Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНО-СТИЛЕВОЙ СФЕРЫ ФУТБОЛЬНЫХ СТЮАРДОВ

Работа №124600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Изучение когнитивных стилей личности в трудах отечественных и зарубежных ученых 8
1.2. Изучение специфики работы спортивных стюардов в трудах отечественных и зарубежных ученых 25
1.3. Влияние когнитивных стилей на эффективность работы представителей различных профессий 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОГРАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНО-СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУТБОЛЬНЫХ СТЮАРДОВ 37
2.1 Планирование исследования 37
2.2 Описание выборки исследования 39
2.3. Методы исследования 40
2.4. Процедура исследования 42
2.5. Математико-статистические методы обработки данных 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Особенности проявления когнитивных стилей в деятельности футбольного стюарда. 46
3.4. Результаты и рекомендации: практическое применение полученных данных. 68
ВЫВОДЫ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


В настоящее время футбол является одним из самых популярных, востребованных и зрелищных видов спорта. Во всем мире проводятся футбольные матчи различного уровня: от школьных и любительских матчей до матчей с участием всемирно известных команд. Игры посещают болельщики, почетные гости, журналисты, комментаторы. Правопорядок на стадионе за его пределами обеспечивают службы охраны, сотрудники полиции, футбольные стюарды.
С точки зрения вопросов безопасности, на футбольном матче происходит большое скопление людей. В современных реалиях это значит, что при низком уровне организации, недостаточном контроле или возникновении чрезвычайных ситуаций спортивное мероприятие может стать опасным для жизни и здоровья всех посетителей. Более того, существуют специфические особенности обеспечения безопасности на футбольных матчах и связаны они с культурными и социальными аспектами. Во-первых, широко распространена культура агрессивного поведения фанатов и болельщиков во время матча, включающая физические действия, а также оскорбления посетителей определенных рас, национальностей, вероисповеданий, и т.п. Во-вторых, при проведении массовых мероприятий существует угроза террористического акта, наконец, в связи с большим количеством людей необходима грамотная навигация для предотвращения большого скопления людей в одном месте, и, как результата, давки, паники и других социально опасных явлений.
Помимо сотрудников полиции, обеспечивающих безопасность посетителей за пределами стадиона, на самом стадионе каждый матч работают футбольные стюарды, или контролеры-распорядители. В их задачи входит взаимодействие с посетителями по различным вопросам, начиная от контроля за соблюдением болельщиками правил поведения и безопасности при нахождении на стадионе во время футбольного матча, заканчивая ответами на все интересующие посетителей вопросы, касающиеся организационных моментов, месторасположения отдельных объектов и т.д.
На сегодняшний день отбор кандидатов на позицию футбольного стюарда проходит в два этапа. На первом этапе у потенциального кандидата проверяют анкетные данные и смотрят на различные «стоп-факторы». При успешном прохождении данного этапа кандидат приглашается на интервью. На данный момент кандидаты не проходят психологическое тестирование, соответственно, большая часть необходимых для работы качеств проявляется (или не проявляется) уже на этапе стажировки. Также важно отметить тот факт, что на данный момент данных касательно темы отбора футбольных стюардов небольшое количество, в основном это западные статьи, не отражающие специфику русского менталитета и дающие лишь общее представление о проблеме.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить когнитивно-стилевые особенности личности футбольных стюардов. Соответственно, задачи данного исследования можно сформулировать следующим образом:
• определить когнитивно-стилевые особенности кандидатов на должность футбольного стюарда (полезависимость/поленезависимость, аналитичность/синтетичность, рефлективность/импульсивность, гибкость/ригидность познавательного контроля),
• выявить преобладающие мотивационные аспекты (аффективный, когнитивный, поведенческий), отношения футбольных стюардов к выполняемой ими деятельности,
• изучить результаты экспертных оценок эффективности деятельности протестированных ранее футбольных стюардов,
• проверить наличие связи между когнитивно-стилевыми, мотивационными аспектами личности и уровнем эффективности работы во время матча.
• Построить профиль спортивного стюарда с точки зрения выраженности когнитивных стилей и мотивационных аспектов.
Объектом исследования является когнитивно-стилевые особенности личности футбольного стюарда, а предметом - взаимосвязь психологических особенностей и когнитивно-стилевых особенностей личности футбольных стюардов.
Полученные в ходе этого исследования данные можно использовать при отборе потенциальных кандидатов на позицию футбольного стюарда. Во-первых, полученные в ходе тестирования кандидата данные могут показать, какие именно функции он выполнит лучше всего, какую работу ему лучше доверить. Во-вторых, тестирование на этапе интервью сэкономит время как для организаторов, так и для кандидата, так как кандидат изначально встанет на ту позицию, которая ему подходит. Наконец, знание мотивационной направленности сотрудников может поднять на качественно новый уровень систему мотивации как новых, так и длительное время работающих сотрудников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данном исследовании были проверены гипотезы о взаимосвязи выраженности мотивационных аспектов и когнитивно-стилевых особенностей с успешностью профессиональной деятельности футбольных стюардов, а также характер взаимосвязи двух указанных выше характеристик между собой. Из предложенных гипотез подтвердились только гипотезы о наличии взаимосвязи между мотивационными и когнитивно-стилевыми особенностями футбольных стюардов и о наличии взаимосвязи между когнитивно-стилевыми особенностями личности стюардов и успешностью их деятельности во время матча.
В выводах данной работы были предложены несколько вариантов объяснений и интерпретаций полученных в ходе работы результатов.
Как уже было сказано в начале работы, сфера изучения как психологических особенностей работы футбольных стюардов в целом, так и конкретных психологических особенностей представителей данной профессии еще недостаточно изучена, в силу того, что профессия футбольного стюарда является относительно новой как в России, так и во всем мире. Таким образом, перспективы дальнейшего изучения вопроса, поставленного в данной работе, очень обширны.
Во-первых, как отмечалось ранее, существует список профессионально важных качеств футбольного стюарда, предложенный исследователями на основании опроса старших футбольных стюардов со средним стажем работы три года, в составе которого, помимо когнитивно-стилевых особенностей личности, входят также таких характеристики как зрительная работоспособность, мнемический свойства, характеристики, связанные с вниманием, мышлением, особенности строения нервной системы, психомоторные свойства, личностные свойства. Для того, чтобы иметь более полное представление о психологических свойствах, влияющих на успешность деятельности, необходимо проверить все эти характеристики.
Более того, как выяснилось, система сбора экспертной оценки, использованная в данном исследовании, нуждается в доработке, следовательно, в перспективе рекомендуется провести аналогичное исследование с откорректированной системой сбора данных и сравнить результаты с полученными в ходе данного исследования.
Во-вторых, результаты данной работы могут быть использованы в практической деятельности. Например, данные о когнитивно-стилевых свойствах и выраженных мотивационных аспектах сотрудников можно использовать при распределении их на различные позиции, а также при формировании команды.
Наконец, дальнейшее изучение данного вопроса может помочь вывести на качественно новый уровень процесс отбора кандидатов на должность футбольного стюарда, а также предоставляемый ими уровень сервиса. В случае определения психологических особенностей футбольного стюарда еще на этапе собеседования, можно сразу обозначить зону, в которой данный сотрудник будет наиболее эффективен, таким образом, предоставив ему возможность для самореализации с первого дня стажировки в новой должности.



1. Абакумова И.В., Шкуратова И.П. Когнитивный стиль студента как фактор успешности его обучения // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.120-123.
2. Агеева Г.Ф., Рязанова Д.В. Стюард - новая профессия в организации и проведении спортивных мероприятий // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. В 3 т. (20 апреля 2017 года). – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2017.
3. Алёшина Е.С., Дейнека О.С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем деятельности на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.65-68.
4. Алёшина Е.С. Исследование импульсивности-рефлексивности в дифференциальной психологии обучения // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.123-127.
5. Антипина О.В. Особенности когнитивного стиля в профессиональной деятельности продавца-консультанта // Апробация, 2015 №9(36), с.27-31.
6. Антошкина Ю.М. Когнитивно-стилевые показатели и профессиональная активность // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2008, №12, вып 1, 293-297.
7. Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу – Лондон: Кивитс, 2009.
8. Берно-Беллекур И.В. Социально-психологическая характеристика и деструктивный потенциал группировок фанатов российских футбольных клубов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009.№ 1-2. С. 30-35.
9. Викат М., Колга В. Звучание времени и зримое пространство в когнитивных стилях // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.82-86.
10. Гаврищук В.В. Правовое регулирование вопросов обеспечения безопасности при проведении спортивных мероприятий// Симбирский научный вестник. 2011. № 3. С. 97-100.
11. Гаврилова Д.Д., Поспелова С.В., Гаврилова О.В. К вопросу о правовом регулировании обеспечения безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2014. № 1. С. 43-38.
12. Гордыня Н. Д. Исследование ригидности-гибкости познавательного контроля и импульсивности-рефлективности у студентов-авиадиспетчеров // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 634-638.
13. Дружинин А.Е. Когнитивный стиль с точки зрения дилетанта (поленезависимость и обучение) // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.28-32.
14. Дунчев В.Н., Палей И.М. Когнитивный стиль и дивергентное мышление // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с. 86-91.
15. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011.
16. Ильясов Ф.Н. Мотивация и активность футбольных болельщиков // Социальные исследования. 2016. № 3. С. 38-52.
17. Корнилова Т.В., Скотникова И.Г., Чудина Т.В., Шуранова О.И. Когнитивный стиль и факторы принятия решения в ситуации неопределенности // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.99-103.
18. Котлярова Т.В., Маничев С.А. Отношение к риску и импульсивность // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.95-99.
19. Леонтьев Д. А. К проблеме детерминации индивидуально-стилевых особенностей // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с. 42-47.
20. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 1999.
21. Маствилискер А.И. О месте когнитивного стиля в структуре индивидуальности // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.47-51.
22. Медников С.В., Иваненко Н.В., Ивченко Е.А., Самыкина Н.Ю. К вопросу о психологическом отборе спортивных стюардов. // Ананьевские чтения - 2017: преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов: материалы международной научной конференции, 24-26 октября 2017 г. / отв. ред. Л.А. Головей, А.В. Шаболтас, - СПб.: Айсинк, 2017, с.363-364.
23. Медников С.В. Мотивы футбольных болельщиков // Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 20-22 апреля 2006 года / Под ред. В.Б.Чеснокова. – СПб., 2006 С. 412-414
24. Медников С.В. Психологические составляющие агрессивного поведения футбольных болельщиков: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Медников Степан Викторович; [Место защиты: Санкт-Петербургском государственном университете].- Санкт-Петербург, 2012.- 21 с.
25. Мясищев, Владимир Николаевич. Личность и неврозы. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1960.
26. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. - СПб. : Речь, 2004.
27. Новиков С.В. Обеспечение правопорядка на спортивных мероприятиях негосударственными структурами безопасности в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в России // Социально-экономические явления и процессы. 2016, №11, с.151-154.
28. Песков А.Н. Спорт и противоправное поведение. Учебник. - М.: Проспект, 2016.
29. Петрович Д.Л. Когнитивно-стилевые характеристики успешности считывания приборной информации // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы. 2010, №4, с.30-34.
30. Постановление правительства РФ №1156 «Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований»
31. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. Вып 1./ Под ред. А.А. Орлова. - М: Директ-Медиа, 2014.
32. Регламент ФИФА по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадионов // Исполнительный комитет ФИФА, 2012 .
33. Руководство по дискриминационным практикам в мировом футболе (FARE), первое издание, июнь 2017.
34. Семяшкин А.А. Влияние гендера и мотивации достижения на соотношения когнитивных стилей и психодинамических свойств личности // Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 4. С. 96-103.
35. Семяшкин А.А. Когнитивные стили, мотивация достижения успехов, темперамент: взаимосвязи и гендерные различия // Вестник Тюменского государственного университета №5, 2009, с. 174-180.
36. Сервачак Е.В. Коммуникативная деятельность стюардов стадиона как фактор обеспечения общественной безопасности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015, №4, с. 23-26.
37. Сергеев С.Ф. Корреляция когнитивного стиля с продуктивностью деятельности операторов систем слежения // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.190-192.
38. Федеральный закон №329 «О физической культуре и спорте в РФ»
39. Фрумкин А.А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности. - СПб.: Издательство “Речь”, 2004.
40. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
41. Холодная М.А.,, Кострикина И.С. Особенности когнитивных стилей “импульсивность-рефлективность”и “гибкость/ригидность познавательного контроля” у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ // Психологический журнал. - 2002. - Том 26 №3, с. 72-81.
42. Холодная М.А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение// Психологический журнал. - 2000. - Том 21, №4, с. 46-57.
43. Хон А.М. Понимание текста и когнитивный стиль // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с. 197-200.
44. Яничева Т.Г. Влияние когнитивно-стилевых особенностей на восприятие и оценку конкретных социальных ситуаций // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде - ЭССР, Ротапринт РИУУ, 1986 с.163-166.
45. Kent-Davis, J., Cochran, K.F., An information processing view of field dependence-independence // Early Child Development and Care, Volume 51, Issue 1, 1 January 1989, Pages 31-47.
46. King, A. Outline of a practical theory of football violence// Sociology (1995), 29 (4), pp. 635-651.
47. Messick S. The Nature of Cognitive Styles: Problems and Promise in Educational Practice // Educational Psychologist (1984), Volume 19, Issue 2, Pages 59-74.
48. Nosal, C.S.The structure and regulative function of the cognitive styles: A new theory // Polish Psychological Bulletin (2010), 41(3), с. 122-126.
49. Pilz, G.A. Social factors influencing sport and violence: On the "problem" of football hooliganism in Germany //International Review for the Sociology of Sport, Volume 31, Issue 1, 1996, Pages 49-66.
50. Roversi, A. Football Violence in Italy //International Review for the Sociology of Sport, Volume 26, Issue 4, December 1991, Pages 311-331.
51. Stott, C., Adang, O., Livingstone, A., Schreiber, M. Variability in the collective behaviour of England fans at Euro2004: 'Hooliganism', public order policing and social change // European Journal of Social Psychology, Volume 37, Issue 1, January 2007, Pages 75-100.
52. Tinajero, C., Páramo, M.F. Field dependence-independence cognitive style and academic achievement: A review of research and theory // European Journal of Psychology of Education, Volume 13, Issue 2, June 1998, Pages 227-251.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ