс. руб., а показатель рентабельности продаж определен 59,5%, период окупаемости предполагаемых инвестиций - 5,09 мес. Таким образом, можно констатировать, что предложенные мероприятия по внедрению нового вида продукции в ООО «Бишер» экономически эффективны, применение их на практике целесообразно.



1. ГОСТ Р 52380.1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.09.2005 № 236-ст) // СПС «КонсультантПлюс», 2017
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской
Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1391-ст) (вместе с «Разъяснением новой
структуры, терминологии и понятий», «Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176») // СПС «КонсультантПлюс», 2017
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // СПС «КонсультантПлюс», 2017
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ. Учебное пособие / М.С. Абрютина, М.: Дело и сервис, 2015. - 192 с.
5. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э., Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. Учебное пособие. 8-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО МО РФ / Г.П. Герасименко, - М.: КноРус, 2014. - 272 с.
6. Глущенко И.Н., Устич Д.П. - Управленческий учет: учебное
пособие, М.: Учебно-методический центр по образованию на
железнодорожном транспорте / И.Н. Глущенко, М.: 2015. - 324 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2015. - 283 с.
8. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на
предприятии: учебник / Э.А. Гомонко - М.: КнОрУс, 2016. - 314 с.
9. Горбашко Е.А., Максимцев И.А., Четыркина Н.Ю., Рыкова Ю.А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов. / Е.А. Горбашко - М.: Юрайт, 2016. - 447 с.
10. Демина И.Д. Управленческий учет: учебник / И.Д. Демина - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 232 с.
11. Джеффри Дж. Фокс Конкурентные преимущества в денежном выражении / Дж. Джеффри - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 с.
12. Ионова А.Ф. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Ф. Ионова - М.: Проспект, 2015. - 207 с.
13. Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом. Краткий курс / Е.Ю. Колетвинова - М.: Проспект, 2016. - 144 с.
14. Кондратьев Э.В. Развитие управленческого персонала предприятия: системно-институциональный подход / Э.В. Кондратьев - М.: Академический Проект, 2016. - 352 с.
15. Любушин Н.П. Экономика организации: учебник. 3-е изд., перераб. / Н.П. Любушин - М.: КНОРУС, 2016. - 326 с.
16. Майкл Портер Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Портер Майкл - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 716 с.
17. Майкл Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов / Портер Майкл - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 453 с.
18. Михайлов В.И. Как принимать решения: Учебное пособие / В.И. Михайлов - СПб.: Химера, 2015. - 221 с.
19. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник. Гриф УМО МО РФ / Р.Б. Ноздрева - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 448 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая - М.: Инфра-М, 2015. - 208с.
21. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. / М.И. Трубочкина - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 319 с.
22. Х. Уильям Деттмер, Эли Шрагенхайм. Производство с невероятной скоростью. Улучшение финансовых результатов предприятия / Х. Уильям Деттмер - Спб.: Альпина Паблишер, 2014. - 336 с.
23. Алексеева М.С. Классификация затрат и особенности их документального оформления / М.С. Алексеева // Молодой ученый. - 2016.
- №23. - С. 203-205.
24. Головина С.В., Парамонова Д.В. Актуальные проблемы управления затратами в современных компаниях / С.В. Головина // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 32-34.
25. Ежкова И.В. Концепция управления себестоимостью продукции на предприятии / И.В. Ежкова // Молодой ученый. - 2015. - №5. Т.1. - С. 180-183.
26. Будина О.С. Анализ финансового состояния и анализ рентабельности предприятия на примере ООО «Спутник» /Будина О.С. // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 1140-1143.
27. Игуменников А.С. Различие понятий «затраты» и «расходы» / А.С. Игуменников // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 25-28.
28. Полтавская В.Ю., Лукашова О.А. Актуальные проблемы управления производственными затратами / В.Ю. Полтавская // Молодой ученый. - 2016. - №11.1. - С. 45-48.
29. Сальников В.В., Бабыкина Е.С. Измерение затрат в системе управленческого учета / В.В. Сальникова // В сборнике: Пути повышения эффективности экономической и социальной деятельности кооперативных организаций Материалы X Международной научно-практической конференции. 2015. С. 23-26.
30. Темиргалиева С.А. Методика анализа затрат на производстве и себестоимости продукции / С.А. Темиргалиева // Молодой ученый. - 2016.
- №30. - С. 278-282.
31. Тетерук А.Д. Методы учета и управления затратами в условиях кризиса / А.Д. Тетерчук // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 900-902.
32. Чинахова С.Е., Фокеева М.В. Классификация затрат для калькулирования и оценки стоимости запасов и реализованной продукции / С.Е. Чинахова // Молодой ученый. - 2016. - №25. - С. 426-429.
33. Структура и показатели производственной программы предприятия [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://financial- opp.ru/shpargalki-po-planirovaniyu-na-predpriyatii/31-shpargalki-po-discipline- planirovanie-na/776-struktura-i-pokazateli-proizvodstvennoj -programmy-3. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ