Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПАЦИЕНТУ В КЛИНИКЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Работа №124962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Организация стоматологической помощи в Российской Федерации
1.1.1. Законодательные основы деятельности стоматологических клиник в Российской Федерации
1.1.2. Устройство административной части стоматологической поликлиники, отделения ортопедической стоматологии
1.1.3. Устройство медицинской части стоматологической поликлиники, отделения ортопедической стоматологии
1.2. Документация, используемая в стоматологической поликлинике в ортопедическом отделении…
1.2.1. Учётно-отчётная документация………………………………………..9
1.2.2. Документация, определяющая взаимоотношения врача и пациента
1.3. Правовые обоснования гарантий в стоматологии…………………..…12
1.4. Юридический статус пациента
1.4.1. Пациент
1.4.2. Потребитель
1.5. Законодательная основа регуляции отношений между пациентом и медицинской организацией
1.6. Гарантийные обязательства медицинской организации…
Глава 2. Материалы и методы исследования
2.1. Обоснование объектов и материалов исследования…
2.2. Описание методики сравнительного анализа данных
Глава 3. Результаты исследования…
Глава 4. Заключение и выводы
4.1. Заключение
4.2. Выводы
4.3. Практические рекомендации
Список литературы


Предоставление гарантийных обязательств в клинике ортопедической стоматологии является актуальным вопросом на сегодняшний день. Большое количество судебных разбирательств в стоматологии требуют от врача знаний о понятии гарантий, сроках и возможностях их предоставления.
Срок гарантии и срок службы различных ортопедических конструкций может устанавливаться клиниками самостоятельно. Данный факт приводит к тому, что при устройстве врача на новое место работы необходимо изучить действующие положения. Возможные несоответствия между гарантийными обязательствами, предоставляемыми различными медицинскими учреждениями влекут за собой ошибки в их предоставлении.
Поломки ортопедических конструкций часто происходят не по вине врача-ортопеда. Взаимодействие с большим количеством специалистов, таких как врачи, стоматологи-терапевты, хирурги и зубные техники, приводит к тому, что ошибка на любом из этапов может привести к не удовлетворительному результату. Окончательная ответственность в большинстве случаев лежит именно на врачах-ортопедах.
Большое количество медицинской и отчетной документации, которая обязана заполняться стоматологом, часто игнорируется врачами. Наряду с этим, потребительский экстремизм пациентов, проявления которого на сегодняшний день, по различным причинам многократно возросли, приводит к огромному количеству негативных последствий, таких как длительные судебные разбирательства, моральные и материальные издержки, репутационные потери медицинской организации. Рассмотрение гражданского дела в суде по искам пациентов не всегда заканчивается вынесением справедливого с точки зрения здравого смысла решения.
Знание гарантийных обязательств позволит врачу-ортопеду четко давать пациентам информацию о частоте прохождения профилактических осмотров, необходимости дополнительного лечения и сроке службы конструкции. Юридическая грамотность в данной области дает возможность избежать ошибок и полностью осознавать права и обязанности врача стоматолога.
Цель ВКР:
Целью настоящей работы является повышение юридической грамотности врача стоматолога-ортопеда в вопросе предоставления гарантийных обязательств.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать нормативные положения в области предоставления гарантийных обязательств.
2. Сравнить гарантийные обязательства на основные виды ортопедических конструкций различных стоматологических клиник России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выявлено, что в 75% случаев гарантийный срок на ортопедические конструкции вне зависимости от вида, составляет один год. Такой подход является унифицированным к вопросу предоставления гарантийных обязательств, не принимая во внимание сложность изготовления конструкций, а также, способность материалов противостоять физико-химическому воздействию ротовой полости. Для пациента такой подход со стороны стоматологических клиник является непонятным, так как при протезировании человек рассчитывает на качественное ортопедическое лечение. Подход к унифицированному сроку гарантий является некорректным, поскольку разные ортопедические конструкции имеют разный срок службы.
Гарантийные сроки на ортопедические конструкции, в зависимости от сложности их изготовления, только в 25% превышают один год.
В 40% срок службы ортопедических конструкций равен одному году, что является стандартизированным подходом, ведь даже для полного съемного протеза срок службы в 1 год слишком мал, таким образом пациент может расценить это как некачественное изготовление и отказаться от протезирования.
Срок службы ортопедических конструкций в 60% указывается от 3 месяцев и вплоть до 10 лет в зависимости от вида и материалов. Данный подход является наиболее правильным, так как учитывает особенности различных видов ортопедических конструкций.
Безусловные гарантийные обязательства предоставляются только в 40% случаев, что говорит о том, что не все организации готовы обеспечить исполнение общепринятых канонов стоматологической помощи.
Клиники используют унифицированные гарантийные сроки, равные 1 году, вне зависимости от материалов, что уменьшает конкурентоспособность на рынке стоматологических услуг.
Необходимо информировать пациента о возможных исходах ортопедического лечения для предотвращения возникновения конфликтных ситуаций и, в случае судебного иска, благоприятного решения для клиники.



1. Бойко В. В. «Психология и менеджмент в стоматологии» Том III. «Врач и пациент» СПб, 2010г.– 520 с.
2. Вязьмин А.М., Оправин А.С., Светличная Т.Г «Организация стоматологической помощи населению». Архангельск, 2011г. - 519 с.
3. Зобенко А.В., Лебедева И.С., Редько А.Н. «Этика, право и менеджмент в стоматологии: Часть II» Краснодар: ГБОУ ВПО КубГМУ, 2016г. – 230 с.
4. доц. Киприн Д.В., к.м.н. Кунгуров С.В., к.м.н., д.м.н. Манашев Г.Г., Селифонова А.В. «Пропедевтическая ортопедическая стоматология: учебное пособие к аудиторной работе для студентов». Красноярск: типография КрасГМУ, 2009 – 239 с.
5. Каливраджиян Э. С., Лебеденко И. Ю. «Ортопедическая стоматология» М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016г. - 640 с.
6. Салыгина Е. С. «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации». М.: Статут, 2013г.— 192 с.
7. Улитовский С.Б. «Гигиена полости рта в ортодонтии и ортопедической стоматологии». Москва, Медицинска Книга 2003г.- 218с.
Дополнительная литература:
8. «Гражданский кодекс Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
9. Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016).
10. Закон РФ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
11. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" от 04.10.2012 N 1006.
12. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
13. «Этический кодекс российского врача» Утвержден 4-й Конференцией ассоциации врачей России (Москва, ноябрь 1994г.)
Статьи:
14. Афанасьева О.Ю.; Малюков А.В. «Гарантии и гарантийные обязательства на стоматологическое лечение: мифы и реальность»
15. Кузовкова Ю.В., Логинов А. А.; Полуев Е. И.; Тучик В.С. «О гарантиях качества в стоматологии».
16. Клинические рекомендации (протоколы лечения) ПРИ ДИАГНОЗЕ ЧАСТИЧНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗУБОВ (ЧАСТИЧНАЯ ВТОРИЧНАЯ АДЕНТИЯ, ПОТЕРЯ ЗУБОВ ВСЛЕДСТВИЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, УДАЛЕНИЯ ИЛИ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА) Утверждены Постановлением № 15 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30 сентября 2014 года.
17. Клинические рекомендации (протоколы лечения) ПРИ ДИАГНОЗЕ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗУБОВ (ПОЛНАЯ ВТОРИЧНАЯ АДЕНТИЯ, ПОТЕРЯ ЗУБОВ ВСЛЕДСТВИЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, УДАЛЕНИЯ ИЛИ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА) Утверждены Постановлением № 15 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30 сентября 2014 года.
Электронные ресурсы:
https://2gis.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ