Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивационно - смысловые детерминанты готовности к риску руководителей государственных структур

Работа №89212

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Теоретико-методологические подходы к исследованию мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур 9
1.1 Анализ и основные подходы к исследованию мотивационно - смысловой
сферы личности 9
1.2 Готовность и склонность к риску: определение и дифференциация
понятий 22
1.3 Социально-психологические особенности профессиональной
деятельности руководителей МЧС и МВД 30
Глава 2 Эмпирическое исследование мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных
структур МВД и МЧС 45
2.1 Программа и методы исследования 45
2.2 Сравнительный анализ содержательных аспектов мотивационно -
смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур 53
2.3 Методические разработки карьерного консультирования и
управленческих игр с целью планирования карьеры руководителя государственной структуры 81
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Приложения 99


В последнее время предметом пристального изучения все чаще становятся социальные процессы, обусловленные фактором неопределенност и риска. Жизнь современного общества связана с разного рода рисками: политическими, социальными, экономическими и др. [20; 37].
Риски всегда сопровождали жизнь человека, но необходимость их изучения появилась не так давно. Изучение риска началось в начале XX века с появлением глобальных проблем [33; 71].
Актуальность выбранной нами темы исследования обусловлена тем, что в большинстве работ, посвященных управленческой деятельности руководителей государственных структур представлен односторонней взгляд на личность руководителей и не всегда можно проследить содержательную связь мотивационно-смысловых детерминант с процессом профессиональной самореализации в управленческой деятельности руководителей разных структур. Необходимость рассмотрения содержательной структуры мотивов, динамической стороне их образования, других факторов и механизмов воздействия на управленческую деятельность в целом (в том числе социологических: стаж, опыт, количество подчиненных, семейное положение и др.), учитывая особенности служебной деятельности, является необходимым условием для отбора и подготовки управленческих кадров, определения перспектив развития служебного роста.
Таким образом, актуальность изучения мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС определяется ее высокой значимостью для решения важнейших вопросов подготовки актуального кадрового резерва.
Недостаточность знаний о закономерностях проявления мотивационно¬смысловой направленности личности в профессиональной сфере, необходимость ее теоретического и практического изучения, а также возможность использования этих закономерностей при решении прикладных задач психологии определяют актуальность настоящего исследования.
Степень изученности проблемы исследования.
Сегодня о риске говорят специалисты самых разных дисциплин. Исследования риска относятся в основном к области междисциплинарных исследований, поэтому нет такого понятия риска, которое удовлетворяло бы полностью всем научным притязаниям [31].
Риск изучается: философией (У. Бек), психологией (B. А. Петровский), социологией (О.Н. Яницкий, О. Renn), [5; 13; 29; 31; 44;50;53;54; 55;58; 94].
Отечественные и зарубежные ученые изучали разные вопросы в области риска: влияние мотивации на принятие решения и поведение человека в условиях риска (Т. В. Корнилова, 1997, К. Левин, 1927; В. А. Петровский, 1977; А. Эдварде, 1959 и др.), оправданность риска (Ю. Козелецкий, 1979; А.А. Кондрацкий, 1981, 1988 и др.) [77], поведение
человека в рискованных ситуациях (А.А. Деркач; В. Г. Зазыкин, 1998; М. Зукерман,1991; Д. Кибельсберг, 1989; Р. Рисер, 1991; В. П. Третьяков, 1993 и др.) [36; 53; 56].
Цель исследования: выявление и описание содержательных аспектов мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС, выделение особенностей мотивационно - смысловой сферы с учетом возраста, стажа работы в учреждении и семейного положения.
Объект исследования: мотивационно - смысловая система личности.
Предмет исследования - мотивационно - смысловые детерминанты, определяющие уровень готовность к риску руководителей МВД и МЧС.
Для достижения цели эмпирического исследования и проверки выдвинутых гипотез решались следующие задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме мотивационно - смысловых детерминант личности в контексте профессиональной деятельности.
2. Разработать программу эмпирического исследования по изучению мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС, подобрать диагностический инструментарий.
3. Эмпирически определить особенности мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС; выявить особенности мотивационно - смысловой сферы с учетом возраста, стажа работы в учреждении и семейного положения. Провести интерпретацию и анализ полученных в результате исследования данных.
4. Описать практическое применение полученных эмпирических результатов в психологической работе: предложить программу карьерного консультирования и подбор управленческих игр для работников, планирующих карьеру в государственных структурах.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что существуют содержательные особенности мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС.
Частные гипотезы:
1. составляющие мотивационно - смысловой сферы личности могут являться предикторами готовности к риску руководителей государственных структур;
2. возможно, существуют различия в мотивационно - смысловых особенностях готовности к риску руководителей государственных структур МВД и МЧС в зависимости от возраста, общего стажа работы в учреждении и семейного положения.
Теоретико-методологические основания:
- принцип системности в изучении личности (А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др.);
- работы, посвященные анализу психологических особенностей управленческого персонала организаций (Р. Л. Кричевский, Н. И. Птуха);
-концепция профессионального становления личности Э. Ф. Зеера;
-идеи личностно - деятельностной концепции риска, надситуативной активности личности В. А. Петровского.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования.
2. Методики исследования: Тест «Смысложизненные ориентации» (СЖО) Дж. Крамбо в адаптации Д. А. Леонтьева; Тест «Готовность к риску» («PSK», А. М. Шуберт), Мотивационный профиль Ш. Ричи и П. Мартина.
3. Методы математико-статистической обработки: (t-критерий
Стьюдента, корреляционный анализ Спирмена, регрессионный анализ, факторный анализ).
4. Качественный анализ и содержательная интерпретация результатов.
Статистические расчеты выполнены с использованием пакета прикладных компьютерных программ универсальной обработки табличных данных Microsoft Excel ХР и пакета статистического анализа SPSS for Windows 13.0.7.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирическую базу исследования составили руководители МВД и МЧС, в возрасте от 23 лет до 45 лет (с их письменного личного согласия), имеющие различный стаж работы в структурах и в частности в руководящей должности, семейное положение, количество подчиненных. Общий объем выборки составил 80 человек.
Новизна исследования:
В ходе проведенного исследования выявлено, что готовность к риску руководителей государственных структур определяется мотивационно - смысловыми детерминантами: «Хорошие условия работы и комфортная обстановка», «Чёткое структурирование работы, наличие обратной связи», «Совершенствование, рост и развитие себя как личности», «Результат жизни», «Локус контроля-Я», а так же разными социально-психологическими факторами. Выявлено, что уровень готовности к риску выше в группах руководителей в возрасте до 30 лет, со стажем работы менее 5 лет и с семейным положением «женат».
Теоретическая значимость:
В ходе проделанной работы дана содержательная психологическая характеристика мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей государственных структур. Определены особенности этих детерминант, а так же их влияние на уровень готовности к риску руководителей МВД и МЧС. Выявлены особенности мотивационно - смысловой сферы в зависимости от возраста, общего стажа работы в учреждении, семейного положения.
Практическая значимость:
Полученные данные позволяют рекомендовать использование результатов исследования при психологическом отборе кандидатов на руководящую должность, адаптации молодых руководителей. Выявленная специфика мотивационно - смысловой сферы кадров государственных структур может быть использована в психодиагностических исследованиях. Полученные теоретические и эмпирические данные, а также выработанные практические рекомендации могут быть использованы психологами для эффективного решения задач повышения профессионализма (в частности психологической подготовки) управленческих кадров.
Положения, выносимые на защиту:
1. Готовность к риску является определенным временным состоянием человека, его настроем осуществлять рискованные действия; определяется различными мотивационно - смысловыми детерминантами и проявляется в стремлении и готовности действовать в сложных ситуациях.
2. Феноменология мотивационно - смысловых компонентов личности в профессиональной сфере имеет существенные различия, что обусловлено рядом интегральных факторов. Значимыми социальными факторами выступают: возраст, общий стаж трудовой деятельности в структуре, семейное положение.
3. Мотивационно - смысловые компоненты определяют деятельность человека, как в личностном, так и в профессиональном плане. Эффективность деятельности руководящего состава зависит от наличия адекватного уровня готовности к риску и способности действовать в ситуации неопределенности.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Материалы исследования были представлены на научных конференциях:
- V Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул, апрель, 2018).
- VI Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул, апрель, 2019).
Подготовлена статья на тему «Мотивационно - смысловые детерминанты готовности к риску руководителей разных государственных структур (МВД и МЧС)» в последний выпуск журнала «Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета».
Опубликованы материалы исследования:
Кислых А. А., Шамардина М. В., Абдулина Г. К. Мотивационная готовность руководителей государственной службы (на примере МЧС и МВД) // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 4. С. 40¬
47. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4825


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе нами были рассмотрены такие важные категории как готовность и склонность к риску, а так же выявлена и описана дифференциация данных понятий.
На первом этапе нашей работы был осуществлен теоретический анализ понятия «готовность к риску», выделены его сущностные характеристики, рассмотрены особенности мотивационно - смысловой сферы, определены специфические характеристики профессиональной деятельности
руководителей в службе МВД и МЧС. На втором этапе разработана и осуществлена программа эмпирического исследования. На третьем этапе проведена обработка и интерпретация полученных данных, подведены итоги исследования, описаны выводы и заключения.
В процессе работы нами были решены поставленные задачи.
Проведен анализ литературы по проблеме исследования, выявлены сущностные характеристики и определения готовности к риску руководителей государственных структур.
В работе сделаны следующие выводы:
1. Мотивационно - смысловые компоненты определяют деятельность человека, как в личностном, так и в профессиональном плане.
2. Готовность к риску - это интеллектуально-волевое состояние «здесь и сейчас». Склонность к риску - устойчивое свойство личности, проявляющееся в постоянном стремлении к риску и рискованному поведению.
3. Отмечается необходимость знания особенностей личностных характеристик. Так, для эффективной деятельности руководителю необходимо иметь адекватный уровень готовности к риску. Значимым является повышение уровня профессионализма руководящего состава для регулирования эффективности деятельности, а так же укрепления кадрового ядра государственных структур.
4. Результаты применения t-критерия Стьюдента позволяют сделать вывод о том, что существуют различия в уровне готовности к риску, шкалах мотивационного профиля, смысложизненных ориентаций в двух группах испытуемых с учетом общего стажа работы, возраста, семейного положения.
5. Использование коэффициента ранговой корреляции Спирмена позволило выявить различия во взаимосвязи шкал мотивационного профиля, смысложизненных ориентаций и готовности к риску в двух группах.
В группе МВД наблюдается наличие положительных и отрицательных корреляционных связей. В группе МЧС выявлено большее количество положительных корреляционных связей, отрицательных не выявлено.
6. С помощью факторного анализа были построены факторные модели взаимосвязи мотивационно - смысловых детерминант готовности к риску руководителей в структурах МВД и МЧС, включающие по 4 фактора каждая.
7. С помощью регрессионного анализа были выделены предикторы, влияющие на уровень готовности к риску руководителей государственных структур.
Полученные результаты позволяют говорить об оказании влияния на уровень готовности к риску мотивационно - смысловых детерминант: «Хорошие условия работы и комфортная обстановка», «Чёткое структурирование работы, наличие обратной связи», «Совершенствование, рост и развитие себя как личности», «Результат жизни», «Локус контроля-Я».
Задачи, поставленные в работе, выполнены, гипотезы доказаны, цель работы достигнута.


1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Международная практическая академия, 1995. 237 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с.
3. Абчук В. А. Решение, предвидение, риск. СПб.: Союз, 1999. 271 с.
4. Агеев B. C., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В.. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. М.: МГУ, 1986. 127 с.
5. Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. 192 с.
6. Альгин А. П. Риск: сущность, функции, детерминации, разновидности, методы оценки. М.: Мысль, 1990. 40 с.
7. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. - T. 1. С. 16-178.
8. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект - пресс, 1996. 358 с.
9. Анцыферова Л. И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. 1978. №1. С. 37-50.
10. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
11. Баранова Е. В. Проблема самореализации личности: автореф. дисс. ... канд. филос, наук. М., 1992. 17 с.
12. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Профессиональное образование, 1997. 512 с.
13. Бек У. От индустриального общества к обществу риска // THESIS. 1994. № 5. С. 97-123.
14. Бодалев А. А. Психология личности. М.: МГУ, 1982. 188 с.
15. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 349 с.
16. Бондаренко Л. Ю. Подготовка пожарных и спасателей. М.: Медицинская подготовка, 2008. 160 с.
17. Брушлинский Н. Н. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы. Учебник. М.: МИЛЬ МВД России, 2004. 255 с.
18. Буданов А. В. Юридическая педагогика в МВД. М.: Академия управления МВД России, 1997. 296 с.
19. Бунас А. А. Личностно-психологические предикторы склонности к рискованному поведению // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 5-7.
20. Быков А. А., Б. Н. Порфирьев // Проблемы анализа рисков. 2006. Т. 3. №4. С. 319-338.
21. Быкова С. В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 1. № 1. С. 157-160.
22. Вайнер A. B. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд // Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 45-55.
23. Васильев В. Л. Юридическая психология. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: 2009. 608 с.
24. Вдовиченко О. В. О теоретических подходах к пониманию проблемы риска // Наука и образование. 2001. № 1. С. 34-36.
25. Вдовиченко О. В., Чебыкин А. Я. Личностно-психологические детерминанты явления риска // Дифференциация и интеграция психолого-педагогического знания в науке, социальной практике и научных исследованиях: Сборник материалов Международной научно¬практической конференции. Смоленск, 2001. С. 8-15.
26. Верховны В.И. Содержание, структура и функции трудового поведения // СОЦИС. 1991. № 11. С. 25-36.
27. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.
28. Волгин H. A. ВИЛАР: мотивационная основа эффективного труда // Человек и труд. 2000. № 4. С. 15-20.
29. Воробьев Ю. Л., Г. Г. Малинецкий, H. A. Махутов. Теория риска и технология обеспечения безопасности // Проблемы безопасности при ЧС. 1999. № 1. С. 18-41.
30. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т.4. 433 с.
31. Гаврилов К. А. Социология восприятия риска: опыт реконструкции ключевых подходов. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2009. 196 с.
32. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ. 1984. 176 с.
33. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность // THESIS. 1994. № 5. С. 109 - 143.
34. Горбунова М. И. О формировании профессионально важных качеств специалистов опасных профессий // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2012. № 4. С. 18-21.
35. Дежкина Ю. А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации: автореф. дисс. ... на соиск. ученой степени канд. психол. наук. СПб.: РГПУ, 2008. 26 с.
36. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях (Психолого - акмеологические основы). М.: МААА. 1998. 178 с.
37. Диев В. С. Философская парадигма риска // ЭКО. 2008. № 11. С. 27-39.
38. Дружинин В. Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. Философско-психологический анализ. М.: Из-во МНЭПУ, 2001. 168 с.
39. Дьяченко М. И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. М.: Хэлтон, 1998. 399 с.
40. Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров. 2006. № 11. С. 9-11.
41. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. 323 с.
42. Захаров Н. И. Мотивация и управление. М.: Изд-во РАГС, 1999. 62 с.
43. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 120 с.
44. Зубков В. И. Проблемное поле социологической теории риска // Социологические исследования. 2001. №6. С. 123-127.
45. Ильин Е. П. Психология риска. СПб.: Питер, 2012. 288 с.
46. Камалян А. К. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности : дис. ... д-ра. экон. наук. Воронеж, 2000. 345 с.
47. Карпов А. В. Понятие профессионально важных качеств деятельности // Психология труда. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.
48. Кислых А. А., Шамардина М. В., Абдулина Г. К. Мотивационная готовность руководителей государственной службы (на примере МЧС и МВД) // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2018. № 4. С. 40¬
47. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4825
49. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 400 с.
50. Клищевская М. В., Солнцева Г. Н. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. 1999. № 4. С. 61-66.
51. Ковалёв В. И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. 1981. № 1. С. 29-44.
52. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. 192 с.
53. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. 540 с.
54. Колесов Д. В. Отношение к жизни и психология риска. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. 176 с.
55. Корнилова Т. В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Ин¬т психологии РАН, 1997. 232 с
56. Корнилова Т. В. Многомерность фактора субъективного риска (в вербальных ситуациях принятия решений) // Психологический журнал. 1998. №6. С. 40-51.
57. Корнилова Т. В. Психология риска и принятия решений. М.: Аспект Пресс, 2003. 286 с.
58. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллинн: Валгус, 1981. 408 с.
59. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. 352 с.
60. Лебедев И. Б., Родин, В. Ф., Цветков, В. Л. Юридическая психология : учебник. 2-е издание, дополненное / Под ред. В. Я. Кикотя. М., 2012. 479 с.
61. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. 487 с.
62. Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. 343 с.
63. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
64. Луман Н. Понятие риска // THESIS. 1994. № 5. С. 9-40.
65. Марищук В. Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: дисс. ... д-ра. психол. наук. Л., 1982. 418 с.
66. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
67. Маслоу А. Г. Мотивация и личность // Пер. с англ. - 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 392с.
68. Мельников С. Б., Ю.Н. Барышников. Проблемы повышения эффективности управления. М.: Изд-во РАГС, 2001. 53 с.
69. Мерлин В. С. Очерк психологии личности. Пермь, 1959. 172 с.
70. Михайлов Г. Мотивация как функция управления // Прикладная психология и психоанализ. 2002. №1. С. 15-30.
71. Миэринь Л. А. Основы рискологии : Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998. 138 с.
72. Немов Р. С. Психология. М.: Просвещение, Владос, 1995. Т.1. 560 с.
73. Ниазашвили А. Г. Индивидуальные различия склонности к риску в разных социальных ситуациях развития личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2007. 24 с.
74. Новоселов Ю. В. Особенности мотивационно-смысловой сферы кадров государственной службы : дис. ... канд. психол. наук. М., 1996. 122 с.
75. Осипов А. В. Профессионально важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления: автореф. дис. . на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 23 с.
76. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М: Политиздат, 1982. 224с.
77. Петровский В. А. Активность как «надситуативная деятельность» // Тез. науч. сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. М., 1976. 22 с.
78. Петровский В. А. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 40-47.
79. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М.: Горбунок, 1992. 224 с.
80. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. 1969. С. ДО- 49.
81. Психологические тесты / под ред. A.A. Карелина. В 2 тт. Т.1. М: 2000. С. 25-29.
82. Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1999. 494 с.
83. Птуха Н. И. Формирование личностно-профессиональных качеств руководителя правоохранительных органов как субъекта управления : дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 191 с.
84. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2003. 285 с.
85. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. 672 с.
86. Реан А. А. Три десятилетия исследования риска // Проблемы анализа риска. 1999. № 1. С. 87-92.
87. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1946. 400 с.
88. Сосновский Б. А. К вопросу о побуждении в психике // Методология и история психологии. Экономич. психол. и психол. хозяйств, упр-ния. Тезисы докл. к VII съезду Общ. психол. СССР. М., 1989. С. 16-39.
89. Сосновский Б. А. Мотив и смысл. М.: Прометей, 1993. 200 с.
90. Сумская Т. С., Шамардина М. В. Подходы к исследованию трудовой
мотивации // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.). 2017. № 62.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/12098
91. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
92. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Смысл, 2003. Т. 1. 860 с.
93. Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения Теории личности. СПб.: Питер, 2003. 608 с.
94. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. М.: Рефл-бук, К.: Издательство «Ваклер», 1999. 320 с.
95. Шелепова Е. С. В проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности. Тверь: ТГУ, 2007. 225 с.
96. Яницкий О. Н. Социология риска. М.: Изд-во LVS, 2003. 192 с.
97. Psychology of management: text of the lectures for students of all specialities of higher education establishments / Ed by Romanovsky A. G.; Gren’ L.M., Knysh A. Ye. Kh.: NTU “KhPI”, 2015. 116 p.
98. Kogan N., Wallach M. Risky—shift phenomenon in small decision groups: a test of the information—exchange hypothesis // Journal of Experimental Social Psychology, 1967. V. 3. Pp. 75-84.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ