Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Снижение себестоимости продукции на предприятии (на примере ООО ”Омега”)

Работа №125173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Понятие себестоимости и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции
1.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам и калькуляционным статьям затрат
1.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции
1.4 Пути снижения себестоимости продукции
2 СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ОМЕГА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции предприятия
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции предприятия
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятия
2.5 Анализ косвенных затрат предприятия
2.6 Анализ финансовых результатов от реализации продукции предприятия
3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ОМЕГА»
3.1 Пути снижения себестоимости в современных условиях деятельности предприятия
3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Снижение себестоимости продукции на предприятии (на примере ООО «Омега»)» объемом 71 страница состоит из Введения, трех глав основного текста, Заключения, Списка использованных источников и приложений.
Цель работы заключается в оценке себестоимости продукции и разработке путей снижения себестоимости продукции. Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решения которых содержится в работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты проблемы: даются определения состава себестоимости продукции, классификация затрат на производство и реализацию продукции, методы анализа затрат и себестоимости отдельных видов продукции.
Во второй главе дается экономическая характеристика ООО «Омега», проводится анализ затрат на производство и реализацию продукции, анализ себестоимости отдельных видов продукции: расчет показателей,
характеризующих динамику, структуру, проведен факторный анализ изменения затрат и себестоимости.
В третьей главе рассматриваются пути снижения себестоимости и разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции ООО «Омега».
Выпускная квалификационная работа включает в себя 28 таблиц, 6 рисунков, список 17 использованных источников и 4 приложения.
Ключевые слова: себестоимость, затраты на производство и реализацию продукции, элементы затрат, уровень затрат, структура затрат, факторы влияния на изменения себестоимости продукции.
Затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи. Учет затрат - важнейший инструмент управления предприятием. Знание затрат на производство, анализ этих затрат позволяет гибко регулировать производственный процесс. Изучение затрат позволяет произвести более правильную оценку уровня показателей прибыли и рентабельности, достигнутых на предприятии.
Себестоимость промышленной продукции отражает текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости продукции отражаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, различных видов энергии и т.п.), часть стоимости живого труда (заработная плата), стоимость совокупных изделий и полуфабрикатов, производственных услуг сторонних организаций.
Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.
Себестоимость - важнейший качественный показатель хозяйственной деятельности предприятия, а также инструмент оценки техникоэкономического уровня производства и труда, качества управления и т.п. Она служит исходной базой для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Фабрично-заводская себестоимость - это затраты цеха (цеховая себестоимость) плюс общезаводские расходы, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т.д.)
Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это фабрично-заводская себестоимость плюс внепроизводственные расходы (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами). Учитываются и непроизводственные расходы (потери от брака, недостача и порча материалов и готовой продукции).
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:
а) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;
б) сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива.
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Исследуемая тема актуальна, поскольку одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль.
Объект исследования - деревообрабатывающий завод ООО «Омега» в городе Юрьевец.
Предмет исследования - снижение себестоимости продукции на предприятии.
Цель исследования - оценка себестоимости продукции и пути ее снижения.
Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели:
а) изучение теоретических методов, основ исследования себестоимости продукции;
б) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
в) исследовать текущее состояние предприятия, провести анализ себестоимости продукции, выявить факторы высокой себестоимости продукции;
г) разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции.
Для решения поставленных задач были использованы группировки, сравнения, коэффициентов, графические методы исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ основных показателей деятельности ООО «Омега» показывает, что объем реализации пиломатериала ежегодно растет, за три года он увеличился на 26,6%. Темпы роста выручки от реализации высокие, за три года выручка выросла на 80%, что является положительным фактором. Себестоимость продаж ежегодно увеличивалась за счет роста цен на используемые ресурсы. Среднегодовая стоимость основных средств ежегодно увеличивалась и с 2015 года возросла на 56,7%, однако, фондоотдача низкая и колеблется от 2,62 руб. до 3,01 руб., хотя, она должна быть на порядок выше. Темпы роста производительности труда высокие 131,5% - 121,6%, что является положительным моментом. Среднегодовая стоимость оборотных средств росла ежегодно, однако, оборачиваемость оборотных средств низкая и колеблется от 3,0 до 3,6. Прибыль от продаж ежегодно росла и за три года увеличилась в три раза, однако, рентабельность производства низкая и колеблется от 8,2% до 20,8 %. Чистая прибыль возросла за три года в шесть раз, сто является положительным фактором и подтверждает рентабельность работы предприятия.
Хотя фондовооруженность и растет ежегодно, но сам уровень фондовооруженности низкий - 136 тыс. руб., что подтверждает низкую механизацию производства.
Фондорентабельность ежегодно растет и колеблется от 17,4% до 39,4%, что является положительным фактором.
Фондоотдача колеблется от 2,62 руб. до 3,01 руб. - это низкий уровень фондоотдачи, который должен быть в 10 раз выше.
Удельный вес собственного капитала увеличился с 0,15 до 0,51, что является положительным фактором. Удельный вес заемного капитала сократился в два раза, что так же является положительным моментом. Коэффициент финансовой независимости возрос в два раза, сто тоже является положительным фактором.
Коэффициент платежеспособности возрос в шесть раз, что является положительным моментом. Коэффициент финансового риска сократился, что является положительным фактором.
В 2017 году финансовое состояние улучшилось.
Коэффициент абсолютной ликвидности, увеличился, имеет низкий уровень 0,23. Коэффициент быстрой ликвидности должен быть в пределах 0,7-1,0, но анализ показывает, что уровень быстрой ликвидности низкий - 0,63. Коэффициент текущей ликвидности должен быть не менее 2-х, а по данным таблицы он ниже норматива 1,61. Это свидетельствует о низкой ликвидности баланса.
Структура затрат на производство показывает, что доля материальных затрат колеблется от 30,0% до 24,6%, что оправдано. Удельный вес оплаты труда высокий и колеблется от 40,3% до 34,8%, что свидетельствует о большом количестве ручного труда, что является отрицательным фактором.
Доля амортизации небольшая и колеблется от 4,6% до 5,4%. Коммерческие расходы высоки и колеблются от 13,1% до 27,6%, что является отрицательным моментом.
В целом затраты на производство и реализацию продукции возросли на 3957 тыс. руб.
Выручка от реализации продукции стала расти опережающими темпами, чем затраты на производство и реализацию продукции, что является положительным фактором и свидетельствует о росте прибыли.
Рост затрат в целом связан с увеличением переменных затрат, который связан с ростом инфляции и цен на потребляемые ресурсы и услуги.
В связи с увеличением объема выручки продаж сумма затрат возросла на 8344 тыс. руб.
Уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции сократился на 6,5%, что является положительным моментом.
В 2017 году уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции остался на уровне 2016 года и составил 0,87 рублей.
За три года уровень затрат на 1 рубль реализованной сократился на 6,5%, что является положительным фактором.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции уменьшились на 0,06 рублей за счет изменения структуры производства и повышения цен реализации, что является положительным моментом.
Себестоимость 1 м3 пиломатериала возросла с 2015 года на 32,4%, или на 1832 рубля, что является отрицательным моментом.
Структура себестоимости 1 м3 пиломатериала показывает, что доля материальных затрат сократилась за три года с 30,0% до 24,6%. Доля сырья высокая и колеблется от 28,0% до 23,1%. Удельный вес оплаты труда высокий и колеблется от 40,3% до 34,8%. Очень высокая доля коммерческих расходов, которая увеличилась за три года в два раза, что является отрицательным фактором.
По статье «сырье» стоимость затрат на 1 м3 пиломатериала увеличилась на 149 рублей. Это произошло из за роста стоимости сырья, что связано с инфляцией и ростом цен на ресурсы.
Затраты на зарплату на 1 м3 продукции увеличились за три года на 326 рублей. Это произошло за счет роста уровня оплаты труда за 1 чел-час.
Затраты по статье амортизация увеличились за 3 года на 505 тыс.руб. Это произошло за счет роста среднегодовой стоимости основных фондов и нормы амортизации.
Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на упаковку, рекламу, изучение рынка, 70% коммерческих расходов относятся к транспортным затратам.
Транспортные затраты увеличились в отчетном году из за роста количества автомашин и затрат на одну машину, что является отрицательным фактором.
Большую долю коммерческих расходов занимают транспортные затраты, которые в отчетном году увеличились, что является отрицательным фактором.
Доля управленческих затрат сократилась в 2017 году, что является положительным моментом.
Прочие расходы увеличились с 19,7% до 26,2%, что тоже является отрицательным фактором.
Ежегодно прибыль от реализации росла от 820 тыс. руб. до 2905 тыс. руб. За три года прибыль от реализации продукции увеличилась на 2085 тыс. руб. За счет увеличения продаж пиломатериала на 541 м3 прибыль возросла на 218 тыс. руб. Из за роста цены прибыль увеличилась на 6588 тыс. руб. Однако, за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 4721 тыс. руб.
Таким образом можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции увеличилась за счет роста объема продукции и увеличения цены реализации.
Однако рентабельность производственной деятельности низкая и колеблется от 7,1% до 15,1%, а должна быть более 40%.
Анализируя работу конкурентов, занимающихся производством пиломатериалов, можно отметить, что основное их преимущество в современном оборудовании, позволяющем достигать выход пиломатериала из сырья до 65%.
За счет прибыли, полученной от деятельности, ООО «Омега» может позволить себе установить новое оборудование в лесопильном цехе.
Современная промышленность может предложить головной станок, который обеспечит то, что когда то обеспечивал РД-75. Это вполне доступный для ООО «Омега» круглопильный шестипильный комплекс проходного типа серии «Бусус-420» с плавающими пилами. Предлагаемое новое оборудование позволяет увеличить процент выхода пиломатериала от общего объема сырья с 48% до 65%. Стоимость станка «Бусус-420» с доставкой составляет 2600 тыс.руб.
Производительность этого станка составляет 4,1 м3 пиломатериала за 8 часов работы, а за год 984 м3. Реализация пиломатериала при товарности 90% составит: 984 м3 * 90% = 886 м3.
За счет роста объема реализации пиломатериала на 34,4% материальные затраты увеличатся на 31,3% и составят 6238 тыс.руб.
Затраты на заработную плату и социальное страхование по проекту тоже увеличились на 34% и составили 10998 тыс.руб.
За счет покупки нового станка затраты на амортизацию возрастут по проекту на 30%, что связано с ростом среднегодовой стоимости основных фондов.
Самыми высокими являются коммерческие расходы. Чтобы их уменьшить необходимо в летний период использовать для отгрузки пиломатериала водный транспорт, т.к. предприятие ООО «Омега» находится на берегу реки Волги и имеет причал. За счет отгрузки пиломатериала водным транспортом коммерческие расходы увеличились на 22%, хотя объем реализации пиломатериала возрос на 34%.
Полная себестоимость продукции по проекту увеличилась на 30,1%, хотя себестоимость 1 м3 пиломатериала по проекту сократилась на 3,2%, что является положительным фактором. Это произошло за счет роста объема реализации пиломатериала на 34,4%.
За счет роста объема реализации на 34,4% по проекту и увеличению цены на 15% (за 2 года рост цен составлял в среднем за год 19%) выручка от реализации продукции возросла на 54,5%.
Прибыль от реализации продукции по проекту увеличилась в 3 раза, что является положительным фактором.
Рентабельность производственной деятельности увеличилась более чем в 2 раза и составила 36,7%, что подтверждает положительность разработанных мероприятий.
В целях повышения эффективности производства предприятия в дальнейшем следует:
а) увеличить объем производства за счет освоения новой продукции;
б) повышать механизацию труда за счет внедрения новых автоматизированных станков;
в) увеличивать рентабельность производства за счет более выгодных рынков сбыта;
г) уменьшать коммерческие расходы, внедряя новые виды транспортировки готовой продукции;
д) повысить ликвидность баланса, уменьшив дебиторскую и кредиторскую задолженность.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 №149-ФЗ) «О бухгалтерском учете».
2. Устав предприятия ООО «Омега».
3. Бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Омега».
4. Журнал-ордер по счету 60 - расчеты с поставщиками и
подрядчиками и сч. 71 - расчеты с подотчетными лицами.
5. Оборотная ведомость по заработной плате - сч. 70.
6. Бендерская О.Б. Комплексный анализ хозяйственной
деятельности: учебник / О.Б.Бендерская. - Белгород: Белгородский
государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, 2013.
7. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник / И.В.Захаров, О.Н.Калачева. - М.: Юрайт, 2015.
8. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М,2015.
9. Ильина В. А. Планирование себестоимости продукции, работ, услуг // Молодой ученый. — 2016. — №24.
10. Кисец М.В. Совершенствование системы калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете // Экономика и право. - 2016. — № 6.
11. Панченко К.В., Агафонова М.С. Издержки производства и себестоимость продукции // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1.
12. Роткина В.А. Методологические аспекты классификации затрат на производство продукции (работ, услуг) на предприятии // Евразийский Научный Журнал. — 2015. — №11.
13. Темиргалиева С. А. Методика анализа затрат на производстве и себестоимости продукции // Молодой ученый. — 2016. — №30.
14. http://journalpro.ru/articles/puti-snizheniya-sebestoimosti-v- sovremennykh-usloviyakh-deyatelnosti-predpriyatiya/ «Евразийский научный журнал № 10 2017»
15. http://uchebnik.biz/book/675-yekonomika-organizacij/40-125-puti- snizheniya-sebestoimosti-produkcii.html
16. www.consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант Плюс»
17. www.garant.ru - информационно - правовой портал «Г арант»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ