Введение 1
Глава I . Интернет-магазин как субъект и объект продвижения 6
1.1. Интернет-ресурсы и интернет-технологии в продвижении электронного бизнеса 6
1.2. Основные подходы к определению понятия «интернет-магазин». Виды интернет-магазинов 13
1.3. Современные технологии сетевого продвижения интернет-магазина 23
Выводы по первой главе 29
Глава II. Стратегии развития и продвижения китайских предприятий интернет коммерции на российском рынке 31
2.1. Современное состояние предприятий электронной коммерции в России и их перспективы 31
2.1.1. Современное состояние электронной коммерции Китая в России 31
2.1.2. Особенность развития китайских предприятий интернет коммерции на российском рынке 39
2.1.3. Факторы, влияющие на развитие российско-китайской трансграничной электронной коммерции(SWOT-анализ) 51
2.2. Развитие и продвижение китайских интернет-магазинов в России 58
2.2.1. Анализ маркетинговой стратегии для развития и продвижения интернет-магазина AliExpress на российском рынке 58
2.2.2. Анализ маркетинговой стратегии для развития и продвижения интернет-магазина Jingdong Mall на российском рынке 81
Выводы по второй главе 98
Глава Ш. Общие проблемы продвижения китайских интернет-магазинов в России и пути их решения 101
3.1. Низкая ценовая конкуренция 101
3.2. Проблема по безопасности электронных платежей 103
3.3. Логистические проблемы 105
3.4. Таможенный контроль и политика по регулированию 109
3.5. Новая таможенная политика в России 111
3.6. Защита интересов национальной электронной коммерции в России 112
Выводы по третьей главе 114
Заключение 116
Список литературы 120
В настоящее время Интернет является одним из наиболее перспективных инструментов продвижения товаров и услуг Существуют различные способы ведения бизнеса в Интернет-среде, однако наибольшее распространение в настоящее время получила Интернет-коммерция, обладающая целым рядом значимых преимуществ по сравнению с традиционными методами ведения торговли. Интернет-магазин становится популярной и эффективной платформой для реализации зарубежных товаров. К концу 2015 года доля ведущих предприятий, которые осуществляют торговые операции через электронные сети, превысила 80 процентов.
Трансграничная электронная коммерция стремительно развивается во всем мире, особенно между Китаем и Россией, которые стремятся к укреплению торгово-экономического сотрудничества. Ценовая ниша, слабая конкуренция и новая политика по защите интересов национальной электронной коммерции в России все больше привлекают внимание крупных китайских интернет-магазинов.
В последние годы дочерняя структура китайской компании Alibaba - интернет-магазин Taobao.com, торгующий китайскими товарами, уже был известен в России - люди сами переводили иероглифы с помощью посредников или онлайн-переводчиков и заказывали дешёвые китайские товары. Сейчас компания AliExpress.com, входящая в группу Alibaba, старается усилить позиции на перспективном рынке электронной коммерции в России. Также активно начинает работать в России еще один китайский интернет-магазин - Jingdong.com. По сравнению с американскими и европейскими интернет-магазинами китайские предприятия электронной торговли в меньшей степени представлены на российском рынке, бизнес пока недостаточно стабильный и сталкивается с целым рядом проблем, главными из которых можно назвать логистическую проблему и проблему электронных платёжных систем. Для эффективного продвижения китайских предприятий электронной коммерции в России необходимо разработать механизмы стратегического развития и определить основные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью проанализировать деятельность китайских предприятий электронной коммерции и определить перспективы их развития в России, а также разработать рекомендации по оптимизации коммуникационных и маркетинговых стратегий продвижения интернет-магазинов Китая на российском рынке.
Объект исследования - коммуникации предприятий электронной коммерции.
Предмет исследования - коммуникационные и маркетинговые стратегии продвижения китайских интернет-магазинов на российском рынке.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и проанализировать основные проблемы и пути совершенствования коммуникационной и маркетинговой стратегии продвижения китайских интернет-магазинов в России в сфере B2B и B2C.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• описать потенциал интернет-технологий;
• описать виды интернет-магазина, особенности коммуникации в сфере B2B и B2C;
• описать особенности о интернет-технологии;
• охарактеризовать перспективы китайских интернет-магазинов в России;
• выявить состояние конкурентной среды;
• проанализировать стратегии продвижения интернет-магазинов Китая;
• предложить рекомендации по оптимизации стратегии продвижения интернет-магазинов Китая в России;
• выявить основные проблемы процессе продвижения китайских интернет-магазинов в России.
Теоретическая основа исследования представлена, во-первых, работами, в которых описываются тенденции развития электронной коммерции в Китае и в России. Среди подобных исследований важное место занимают работы М. Ю. Крючкова «Перспективы внедрения электронной коммерции», Дон Жчухуа «Тенденции развития торговли между Китаем и Россией и экономических отношений», А. И. Савельева «Электронная коммерция в России и за рубежом», Е. Б Кметь «Последние тенденции развития рынка электронной коммерции Китая» и «Проблемы теории и практики управления», С. Курбатова «Гринвуд - торговые ворота в Россию». Во-вторых, важную роль играют работы, посвященные стратегиям продвижения китайских интернет-магазинов в Китае и России, например, работа Hu Jianbo «Конкурентная стратегия Алибаба - AliExpress», Дон Ли «Стратегии интернет-маркетинга» и др..
Эмпирическую базу исследования составили материалы 10 отчетов о состоянии российского e-commerce рынка в 2014-2017 году (например, отчет «Russian B2C E-commerce opportunities for Chinese players»), сайтов крупнейших интернет-магазинов Китая, прежде всего компаний AliExpress.com и Jingdong.com, а также материалы основных экологических сайтов (http://www.enec.net; http://www.ebrun.com; http://www.retailer.ru).
Методологическую базу составили общенаучные методы познания действительности: метод эмпирического исследования, систематизация и обобщение наблюдаемых фактов, описательный метод, аналитический метод (метод анализа документов) и контент-анализ.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, теоретическая и эмпирическая базы исследования, обозначены методы исследования. В первой главе дать определение интернет-технологии в интернете, описать методы для продвижения интернет-магазина, во второй главе рассматриваются перспективы развития китайских организаций интернет-коммерции на российском рынке, проанализировать стратегии развития и продвижения интернет-магазинов AliExpress.com и Jingdong.com.
В третьей главе описываются общие проблемы продвижения китайских интернет-магазинов в России и пути их решения. В заключении подведены итоги и сформулированы основные результаты исследования.
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Интернет-магазин - сайт, предлагающий товары или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты.
Сегодня в сети Интернет представлено большое количество Интернет магазинов различной направленности. Для того, чтобы обеспечить приток клиентов и быть конкурентоспособными, необходимо организациям заниматься продвижением своего Интернет магазина.1
Продвижение интернет-магазина - это непрекращающийся процесс, наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли - интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи.
Методы продвижения интернет-магазинов в сети Интернет достаточно разнообразны и каждый из них значительно отличается как по характеристике, так и по стоимости продвижения.
Основные методами продвижения Интернет магазинов в сети Интернет:
• продвижение в поисковых системах: ЗЕО;
• продвижение в социальных сетях (SMM);
• сайт «групоны», продающие купоны со скидкой;
• партнерские программы;
• Интернет-реклама (контекстная, медийная);
• вирусный маркетинг.
Интернет-торговля в России составляет 2-3 процента от розничных продаж, а уровень проникновения интернета достигает 70 процентов, что открывает заманчивые перспективы. При этом доля международной торговли во всем обороте электронных продаж в 2015 году составила до 60 процентов, и большая часть из нее приходится именно на Китай.2 По прогнозу к 2020 году Россия может стать крупнейшим в мире рынком электронной коммерции для Китая. Развитие электронной торговли между КНР и РФ откроет больше возможностей для малого и среднего бизнеса и улучшит соответствующую инфраструктуру Мы выбрали два крупнейших китайских интернет-магазинов JD.ru и AliExpress.com, т.к. они быстро развиваются на российском рынке, контент-анализ сайтов двух китайских интернет-магазинов - AliExpress.com и Jingdong.com - показал, что данные предприятия электронной коммерции довольно активно применяют технологии интернет-маркетинга с целью продвижения бизнеса на российском рынке.
Проведенное в диссертации исследование показало, что применение разных стратегий продвижения китайских интернет-магазинов на российском рынке в последние годы:
1. продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях;
2. размещение контекстной и баннерной рекламы; проведение специальных мероприятий и конкурсов (например, конкурс «народного перевода» названий марок китайских товаров на русский язык, конкурс «народных логотипов» китайских товаров и т.п.);
3. разработка новых проектов (например, создание на сайте AliExpress.com новых разделов «Mall», «Скидка дня», «Халява» и других);
4. важное, что интернет-магазины разрабатывают системы онлайн-платежей совместно с интернет-банками, создают собственные логистические и складские центры, разрабатывают партнерские программы с поставщиками товаров.
Основной целью всех проводимых коммуникационных мероприятий является формирование позитивного имиджа китайских интернет-магазинов в глазах российских потребителей, повышение уровня доверия к компании и к продаваемым товарам.
Проведен SWOT-анализ среды рынка китайских Интернет магазинов и мы разрабатываемся рекомендаций по их внедрению. Предложения по улучшению продвижению Интернет магазина можно разделить на три блока:
1. улучшение уже применяемых методов продвижения;
2. совершенствование системы логистики и совершенствование способа оплаты;
3. продолжение работы по локализации платформы с целью подстроить ее под потребности покупателей.
Кроме того, необходимо обратив внимание на проведение специальных мероприятий, разработку спонсорских программ, налаживание коммуникаций с региональными центрами экспресс-доставки товаров и т.п..
Хотя бы у них хорошие перспективы на развитие интернет-магазина в российском рынке, но существует много проблем, управление репутацией занимает главное место в интернет-магазине, ясно, что система пока не создает, некоторые клиенты не верят качество продукты, для JD.com компанию нужно расширение спонсорских программ и разработка специальных мероприятий, так можно увеличить влияние. А для интернет-магазина AliExpress.com, система логистики и платежной нужна регулярно совершенствует.
В настоящее время, Россия запустил новую таможенную политику, начал укреплять инспекцию импортируемых товаров для личного пользования, чтобы обеспечивает защиту внутреннего рынка РФ от конкуренции. Безусловно, он слабит конкурентоспособность зарубежных партнеров в области электронной коммерции, поэтому для проведения эффективного сетевого маркетинга необходимо создание системы взаимодействия с покупателем, учитывающей менталитет российских покупателей.
1. Dreyfus H.L. On the Internet. L.- NY.: Routledge, 2000
2. Freeman Ям Он-лайн магазин, чтобы заработать иностранную валюту, Шаньдун, 16.03.2011.
3. Nilsen J. Designing Web Usability. Indianapolis: New Riders Publishing, 2000.
4. Race in Cyberspace / Ed. by B.Kolko, L.Nakamura, G.Rodman. L.-NY.: Routledge, 2000.
5. The Internet: Its Impact and Evaluation / Ed. by D.Nicholas and I.Rowlands. Aslib, 2000.
6. Апоп В.В. Интернет торговля: проблемы и перспективы развития // Региональная экономика, 2013.
7. Ашманов И. Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. СПб.: Питер, 2009.
8. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама, 2012.
9. Балабанов А. И. Электронная коммерция: Учебник для вузов. Издательство Литер, 2001.
10. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПБ: Питер, 2004.
11. Беликова Т.В. Роль платежей и налогов в регулировании доходов предприятий. Москва. Гос.банк СССР, 1991.
12. Бикимбетова С.Б. Виды интернет коммуникаций, эффективных при продвижении компании, 2011.
13. Бойкое В.Д. Интернет: от e-mail до www в примерах. СПб: виц - Санкт Петербург, 2012.
14. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2010.
15. Бронникова Т С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Учебное пособие. / С. Т. Бронникова. Издательство: КноРус, 2010.
...