Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные аспекты адаптации иммигрантов в Германии

Работа №124969

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Интеграция как явление современного общества. 5
1.1. Разграничение понятий интеграции и адаптации 5
1.2. Основные термины как инструмент понимания процессов интеграции. 7
1.4. MIPЕX индекс инструмент определения интеграционной успешности иммигрантов. 11
Выводы по главе 14
II глава. Европейское пространство в общих статистических данных. 16
2.1. Причины миграционного кризиса и его pros and cons. 16
2.1. Германия как один из самых успешных реципиентов человеческого капитала и неудачи, связанные с этим положением. 19
Выводы по главе 23
III глава. Интеграция инокультурных иммигрантов в немецкое общество 25
3.1. Образовательная сфера как площадка для адаптации мигрантов 28
3.3. Результаты политики в сфере трудоустройства мигрантов. 31
3.2. Социальная сфера адаптации в рамках содействия антидискриминационным, интеграционным мерам и мерам безопасности. 35
Выводы по главе 38
Заключение 40
Список литературы и источников 44
Приложения 53



Во второй половине XX столетия произошел ряд немаловажных социально-экономических и политических перемен, что привело к распространению такого феномена как глобализация. Соответственно, это повлекло за собой усиление неравномерности экономического роста стран. Как результат - активизация трансграничных миграционных процессов, являющихся одной из ключевых тем повестки дня на современном этапе. В этой связи особую важность представляет изучение интеграции мигрантов в принимающий социум.
В таком явлении как миграция заключены как шансы для развития принимающего общества, так и риск возникновения острых проблем. С одной стороны, мигранты участвуют в жизни страны, а с другой - страна стоит перед сложнейшей задачей – успешно интегрировать мигрантов в своё общество. B Германии миграционная политика является обсуждаемой темой, так как в ФРГ проживают 10,7 млн граждан с миграционном опытом (то есть с граждан, родившихся за границей Германии) из 194 стран мира. По данным статистики, в 2014 году численность населения ФРГ составляла 80,897млн. человек. Это число делится на так называемое население без миграционной предыстории (64,511 млн. человек) и с миграционной предысторией (16,086 млн. человек).
Актуальность подтверждается тем, что число мигрантов растет. Прежде всего это связано с непрекращающимся потоком вынужденных переселенцев из стран Ближнего Востока, самым большим из всех после окончания Второй мировой войны.
Целью настоящего исследования является выявление социальных аспектов иммиграции и связанных с ней адаптационных процессов в Германии.
Точкой отсчета будет считаться Сирийский кризис 2011 года.
Достижение указанной цели было выполнено с решением ряда задач
1. Выявить различия определений терминов «адаптация» и «интеграция» и выявить их особенности для дальнейшего углубленного понимания темы
2. Рассмотреть процесс адаптации на общеевропейском уровне и выявить её роль для изучаемого региона.
3. Выявить причины миграционного кризиса и определить основные проблемы, связанные с ним.
4. Оценить успехи Германии в вопросах интеграционной политики и оценить их значение на современном этапе
5. Провести сравнительное исследование областей, в которых задействованы государственные и негосударственные структуры, координирующие миграционные процессы. Таких, как трудоустройство и образовательная сфера.
6. Проанализировать деятельность неправительственных организаций и оценить вклад в формирование интеграционной политики Германии
7. Разработать предложения по совершенствованию миграционной политики ФРГ
Объектом исследования являются процессы интеграции иммигрантов в немецкое общество.
Предмет исследования - деятельность государственных и негосударственных структур, координирующих миграционные процессы.
В качестве информационной базы в ходе написания работы были использованы следующие источники и литература:
Теоретико-методологическая база строилась на основе изучения и использования исследований отечественных и зарубежных ученых: политологов, социологов, экономистов по следующим направлениям:
- миграционные и адаптационные теории, охватывающие также и проблемы социальной адаптации и психологии (Т. Парсонс, Э.Дюркгейм, Абагарян С.Р., Красько В.Г , Селиверстова Н.А., Зубарев Д.Ю.)
- фундаментальные работы по исследованию миграционного кризиса как общеевропейского процесса (Войников В., Оград Л., Малахов В.С., Marcel Mečiar)
- статьи, непосредственно рассматривающие определенные области для адаптации мигрантов (Нефёдов Д.В., Гризовская Д.В., Stephen White, Андреева Л.А., Акулова И.В.)
Для проведения исследования изучались труды российских и зарубежных учёных и экспертов по вопросам миграции в Европейском Союзе, как Лялина А.В., Т.С Кондратьева, Матвеевская А.С, Погодин С.Н., Ермизина, А.П., Т. Камбури и др.
Нормативно-правовые акты и официальные документы ООН, декларации, резолюции, уставы (например, резолюция 71/1 от 2015 года, Нью-Йоркская декларация о беженцах, Закон «О пребывании, трудовой деятельности и интеграции иностранцев на территории Германии») изучались в оригинале.
Для изучения основных особенностей миграционных процессов и более детального их рассмотрения использовались общенаучные методы анализа, позволяющие получить комплексное представление о предмете и сделать обобщения.
Структура работы представляет собой исследование, состоящее из трех глав. В первой главе рассматривается теоретическая часть работы, а именно детальное рассмотрение основных терминов. Также дается пояснение об одном из основных индикаторов исследования: индексе MIPEX. Во второй главе проводится анализ причин миграционного кризиса на территории Европейского Союза и делается вывод о полученных преимуществах и недостатках, преимущественно на территории Федеративной Республики Германия.
В третьей главе анализируются основные жизненные сферы, в которые адаптируются мигранты: трудовая, образовательная и социальная. В заключении делаются выводы, насколько обе стороны (иммигранты и немецкое правительство) успешны в интеграционной политике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведённая работа позволяет сделать вывод о том, что процесс социальной адаптации является сложным и медленным на всех этапах. В представленных в данной работе терминах «адаптация» и «интеграция» также четко выделяются разногласия. Остается неясным, что для этих определений движущая сила: политическая идея или экономическая выгода. Но оба термина демонстрируют согласие в том, что предмет изучения – мирная интеграция разных по составу обществ.
На сегодняшний день Германия входит в Топ-10 по рейтингу, оценивающему успешность интеграционной политики. Общий балл Германии по индексу MIPEX 61/100 указывает, что интеграционная политика всё же продвигает равные возможности и доброжелательную атмосферу, несмотря на сложности. Другие страны иммиграции в Европе и за рубежом все чаще обращаются к Германии за вдохновением и опытом в интеграционной политике. Пример Германии доказывает, что меры по регулированию миграции должны носить комплексный характер, затрагивая не только правовую, но и экономическую, социальную сферы и включать в себя организационные мероприятия по содействию интеграции иммигрантов. Чтобы, благодаря которым, беженцы чувствовали себя частью немецкого общества.
Все чаще тенденция смещает акценты с государственной монополии в осуществлении социальной политики к привлечению новых участников – некоммерческих, неправительственных и волонтерских организаций. Вовлечение мигрантов в сферу занятости, в образовательную сферу, реализация адаптационных проектов, применение индивидуального подхода в работе с мигрантами обеспечивает интеграцию большинства переселенцев в немецкий социум с минимальным количеством проблем и конфликтов на этой почве.
В условиях, когда интеграционный процесс связан с интересами самих мигрантов и интересами германского общества, его ключевым фактором следует считать взаимное признание и толерантность. Важным элементом эффективной интеграционной политики является сотрудничество внутри страны, то есть между гражданским обществом этническими группами и на международном уровне – между странами происхождения и странами, принимающими мигрантов.
Всё же в данном вопросе есть и очевидные трудновыполнимые задачи, которые требуют постепенного и поэтапного решения. Германия никогда не отказывалась от политики мультикультурализма как идеи, она лишь иногда констатирует необходимость корректировки механизмов ее осуществления, так как возрастающее недовольство европейцев наплывом беженцев и некоторая неэффективность политики могут кардинально поменять расстановку политических сил на уровне европейских стран. Во многих местах наблюдается рост популярности националистических партий, и всё чаще они отвоевывают голоса. Это довольно тревожная тенденция, в конечном итоге без должного контроля всё это может привести к болезненному смену политического климата в Европейском союзе. И пока никто не представляет, как этому можно помешать или хотя бы приостановить. Также опасность состоит в том, что среди большого потока беженцев, по данным немецких спецслужб, уже выявлены члены ИГИЛ (запрещенная на территории Российской федерации организация). В основном это переселенцы из Сирии и Ближнего востока. Потенциально они могут устроить террористическую акцию в любом городе и стране Евросоюза.
Для содействия программам безопасности, предотвращения будущих конфликтов, антидискриминационным программам и вообще более успешным программам адаптации необходимо реформировать общеевропейскую систему приёма беженцев. Как вариант, в общей перспективе можно усилить контроль над приезжающими лицами и/или создать легальный путь/пути пребывания на территорию Евросоюза. В это же время не забывать о балансе между правами человека и усилениями мер безопасности. Нужен четкий отход от парадигмы контроля и национальной безопасности в отношении миграции и интеграции. За интеграционную политику должны отвечать отделы, которые в первую очередь не занимаются политикой национальной безопасности.
Далее. Следует также подчеркнуть, что неэффективность механизмов политики мультикультурализма является индикатором, в каком направлении необходимо корректировать правовую базу работы с мигрантами в дальнейшем, сохраняя при этом наиболее действенные и эффективные программы и проекты. Например, антидискриминационные меры и борьба с расизмом должны рассматриваться как часть политики интеграции, а не как обособленные от нее меры по стабилизации обстановки в обществе и снижению конфликтогенности. Для этого они должны соответственно финансироваться. Как было сказано в работе, не ведется серьёзных и результативных исследований по объемам дискриминации, но нам необходимо знать социальную и институциональную степень этого процесса, а также динамику преступлений на почве ненависти. Поэтому необходимы комплексные, быстрые обследования и сбор данных. Это соответствует недавним требованиям Организации Объединенных Наций выполнить требования "Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации".
Далее. Политика в области образования должна следовать принципу равенства. Недопустимо, чтобы политика интеграции обсуждалась и регулировалась без учета центральных областей, таких как образование и здравоохранение. Структурно слабые муниципалитеты, которые несут большие расходы на интеграцию, должны быть обеспечены большими финансовыми и людскими ресурсами. Желательно без коррупции.
Но меры по интеграции иммигрантов в немецкое общество, пред-принимаемые правительством, безусловно, имеют значительные успехи.
Делая вывод, можно сказать, что Германия все еще лавирует между мнениями: иммигранты - это угроза или все же польза обществу. Методом проб и ошибок спустя некоторое время Германия придет к ответу на вопросы и решению проблем, просто потому, что за этим её будущее.



1. Красько В.Г. Социальная психология: курс лекций / - 3-е изд. М.: Омега-Л, 2010.
2. Кузнецов П.С.: Социологическая теория социальной адаптации : автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.04 / Саратовкий гос. технич. ун-т. - Саратов, 2000. - 31 с.
3. Луговская И.Р.: Параметрический подход к анализу систем школьного образования разных стран: автореферат дис. доктора педагогических наук: 13.00.01 / Санкт-петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург, 2004.- 40 с.
4. Малахов В.С. Интеграция мигрантов: концепции и практики. М., «Мысль», 2015. - с.12
5. Мукомель В.И. Политика интеграции мигрантов в России: вызовы, потенциал, риск. / Мукомель В.И. / Рабочая тетрадь. / гл. ред. И.С. Иванов. М., 2014.
6. Парсонс Т. Функциональная теория измерения / Т. Парсонс // Американская социологическая мысль. М.,1994.
7. Шишков, Ю.В. Формирование европейского экономического пространства с.79 / Ю.В. Шишков // Заглядывая в XXI век: ЕС и СНГ. – M., 1998
Иностранные монографии
8. Dougherty, J. Contending Theories of International Relations. A Comprehensive Survey p. 433 / J. Dougherty, R.L. Pfaltzgraff. – N.Y., 1990.
9. Ograd L. : The Citizen-Makers: Ethical Dilemmas in Immigrant Integration 25(a) European Law Journal 524 (2019)
Статьи в журналах
10. Абагарян С.Р «Понятие «интеграция» в политической науке» / Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки 3’2011.
11. Акулова И.В. К проблеме адаптации мигрантов в Германии / Международный журнал экспериментального образования. Издательский дом «академия естествознания» Пенза, 2010.
12. Андреева Л.А. Исламизация Германии: «Параллельное мусульманское общество //Современная Европа, 2019, №5
13. Бардин А.Л. Интеграция инокультурных иммигрантов: опыт ФРГ. – Полис. Политические исследования. 2017. № 6. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.06.12 (дата обращения 09.05.2020)
14. Войлокова Т.Н. Адаптация высококвалифицированных мигрантов к трудовой деятельности в Германии. / СОЦИС: социологические исследования.-2013.-№1
15. Войников В. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия и миграционный кризис в Европе. /Современная Европа, 2017 №2 (74) // URL: http://dx.doi.org/ 10.15211/soveurope220174354 (дата обращения 08.05.2020)
16. Годенау Д., Фогель Д., Ковачева В., Ву Я. – Воздействие иммигрантов на рынок труда и восприятие их обществом в условиях экономического кризиса: Сравнительный анализ Германии и Испании // Comparative population studies = Zeitschrift für Bevölkerungswissenschaft. – Wiesbaden (Germany), 2014. – Vol. 37, N 1–2
17. Гризовская Д.В. Механизмы социокультурной интеграции мигрантов: Опыт Германии. Международный научный журнал «Символ науки» №7 / 2016 ISSN 2410-700X с.31-49
18. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения / Э. Дюркгейм // Социологические исследования. 1991. № 2.
19. Карпова Н. Влияние трансграничной миграции на конкурентоспособность принимающих стран. / Современная Европа, 2019,№6. С149-160
20. Кожокин Е.М. О защите прав большинства. – Полис. Политические исследования. 2017. № 1.
21. Лялина А.В. Опыт наднациональной политики интеграции иммигрантов ЕС.//Балтийский регион. -2014. №2.
22. Нефёдов Д.В. Политика Германии в сфере социальной адаптации мигрантов. / Идеи и идеалы №1 (23), т.2., 2015
23. Нефедов, Д. В. Социальные условия и факторы адаптации мигрантов в Германии / Д. В. Нефедов // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2016. – Т. 2, № 2
24. Онучак В.А. Социальный аспект поддержки малого бизнеса и проблемы миграции в Германии. / Московский государственный институт международных отношений. МИД России / Мировая экономика. 2017
25. Погорельская С.В. Прощание с мультикультурализмом // Актуальные проблемы Европы / ИНИОН РАН. – М.,2006. – № 1: Иммигранты в Европе. Проблемы социальной и культурной адаптации.
26. Селиверстова Н.А., Зубарев Д.Ю. Аккультурация мигрантов. // Знание. Понимание. Умение. -2015. №2.
27. Стрежнева М. Интеграция и вовлечение как инструменты глобального управления / forum1-2005 4/11/05 P. 17 // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17014104 (дата обращения 18.05.2020)
Статьи в иностранных журналах
Author(s): Stephen White, Neil Nevitte, André Blais, Elisabeth Gidengil and PatrickFournier / Political Research Quarterly, Vol. 61, No. 2 (Jun., 2008), pp. 268-281 / Sage Publications, Inc. on behalf of the University of UtahStable // URL: https://www.jstor.org/stable/20299731 (дата обращения 20.05.2020)
28. Joppke Ch., Morawska E. Integrating Immigrants in Liberal Nation-States: Policies and Practices // Toward Assimilation and Citizenship: Immigration in Liberal Nation-States /Ch. Joppke, E. Morawska (eds.). N.Y. : Palgrave-Macmillan, 2011.
29. Kambouri T. Deutschland im Blaulicht: Notruf einer Polizistin / Piper Verlag, München/Berlin., 2015. Family Dynamics Among Immigrants and Their Descendants in Europe: Current Researchand Opportunities Author(s): Hill Kulu and Amparo González-Ferrer / European Journal of Population / Revue Européenne de Démographie, Vol. 30, No. 4(November 2014), Springer . pp. 411-435 // URL: https://www.jstor.org/stable/24571424 (дата обращения 17.05.2020)
30. Marcel Mečiar. Immigrant identity. Social Adaptation and Post-Secular Society in Europe. / New Multicultural Identities in Europe. / Religion and Ethnicity in Secular Societies. / Leuven University Press. 2015. // URL: https://www.jstor.org/stable/j.ctt9qdzxj.6 (дата обращения 20.05.2020)
31. Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland 2014: Broschüre / Bundesministerium des Innern. Berlin, 2014.
32. The Political Resocialization of Immigrants: Resistance or Lifelong Learning?
33. Wimmer A., Glick Schiller N. Methodological Nationalism and Beyond: Nation-State Building, Migration and the Social Sciences // Global Networks. 2002. Vol. 2, N 4.
Законодательные акты и официальные документы
34. EU Funds for asylum, migration and borders // European Parliamentary Research Service. - 11.02.14. URL:http://www.europarl.europa.eu/RegData/bibliotheque/briefing/2014/130663/LDM_BRI%282014%29130663_REV1_EN.pdf (дата обращения 08.05.2020)
35. New York Declaration: Refugees and Migrants // URL: https://refugeesmigrants.un.org/declaration (дата обращения 13.05.2020)
36. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 71/1. Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах. 3 октября 2016 URL: // https://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/71/1&Lang=R
37. Asylum in the EU Member States. Record number of over 1.2 million first time asylum seekers registered in 2015 // Eurostat News Release. – 04.03.2016. - URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/2995521/7203832/3-04032016-AP-EN.pdf/790eba01-381c-4163-bcd2-a54959b99ed6 (дата обращения 11.05.2020)
Статистические сборники
38. Statistik des Bundesverwaltungsamtes, Köln. – // URL http://www. bpb.de/popup/popup_bild.html?guid=01076469288705401844618510819905 (дата обращения 17.05.2020)
39. Statistisches Bundesamt. – URL: http:// www.destatis.de (дата обращения 15.05.2020)
40. Unemployment statistics / Eurostat. Statistics Explained. // URL: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Unemployment_statistics (Дата обращения – 28.04.2020.)
Электронные источники
41. «Меркель заявила о провале политики мультикультурализма» // URL: //https://www.bbc.com/russian/international/2010/10/101016_merkel_multiculturalism_failed (дата обращения 20.04.2020)
42. Agel C. Ehren-Mord in Deutschland, Pabst Science Publishers, Lengerich. // URL: http://www.ehrenmord.de/doku/biszwei/doku_2000.php (дата обращения 26.04.2020)
43. Auswartiges Amt. – // URL: www.auswaertiges-amt.de/DE/Startseite_node.html (дата обращения 10.05.2020)
44. Bundesweites Integrationsprogramm. –// URL: www.bmi.bund.de/cae/servlet/contentblob/1303978/publicationFile/96911/integrations (дата обращения 15.05.2020)
45. Country information // URL: https://www.internal-displacement.org/countries/germany (дата обращения 05.05.2020)
46. Create a custom PDF // URL: http://mipex.eu/download-pdf (дата обращения 20.04.2020)
47. Deutsche Welle запускает мультимедийный проект о мигрантах // DeutscheWelle. // URL: http://novostiukrainy.ru/media/deutsche-welle-zapuskaet-multimediynyy-proekt-o-migrantah (дата обращения: 01.05.2020).
48. EVALUATING IMPACT: LESSONS LEARNED FROM ROBUST EVALUATIONS OF LABOUR MARKET INTEGRATION POLICIES/ URL: http://mipex.eu/evaluating-impact-lessons-learned-robust-evaluations-labour-market-integration-policies (дата обращения 20.05.2020)
49. Germany. Key Findings // URL: http://mipex.eu/germany (дата обращения 06.05.2020)
50. Helbling M., Teney S. Elite und Bevölker¬ung den kenunter schiedlichüber Migration. portal Migazin Migration in Germany. – URL: http:// www.migazin.de/2014/02/20/wie-elite-bevoelker¬ung-migration (дата обращения 28.04.2020)
51. Integrations program in Deutschland. // URL: www.bmi.bund.de (дата обращения 15.05.2020)
52. Kadirov J.K., Jushhenko O.I. Problemysocial’nojadaptaciiimmigrantov v Germanii. Nauchnyj portal SibAK. [The problem of social adaptation of immigrants in Germany]. URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10- 21-16/5400-2012-12-15-17-27-41 (дата обращения 18.05.2020)
53. Köhler, D. Ataman, F. Internationaler Migrantentag. Die Hälfte der Migranten sind Deutsche/ Köhler, D. Ataman, F. // URL: https://mediendienst-integration.de/artikel/wer-ist-migrant-wer-migrationshintergruendler.html (дата обращения 01.05.2020)
54. Latest asylum trends // EASO. - 03.19. // URL: https://www.easo.europa.eu/latest-asylum-trends (дата обращения 21.04.2020)
55. Migrant crisis: Three million expected to reach EU by 2017. // URL: // http://www.bbc.com/news/world-europe-34732415 (Дата обращения – 17.05.2020.)
56. Migrant Integration Policy Index // URL: https://ec.europa.eu/knowledge4policy/dataset/ds00052_en (дата обращения 28.04.2020)
57. Migration to Europe in charts // BBC News. - 09.2018. - URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-44660699 (дата обращения 05.05.2020)
58. Nationaler Integrationsplan – Kurzfassung für Presse. – URL:http://www.bundesregierung.de/Content/DE/Archiv16/Artikel/2007/07/Anlage/2007-07-12-nationaler-integrationsplan-kurzfassung.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения 01.05.2020)
59. The displacement continuum Research agenda and call for partners November 2017 https://www.internal-displacement.org/sites/default/files/inline-files/20171113-idmc-intro-cross-border-thematic-series_1.pdf (дата обращения 18.05.2020)
60. Австрия не исключила «тихого развала» ЕС из-за мигрантов. – // URL: : http://www.vz.ru/news/2015/10/24/774236.html (дата обращения 09.05.2020)
61. Баде. К. Интеграция и иммиграция в Германии / К. Баде. // URL: /www.deutschland.de/ru/topic/obshchestvo/obshchestvointegraciya/immigraciya-iintegraciya-v-germanii (дата обращения 03.05.2020)
62. Бизнесмены-иммигранты в Германии. Бизнес в Германии // URL: http://indeutschland.ru/business/2014/09/06/biznesmeny-immigranty-v-germanii.html (дата обращения 11.05.2020)
63. В дебрях интеграции: Германия решила отказаться от мультикультурности // URL: https://lenta.ru/articles/2010/10/19/integration (дата обращения 16.05.2020)
64. В ООН подсчитали общее количество беженцев, прибывших в Европу морем за 2015 год. –// URL: http://politrussia.com/news/voon-podschitali-572/ (дата обращения 29.04.2020)
65. Германия: Добро пожаловать с долей прагматизма. – http://ru.euronews.com/2015/09/07/germany-s-winning-refugeewelcomeformula/ (дата обращения 09.05.2020)
66. Добров Д. Германия: Что делать с беженцами? – Режим доступа: http://inosmi.ru/world/20150823/229806347.html (дата обращения 26.04. 2020.)
67. Европейский суд разрешил Германии не выплачивать пособия безработным мигрантам // URL: https://www.city-n.ru/view/349025.html (дата обращения 14.05.2020)
68. Ермизина, А.П. Антикризисные мероприятия Европейского Союза в сфере миграционной политики / А.П. Ерминизина // Алтайская школа политических исследований. - URL: http://ashpi.asu.ru/ic/?p=4753 (дата обращения 21.05.2020)
69. Карабанов К. Евросоюз согласовал ужесточение миграционного законодательства. // URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2673156&cid=5 (дата обращения – 18.04.2020)
70. Котырло Е.С. Человеческий капитал северных регионов // URL: // https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-kapital-severnyh-regionov/viewer (дата обращения 19.05.2020)
71. Немецкий бизнес начинает трудоустраивать беженцев // URL: http://DW.com/p/1H3RS (дата обращения 19.05.2020)
72. Польша, Венгрия, Чехия и Словакия – против идеи квот по приему мигрантов. // URL: http://www.bbc.com/russian/international/2015/09/150904_eastern_europeans_against_migration_quota (дата обращения – 08.05.2020.)
73. Т.С Кондратьева «Миграционный кризис в Европе: причины и последствия // URL: https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf (дата обращения 18.04.2020)
74. Трудовые мигранты в германии: угроза или благо? // URL: www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=910 (дата обращения 11.05.2020)
Аналитические записки:
75. Белов В.В. Миграционный кризис в Германии и Евросоюзе – сложный поиск путей решения. / Институт Европы российской академии наук. URL: // http://instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2018/an125.pdf (дата обращения 01.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ