Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «Билдинг Строй Гроуп»)

Работа №115287

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой
продукции на предприятии 7
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия 7
1.2 Понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения 12
2 Оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.1 Общая организационная и финансово-экономическая
характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» 24
3 Разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях
ООО «Билдинг Строй Гроуп» 30
3.1 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции 30
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 39
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложение А «Схема дождевальной машины электрофицированного тип» 51


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что производство нового вида продукции может способствовать росту финансового благополучия субъекта хозяйствования. Но, следует отметить, что достичь успеха в этом направлении возможно лишь благодаря регулярному и глубокому анализу рыночной ситуации, характеризующейся конкурентоспособностью продукции фирм-конкурентов, предпочтениями потребителей, макроэкономической ситуацией в целом. Также, не мало важным является, и оценка внутренних возможностей самой организации, а именно его финансового, технико-технологического и трудового потенциала. Оценка - довольно важный момент при выводе на рынок нового вида продукции, но не единственный. Данный процесс требует от организации разработки детального бизнес-плана, который бы учитывал все перспективы и риски при осуществлении данного процесса деятельности.
Учитывая, что следствием вывода на рынок нового вида продукции возможно расширение рынка сбыта, а также привлечение новых потребителей, тема «Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «Билдинг Строй Гроуп»)» является весьма значимой в современных условиях функционирования.
Целью работы является разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Достижение цели возможно за счет решения следующих задач:
1. изучить сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия;
2. рассмотреть понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения;
3. рассмотреть общую организационную и финансово-экономическую характеристику ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
4. провести анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
5. разработать бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и оценить его экономическую эффективность.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Билдинг Строй Гроуп».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, планирования выпуска нового вида продукции, а также материалы периодических изданий по данной теме. Информационной базой послужили нормативно-законодательные документы, бухгалтерской отчетности ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Методами исследования служат общенаучные методы такие как познания, системный подход, функциональный анализ, методы сравнения, классификации и экономической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанного бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп» позволит получить дополнительный экономический эффект в виде прироста финансового результата.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографический список.
Во введении отражена актуальность исследуемой темы, определены цель и задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии. В том числе: изучено сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия; рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции; охарактеризовано этапы его разработки и внедрения.
Во второй главе будет проведена оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», для этого предоставлена общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп», также проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп».
В третьей главе разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и осуществлена оценка его экономической эффективности.
В заключении изложены основные выводы и результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
1. Была изучена сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия. Установлено, что благодаря бизнес-планированию становится возможным внедрить спланированное продвижение фирмы к изначально сформулированным целям, помимо этого он позволяет осуществлять контроль и управление. Также, в процессе планирования бизнес-процессов он является довольно мощным стимулом к развитию, самообучению, фундаментом для сравнения с показателями и критериями фактических успехов и достижений субъекта хозяйствования.
2. Было рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции, а также, основные этапы его разработки и внедрения. Следует сказать, что разработка и внедрение нового вида продукции производственной компанией, является весьма значимой не только комплексной, но и многофункциональной организационно-управленческой задачей, которая тем или иным образом затрагивает ключевые функциональные области деятельности субъекта хозяйствования, такие как маркетинг, область продажи, закупки, область производства, финансы и другие. Обобщая вышеописанное, отметим, что одним из главных преимуществ бизнес-плана (наряду с объективностью и всесторонностью) является то, что бизнес-план, будучи предпроектной стадией, начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления бизнес-плана заставляет разработчиков непредвзято и беспристрастно рассмотреть возможности проекта под углом зрения планируемой деятельности, при этом углубляясь в детали и не отмахиваясь от мелочей.
3. Были рассмотрены общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп». Основным видом деятельности компании является производство машин и сельскохозяйственного оборудования для обработки почвы (код по ОКВЭД - 28.30.3). Проанализировав показатели финансово-хозяйственной деятельности компании, следует сказать, что происходит ежегодное увеличение прибыли, что свидетельствует об эффективном контроле за себестоимостью продукции. В 2019 году сумма валовой прибыли составила 3143,7тыс. руб., что на 91,06% больше, чем в 2017 году и на 37,37% выше показателя прибыли в 2018 году. Положительное значение показателя свидетельствует об эффективной основной деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», которая способна генерировать прибыль. Показатели финансового положения и результатов деятельности организации ОООО «Билдинг Строй Гроуп» за рассматриваемый период свидетельствуют о довольно устойчивом положении предприятия. Также, значительная работа проводится по анализу и снижению себестоимости выполняемых работ.
4 Был проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп». В ходе анализа установлено, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 21,2%. К причинам
перевыполнения можно отнести как внешние (изменение потребительских предпочтений, состояние материально-технического обеспечения, конъюнктура рынка и т.д.) так и внутренние (достаточно высокий уровень организации хозяйственной деятельности компании, высокий уровень квалификации персонала, высокая мотивация труда и т.д). Также, при помощи АВС-анализа можно определить были определены прибыльные ассортиментные позиции. Таким образом, производство машин и с/х оборудования 49,15% всей выручки и при этм составляют 16,8% от количества продаж. Производство механических устройств для распыления и разбрасывания жидкостей приносит предприятию 4,81% при доле продаж в общем объеме - 8,4%. Прочие машины и оборудования 43,2% выручки при 74,4% от общего объема продаж. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы.
5. Был разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и сделана оценка его экономической эффективности. Одним из методов повышения эффективности деятельности предприятия, расширения рынков сбыта продукции является внедрение в производство нового вида продукции. Тем более, что предприятие имеет для этого производственный потенциал. В следующем разделе рассмотрим бизнес-план внедрения в производство такого нового вида продукции как "Дождевальная машина «Кубань»". Она является электрофицированной. Данный вид машины является новым для предприятия.
Дождевальная машина относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в ирригационной технике. Электрифицированная дождевальная машина кругового действия содержит центральную неподвижную опору с поворотным коленом, водопроводящий трубопровод с дождевальными насадками и самоходные тележки. Для того чтобы о дождевальной машине узнали потенциальные покупатели, необходимо сразу же разместить информацию в электронных информационных каталогах. Таким образом можно будет очень быстро расширять свою целевую аудиторию с помощью будущей рекламы ваших заказчиков. Однако самым главным каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором вы сможете наглядно представить все возможности вашей продукции. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. Внедрение проекта производства дождевальной машины позволит компании снизить текущие расходы. В результате его внедрения можно говорить об увеличении производительности и оптимизации обязанностей персонала. Чистая прибыль от внедрения проекта будет ежегодно расти и достигнут отметки 3081708 рублей. Эти средства могут быть использованы для обеспечения конкурентного преимущества предприятия в контексте различных по масштабам отраслевых рыночных сегментов (весь рынок отрасли или отдельный его сектор) ведения бизнеса (и, следовательно, осуществление конкуренции) предприятием.



1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/
2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/
3. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34237/
4. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. - Москва: Юрайт, 2018. - 240 с.
5. Акатьева М.Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / М.Д. Акатьева, В.А. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 258 с.
6. Александров Г.А., Вякина И.В., Скворцова Г.Г. Экономическая безопасность и инвестиционная привлекательность предприятий: характер взаимосвязи и проблема оценки // Экономические отношения. - 2019. - Том 9. - № 3. - с. 2269-2284
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 384 c.
8. Басова А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: учеб. пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев. - М: ИНФРА-М, 2019. - 324 с.
9. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 296 с.
10. Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 18. - № 22. - С. 3577-3592
11. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 367 с.
12. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов/ Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Пласкова Н.С., Соколова Г.Н., Пожидаева Т.А., Ендовицкий Д.А. - Электрон. текстовые данные - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 615 с.
13. Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): учеб. пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 156 с.
14. Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика. - 2019. - Том 13. - № 8. - с. 1529-1536
15. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: учебное пособие / Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. - Москва: КноРус, 2018.
- 191 с.
16. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практич. пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 208 с.
17. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник. Новодворского В.Д. ред. - Омега-Л, 2017. - 608 с.
18. Новгородская Я.С. Оценка инвестиционной привлекательности
компаний банковской отрасли с использованием индекса технологичности [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-investitsionnoy-privlekatelnosti- kompaniy-bankovskoy-otrasli-s-ispolzovaniem-indeksa-tehnologichnosti/viewer
19. Пленкина В. В. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / В. В. Пленкина, Г. А. Чистякова, О. В. Ленкова. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 152 с.
20. Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. Позднякова В.Я., - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 617 с.
21. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности
предприятий : учеб. пособие для вузов / С. М. Пястолов - М.:
Академ.Проект, 2014. - 572 с. . -
22. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник для вузов по специальности "Менеджмент орг." / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина . - М. : ИНФРА-М , 2017 . - 295 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственный деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. . - М.: ИНФРА-М, 2015. - 423 с.
24. Слесаренко Г. В. Методический подход к анализу
платежеспособности / Г. В. Слесаренко // Вестник Удмуртского университета. -2016. - № 2-3. - С. 54-58
25. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: учебн. пособ. / Н. А. Русак, В. А. Русак. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2013. - 304 с.
26. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г. В. Савицкая. - Мн.: Новое знание,2013. - 704 с
27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: РИПО, 2019. - 373 с.
28. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 331 с.
29. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник / Т. У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 247 с.
30. Уткин Е. А. Антикризисное управление / Е. А. Уткин. - М.: ТАНДЕМ "Экос", 2014. - 330 с.
31. Филатова Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Филатова. - М.: Инфра-М, 2015. - 234 с.
32. Хубиева М.Д., Текеева Х.Э. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия. Московский экономический журнал №5(3) 2019, с. 181-189
33. Чараева, М. В. Инвестиционное бизнес-планирование: учебное пособие/ М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019. - 176 с
34. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Ю.Г. Чернышева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 421 с.
35. Шадрина Г. В. Комплексный экономический анализ организации: учеб. пособие для вузов по специальности "Антикризис. упр" / Г.В. Шадрина, С.Р. Богомолец, И.В. Косорукова. - М.: Мир: Академ. Проект, 2015. - 287 с. .
36. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной
деятельности : учебник для вузов по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / А. Д. Шеремет . - Изд. доп. и испр. . - М. : ИНФРА-М , 2014
37. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А.Д. Шеремет, А.Н. Хорин. - 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 389 с.
38. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 374 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ