Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование недропользования в Арктической зоне Российской Федерации

Работа №125146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эволюция правового регулирования недропользования в Арктической зоне Российской Федерации 6
§ 1.1 Становление и развитие правового регулирования недропользования на арктических территориях в советский период 6
§ 1.2. Современное состояние правового регулирования недропользования в Арктической зоне Российской Федерации 11
Глава 2. Правовой режим недропользования в Арктической зоне Российской Федерации 18
§ 2.1 Структура и особенности правового механизма недропользования в Арктической зоне Российской Федерации 18
§ 2.2 Рациональное использование недр и охрана окружающей среды на арктических территориях 28
Глава 3. Перспективы развития правового регулирования недропользования в Арктической зоне Российской Федерации 34
§3.1. Совершенствование отраслевого законодательства в сфере недропользования 34
§3.2. Совершенствование инвестиционного законодательства в сфере недропользования на территории Арктической зоны Российской Федерации 45
Заключение 54
Список использованной литературы


Арктическая зона Российской Федерации является кладезью минеральных ресурсов, на территории которой расположено свыше 80% всех промышленных запасов полезных ископаемых, в том числе около 80% нефти и газа . Добыча полезных ископаемых в Арктике обеспечивает значительную долю налоговых поступлений в бюджет страны, за счет налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. Вопросы совершенствования законодательства о недропользовании в Российской Арктике актуализируются в связи с отсутствием полноценного правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды на этих территориях.
Совершенствование правового регулирования недропользования в Российской Федерации и Арктике в частности является одной из приоритетных задач, стоящих перед государством. Инвестиционная привлекательность региона может быть реализована при стабильности правовых отношений, четком законодательном закреплении правил природопользования и охраны окружающей среды. Правовое регулирование недропользования в Арктике осуществляется согласно общим, базовым нормативно-правовым актам в данной сфере. Недостатки же правового регулирования недропользования ведут к затруднениям в комплексном и эффективном использовании геополитического и минерально-сырьевого потенциала. В действующем законодательстве о недрах не учитывается специфика арктического региона, в том числе горно-геологические, сложные природно-климатические условия.
Для совершенствования законодательства о недропользовании в Арктике важно провести его комплексный сравнительный анализ в различные исторические периоды, выполнить комплексное научно-теоретическое исследование правового регулирования недропользования в Арктике, выявить факторы, определяющие его специфику.
До настоящего времени комплексному сравнительному анализу законодательства в области недропользования в Арктике посвящено незначительное число работ, в их числе - работы В.Б. Агафонова, С.В. Гудкова, М.В. Дудикова, Б.Д. Клюкина, Е.Ю. Мазакова, Е.С. Муштакова, В.Ф. Попондопуло, Р.Н. Салиевой, Д.Г. Храмовой, Р.Р. Ямалетдинова и др. Однако труды приведенных авторов затрагивают общие вопросы недропользования, а также общие природоресурсные проблемы.
Вышесказанное дает основания полагать, что проведение настоящего исследования необходимо.
Объектом исследования являются общественные отношения недропользования в Арктической части России.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере недропользования, а также документы государственного стратегического планирования.
Целью данной работы является изучение правового регулирования недропользования в Арктической части Российской Федерации и разработка теоретических положений и практических предложений по совершенствованию законодательства в сфере недропользования на арктических территориях Российской Федерации.
Указанная цель реализуется путем решения следующих задач:
1. Изучить историю развития правового регулирования недропользования в Арктической части РФ.
2. Раскрыть современное состояние правового режима недропользования в Арктической зоне Российской Федерации.
3. Выявить особенности правового режима недропользования в Арктической части Российской Федерации.
4. Провести комплексный анализ действующего законодательства в области недропользования в Арктической части Российской Федерации с учетом эколого-правовых норм.
5. Определить перспективы развития правового регулирования недропользования на арктических территориях Российской Федерации.
6. На основе изученных материалов выработать предложения по совершенствованию законодательной базы в области недропользования Арктической зоны Российской Федерации.
Методологическую основу данного исследования составляют такие методы, как диалектический, прогностический (общенаучные методы), метод сравнительного и системного анализа, метод обобщения (частные методы), сравнительно-правовой метод, историко-правовой метод, формально-юридический метод (специальные методы).
Научная новизна данной работы заключается в том, что проведено исследование правового регулирования недропользования в Арктике в различные исторические периоды, определены особенности правового режима недропользования, выработаны предложения по совершенствованию отраслевого и инвестиционного законодательства на территории Арктической зоны Российской Федерации.
Полученные результаты могут быть использованы в правотворческой деятельности и для дальнейших теоретических, научно-практических разработок в обозначенной сфере.
Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В советский период регулирование недропользования в Арктике осуществлялось общими нормативными актами, действие которых распространялось на всю территорию Советского Союза со следующими особенностями:
- деление недр производилось на «общесоюзные» и «республиканские» (недра Арктики в первую очередь относились к общесоюзным);
- участки недр предоставлялись исключительно советским предприятиям;
-предоставление недр территории Арктики происходило с согласия военного ведомства, органов государственной безопасности, а также органов управления экономикой;
-месторождения Арктики, в большинстве случаев позиционировались в качестве резервного фонда, в рамках достижения цели «сохранения для будущих поколений».
В постсоветский период правовой режим недропользования в отношении участков недр федерального значения в Арктическом регионе был дифференцирован в зависимости от места расположения участка недр: континентальный шельф или суша. Предоставление в пользование участков недр местного значения осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования отношений недропользования, а получение права недропользования возможно по итогам аукциона.
Выделяются следующие особенности современного правового регулирования недропользования на арктических территориях:
-Участки недр континентального шельфа могут быть переданы только определенному кругу лиц (недропользователями могут быть исключительно юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие опыт освоения участков недр континентального шельфа не менее чем 5 лет, в которых доля (вклад) Российской Федерации в уставных капиталах составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц);
- Лицензии на недропользование, помимо требований к содержанию лицензии, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, должны содержать дополнительную информацию:
 о мерах по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций;
 об условиях страхования, консервации и (или) ликвидации установок и сооружений по завершению работ;
 об условиях гидрометеорологического и экологического обеспечения пользования участками, и мерах, применяемых для такого обеспечения;
 о праве недропользователя на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов;
-Выдача лицензий запрещена в случае проведения геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов в границах особо охраняемых территорий континентального шельфа;
-Недропользователям, осуществляющим геологическое изучение участков, в рамках федеральных целевых программ возможно предоставление субсидий из федерального бюджета;
-Недропользователям запрещено передавать право пользования соответствующим участком иным лицам в порядке уступки прав.
В настоящее время отсутствует единый правой акт, регламентирующий механизм рационального недропользования на территории Арктики. Действующим законодательством определены правовые инструменты охраны окружающей среды - экологическая экспертиза, мониторинг, планирование, нормирование, оценка воздействия на окружающую среду и др., однако требования законодательства являются общими, применимыми ко всем территориям страны, не учитывающими специфики и уязвимости Арктической зоны Российской Федерации.
Перспектива развития правового регулирования недропользования на территории Арктики видится через призму принятия закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации». Текст законопроекта нуждается в корректировке:
- в п.1 ст.1 следует ввести концепцию устойчивого развития, которая учитывает обязательное соблюдение и учет экономических, социальных и экологических показателей;
- необходимо закрепить принципы рационального пользования недрами и охраны недр, экологичности и рационального недропользования, глобализации и интеграции, государственно-частного партнерства, «тройной спирали», обеспеченности «ресурсного режима», комплексности и эффективности.
- необходимо добавить статью «Пространственное развитие Арктической Зоны Российской Федерации», в которой следует отразить меры реализации проектов комплексного развития территорий, выделения сети опорных экономических центров, а также развития систем расселения.
Следует законодательно закрепить:
- единые принципы осуществления деятельности недропользования в пределах всех акваторий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;
- возможность разделения участков недр, что позволит решить некоторые проблемы, в том числе - возврата неиспользуемых участков недр. Для эффективности применения нормы о разделении участков недр (горных отводов) необходимо предусмотреть возможность взимания платы с единицы объема горного отвода (геометризированного блока недр), соразмерно уменьшив плату за добычу полезных ископаемых.
В законе «О недрах» требуется:
- изменить механизм получения предварительного согласия на использование участков недр федерального значения по совмещенной лицензии (с учетом гарантий права на разведку и добычу ископаемых на месторождении федерального значения в случае его открытия);
- предусмотреть возможность предоставления нерентабельных участков недр в пользование в упрощенном порядке;
- ст. 17.1 дополнить пунктом - «Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению в случае изменения границ участка недр путем раздела такого участка на два и более участков недр».
Несмотря на заинтересованность инвесторов в освоении и развитии Арктической зоны Российской Федерации потенциальный уровень доходности от реализации инвестиционных проектов в настоящее время остается на низком уровне в виду следующего:
- положения налогового законодательства не в полной мере учитывают специфику недропользования в Арктике;
- существующие формы предоставления недр в пользование (в том числе ГЧП) не способны защитить интересы недропользователей (инвесторов) в полной мере.
В качестве мер налогового стимулирования освоения и развития Арктики предлагается введение специального налогового режима, в соответствии с которым происходит снижение ставок по таким налогам как: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организации, налог на имущество организации, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых или введение налоговых каникул, а также введение упрощенных таможенных процедур. Механизмами, обеспечивающие структурирование и ведение совместной инвестиционной деятельности, могут стать соглашение о совместной разработке и рисковый операторский договор.



1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы.
1.1.1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г. от 10.12.1982 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №48. - Ст. 5493;
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации.
1.2.1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - 04 авг. - (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
1.2.3.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №44. - Ст. 4147.
1.2.4. О недрах : закон от 21 февраля 1992 г. №2395-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №16. - Ст. 834.
1.2.5. Об особо охраняемых природных территориях: федер. закон от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №12. - Ст. 1024.
1.2.6. О континентальном шельфе Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №49. - Ст.4694.
1.2.7. Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера РФ : федер. закон от 19 июня 1996 №78-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №26. - Ст. 3030 (утратил силу).
1.2.8. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации : федер. закон от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3833.
1.2.9. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №2. - Ст.133.
1.2.10. О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане: федер. закон от 05.04.2011 №57-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №15. - Ст.2030.
1.2.11. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон 29 июня 2015 г. №205-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2015. - №27. - Ст.3996.
1.2.12.Обэкологическойэкспертизе: федер.закон 23.11.1995 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4556.
1.2.13. О внесенииизменений в ГрадостроительныйкодексРоссийскойФедерации и отдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации: федер. закон 18.12.2006 №232-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. - № 52. - Ст. 5498.
1.2.14. О соглашениях о разделе продукции: федер. Закон от 30 дек. 1995 г. №225-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 18.
1.2.15. О федеральных природных ресурсах : Указ Президента РФ от 16.12.1993 №2144 // САПП РФ. - 1993. - №51. - Ст.4392.
1.2.16. О сухопутных территориях Арктических зоны Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 02 мая 2014 г. №296 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №18 (часть I). - Ст. 2136.
1.2.17. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу: утв. Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. №Пр - 1969 // Российская газета. - 2009. - №53п.
1.2.18. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 20.02.2013. - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.19. О реформировании системы государственной поддержки районов Севера: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1997 г. №1664 // Собрание законодательства. - 1998. - №2. - Ст. 256.
1.2.20. О порядке и условиях взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. №249 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №18. - Ст.1721.
1.2.21. Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения : Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. №897 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №49. - Ст.5839.
1.2.22. Об утверждении положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на предоставляемых в пользование без проведения аукционов участке недр федерального значения континентального шельфа РФ, участке недр федерального значения, расположенном на территории РФ и простирающемся на ее континентальном шельфе, участке недр федерального значения, содержащем газ : Постановление Правительства РФ от 08 января 2009 №4 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №3. - Ст. 405.
1.2.23. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 г.»: Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. №366 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №18 (часть IV). - Ст. 2207.
1.2.24. Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 № 429 - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.25. О Концепции социально-экономического развития районов Севера и критерии отнесения территорий к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 г. №107-р - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.26. О внешней границе континентального шельфа Российской Федерации : Распоряжение Правительства РФ от 24 марта 2000 г. №441-р // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №14. - Ст.1523.
1.2.27. О мерах по обеспечению национальной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации: Постановление СФ ФС РФ от 23.03.2016 №109-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2016. - №13. - Ст.1721.
1.2.28. О рекомендательном законодательном акте межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «О принципах экологической безопасности в государствах Содружества» : Постановление ГД ФС РФ от 20 апреля 1994 г. №96-1 ГД // Ведомости ФС РФ. - 1994. - №4. - Ст.206.
1.2.29. Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений [Электронный ресурс]: Приказ МПР России от 21.03.2007 г. №61 - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.30. ОбутвержденииПоложенияобоценкевоздействиянамечаемойхозяйственной и инойдеятельностинаокружающуюсреду в РоссийскойФедерации: приказГоскомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 // Бюллетеньнормативныхактовфедеральныхоргановисполнительнойвласти. -2000. - № 31.
1.3.Нормативные правовые акты СССР (РСФСР).
1.3.1. О земле : Декрет II Съезда Советов от 26.10 (08.11) 1917 // СУ РСФСР. - 1917. - №1. - Ст.3.
1.3.2. О недрах земли : Декрет СНК РСФСР от 30.04.1920 // СУ РСФСР. - 1920. - №36. - Ст. 171.
1.3.3. Гражданский кодекс РСФСР от 12.11.1922 // СУиР РСФСР. - 1922 г. - №71.
1.3.4. О недрах земли и разработке их : Положение ВЦИК и СНК СССР от 07.07.1923 // СУ РСФСР. - 1923. - №54. - Ст. 532.
1.3.5. Положение о недрах земли и их разработке : Постановление ВЦИК РСФСР от 07.07.1923 // СУ РСФСР. - 1923. - № 54. - Ст. 532.
1.3.6. Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане : Постановление Президиума ЦИК СССР от 15.04.1926 // СЗ СССР. - 1926. - №32. - Ст.203.
1.3.7. Горное положение Союза ССР : Положение ВЦИК и СНК СССР от 09.09.1927 // СУ РСФСР. - 1927 г. - №68. - Ст. 687, 688.
1.3.8. О порядке предоставления недр для научно-изыскательских целей : Постановление СНК СССР от 06.10.1928 // СЗ СССР. - 1928. - №63. - Ст.581.
1.3.9. Горный закон РСФСР: Закон РСФСР, утв. ВЦИК и СНК РСФСР от 15.10.1928 // СУ РСФСР. - 1928. - №133. - Ст. 871.
1.3.10. Второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Т. II // План развития районов. 1934. С.252-254
1.3.11. Конституция СССР, 1936 // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 1936 г. - №283.
1.3.12. О континентальном шельфе Союза ССР : Указ Президиума ВС СССР от 06.02.1968 №2338 - VII // Ведомости ВС СССР. - 1968. - №6. - Ст.40.
1.3.13. Основы Законодательства Союза ССР и Союзных республик о недрах: Закон СССР от 09.07.1975 // ВВС СССР. - 1975. - №84. - Ст.435.
1.3.14. О недрах: Кодекс РСФСР от 01.11.1976 // ВВС РСФСР, - 1976. - №28. - Ст. 895.
1.3.15. О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера : Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 г. №12 // СП СССР. - 1983. - №5. - Ст.21.
1.4. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств.
1.4.1.О недрах и недропользовании [Электронный ресурс]: Закон Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. №291-IV// Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30770874
1.4.2. О недрах [Электронный ресурс]: Закон Кыргызской Республики от 09 августа 2012 г. №160 // Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/203760.

Материалы судебной практики
2.1. Решение Верховного Суда РФ от 15.03.2017 № АКПИ16-1344[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.2. Постановление АС Московского округа от 18 декабря 2015 г. по делу №А40-46760/15[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.3. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.12.2011 по делу № А05-5788/2011[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.4. Постановление 9 ААС №09АП-26637/2015 от 03 августа 2015 г. №А40-46760/2015[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.5. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017 по делу № А78-3803/2015[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.6. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2017 № 09АП-35635/2017 по делу № А40-240124/2016[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.7. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2016 № 13АП-1110/2016 по делу № А42-3363/2015[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».

Специальная литература
3.1. Агафонов, В.Б. Правовое регулирование недропользования в районах Крайнего Севера и на континентальном шельфе северных акватории РФ [Электронный ресурс] / В.Б. Агафонов // Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/18158.
3.2. Агафонов, В.Б. Правовое регулирование охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами: теория и практика: дис. … д.юр. наук : 12.00.06/ В.Б. Агафонов. – Москва, 2014. – 501 с.
3.3. Башмаков, Г.С. Право пользования недрами в СССР / Г.С. Башмаков. - М.: Наука, 1974. - 136 с.
3.4. Белянская, Л.И. Право недропользования в России и Арктике [Электронный ресурс] / Л.И. Белянская // 20-летие Конституции РФ. - 2014. - С.51-54. - Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=24286394.
3.5. Бушуев, В.В. Нефтяная промышленность России – сценарии сбалансированного развития / В.В. Бушуев, В.А. Крюков, В.В. Саенко // М.: ИАЦ Энергия. – 2010. – 160 c.
3.6. Василевская, Д.В. Лицензирование недропользования в России. Практические проблемы и их решения. Комментарии и документы / Д.В. Василевская, Д.А. Литуновская // М.: ООО «Недра-Бизнесцентр». - 2008. - 226 с.
3.7. Василевская, Д.В., Лаевская, Н.А., Литуновская, Д.А. Лицензирование недропользования в России: комментарии и документы. / Д.В. Василевская, Н.А. Лаевская, Д.А. Литуновская // М.: Издательство «Юрист». - 2013. –225 с.
3.8. Ведешин, Л.А. От М.В. Ломоносова до участия в крупных международных научных проектах - путь комплексного изучения Арктики в нашей стране / Л.А. Ведешин // Арктика: экология и экономика. - 2011. - №4. - С.80-91.
3.9. Волков, А.М., Лютягина, Е.А. Недропользование как объект административно-правового регулирования. / А.М. Волков, Е.А. Лютягина // М.: Вестник Российского университета дружбы народов. -2011. - С.40-46.
3.10. Грамматчиков, В. А. Горное законоведение и горная администрация Англии, Бельгии, Пруссии и Австрии. / В.А. Грамматичков // СПб.: Юристъ. - 2007. – 132 с.
3.11. Гребеник, В.В., Никулина, И.В. Налоговое стимулирование развития Арктической зоны Российской Федерации / В.В. Гребеник, И.В. Никулина // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление - 2013. - №4 (6). - С.4-10.
3.12. Дудиков, М.В. Собственность на недра в Российской Федерации / М.В. Дудиков // Юрист. - 2007. - №1. - С.13-18.
3.13. Дудиков, М.В. Соотношение права пользования недрами и права собственности на недра / М.В. Дудиков // Экологическое право. - 2012. - №2. - С.13-18.
3.14. Дудиков, М.В.О необходимости правового регулирования разделения участков недр на отдельные объекты недропользования / М. В. Дудиков // Экологическое право. - 2004. -№ 4. – С.31-35.
3.15. Дудиков, М.В. Правовое обеспечение публичных интересов в горном праве : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.06 / М.В. Дудиков. – Москва. - 2015 – 494 с.
3.16. Законодательное обеспечение развития и освоения Арктика: Рекомендации Государственной Думы РФ от 24 февраля 2016 г. // Режим доступа: http://mvslipenchuk.ru.
3.17. Заславская, Н.М. Некоторые тенденции развития законодательства о недропользовании / Н.М. Заславская // Экологическое право. - 2016. - № 5. - С. 19 - 25.
3.18. Зерщикова, Н.И. Направления государственной политики Российской Федерации в освоении Арктики / Н.И. Зерщиков // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2011. - №2. - С.23-25.
3.19. Квитко, Р.В. Совершенствование условий привлечения инвесторов в недропользовании / Р.В. Квитко // Нефть, Газ и Право. - 2016. - № 1. С. 13-21.
3.20. Клюкин, Б.Д. Горные отношения в странах Западной Европы и Америки / Б.Д. Клюкин. // М. : Российская академия правосудия, - 1999 г. – 444 с.
3.21. Кокис, К.А. К вопросу о формировании арктической политики РФ / К.А. Кокис // Арктика и Север. - 2015. - №19. - С.81-95.
3.22. Ларичкин, Ф.Д. Проблемы изучения и освоения минерально-сырьевых ресурсов арктического региона / Ф.Д. Ларичкин, А.М. Фадеев // Арктика: экология и экономика. - 2012. - №1. - С.8-15.
3.23. Мельгунов, В.Д. Рациональное использование и охрана недр в интересах нынешнего и будущих поколений как принцип современного горного права / В.Д. Мельгунов // Экологическое право. - 2014. - №4. - С.3-8.
3.24. Мухитдинов, Н.Б. Правовые проблемы пользования недрами / Н.Б. Мухитдинов. - Алма-Ата: Типография издательства «Наука», 1972. - 336 с.
3.25. Муштакова, Е.С. Правовое регулирование недропользования в Арктической зоне Российской Федерации: дис. … канд.юр наук : 12.00.06 / Е.С. Муштакова. – Москва, 2017. – 222 с.
3.26. Наумов, В.В., Никулина, И.В. Бюджетно-налоговая трансформация в налоговой парадигме развития арктического пространства / В.В. Наумов, И.В. Никулина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - №5 (194). - С.2-8.
3.27. Никишин, В.В. Пределы экологического правотворчества субъектов Российской Федерации / В.В. Никишин // Актуальные проблемы правопорядка: сб. науч. статей. Вып. 5 - М.: Юрид. институт МИИТа, 2002. - С. 82-86.
3.28. О мерах по обеспечению национальной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Совета Федерации ФС РФ от 23.03.2016 №109-СФ // Режим доступа: http://council.gov.ru
3.29. Орлов, В.П. Аналитический доклад Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Правоприменительная практика в недропользовании» / В.П. Орлов, М.В. Дудиков, Е.С. Мелехин // Режим доступа: http://council.gov.ru/media/files/41d44f244011044fed0b.pdf
3.30. Перчик, А.И. Горное право: учебник / А.И. Перчик. - М.: Издательский дом «Филология три», 2002. - 525 с.
3.31. Пыткин, А.Н., Баландин, Д.А., Вавилова, М.С. Аспекты инвестиционной деятельности в Арктике / А.Н. Пыткин, Д.А. Баландин, М.С. Вавилова // Вестник Пермского научного центра. - 2013. - № 2. - С. 23-31.
3.32. Предложения Арктического экспертного клуба в проекте федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» // Режим доступа: https://irsup.hse.ru/news/187265970.html
3.33. Проект Федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://regulation.gov.ru/, по состоянию на 03.08.2016.
3.34. Салиев, И.Р. Правовое регулирование в области обеспечения охраны недр при разработке нефтяных месторождений в Российской Федерации и в СНГ / И.Р. Салиев // Энергетическое право. - 2014. - №2. - С.42-47.
3.35. Салиева, Р.Н. Законодательное обеспечение нефтедобычи в Российской Федерации: состояние и перспективы развития / Р.Н. Салиева // Энергетическое право. - 2015. - №2. - С.26-29.
3.36. Селиванова, К.А. Эколого-правовой механизм в аграрном секторе экономики: направления реализации: дис. … канд. юр. наук.: 12.00.06 / К.А. Селиванова. – Оренбург, 2016. –192 с.
3.37. Структура проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» [Электронный ресурс ] // Режим доступа: http://instituteofeurope.ru/images/stories/scientific-council/pr1.pdf.
3.38. Тамицкий, А.М. Государственная политика современной России в Арктике: этапы, приоритеты и некоторые итоги / А.М. Тамицкий // Арктика и Север. - 2012. - №6. - С.1-8.
3.39. Татаркин, А.И., Полянская, И.Г., Игнатьева, М.Н., Юрак, В.В. Методологическая оценка состояния и перспектив институционально-инновационного недропользования в Арктической зоне/ А.И. Татаркин, И.Г. Полянская, М.Н. Игнатьева, В.В. Юрак // Экономика региона. - 2014. - №3. - С.146-158.
3.40. Тельхигова, М.Ш. Правовое регулирование недропользования на северных территориях Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук :12.00.06 / М.Ш. Тельхигова. - М., 2015. - 31 с.
3.41. Тимошенко, А.И. Советский опыт мобилизационных решений в освоении Арктики и Северного Морского пути в 1930-1950-е гг. / А.И. Тимошенко // Арктика и Север. - 2013. - №13. - С.150-168.
3.42. Тимошенко, А.И. Российский опыт изучения и освоения Арктических пространств // Гуманитарные науки в Сибири. 2012. №1. С.3-6.
3.43. Фадеев, А. Международное сотрудничество в освоении Арктики [Электронный ресурс] / А. Фадеев // Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=657#top-content.
3.44. Федченко, А.А. Формы государственно-частного партнерства в недропользовании / А.А. Федченко // Записки Горного института. – 2013. - № 201. - С.131-137.
3.45. Элерт, А.Х. Россия в Арктике: проблемы изучения исторического опыта освоения территории / А.Х. Элерт, А.И. Тимошенко // Гуманитарные науки в Сибири. - 2016. - №3. - С.5-12.
3.46. Ямалетдинов, Р.Р. Правовые проблемы обеспечения минерально-сырьевой безопасности Российской Федерации / Р.Р. Ямалетдинов // Экологическое право. - 2012. - №3. - С.10-14.
3.47. Ямалетдинов, Р.Р. Правовые аспекты нормирования изъятия полезных ископаемых в Российской Федерации / Р.Р. Ямалетдинов // Экологическое право. - 2011. - №1. - С.16-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ