Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические детерминанты рискованного поведения

Работа №124736

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы рискованного поведения
1.1. Понятие риска и рискованного поведения
1.2. Классификация рискованного поведения
1.3. Основные подходы к объяснению рискованного поведения
Глава 2 Социальные детерминанты рискованного поведения
2.1. Социальная среда и ее влияние на рискованное поведение
2.2. Социальные нормы и их роль в рискованном поведении
2.3. Социальная поддержка и ее связь с рискованным поведением
Глава 3 Психологические детерминанты рискованного поведения
3.1. Личностные особенности и их связь с рискованным поведением
3.2. Психологические факторы, вызывающие рискованное поведение
3.3. Социально-психологические теории рискованного поведения
Глава 4 Исследования социально-психологических детерминант рискованного поведения
4.1. Обзор исследований в области социальных детерминант рискованного поведения
4.2. Обзор исследований в области психологических детерминант рискованного поведения
Заключение
Список использованной литературы

В современном мире риск является неотъемлемой частью нашей жизни. Риск может возникать как в результате внешних обстоятельств, так и благодаря человеческому поведению. Рискованное поведение, в свою очередь, может приводить к негативным последствиям для здоровья и благосостояния как индивидов, так и общества в целом. Однако, несмотря на это, люди все еще продолжают проявлять рискованное поведение.
Социально-психологические детерминанты рискованного поведения являются объектом интереса многих исследований в современной науке. Они представляют собой совокупность факторов, включающих в себя как социальные, так и психологические аспекты, которые влияют на проявление рискованного поведения.
Цель данной курсовой работы состоит в анализе и сравнении различных социально-психологических детерминант рискованного поведения, а также выявление наиболее значимых из них. Для достижения цели будут рассмотрены современные научные теории и исследования в данной области, а также проведен анализ данных статистических исследований и опросов населения.
Актуальность темы "Социально-психологические детерминанты рискованного поведения" обусловлена необходимостью изучения проблемы социального поведения и его связи с психологическими факторами. Рискованное поведение, такое как употребление наркотиков, алкогольной зависимости, опасные виды спорта и т.д., является значимой проблемой в обществе и негативно влияет на здоровье и благополучие людей. Однако, не все люди сталкиваются с рискованным поведением, что говорит о том, что этому явлению способствуют не только внешние, но и внутренние факторы, такие как личностные особенности, мотивация, уровень саморегуляции и т.д. Поэтому, изучение социально-психологических детерминантов рискованного поведения является актуальным направлением в научной сфере, которое может помочь в разработке эффективных программ профилактики и управления рискованным поведением.
Цель работы: изучить социально-психологические детерминанты рискованного поведения и их влияние на индивидуальное и коллективное поведение.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
• изучить понятие "рискованное поведение" и его основные характеристики;
• рассмотреть социально-психологические факторы, оказывающие влияние на рискованное поведение;
• проанализировать основные теории, объясняющие мотивы рискованного поведения;
• исследовать влияние социальных групп и окружения на рискованное поведение;
• рассмотреть эффективные методы профилактики рискованного поведения на уровне индивидуума и коллектива.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении курсовой работы можно сделать следующие основные выводы на основе проведенного исследования в области психологических детерминант рискованного поведения.
Во-первых, личностные особенности, социокультурный контекст, семейное воспитание, доступность ресурсов и другие социально-экономические факторы могут влиять на склонность к рискованному поведению у людей.
Во-вторых, низкая самооценка и высокий уровень тревожности могут быть связаны с повышенной склонностью к рискованному поведению, поэтому психологическое благополучие и самооценка играют важную роль в профилактике рискованного поведения.
В-третьих, социокультурный контекст может оказывать влияние на склонность к рискованному поведению. Молодежь, живущая в районах с высоким уровнем преступности, может иметь большую склонность к участию в рискованном поведении.
В-четвертых, родительское воспитание имеет большое значение в формировании рискованного поведения. Родители, которые уделяют больше внимания своим детям и предоставляют им больше возможностей для участия в конструктивных и безопасных занятиях, имеют меньшие шансы на рискованное поведение.
В-пятых, доступность ресурсов, таких как образование и здравоохранение, может оказывать значительное влияние на склонность к рискованному поведению. Молодые люди, которые имеют доступ к образованию и здравоохранению, могут иметь больше информации о рисках и последствиях, что может снизить их склонность к рискованному поведению. В целом, понимание факторов, влияющих на рискованное поведение, может помочь разработать более эффективные стратегии профилактики и снижения рискованных поведенческих практик у молодежи и населения в целом.



1. Абрамсон Л. Ч., Сельман Р. Л., Тезендорф Р. Б. Социальная психология: анализ межгрупповых отношений. М.: Издательство "Институт психотерапии", 2007. - 432 с.
2. Бахтина Е. Ю. Риск-коммуникация в условиях социально-экономической неопределенности // Вестник МГУ имени М.В. Ломоносова. Серия 14. Психология. - 2011. - №1. - С. 34-43.
3. Гурович И. Я. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2015. - 448 с.
4. Кащенко Н. Е., Самыгина Т. В. Психологические детерминанты рискованного поведения: теория и практика // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т.23. - №3. - С. 68-76.
5. Леонтьев Д. А. Психология личности. М.: Смысл, 2015. - 640 с.
6. Моргунов Е. Б. Социальная психология риска: Учебное пособие. М.: Издательство "Аспект Пресс", 2018. - 304 с.
7. Новиков А. М., Белова Н. А., Горелова Е. А. Социально-психологические факторы риска и защиты здоровья: Монография. М.: Издательство "Юрайт", 2017. - 208 с.
8. Степанов Ю. М. Социальная психология: Учебник. СПб.: Питер, 2017. - 512 с.
9. Фрейд З. Психопатология повседневной жизни. М.: Издательство "Издательская группа Прогресс", 2016. - 384 с.
10. Шестова Е. А. Рискованное поведение в молодежной среде: факторы, механизмы, профилактика // Социальная и клиническая психиатрия. - 2017. - Т. 27. - №1. - С. 56-62.
11. Полякова, Е. А., & Степанова, Е. Н. (2022). Социально-психологические факторы рискованного поведения в молодежной среде. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 8(2), 49-60.
12. Ковалева, Ю. Ю. (2021). Психолого-педагогические аспекты профилактики рискованного поведения молодежи в современных условиях. Журнал социальной политики, 18(3), 34-49.
13. Савина, Е. Ю., & Кочеткова, Е. В. (2021). Социально-психологические детерминанты рискованного поведения школьников: теоретический анализ. Педагогика, 6(10), 20-28.
14. Хоменко, М. В. (2021). Особенности рискованного поведения в интернет -пространстве. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 10(4), 650-653.
15. Алимова, А. А., & Курганова, И. А. (2020). Рискованное поведение подростков и его взаимосвязь социальных факторов. Психологическая наука и образование, 25(2), 5-14.
16. Галимзянова, Р. Ш., & Каримов, Р. Р. (2020). Социально-психологические детерминанты рискованного поведения подростков. Вестник Татарского государственного университета. Гуманитарные науки, 30(1), 169-174.
17. Мангутова, О. В., & Галиева, Д. И. (2020). Психологические и социальные факторы рискованного поведения молодежи. Психологические исследования, 13(71), 5-13.
18. Иванова, Н. А. (2020). Рискованное поведение молодежи: социально-психологические аспекты и возможности коррекции. Психологическая наука и образование, 25(5), 37-47.
19. Кондрашихина, О. А., & Лукина, Т. Н. (2020). Социально-психологические особенности рискованного поведения студентов-волонтёров. Социальная психология и общество, 11(2), 82-93.
20. Николаев, А. А. (2020). Рискованное поведение в современном обществе: социально-психологический анализ. Молодой ученый, 7(93), 516-518.
21. Абрамова, Ю. Л. (2019). Рискованное поведение в контексте социально-психологического подхода. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, (2), 65-69.
22. Шадрина, Е. В., & Карташова, Е. И. (2019). Социально-психологические аспекты рискованного поведения подростков с различным типом отношения к учебной деятельности. Образование и наука в современных условиях, (2-3), 130-136.
23. Харченко, Н. А. (2019). Рискованное поведение в современном обществе: социально-психологический аспект. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психология, 4(37), 93-98.
24. Логинова, Е. В., & Соловьева, Н. А. (2018). Социально-психологические детерминанты рискованного поведения студентов. Вестник Челябинского государственного университета, 21(425), 82-87.
25. Тютюнникова, Е. Ю., & Болдырева, О. В. (2018). Рискованное поведение в подростковой среде: социально-психологический анализ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 16(1), 127-135.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ