Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 9
1.1 Стратегическое управление и стратегия развития бизнеса 9
1.2 Классификация стратегий поведения предприятия малого бизнеса 14
1.3 Этапы формирования стратегии развития предприятия малого бизнеса 22
Глава 2. Характеристика стратегии развития предприятия малого бизнеса (на примере ИП Рыбкин Дмитрий Александрович (интернет-магазин Kupi-son) 27
2.1. Общая характеристика деятельности ИП Рыбкин Дмитрий Александрович 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности 30
2.3 Стратегический анализ интернет-магазина Kupi-son 43
Глава 3. Формирование стратегии развития фирмы предприятия малого бизнеса (на примере ИП Рыбкин Дмитрий Александрович (интернет магазин Kupi-son) 50
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по формированию стратегии развития 50
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62
Приложения 67
Актуальность темы. На сегодняшний день стратегия -это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Объектом исследования является предприятие малого бизнеса интернет магазин Kupi-son. Предметом квалификационной работы станет стратегия развития предприятия малого бизнеса. Рынок на котором работает компания является высоко конкурентным, поэтому вопросы долгосрочного присутствия и эффективности работы являются актуальными.
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу, её действия не будут отвечать изменившимся условиям, и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Про стратегию развития компаний написано много статей и книг. Про стратегию развития интернет-магазина - материалов крайне мало. И хотя интернет-магазин также является компанией, к которой применим весь опыт создания стратегий, есть некоторые особенности.
С одной стороны ключевой характеристикой интернет-магазина, как и торгового предприятия, работающего офф-лайн является широта ассортимента. С другой стороны, в зависимости от вовлеченности интернет- магазина в материальные и финансовые потоки, необходимо разделять их по наличию товарного запаса, а поскольку товарный запас напрямую связан с развитием инфраструктуры торговли, более общим показателем является «инвестиции в торговую инфраструктуру».
Разработка стратегии развития должна затрагивать все уровни управления организации, так как от решения, принимаемых при планировании стратегии, затрагивают всех сотрудников компании.
Как показывает практика, чаще всего побеждает та организация, которой удалось выбрать эффективную стратегию развития, соответствующую как изменениям внешней среды ее функционирования, так и собственным внутренним возможностям. Выбор стратегии, ведущей к успеху, требует профессионального владения технологиями стратегического управления. Только совершенное владение ими позволяет находить подчас единственно верные стратегии развития организации, обеспечивая тем самым возможность их успешной реализации.
В данной работе рассматривается основной круг вопросов, позволяющих комплексно представить содержание процесса разработки стратегии развития малого предприятия в современных условиях.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование деятельности малого предприятия и формирование стратегии его развития.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. исследовать стратегическое управление и стратегия развития бизнеса;
2. исследовать классификацию стратегий поведения предприятия малого бизнеса;
3. выявить этапы формирования стратегии развития предприятия малого бизнеса;
4. проанализировать основные финансово-производственные показатели деятельности конкретного предприятия;
5. провести стратегический анализ интернет-магазина Kupi-son;
6. разработать рекомендации и мероприятия по формированию стратегии развития предприятия малого бизнеса;
7. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ИП Рыбкин Д. А. (интернет магазин Kupi-son). Предметом исследования является стратегия развития предприятия малого бизнеса.
Методы исследования. В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области деятельности малых предприятий и стратегического развития, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико-методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по формированию и совершенствованию стратегического развития малого предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования развития малых предприятий.
Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены актуальные теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия, рассмотрены вопросы стратегического управления предприятием; классификация стратегий поведения предприятия и этапы формирования стратегии развития предприятия
Во второй главе дается полный анализ стратегии развития предприятия малого бизнеса (на примере ИП Рыбкин Дмитрий Александрович (интернет- магазин Kupi-son, делается анализ деятельности малого предприятия; анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия и стратегический анализ деятельности малого предприятия.
Третья глава работы заключается в разработке мероприятий по формированию стратегии развития предприятия и экономической оценке предложенных мероприятий.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Сегодня важную роль в развитии любой успешной компании, наряду с менеджментом играет и маркетинг, как известно, современное общество живет по законам рынка, а маркетинг помогает эти законы соблюдать и всегда быть в курсе законодательных нововведений. Использование маркетинговых инструментов одинаково важно, как для онлайн, так и для традиционных компаний, особенную важность это имеет для компаний, которые только выходят на рынок, так как формирование полноценной концепции напрямую зависит от грамотного использования возможностей маркетинга, так как концепция играет основополагающую роль в маркетинговой деятельности и определяется следующими факторами:
• процесс выработки концепции компании предполагает проведение всесторонней оценки факторов, лежащих в основе деятельности компании;
• формирование концепции компании обеспечивает определение стратегических целей, без чего не мыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса;
• концепция компании имеет большое значение для коммуникации как внутри компании (позволяет лучше понять цель бизнеса её сотрудникам), так и вне её (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).
Кроме этого в ходе данной работы концепция была рассмотрена, как часть стратегии продвижения, что позволило сделать вывод, что концепция является основополагающим элементом стратегии продвижения
Коротко говоря о факторах выбора и этапах разработки стратегии продвижения, можно констатировать, что стратегия продвижения основана на сегментации, дифференциации и позиционировании. Она направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга, который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество.
В целом, на сегодняшний день в сфере ведения бизнеса в Интернете формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение. А специфика ведения бизнеса в Интернете заключатся в следующем:
• дорогая доставка товаров, и часто интернет-магазинам приходится субсидировать ее;
• ведения бизнеса в Интернете, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и информационным технологиям, а не эксперты по торговле и организации бизнеса. В результате - много экспериментальных разработок и интернет-магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям, и продавцам;
• большая роль наличных денег - более 60 % предпочитают оплачивать покупки наличными, что препятствует развитию интернет- торговли;
• сохраняется недоверие потребителей к ведения бизнеса в Интернете.
Особенность интернет-магазинов как формы современной торговли заключается в особенности бизнес-процессов, регулирующих их деятельность. В работе были рассмотрены основные бизнес-процессы интернет-магазина, а также современные подходы к продвижению онлайн компаний.
Все это послужило опорой для разработки концепции интернет- магазина вкусных и здоровых продуктов zdorovovkusno.ru и стратегии его продвижения. Для этого в работе приведено описание рынка продуктов для здорового питания и обзор конкурентов магазина, что позволило выделить следующие возможности для преодоления конкурентов:
• предоставление более выгодных условий доставки;
• поиск уникального продукта;
• разработка максимально удобного и красочного сайта;
• расширение каналов коммуникации и расширение границ продвижения.
В итоге была разработана стратегии развития интернет-магазина Kupi-son, которая заключается в формировании базы постоянных клиентов. А также сформулировано основное конкурентное преимущество, которое состоит в том, что потребитель может консультироваться с менеджером по продажам, в процессе совершения покупок.
Основной метод практической реализации стратегии «входящего маркетинга»: экспертное позиционирование + контент-маркетинг. Данная стратегия не только достигает сформулированных целей компании. Важный бонус: следование стратегии в конечном итоге формирует доверие к вашей компании со стороны потенциальных клиентов с помощью виртуозного обхода «рекламного фильтра».
Проведенные расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий показали, что за счет чистой прибыли, расходы на данный проект окупятся примерно через 0,11 года или 2,5 - 3 месяца после его внедрения.
Таким образом, были выполнены все поставленные задачи, а, следовательно, достигнута цель работы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Часть вторая, часть третья и часть четвертая Гражданского кодекса РФ введены в информационный банк отдельными документами, последняя редакция введена от 05.12.2017// Режим доступа: http: //www.consultant .ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.12.2017)// Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 Ы117-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Агешкина, Н.А. Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты: порядок расчета и получения: практическое пособие / Н.А. Агешкина. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 192 c.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. - 285 с.
7. Богуславский И.В. Инвестиции в инновации: перспективы венчурного капитала / И.В. Богуславский, Е.А. Синельникова // Инновации, экология и ресурсосберегающие технологии: Материалы XI международного научно-технического форума. - 2014. - С. 879-884.
8. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление персоналом.- 2015.- № 6. - С. 29-31
9. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2015 - 166 с.
10. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. 7-е изд / Е. Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер, 2016. • 149 с.
11. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Экономистъ, 2015-670 с.
12. Габуева, Л.А. Оплата труда персонала медицинских организаций: эффективный контракт: Учебно-методич.пособие / Л.А. Габуева, Э.В. Зимина. - М.: Проспект, 2015. - 296 с.
13. Гейц, И.В. Учет и оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений: актуальные вопросы. Применение "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8": Учебные материалы "1С: Бухгалтерский и налоговый консалтинг" / И.В. Гейц, Е.А. Кадыш. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. • 443 с.
14. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2013. - 480 с.
15. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2015. - 94с.
...