Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блог как средство профессиональной журналистской коммуникации (российский и зарубежный опыт)

Работа №124991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ЖУРНАЛИСТСКИЙ БЛОГИНГ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН……..………………………………….8
1.1. Блог в системе профессиональной журналистской коммуникации: технологические и творческие возможности
1.2. Принципы регулирования и законодательные ограничения коммуникационной свободы личности в интернет-среде
1.3. Типология журналистских блогов и особенности взаимодействия их авторов с аудиторией
ГЛАВА II. БЛОГИ ЖУРНАЛИСТОВ НА ПОПУЛЯРНЫХ ПЛАТФОРМАХ И БЛОГИ ПРИ ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯХ (РОССИЙСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ)
2.1. Персональные блоги Владимира Соловьева и Ларри Кинга: сравнительный анализ
2.2. Блоги в структуре российских сетевых изданий (на примере онлайн-версий «Московского комсомольца» и «Эха Москвы»)
2.3. Блоги в структуре американских сетевых изданий (на примере онлайн-версий газет TheNewYorkTimes и StarTribune)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….………………...68
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы. Всеобщая информатизация и глобализация являются сегодня одними из главных тенденций развития мирового сообщества. Значение глобального информационного пространства растет с каждым днем. Так, например, по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям аудитория только российского сегмента Интернета по итогам прошлого года составила около 87 миллионов человек (71% от всего населения страны). Кроме того, за год российская интернет-аудитория, по данным Mediascope, увеличилась на 2 %, а прирост мобильной аудитории, которая помимо ПК пользуется и другими разными устройствами – планшетами, нетбуками и прочими, составил 9%.
Беспрецедентный рост демонстрирует и аудитория, использующая для входа в сеть Интернет смартфоны - по состоянию на октябрь 2016 — март 2017 года, это почти половина населения страны (46 процентов). Таким образом, прирост данного сектора составил рекордных 15% за год. Эксперты прогнозируют, что если существующие темпы роста сохранятся, то к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета.
На фоне всеобщей информатизации вырос и интерес пользователей к отечественной блогосфере – так, на сегодняшний день онлайн-сервис LiveDune фиксирует на территории России, Украины, Белоруссии и других стран около 20 тысяч блогеров в «Живом Журнале», около 47 миллионов в Twitter, около 136 миллионов в Instagram и 538 тысяч на YouTube. Отметим, что в процесс развития блогов активно включились и профессиональные журналисты – они смогли обрести независимость от административного давления, от влияния НКО и других участников массмедийного процесса, а также воспользоваться свободой от ограничений и условностей работы традиционного СМИ и выйти на прямой диалог со своей аудиторией. Кроме того, важным фактором роста внимания к персональному блогингу является возможность свободного и не завуалированного выражение журналистом своего авторского «Я». В этой связи особенно интересно сравнить российский и американский опыт ведения журналистами персональных блогов и практику организации блогов при онлайн-изданиях.
Степень научной разработанности темы. Еще в 2000-е годы российская наука осуществляла подробные исследования виртуального пространства. Накоплен значительный материал в этой области, регулярно защищаются диссертационные работы. В частности, можно назвать такие имена исследователей, как О. Е. Баксанский, А.И. Воронов, А. Кирик, В. М. Маслов, А. Ш. Садриев, П. А. Степаненко, А. Н. Стеценко, Е. Э. Чеботарева и другие.
Блоги и виртуальную журналистскую коммуникацию исследовали такие специалисты, как Т.В. Евсюкова, Т.М. Гермашева, Е.А. Кожемякин, А.А. Попов, М.О. Кочеткова, И.В. Тубалова, Е.М. Пак, М.М. Лукина и другие.
Проблема свободы личности в массовой коммуникации рассматривается в трудах С. Г. Корконосенко: «Современный российский медиаполис», «Свобода личности в массовой коммуникации» .
Однако компаративные исследования российской и американской практики журналистского блогинга как способа реализации права личности на свободу в массовой коммуникации практически отсутствуют.
Объектом исследованияв данной выпускной квалификационной работе являются личные блоги профессиональных журналистов, размещенные на популярных платформах, и журналистские блоги присетевых изданиях.
Предмет исследования: мультимедийный контент и языковые особенности блогов российских и американских журналистов, а также принципы взаимодействия автора(журналиста) и целевой аудитории блога.
Цель исследования: выявить степень реализации коммуникационной свободы личности журналиста в российской и американской блогосфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие научно-практические задачи:
• Описать особенности развития сетевого пространства и определить преимущества, которые оно дает как потребителю информации, так и представителям журналистского сообщества.
• Выявить возможности самовыражения журналиста в онлайн-среде.
• Изучить тенденции развития современной журналисткой блогосферы.
• Сопоставить российский и американский опыт в сфере журналистского блогинга и определить характерные особенности существующих практик.
• На основе анализа персональных журналистских блогов, размещенных на популярных платформах, и журналистских блогов при онлайн-изданиях, описать характер взаимодействия автора блога с читательской аудиторией.
Для решения поставленных задач были использованы компаративный и описательный методы, контент-анализ, наблюдение, лексико-стилистический анализ.
Новизна. В выпускной квалификационной работе представлена одна из первых попыток сопоставительного анализа особенностей функционирования блогов российских и американских журналистов.
Эмпирическую базу составили персональные сайты и микроблоги журналистов, размещенные на популярных блог-платформах, и журналистские блоги при российских и зарубежных сетевых изданиях:
• Персональный сайт Владимира Соловьева и его микроблог в Twitter.
• Персональный сайт Ларри Кинга и его микроблог в Twitter.
• Рубрика «Блоги» в онлайн-версии газеты «Московский Комсомолец».
• Рубрика «Блоги» в онлайн-версии газеты StarTribune.
• Рубрика «Блоги» на сайте радиостанции «Эхо-Москвы».
• Материалы онлайн-версии газеты TheNewYorkTimes.
Общее количество записей, которое было просмотрено автором данной работы: 513. Из них для исследования было отобрано 354, то есть все сообщения, касающиеся общественно-политических или профессионально-творческих вопросов.
Хронологические рамки исследования: все материалы были опубликованы на онлайн-ресурсах в течение второй половины 2017 года и начала 2018 года.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новые задачи, стоящие перед журналистикой, и новые вызовы индустрии сформировали иных специалистов и профессионалов, основной результат деятельности которых стал напрямую зависеть от работы в сетевом пространстве. Во многом по этой причине такой уникальный и имеющий исторические предпосылки гипержанр как блог явился одной из тех платформ, где профессиональные журналисты могут реализовывать свои творческие амбиции. Кроме того, это именно та площадка для экспериментов, где журналист может быть избавлен от стандартов и ограничений, которые накладывают традиционные СМИ, а также другие участники медийного процесса.
Так, ряд исследователей считает, что в блоге журналист в полной мере может ощутить свою коммуникационную свободу в виртуальном поле. Это происходит за счет действия различных факторов. Например, влияние таких свойств виртуальной среды, как интерактивность, гипертекстуальность, конвергентность, универсальность, интернациональность и анонимность, дают журналисту возможность говорить с аудиторией на одном языке, а также незамедлительно видеть прямой отклик читателей и их реакцию. Также стоит отметить, что в блогах журналистов нередко превалирует авторское «Я», прослеживается дневниковая природа, субъективность суждений и трансляция авторской картины мира. При этом заметим, что сегодня также существует ряд законодательных ограничений для ведения виртуальной деятельности и онлайн-коммуникации. К ним можно отнести: многочисленные федеральные законы (среди которых можно выделить: «О средствах массовой информации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и другие);федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года, который также получил неформальное название «О блогерах»; закон о запрете анонимности в мессенджерах и при покупке sim-карт и другие. Кроме того, помимо правовых ограничений стоит отметить внутренние процессы, происходящие в сфере массмедиа, которые также направлены на регламентирование действий и высказываний журналистов в виртуальном поле. Так, например, в октябре 2017 года издание TheNewYorkTimesвыпустило свод правил, которое должно регламентировать поведение журналистов издания в социальных сетях и сети Интернет.
Тем не менее отметим, что особенно ярко журналистское мировоззрение и позицию по тем или иным вопросам отражают личные микроблоги. В данном исследовании был рассмотрен как российский опыт (на примере аккаунта в Twitter Владимира Соловьева), так и американский опыт (на примере аккаунта в Twitter Ларри Кинга). Однако, несмотря на то, что оба автора являются узнаваемыми ведущими ТВ-программ и имеют свою собственную точку зрения по многим вопросам, стиль ведения микроблогов кардинально отличается. Мы пришли к следующим выводам:
• В микроблоге Владимира Соловьева сохраняется та же риторика ярого защитника целостности российского государства и сторонника консервативного курса, которую журналист ведет в рамках своей деятельности на телеканале «Россия». В то время как в микроблоге Ларри Кинга круг затрагиваемых тем не полон: в виртуальном пространстве журналист старается избегать политических тем, сосредоточившись исключительно на собственном творчестве.
• Речь Владимира Соловьева в сети крайне экспрессивна: встречаются риторические вопросы, восклицания и другие художественные фигуры, жаргонизмы, принятые в виртуальном пространстве сокращения и смайлики, а также слова с ярко выраженным значением и оценочностью. Американский журналист в свою очередь активно использует другие способы привлечения аудитории – он уделяет большое внимание мультимедийному контенту (фотографиям, подкастам, хештегам и гиперссылкам).
• Российский журналист активно взаимодействует с аудиторией микроблога с помощью лайков и репостов. Также на этой площадке открыты комментарии для пользователей, где автор нередко вступает в диалог с читателями. Американский коллега, наоборот, избегает прямого диалога с аудиторий, а пользуется опосредованными формами взаимодействия – например, опросными формами.
• Оба журналиста с помощью микроблогов активно продвигают собственные материалы и медиапродукты посредством анонсирующих постов, а также анонсируют материалы коллег-журналистов.
Таким образом, по нашему мнению, российский опыт направлен на полное погружение читателя в информационный поток, в то время, как американский опыт точечно вовлекает в тему, используя при этом развлекательные элементы.
Кроме того, в качестве творческих лабораторий и площадок для экспериментов, журналисты могут использовать блоги, которые встроены в структуры СМИ. Отметим, что данный опыт – выделение блогов в отдельные рубрики - пришел к нам из западных стран. В этой связи актуально изучение российского и американского опыта журналистского блогинга в структуре онлайн-изданий. Нами были рассмотрены два российских СМИ – онлайн-версия газеты «Московский комсомолец» и сайт радиостанции «Эхо Москвы», а также два американских – онлайн-версии газет TheNewYorkTimesи StarTribune. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
• На сайте онлайн-версии газеты «Московский комсомолец» журналисты рассматривают блоги как творческую лабораторию, где есть место коммуникационным экспериментам. В постах авторы используют различные средства художественной выразительности, систему гиперссылок и других мультимедийных элементов. Главная цель журналистов на этой платформе – не донести информацию до читателя, а показать авторскую картину мира и особенности авторского мировоззрения.
• В блогах «Эхо-Москвы» журналисты также сосредоточены на трансляции своей субъективной позиции: они являются активными онлайн-авторами и нередко вступают в прямой диалог с аудиторией. Однако в отличие от практики «МК», в постах данного издания ярко выражена гражданская позиция журналистов. Так, один из авторов персонального блога на сайте издания. А. Венедиктов, выступает на данной площадке не только как главный редактор издания, но и как рядовой гражданин со своим индивидуальным представлением о правах и обязанностях.
• Исходя из опыта онлайн-версии газеты NYY, блоги в издании являются дополнительными мультимедийными проектами, которые пользователь может получить в основном по платной подписке. При этом блоги лишены авторского начала, они призваны решать утилитарные задачи для узкой целевой аудитории – например, блог-инструкция по правильному питанию и здоровому образу жизни, тематический блог для программистов и технических специалистов и т.д.
• На сайте онлайн-версии газеты StarTribune блоги журналистов имеют схожие черты с российскими аналогами (например, в вопросе систематизации записей и оформлении авторской ленты). Однако есть и существенные различия. Так, основной фокус блога сосредоточен не на медийной личности, которая его ведет, а на теме, которую блог освещает (политика, литература, спорт и т.д.). Кроме того, журналисты, имеющие свой блог в меньшей степени обращаются к средствам речевой выразительности. За счет этого их посты менее эмоциональны. Некоторые авторы даже стремятся в блогах к объективному рассмотрению тех или иных явлений.
Таким образом, практика ведения блогов российскими журналистами показала, что нередко авторы используют эту площадку для провокации читательской аудитории. Опубликованные им посты эмоциональны и субъективны, нередко выражают гражданскую позицию журналистов по тому или иному вопросу. Американские коллеги используют блоги в структуре онлайн-изданий для решения других задач: например, для развлечения или просвещения. Кроме того, блог в американских СМИ – дополнительный способ привлечь аудиторию к платной подписке издания.



1.1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
1.2 .Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» // «Российская газета», № 6373, 7 мая 2014 года.
1.3 .Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
1.4 . Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О связи" // "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2895.
1.5 . Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" // «Собрание законодательства РФ» от 2 января 1995 г., N 1, ст. 2.
1.6 . Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6043.
1.7 . Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном экземпляре документов" // "Собрание законодательства РФ", 02.01.1995, N 1, ст. 1.
1.8 . Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3697.
1.9 . Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О федеральной фельдъегерской связи" // "Собрание законодательства РФ", 19.12.1994, N 34, ст. 3547.
1.10 Федеральный закон «Об освещении деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 170.
1.11 Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах" // "Российская газета", N 147, 03.08.1993.
1.12 Закон РФ от 23.09.1992 N 3523-1 (ред. от 02.02.2006) "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" // "Российская газета", N 229, 20.10.1992.
1.13 Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" // "Собрание законодательства РФ", 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235.
1.14 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе" // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
1.15 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
1.16 Анонимность вне закона: к чему приведет регулирование работы мессенджеров. Информационное агентство России «ТАСС»[Электронный ресурс]// URL: http://tass.ru/ekonomika/4314274.
1.17 Аудитория Телеграмм — общая статистика и анализ [Электронный ресурс] //URL: https://ru.telegram-store.com/blog/auditorya_telegram/.
1.18 Баксанский О.Е. Моя картина мира. Как человек создает повседневную реальность. – М.: Канон, 2014. – С. 576.
1.19 Блокировка Telegram в России: Остался с ключами, но без прописки. Информационное агентство «Интерфакс»[Электронный ресурс] //URL: http://www.interfax.ru/russia/60846.
1.20 Блогер – призвание или профессия. Пресс-выпуск №3395. [Электронный ресурс]// URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116268.
1.21 Е.Н. Вокуев. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации// Аналитика культурологии. 2011.[Электронный ресурс] // URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-dnevnikom-i-mass-media-osobennosti-bloga-kak-sredstva-kommunikatsii.
1.22 Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-opredeleniyuponyatiy-blog-i-blogosfera-v-lingvistike.
1.23 Если без интернета?Пресс-выпуск №3346. [Электронный ресурс]// URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116148.
1.24 Закон о блогерах год спустя: Роскомнадзор зарегистрировал 640 пользователей. Информационное агентство России «ТАСС»[Электронный ресурс]// URL: http://tass.ru/obschestvo/2157598.
1.25 Закон о блогерах: что думают сами пользователи. Сайт BBC[Электронный ресурс]// URL:http://www.bbc.com/russian/russia/2014/08/140801_russia_blogs_law_opinion.
1.26 Интернет в России в 2017 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. [Электронный ресурс] // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. – 2017. - URL:http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2017/teleradio.html.
1.27 ИНОСМИ.ру о TheNewYorkTimes[Электронный ресурс] //URL: https://inosmi.ru/nytimes_com/?id=239135932&date=20170414T010200.
1.28 Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №6 (125). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-sredstvo-zhurnalistskoykommunikatsii.
1.29 Кочеткова М. О, Тубалова И. В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2014. №1 (27). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-bloga-kakzhanra-diskursa-blogosfery-sotsiolingvisticheskiy-aspekt.
1.30 Лукина М.М. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет среды. Вестник Московского университета. Серия 10. [Электронный ресурс] //URL: http://libmonster.ru/m/articles.
1.31 Маслов В. М. Виртуальная реальность: сущность и перспективы господства : монография. Н. Новгород, 2008. С. 23.
1.32 Милонов, пользуясь ситуацией, снова предложил регистрироваться в соцсетях по паспорту. Интернет-газета Znak[Электронный ресурс]// URL: http://tass.ru/obschestvo/2157598.
1.33 Онлайн-платформа LiveJournal[Электронный ресурс] //URL: https://www.livejournal.com.
1.34 Онлайн-сервис LiveDune [Электронный ресурс]. URL: https://livedune.ru.
1.35 OriellaPRNetwork[Электронный ресурс] //URL: http://orielladigitaljournalism.com/download-report.php.
1.36 Пак Е. М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/blogi-v-sisteme-tvorcheskoydeyatelnosti-zhurnalista.
1.37 Поздеев М. В. Инновационные технологии проведения PRкампании в Интернет-пространстве. СПб., 2008. 56 с.
1.38 Правовое регулирование социальных сетей. Как успеть за меняющейся реальностью. В. Сазонов [Электронный ресурс]// URL: https://echo.msk.ru/blog/advokat_sazonov/1375070-echo/.
1.39 Роскомадзор прекратил вести реестр блогеров. Онлайн-версия газет «Ведомости»[Электронный ресурс]// URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/08/01/727388-roskomnadzor-reestr-blogerov.
1.40 Свобода личности в массовой коммуникации/ под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.
1.41 Скобл Р., Израел Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. Коммерсантъ, Питер – 2007. С. – 34.
1.42 Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Филологический ф-т, 2012. — 324 с.
1.43 Соцсети, блогеры и государство: новые меры по регулированию Интернета [Электронный ресурс]// URL: http://www.garant.ru/article/543540/.
1.44 Таймс выпускает свод руководящих принципов поведения в социальных медиа для редакции. The New York Times [Электронныйресурс]// URL: https://www.nytimes.com/2017/10/13/reader-center/social-media-guidelines.html
1.45 Твиттер-аккаунт журналиста Дэна Гилмора[Электронный ресурс]// URL:https://twitter.com/dangillmor?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=http%3A%2F%2Fwww.niemanlab.org%2F2017%2F10%2Fthe-new-york-times-released-new-staff-social-media-guidelines-so-phew-thankfully-thats-settled%2F.
1.46 Твиттер-аккаунт журналситаНика Конфессора [Электронный ресурс]// URL: https://twitter.com/nickconfessore.
1.47 У россиян пропала уверенность в отсутствии угрозы свобод слова [Электронный ресурс]// URL: https://www.rbc.ru/politics/06/06/2016/575430279a794710fbc63c11.
1.48 Фокин. А.А. Эпоха интернет-визуальности: YouTube, Instagram, Gif, Coub[Электронный ресурс] //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-internet-vizualnosti-youtube-instagram-gif-coub/.
1.49 Харченко В.К. Дневник как жанр в аспекте лингвоаттрактивистики // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 12(83), вып. 6. С. 49–55.
1.50 ЧандлерД. Personal Home Pages and the Construction of Identities on the Web. [Электронный ресурс]// URL: http://www.aber.ac.uk/media/Documents/short/webident.html.
1.51 Что ждет блогосферу? Краткий синопсис развития блогинга в 2017-2018 году [Электронный ресурс] //URL: http://helloblogger.ru/journal/chto-zhdet-blogosferu-v-2017-2018/.
II. Диссертации и авторефераты диссертаций
2.1 Алексеева А.О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат, дис. кандидата филологических наук. М., 2006. 14 с.
2.2 Воронов А. И. Философский анализ понятия «виртуальная реальность»: дисс…канд. филос. н. СПб., 1999. 12 с.
2.3 Кирик Т. А. Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология: дисс… канд. филос. н. Омск, 2004. 9 с.
2.4 Садриев А. Ш. Компьютерные технологии и виртуальная реальность: опыт философского анализа :дисс… канд. филос. н. Набережные Челны, 2005. 32 с.
2.5 . Степаненко П. А. Виртуальная реальность в структуре отношений человека и мира: дисс… канд. филос. н. Омск, 2006. 21 с.
2.6 . Стеценко А. Н. Феномен виртуализации государственного бюрократического управления в современном западном обществе: дисс... канд. политич. н. Ростов-на-Дону, 2008. 18 с.
2.7 Чеботарева Е. Э. Виртуальная реальность и социальная действительность: аспекты взаимодействия :дисс… канд. филос. н. СПб., 2005. 11 с.
2.8 Кульминская А.В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в российском обществе. Автореф. дисс... канд.социолог.н. – Екатеринбург, 2013. – 24 с.
2.9 Телешина Н.И. Виртуальное пространство как объект контрольной деятельности государства. Автореферат дисс. к.ю.н. – М., 2011. – 220 с.
2.10 Щербович А. А. Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети Интернет: Дисс... канд.юрид.н. – М., 2013. – 250 с.
III. Источники
3.1Микроблог Владимира Соловьева [Электронный ресурс] // URL:https://twitter.com/vrsoloviev?lang=ru.
3.2 Персональный сайт Владимира Соловьева [Электронный ресурс] // URL: http://vsoloviev.ru/.
3.3 Микроблог Ларри Кинга [Электронный ресурс] // URL: https://twitter.com/kingsthings.
3.4. Персональный блог Ларри Кинга. [Электронный ресурс] // URL:https://larryking.com/blog.
3.5 Блог Доделева Е. Сайт газеты «Московский комсомолец». [Электронный ресурс] // URL:http://www.mk.ru/blogs/blog-evgeniya-dodoleva.html.
3.6 Блог А. Венедиктова. Сайт радиостанции «Эхо-Москвы». [Электронный ресурс] // URL:https://echo.msk.ru/blog/aav/.
3.7 Онлайн-версиягазетыThe New York Times. Рубрика «Блоги» [Электронный ресурс] //URL:https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/interactive/blogs.
3.8 Онлайн-версия газеты StarTribune.Рубрика «Блоги» [Электронный ресурс] //URL:http://www.startribune.com/blog.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ