Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ

Работа №124823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бюджетирования 5
1.1 Роль и место бюджетирования в управлении компанией 5
1.2 Построение стратегически ориентированного бюджета компании на основе сбалансированной системы показателей 17
1.3 Бюджетирование на цифровом предприятии 25
Выводы по Главе 1 30
Глава 2 Организация бюджетирования в ООО «РТ» 32
2.1 Общая характеристика компании 32
2.2 Анализ финансового состояния ООО «РТ» 33
2.2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ аналитического баланса и отчета о финансовых результатах 33
2.2.2 Анализ имущественного потенциала 35
2.2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 38
2.2.4 Анализ прибыльности и рентабельности 42
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 46
2.2.6 Анализ деловой активности предприятия 49
2.3 Организация бюджетного процесса в компании 54
2.4 Проблемы и недостатки существующей системы бюджетирования в исследуемой компании 60
2.5 Рекомендации по усовершенствованию системы бюджетирования в исследуемой компании 62
Выводы по Главе 2 73
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения 82



Эффективность деятельности каждой компании зависит от качества управления. Лишним будет говорить о том, что не существует единой методики управления, поэтому каждая компания воплощает свою стратегию в жизнь при помощи разных методик менеджмента. Некоторые пользуются Сбалансированной системой показателей, другие для этих целей используют более привычное бюджетирование. Однако наиболее эффективным и логичным представляется подход, совмещающий обе эти технологии.
Бюджетирование уже давно не является новым подходом в области управления. Изначально бюджетирование было предназначено для планирования и распределения материальных ресурсов, а также контроля затрат предприятий, производящих массовый товар для растущих послевоенных рынков. Сейчас ситуация изменилась: компании заинтересованы в создании системы бюджетирования, которая будет связана с корпоративной стратегией.
Система бюджетного управления характеризуется несколькими особенностями: реализует системный подход к организации управления; охватывает все фазы управленческого процесса; постановку целей; планирование действий и назначение ответственных за их исполнение; исполнение намеченных действий; контроль за результатом; анализ полученных результатов; формирование управленческого воздействия; корректировку планов (целей).
Еще недавно характерной для предприятий была следующая практика, когда составление бюджета и контроль за его исполнением были изолированы от стратегического планирования, а мотивация менеджеров была основана на тактических, бюджетных показателях, а не на стратегических и бюджет являлся основным средством контроля. Из-за этого внимание руководства было в основном сфокусировано на краткосрочных целях. Именно этот разрыв между оперативным и стратегическим управлением, как правило, являлся основной причиной плохой реализации стратегических планов . Эту проблему призвано решить стратегическое бюджетирование.
Стратегическое бюджетирование представляет собой процесс создания и исполнения долгосрочного бюджета, в рамках которого взаимосвязаны элементы стратегического планирования и контроля. В условиях динамично развивающегося рынка и ужесточённой конкурентной борьбы большинство компаний зачастую отклоняются от намеченного ориентира своей деятельности - разработанной стратегии развития бизнеса, и всё больше погружаются в оперативное решение текущих проблем. В связи с возникшей проблемой всё большую актуальность приобретает стратегическое бюджетирование, ориентированное на увязку стратегии компании с ее текущей деятельностью. Несмотря на прозрачность принципов постановки стратегического бюджетирования на предприятии, всего лишь 60% компаний (KPMGreport “Planning, BudgetingandForecasting”, апрель 2013) смогли грамотно построить систему стратегического управления компанией на основе долгосрочного бюджетирования. Из данного факта можно сделать вывод о том, что существующие методики стратегического бюджетирования недостаточно эффективны для российских предприятий. Поэтому, проработка методологии организации стратегически ориентированного бюджетирования является актуальной темой научного исследования.
Целью данной работы является исследование бюджетирования как инструмента стратегического управления компанией и разработка рекомендаций по усовершенствованию системы бюджетирования для ООО «РТ».
Задачи:
1) Рассмотреть роль бюджетирования в процессе стратегического управления компанией;
2) Установить этапы процесса организации системы бюджетирования.
3) Провести анализ системы бюджетирования ООО «РТ» и выявить существующие проблемы.
4) Разработать рекомендации по усовершенствованию системы бюджетирования ООО «РТ».
Объектом исследования является ООО «РТ».
Предмет исследования – процесс бюджетирования в ООО "РТ".
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические аспекты бюджетирования: раскрыта сущность понятия «бюджетирования», описана роль бюджетирования в процессе управления и достижения поставленных целей, поэтапно описан процесс построения бюджетной структуры, определено понятие цифрового предприятия, описаны этапы на пути к переходу к цифровому предприятию.
Во второй главе проведён анализ системы бюджетирования ООО «РТ»: изучена бюджетная структура, этапы бюджетного цикла, выявлены существующие проблемы. Также проведён анализ финансового состояния предприятия и определен этап, на котором находится ООО «РТ» в процессе перехода к цифровому предприятию, предложены рекомендации по изменению системы бюджетирования ООО «РТ» на базе принципов Сбалансированной системы показателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования бюджетирования как инструмента управлением компанией и исследования методологии процесса организации стратегически ориентированного бюджета в компании поставленные цели и задачи исследования были достигнуты и на их основе можно сделать следующий ряд выводов и заключений.
Еще совсем недавно для организаций была свойственно практика, когда составление бюджета и контроль за его исполнением не были связаны со стратегическим планированием, и мотивация менеджеров основывалась на тактических и бюджетных показателях, а не на стратегических. В такой ситуации бюджет был основным инструментом контроля. Вследствие чего внимание руководства было в основном сосредоточено на краткосрочных целях развития организации. Подобный разрыв между оперативным и стратегическим управлением, в основном, и являлся причиной неудовлетворительной реализации стратегических планов.
В целом, бюджетирование решает тактические вопросы и, по существу, для стратегического управления не предназначено. Однако с помощью инструментария ССП эта проблема становится решаемой.
Проблемой на пути достижения стратегических целей является то, что в условиях динамично развивающегося рынка и ужесточённой конкурентной борьбы большинство компаний зачастую отклоняются от намеченного ориентира своей деятельности и всё больше погружаются в оперативное решение текущих проблем. В связи с возникшей проблемой разрыва стратегических целей и оперативной хозяйственной деятельности организаций, данная тема становится все более актуальной.
Необходимость органической взаимосвязи между стратегией и оперативной деятельностью компании уже является доказанной. В современных условиях для обеспечения эффективного и качественного процесса взаимосвязи и взаимодополнения этих двух элементов необходимо внедрение соответствующих инструментов стратегического управления. Одним из таких инструментов выступает бюджетирование, которое может через систему стратегического планирования увязать долгосрочные цели компании с ее оперативной деятельностью.
Компании реализуя систему бюджетирования могут столкнутся с проблемой, что несмотря на прозрачность и понятность методики построения стратегически ориентированного бюджета, стратегические цели могут остаться недостигнутыми. Что может быть вызвано ошибками менеджмента, халатностью сотрудников компании, а иногда и тем, что применение существующих подходов затруднено, или вовсе невозможно. Поэтому тема, связанная с методикой построения стратегически ориентированного бюджета, является актуальной и важной в условиях современного рынка.
Традиционная модель бюджетирования, которая была эффективна в рыночных условиях прошлого столетия, перестала быть эффективной. Традиционная система бюджетирования превратилась в бюрократическую неповоротливую машину, подавляющая любые изменения. Развитие информационных технологий бросает организациям новый вызов, при этом становится катализатором изменений. Чтобы успешно функционировать в новых реалиях компании должны использовать современные технологии в производстве, логистике, управлении и т.д., становясь цифровым предприятием.
На современном этапе бюджетирование стало инструментом реализации стратегии, который позволяет спланировать мероприятия по реализации стратегических целей, управлять процессом их осуществления, контролировать его на всех этапах и своевременно вносить необходимые корректировки как в текущей деятельности, так и в долгосрочной перспективе.
Изменения условий ведения бизнеса потребовали использования более современных и более эффективных инструментов бюджетирования. Одним из таких является Сбалансированная система показателей.
Процесс организации системы бюджетирования в компании можно представить, как поэтапный процесс, состоящий из следующих этапов: 1) подготовительный этап целеполагания, в ходе которого определяется миссия, цели, формулируется стратегия предприятия и разрабатывается ССП; 2) корректировка (в случае необходимости) организационной структуры компании; 3) корректировка финансовой структуры; 4)процесс формирования структуры бюджетов и определения методов их составления. Завершается процесс постановки бюджетирования разработкой регламентирующих документов и положений.
В процессе изучения организации системы бюджетирования ООО «РТ» были определены недостатки системы, из-за которых существующая система бюджетирования является неэффективной и требует преобразований.
К выявленным проблемам относятся:
- отсутствие четко сформулированной стратегии, как фундамента постановки бюджетного управления;
- использование бюджетирования только как инструмента планирования и контроля;
- недостатки организационной, финансовой и бюджетной структур;
- низкий уровень мотивации персонала и дисциплины исполнения регламентирующих бюджетный процесс документов;
- несовершенная ERP-система.
Для решения проблем были сделаны следующие действия:
1) были проанализированы миссия, ценности и видение ООО «РТ», был проведен SWOT-анализ, в результате этих мероприятий были определены стратегические цели и конкурентная стратегия ООО «РТ»;
2) Вследствие рекомендации перехода к современным методикам бюджетирования был выбран наиболее рациональный подход («улучшенное бюджетирование») и методики (ССП и бенчмаркетинг)(были учтены особенности деятельности предприятия), которые должны будут использоваться для организации бюджетирования в ООО «РТ».
3) Была разработана ССП и установлены целевые значения показателей финансовой перспективы.
4) Были приведены рекомендации по усовершенствованию организационной структуры предприятия, которые включают в себе мероприятия, направленные на исключение дублирования функций, объединение подразделений, выполняющих схожие задачи и пр., финансовой и бюджетной структур.
5) Была сформирована система KPI, которая основывается на ССП, для всех центров финансовой ответственности с указанием бюджетных форм, которые нужны для осуществления мероприятий контроля выполнения установленных целевых значений количественных показателей. Разработаны карты KPI для сотрудников финансового управления, приведен порядок их формирования и расчёта базовых, нормативных и целевых показателей. На примере специалиста по работе с кредитными учреждениями описан процесс расчёта итогового коэффициента результативности работы сотрудника и величины премиального вознаграждения.
Организация процесса управления по целям на основе KPIв масштабах всей организации требует довольно больших денежных и временных затрат, необходимо привлечение специалистов и руководителей различных подразделений организации с целью формирования карт KPIдля каждого сотрудника. Оценить результат подобного изменения методологии организации системы бюджетирования ООО «РТ» можно только после осуществления всего спектра предложенных мероприятий, которые должны быть утверждены собранием собственников. Однако очевидно, что использование данного метода позволит создать эффективную систему мотивации и сделать бюджетирование в ООО «РТ» эффективной управленческой технологией



1. Аликбеков, Ш.И., Ибрагимова А.Х. Стратегическое бюджетирование в нефтегазодобывающем производстве / Ш.И. Аликбеков // Научные труды. Бухгалтерский учет. – 2014. №6.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление Сокр. пер. с англ.; Науч. ред., авт. предисл. Л.И. Евенко – М.: Экономика – 1989. – 519 с.
3. Аньшин, В. М., Царьков И. Н., Яковлева А. Ю. Бюджетирование в компании. Современные технологии постановки и развития - Москва, Издательство «Дело», 2005.
4. Аренков, И.А. Салихова, Я.Ю. Гаврилова, М.А. Конкурентный потенциал предприятия: модели и стратегии развития/ И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова, М.А. Гаврилова//Проблемы современной экономики. – 2011.№4. – С.120-126.
5. Бойко, И.П. Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства». Лекция 5. Оборотные средства / И.П. Бойко – изд. центр экономического факультета СПбГУ, 2015. – 43 с.
6. Бойко, И.П. Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства». Лекция 6. Затраты предприятия / И.П. Бойко – изд. центр экономического факультета СПбГУ, 2015. – 45 с.
7. Бойко, Н.Е. Интеграция сбалансированной системы показателей в систему управления предприятием // Известия Российского педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. №43.
8. Бричеева, Н.Н., Шаронина Л.В. Автоматизация стратегического бюджетирования на основе концепции BSC / Н.Н. Бричеева, Л.В. Шаронина. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/avtomatizatsiya-strategicheskogo-byudzhetirovaniya-na-osnove-kontseptsii-bsc
9. Бюджетирование: шаг за шагом. 2-е изд., дополн./ Е. Добровольский [и др.] – СПб.: Питер,2011. – 480 с.
10. Ветлужских, Е.В. Особенности BSC предприятий малого бизнеса / Е.В. Ветлужских // Управление компанией. 2006. №3
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Гардарика,1998 – 296 с.
12. Гайдук, В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-i-instrumenty-strategicheskogo-planirovaniya
13. Давыденко, Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. 2018, Том 19, № 2, С. 457-472.
14. Дрейцен, М.А. Стратегическое планирование – необходимый элемент хозяйственного механизма развития в современных условиях / М.А. Дрейцен. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strategicheskoe-planirovanie-neobhodimyy-element-hozyaystvennogo-mehanizma-razvitiya-v-sovremennyh-usloviyah
15. Егорушков, А.Н. Бюджетирование как технология управления: теоретические основы и концепции/ А.Н. Егорушков //Прикладная информатика. – 2009. №2.
16. Ермичева, Е.П. Стратегический выбор как ключевой этап стратегического менеджмента / Е.П. Ермичева. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strategicheskiy-vybor-kak-klyuchevoy-etap-strategicheskogo-menedzhmenta
17. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2004.
18. Зябриков, В.В. Общий менеджмент: Курс лекций: 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЭФ СПбГУ, 2015. – 242 с.
19. Иванов, Е.А. Бюджетирование в учётно-аналитических системах многосегментных организаций: монография / Е.А. Иванов.-М.:ИНФРА-М, 2013.-170 с.
20. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич. – М.: Экономистъ, 2006. – 619 с.
21. Канунников, А.В. Инструменты стратегического управления промышленным предприятием / А.В. Канунников. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/instrumenty-strategicheskogo-upravleniya-promyshlennymi-predpriyatiyami
22. Каплан, Р. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: пер. с англ. / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 416 с.
23. Каплан, Р.С., Нортоп Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. М., 2003.
24. Карпов, А. 100% практического бюджетирования. Кн. 8. Технология постановки бюджетирования в компании/А. Карпов – М.: Результат и качество, 2009. – 254 с.
25. Ковалёв, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв – М.: Проспект, 2013. – 1104 с.
26. Колосков, А.А. Теоретические и методические аспекты комбинированной стратегически-ориентированной системы бюджетирования / А.А. Колосков. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/teoreticheskie-i-metodicheskie-aspekty-kombinirovannoy-strategicheski-orientirovannoy-sistemy-byudzhetirovaniya
27. Концепция контроллинга : Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/Horvath&Partners; пер. с нем. – 3-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. – 269 с.
28. Кулик, О.С. Стратегическое бюджетирование на основе BalancedScorecard как направление совершенствования финансового планирования / О.С. Кулик. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strategicheskoe-byudzhetirovanie-na-osnove-balanced-scorecard-kak-napravlenie-sovershenstvovaniya-finansovogo-planirovaniya
29. Кунах, Ю.В. Стратегическое управление предприятием на основе бюджетных моделей: дис…канд. экон. наук: 08.00.05. – Ставрополь, 2008.
30. Магданов, П.В. Процесс стратегического планирования в корпорации / П.В. Магданов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/protsess-strategicheskogo-planirovaniya-v-korporatsii
31. Магданов, П.В. Современный подход к стратегическому управлению / П.В. Магданов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennyy-podhod-k-strategicheskomu-planirovaniyu
32. Махов, А.И. Порядок разработки стратегически ориентированного бюджета как инструмента управления стоимостью компании / А.И. Махов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/poryadok-razrabotki-strategicheski-orientirovannogo-byudzheta-kak-instrumenta-upravleniya-stoimostyu-kompanii
33. Мироседи, С.А. Особенности стратегического менеджмента на российских предприятиях / С.А. Мироседи. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-strategicheskogo-menedzhmenta-na-rossiyskih-predpriyatiyah
34. Мицкевич, А. Структура сбалансированной системы показателей фирмы / А. Мицкевич. // Экономические стратегии. 2004. №5.
35. Немировский, И.Б., Старожукова, И.А. Бюджетирование: от стратегии до бюджета – пошаговое руководство /И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. – М.: Вильямс, 2008. – 517 с.
36. Неудачин, В. Стратегическое бюджетирование на основе BSC / В. Неудачин // Консультант. – 2005. №7.
37. Никогосян, Г.Л. Стратегически ориентированное бюджетирование как инструмент создания эффективной системы финансового управления / Г.Л. Никогосян. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strategicheski-orientirovannoe-byudzhetirovanie-kak-instrument-sozdaniya-effektivnoy-sistemy-finansovogo-upravleniya
38. Новоселова, Е.С. Роль и место стратегического управления в механизме управления предприятием аква- и марикультуры / Е.С. Новоселова // Научные труды Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. – 2008. №20.
39. Просалова, В.С. Генезис форм и методов стратегического управления / В.С. Просалова. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/genezis-form-i-metodov-strategicheskogo-upravleniya
40. Пугина, Л.И. Современные аспекты стратегического управления предприятием / Л.И. Пугина. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-aspekty-strategicheskogo-upravleniya-na-predpriyatii
41. Рябикова, С.С. Основные элементы стратегического управления предприятием / О.С. Рябикова. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-elementy-strategicheskogo-upravleniya-predpriyatiem
42. Рябыкин, М.А. Оловянишников, А.Г. Совершенствование управления современным промышленным предприятием на основе концепции "За рамками бюджетов"/ М. А. Рябыкин, А. Г. Оловянишников.URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-upravleniya-sovremennym-promyshlennym-predpriyatiem-na-osnove-kontseptsii-za-ramkami-byudzhetov
43. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / под ред. А.Н. Петрова. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
44. Сутягин, В.Ю., Турлачева, М.А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия / В.Ю. Сутягин, М.А. Турлачева. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-kak-effektivnyy-instrument-realizatsii-strategii-razvitiya-predpriyatiya
45. Талуев, И.А. Бюджетирование на основе системы сбалансированных показателей / И.А. Талуев // Научный вестник МГТУ ГА. Серия Менеджмент, экономика, финансы. – 2009. №146.
46. Ташкинов, А.Г. Стратегически ориентированное бюджетирование на промышленном предприятии: методологический подход / А.Г. Ташкинов // Вестник Пермского университета. – 2013. №3.
47. Фридаг, Х.Р., Шмидт, В. Сбалансированная система показателей: пер. с нем. М., 2007.
48. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Е. Хруцкий, Р.В, Хруцкий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 172 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
49. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика : учебник для бакалавриата и магистратуры / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 458 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
50. Цыкин, К.Г. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического контроллинга / К.Г. Цыкин. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-kak-instrument-strategicheskogo-kontrollinga
51. Чекалина, М.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / М.А. Чекалина. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/printsipy-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatii
52. Чернова, Е.Г. Теория антикризисного управления: Рабочая тетрадь-конспект. 2-е изд., испр. и доп.- СПб.: ЭФ СПбГУ, 2013 – 154с.
53. Шим, Д.К. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Д.К. Шим, Д.Г. Сигел. – М.: Филин, 2007. – 344 с.
54. Щиборщ, К.В. Бюджетное планирование деятельности промышленного предприятия / К.В. Щиборщ // Аудит и финансовый анализ. – 2001. №4.
55. «СПАРК» — система анализа рынков и компаний spark-interfax.ru
56. Chanda E.K. (2018) Network Linear Programming Optimisation of an Integrated Mining and Metallurgical Complex. In: Dimitrakopoulos R. (eds) Advances in Applied Strategic Mine Planning. Springer, Cham
57. Cottrell, T.L. Strategic budgeting instead of strategic planning/ T.L. Cottrell // [SCOPUS]/ Bottom Line. 2015. №27. – Р.49 – 53. URL: http://proxy.library.spbu.ru:2342/doi/abs/10.1108/BL-04-2014-0012
58. Delen D., Demirkan H. Data, information and analytics as services. – 2013.
59. Fernando, G.D., Schneible, R.A., Tripathy, A. Firm strategy and market reaction to earnings // [SCOPUS]/ Advances in Accounting. 2016. June. №33 – P. 20–34. URL: http://proxy.library.spbu.ru:2083/10.1016/j.adiac.2016.04.006
60. Higgins, J.M. Organizational Policy and Strategic Management. – Chicago: The Dryden Press, 1983.
61. Joyce, A., Paquin, R.L. The triple layered business model canvas: A tool to design more sustainable business models // [SCOPUS]/ Cleaner Production. 2016. Оctober. – P.174–186. URL:http://proxy.library.spbu.ru:2083/10.1016/j.jclepro.2016.06.067
62. Kim, Y.H., Sting, F.J., Loch, C.H. Top-down, bottom-up, or both? Toward an integrative perspective on operations strategy formation// [SCOPUS]/ Operations Management. 2014. №32 (7-8). – Р.462-474. URL: http://proxy.library.spbu.ru:2055/science/article/pii/S0272696314000643
63. Sappelli M. et al. A Vision on Prescriptive Analytics //ALLDATA 2017. – 2017. – С. 54.
64. Shendel, D.E., Hatten K.J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Disciplne – Academy of Management Proceedings, 1972.
65. Waller M.A., Fawcett S.E. Data science, predictive analytics, and big data: a revolution that will transform supply chain design and management / M.A. Waller // Journal of Business Logistics, vol. 34 – 2013. № 2. - pp. 77–84. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ