Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация ESG-стратегии территориального развития в условиях экономического кризиса (на примере города Ухта)

Работа №125207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ESG-ПОВЕСТКИ
1.1. Основные характеристики современной ESG-повестки………………...…………….7
1.1.1. Ответственное инвестирование…
1.1.2. ESG-стандарты
1.1.3. ESG-отчетность
1.2. Этапы эволюции принципов ESG
ГЛАВА 2. Декларируемые цели и проблемы в области ESG
2.1. Постановка исследования
2.2. Контент- анализ
2.2.1. Контент- анализ стратегий развития региона, города и отчетов об устойчивом развитии корпораций
2.2.2. Контент-анализ результатов опроса населения
2.3. Рекомендации по трансформации ESG-стратегии территориального развития…...64
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Законодательство в сфере устойчивого развития на федеральном уровне
Приложение 2 «Анкета опроса жителей города Ухты об устойчивом развитии региона»

Актуальность. Развитие науки, образования и технологий приводит к увеличению количества техногенных катастроф и усилению экологических проблем, таких как истощение озонового слоя, загрязнение морей и океанов, вырубка лесов, загрязнение воздуха и утрата биоразнообразия. По данным МЧС РФ, В 2017 г. произошло 176 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 2018 - 190, в 2019 - 202, в 2020 - 167 чрезвычайных ситуаций, в 2021 - 190 (количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера увеличилось на 13,77 % по сравнению с 2020 годом, количество погибших увеличилось на 56,83 % (в 2020 г. – 322 чел.)).
Для преодоления этих проблем многие страны отказываются от сверхприбыльного загрязняющего производства, в пользу менее прибыльного, но более экологичного. В последнее время увеличивается число инвесторов, которые учитывают экологические и социальные аспекты при принятии решения об инвестировании, выпуская зеленые облигации. Зеленые облигации — это финансовые инструменты, которые выпускаются для финансирования проектов и инициатив, направленных на экологическую устойчивость и снижение воздействия на окружающую среду. Они представляют собой облигации, то есть обязательства эмитента выплачивать проценты по ним владельцам.
Согласно исследованию, проведенному ClimateBonds Initiative, объем эмиссии зеленых облигаций с 2007 года составил приблизительно $754 млрд к концу 2019 года. В России выпуск зеленых облигаций осуществляется различными организациями, как государственными, так и частными. Несколько примеров эмитентов зеленых облигаций в России:
• Государство: Российская Федерация выпустила зеленые облигации национального значения. Эмитентом стало Министерство финансов РФ.
• Банки и финансовые институты: ПАО Сбербанк и Банк ВТБ (ПАО) выпустили зеленые облигации с целью финансирования проектов, связанных с возобновляемой энергией и снижением выбросов.
• Крупные энергетические компании: ПАО «Газпром», ПАО «ЛУКОЙЛ» и ПАО «НК «Роснефть». Они используют средства, полученные от этих облигаций, для финансирования проектов по снижению выбросов парниковых газов, повышению энергоэффективности и развитию возобновляемой энергетики.
• Компании в других секторах: ПАО «РусГидро» выпустила зеленые облигации для финансирования проектов в области гидроэнергетики и экологической модернизации.
Стоит отметить, что только в 2019 году было выпущено облигаций на сумму около $259 млрд, что на 51% больше, чем в предыдущем году. Наиболее значительный вклад в этот рост внесли европейские эмитенты.
В 1994 году Джон Элкингтон, эксперт по вопросам корпоративной ответственности и устойчивого развития, предложил оценивать работу компаний с помощью концепции тройного критерия (Triple bottomline, TBL или 3BL).
В 1997 году Джоном Элкингтоном была создана Концепция тройного критерия, которая предлагает учитывать в менеджменте не только финансовые результаты, но и экологические и социальные показатели компании. Данная концепция предшествовала введению ESG-факторов, которые охватывают важные аспекты, такие как экологическая ответственность компаний, их социальная ответственность и эффективное корпоративное управление.
ESG охватывает три обширные области - экологию, социальные аспекты и управление, и предполагает, что факторы, связанные с этими областями, напрямую влияют на способность компаний создавать долгосрочную ценность, формировать долгосрочное бизнес-поведение и повышать свою конкурентоспособность.
Современные инвесторы при выборе объекта инвестирования все больше обращают внимание на ESG-рейтинги, чтобы оценить, насколько компания учитывает принципы ESG. Поэтому компании, которые стремятся к долгосрочной устойчивости, осознают, что публикация нефинансовой отчетности в области ESG дает им преимущество при привлечении инвестиций.
Так же, как и в корпоративном секторе, в территориальном управлении происходит рост внимания к соблюдению принципов устойчивого развития, которые соответствуют положениям концепции ESG. Стратегии развития территорий формируются с учетом возможности долгосрочного развития при соблюдении баланса экономических, экологических и социальных факторов. Однако, следует понимать, что территориальное развитие должно соответствовать не только стратегиям корпораций, работающих на данной территории, но и потребностям населения как основного стейкхолдера данного развития. Анализ, представленный в данной работе, направлен на сопоставление нефинансовой отчетности компаний с положениями стратегических документов территориального развития и потребностями граждан в сфере ESG.
Учет реальных потребностей граждан в области ESG способствует созданию ответственной и устойчивой экономики, где бизнес и общество стремятся к совместному благополучию и улучшению качества жизни. Это позволяет ориентироваться на решение конкретных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются общество и окружающая среда. Фокусировка на приоритетах общества, таких как защита окружающей среды, социальное равенство и улучшение качества жизни, способствует созданию устойчивой и благоприятной среды для роста экономики региона и страны в целом.
Однако можно предположить, что потребности граждан претерпевают значительные изменения в зависимости от экономического состояния государства. Для проверки данной гипотезы мы рассматриваем динамику ESG-потребностей граждан (на примере горда Ухты) за период 2022 - 2023 года, так как именно в это время в экономике Российской Федерации присутствовали кризисные явления. Это позволило нам изучить особенности изменения ESG-потребностей жителей Ухты при изменении экономической ситуации.
Проблема исследования.
Реализация плана устойчивого развития направлена на решение экологических, экономических и социальных вопросов. Для того, чтобы решить сложные экологические проблемы на определенной территории, требуется сотрудничество между государственными органами, органами местного самоуправления и бизнесом, но координация между ними является основной проблемой. Несоответствие стратегий на региональном и местном уровнях может привести к неэффективности экологической и социальной политике, а также к увеличению числа управленческих проблем. Для эффективной реализации ESG-плана необходимо согласование целей на трех уровнях: региональном уровне, уровне корпораций и потребностями населения территории. Также следует рассмотреть, влияние экономического спада за последний год на приоритеты граждан в сфере ESG. Поскольку весьма вероятна смена приоритетов граждан в сфере ESG.
Исследовательский вопрос. Насколько сильными могут быть несоответствия в отчетах об устойчивом развитии ключевых компаний, стратегий социально-экономического развития региона, муниципалитета и потребностями населения данной территории и как преодолеть эти несоответствия?
Исследуемый материал - отчеты о нефинансовой деятельности компаний, работающих в городе Ухте, стратегические документы города Ухты и Республики Коми и результаты опросов населения за 2022 г. и 2023 г.
Предмет исследования –информация, представленная в отчетах об устойчивом развитии ведущих компаний, стратегиях социально-экономического развития Республики Коми и стратегиях социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Ухта».
Цель исследования –выработка рекомендаций по выбору направлений трансформации ESG-стратегии территориального развития в условиях экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В первой главе:
• изучить научную литературу в области устойчивого развития и ESG;
Во второй главе:
• проанализировать структуру и особенности градообразующих предприятий города,
• проанализировать нефинансовые отчеты градообразующих предприятий за 2020 и 2021 год,
• проанализировать стратегии развития Республики Коми и муниципального образования Ухта за 2020 год,
• собрать и проанализировать данные о потребностях населения города Ухта в рамках ESG-факторов развития территории за 2022 и 2023 год,
• сравнить результаты опросов 2022 и 2023 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается научная литература в области устойчивого развития и ESG, во второй главе описывается структура и особенности градообразующих предприятий города Ухты, описывается ход анализа нефинансовые отчеты градообразующих предприятий за 2020 и 2021 год, стратегии развития Республики Коми и муниципального образования Ухта за 2020 год, а также результаты опросов населения города Ухта за 2022 и 2023 годы, а также приводятся рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фактически, самой важной оказалась ЦУР 9 создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций. ЦУР 9 находится на втором месте по популярности и важности среди горожан. Также ЦУР 9 отмечена всеми тремя крупнейшими компаниями города в ESG-отчетностях и по данной ЦУР предпринято больше всего мер как со стороны государственных органов, так и со стороны крупнейших компаний города
Социальные проблемы преобладают на всех трех уровнях управления (региональном/государственном, корпоративном на уровне крупных предприятий и среди жителей территории). В результате сравнения результатов анализа опросов за 2022 и 2023 годы можно заключить, что предпочтения населения в приверженности целям устойчивого развития заметно не изменились, а значит, что постепенно наступающий экономический спад существенно не влияет на отношение людей и компаний к ESG-повестке. Однако небольшие изменения все же есть. Тогда как в 2022 году самым популярным среди населения был ЦУР 8 (Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех), то в 2023 году лидирующим стал ЦУР 4(Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех). Данное изменение можно объяснить обеспокоенностью населения будущим. Образование придает уверенность индивида в трудоустройстве и востребованности на рынке, что и рождает увеличение спроса среди населения на образовательные услуги во время кризиса.



Жанназарова Г. К. 2016. Научно-технический прогресс — положительные и отрицательные стороны. Молодой ученый. № 21.1 (125.1). С. 16-19. URL: https://moluch.ru/archive/125/34627/
Жукова Е.В. 2021. Основные тенденции развития ESG-повестки: обзор в России и в мире. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. (6):68-82;
Итоги деятельности МЧС России // МЧС России URL: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/zelenye-obligatsii-investitsii-v-ekologiiu (дата обращения: 20.05.2023).
Итоги деятельности МЧС России // МЧС России URL: https://mchs.gov.ru/deyatelnost/itogi-deyatelnosti-mchs-rossii (дата обращения: 20.05.2023).
Компании Ухты // СПАРК URL: https://spark-interfax.ru/statistics/city/87425000000
Кондратенко М. 2021. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать. РБК (дата обращения: 15.05.2023).
Кондратенко М. 2021. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать. РБК. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435
Навигатор ESG. 2021. ООО «ЛАНИТ-Интеграция», АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ». URL: https://ac.gov.ru/uploads/pdf/ESG.pdf;
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2035 года. Совет муниципального образования городского округа "Ухта". Решение от 23 декабря 2020 г. N 37
Ответственность: отчеты ПАО «Сургутнефтегаз»;
Отчет Группы Газпром о деятельности в области устойчивого развития за 2021 год;
Отчет Лукойла об устойчивом развитии за 2021 год.;
Отчет об устойчивом развитии 2020;
Отчеты в области устойчивого развития ПАО «Роснефть»;
Рейтинг ESG: АО «Рейтинговое агентство AK&M»;
Росстат представляет первую оценку ВВП за 2022 год // Федеральная служба государственной статистики URL:https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/198546#:~:text=Номинальный объем ВВП в 2022,дефлятор – 114,3%. (дата обращения: 20.05.2023).
Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд. Отчет об устойчивом развитии 2020;
Социология за рубежом URL: https://www.hse.ru/data/2010/09/03/1220649436/Ньюман%20Неопросные%20методы%20исследований%20(контент-анализ).pdf (дата обращения: 13.03.2023).
Справочник ESG ПАО «НОВАТЭК»;
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми Распоряжение Пра // Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми URL: https://econom.rkomi.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-komi (дата обращения: 19.03.2023).
Технология Термостабилизации Грунтов // FROST 3D URL: https://frost3d.ru/termostabilizatsiya-gruntov/ (дата обращения: 20.05.2023).
Эволюция, основные понятия и опыт регулирования ESG. 2021. НИФИ. URL: https://clck.ru/eSJ7C
Aboutus // CDPURL: https://www.cdp.net/en/info/about-us (дата обращения: 15.05.2023).
AboutUs // MSCIURL: https://www.sustainalytics.com/esg-research (дата обращения: 14.05.2023).
ESG: эволюция, основные понятия и опыт регулирования. 2021. НИФИ. С. 11-12.
ESG: эволюция, основные понятия и опыт регулирования. 2021. НИФИ. С. 11-12.
Home // Carbon collective URL: https://www.carboncollective.co/ (дата обращения: 15.05.2023).
Home // CDPURL: https://www.cdp.net (дата обращения: 14.05.2023).
Home // FTSErussellURL: https://www.ftserussell.com (дата обращения: 15.05.2023).
Home // IRIScarbonURL: https://iriscarbon.com/ (дата обращения: 14.05.2023).
Organasation // The Association for Sustainable & Responsible Investment in Asia (ASrIA) URL: https://www.eldis.org/organisation/A31041 (дата обращения: 14.05.2023).
Promoting sustainability through European financial markets // Eurosif URL: https://www.eurosif.org/ (дата обращения: 14.05.2023).
Resource Center // Sustainalystics URL: https://www.sustainalytics.com/esg-research (дата обращения: 14.05.2023).
Responsible Investment Association Australasia // RIAA URL: https://responsibleinvestment.org/ (дата обращения: 14.05.2023).
S&P Global’s offerings // S&P URL: https://www.spglobal.com (дата обращения: 14.05.2023).
SASB Standards // SASB URL: https://www.sasb.org (дата обращения: 14.05.2023).
Sustainable finance: trends, valuations and exposures // BIS URL: https://www.bis.org/publ/qtrpdf/r_qt2109v.htm
The Forum for Sustainable and Responsible Investment // USSIF URL: https://www.ussif.org/ (дата обращения: 14.05.2023).
The Institutional Investors Group on Climate Change // IIGCC URL: https://www.iigcc.org/ (дата обращения: 14.05.2023).
UK Sustainable Investment and Finance Association // UKSIF URL: https://uksif.org/ (дата обращения: 14.05.2023).
Vereniging van BeleggersvoorDuurzameOntwikkeling // VBDO URL: https://www.vbdo.nl/ (дата обращения: 14.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ