Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние современных телекоммуникационных технологий на развитие бизнеса в странах Евразийского экономического сообщества

Работа №124515

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Бизнес и предпринимательская деятельность как объект экономико-социологических исследований. 8
1.1.1 Малое, среднее и крупное предпринимательство 12
1.2 Влияние телекоммуникационных технологий на развитие бизнеса в современных социально-экономических условиях 15
1.2.1 Влияние телекоммуникационных технологий на формирование и развитие современного информационного общества 15
1.2.2 Становление глобальной сети Интернет в качестве инструмента ведения бизнеса: предпосылки и особенности 18
1.2.3 Электронное предприятие как отрасль бизнеса 22
1.3 Теоретико-методологические основания исследования 25
1.3.1 Сетевой подход к анализу предпринимательской деятельности 26
1.3.3 Т.Парсонс: структурный функционализм 32
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ЕВРАЗЭС 35
2.1 Внедрение телекоммуникационных технологий как фактор преобразования сферы экономики в развитых странах мира 36
2.2 Электронные торговые площадки Китая и их влияние на сферу e-commerce 39
2.3 Бизнес в странах ЕврАзЭс под воздействием изменений в сфере телекоммуникационных технологий (эмпирическое исследование). 42
2.3.1 Программа экономико-социологического исследования 43
2.3.2 Результаты эмпирического исследования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 1.Гайд интервью 66
Приложение 2. Транскрипт интервью (выдержки из интервью с Информантом 1 и 2) 68


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена несколькими примечательными тенденциями современной социально-экономической жизни общества.
Во-первых, трудно отрицать широкое распространение и динамичное развитие многообразных разновидностей телекоммуникационных технологий: в большей степени данное утверждение справедливо по отношению к сети Интернет, ставшей неотъемлемой частью жизни подавляющего большинства членов социума. Телевидение и глобальная сеть буквально проникли в каждую сферу жизнедеятельности людей, оказывая при этом на них существенное влияние: средства массовой информации, постепенно развившиеся из примитивных форм и образов передачи данных в формат телекоммуникационного сигнала, формируют как общественное мнение, так и экономические показатели, выражающиеся в спросе на определенный товар или услугу и предложении. Сфера предложения теперь во многом формируется посредством электронной среды: функциональные и потенциальные особенности телекоммуникационных технологий позволяют презентовать созданный продукт в онлайн среде и продвигать его с их помощью, а охват сети Интернет позволяет взаимодействовать с немыслимым ранее охватом целевой аудитории.
Во-вторых, стоит отметить перспективу благоприятного воздействия интеграции и сотрудничества между странами-участниками Евразийского экономического сообщества на качество жизни их народов. Всевозможные сервисы и перспективные способы взаимодействия, предлагаемые телекоммуникационными технологиями для внедрения в сферы социально-экономической жизни общества, в частности, области предпринимательской деятельности, позволяют укрепить и способствовать развитию экономического союза, позволяя с помощью инновационных методов воздействовать на жизнь государств, народов, при это решая наиболее актуальные и насущные проблемы.
Таким образом, в силу отсутствия достаточного количества фундаментальных и прикладных научных трудов на данную тему, особенно в сфере экономической социологии, изучение взаимного влияния двух вышеупомянутых феноменов друг на друга видится крайне многообещающим и актуальным для современных исследований развития предпринимательства на постсоветском пространстве.
В качестве объекта данного исследования выступают социально-экономические отношения и предпринимательская деятельность в странах, входящих в международное экономическое объединение Евразийское экономическое сообщество (далее ЕврАзЭс) как содружество стран-партнеров в решении значимых социально-экономических проблем.
Предметом исследования являются особенности использования современных телекоммуникационных технологий как одной из движущих сил развития и одного из основных эффективных инструментов взаимодействия в сфере бизнеса на территории стран ЕврАзЭс.
Целью работы является экономико-социологический анализ влияния современных телекоммуникационных технологий на осуществление предпринимательской деятельности в рамках рассматриваемых стран-участников ЕврАзЭс.
Осуществление обозначенной цели видится возможным за счет решения конкретных исследовательских задач, а именно:
1. Анализ фундаментальных понятий исследований предпринимательства и электронной коммерции;
2. Изучение и объяснение особенностей современного развития сферы электронной коммерции;
3. Выявление основных тенденций развития телекоммуникационных технологий в контексте ведения современного бизнеса;
4. Анализ наиболее существенных результатов социально-экономической деятельности основных экономических союзов, сформированных на территории СНГ;
5. Исследование результатов развития сферы телекоммуникаций в странах ЕврАзЭс;
6. Исследование влияния телекоммуникационных технологий на сферу бизнеса.
Информационной базой данного исследования является научная литература, официальные документы объединенных международных организаций.
Теоретико-методологической базой исследования послужил структурный функционализм Т. Парсонса, позволивший выявить основные составляющие элементы интеграционных процессов, институциональный подход П. Димаджио, сетевой подход М. Грановеттера, позволившие проанализировать закономерности и причины взаимодействия в сфере предпринимательства между странами, включившимися в процесс интеграции.
Гипотеза исследования: на данный момент эффективность использования достижений современных телекоммуникационных технологий в сфере бизнеса между странами-участниками различных содружеств стран СНГ, в частности, ЕврАзЭс, находится на низком уровне. Продуктивное использование электронных ресурсов позволит изменить подобную ситуацию, создав условия для повышения эффективности интеграции бизнес-структур стран ЕврАзЭс.
Частные гипотезы исследования:
1. Телекоммуникационные технологии, в частности, Интернет, а также большинство сервисов, предоставляемых глобальной сетью, активно используются большинством активных игроков сферы бизнеса на территории стран ЕврАзЭс.
2. Степень развития информационно-коммуникационных технологий на территории стран ЕврАзЭс позволяет не только способствовать реализации и развитию электронной коммерции, но и создать региональную платформу, позволяющую участникам рассматриваемого сообщества осуществлять торговую деятельность на едином онлайн пространстве.
3. В современном информационном обществе в бизнес среде на территории стран ЕврАзЭс существует запрос на создание платформы, аналогичной китайскому Aliexpress, с целью как её глобального использования потребителем, так и использованием производителем/продавцом в качестве площадки для реализации товара.
В качестве методологической основы экономико-социологического исследования в рамках выбранной темы выбран междисциплинарный подход, направленный на анализ целостности объекта, при этом помогающий раскрыть его внутренние закономерности и особенности. Системный подход используется в целях отображения выбранной организации как целостной системы со своими характерными способами и методами взаимодействия. Сравнительный анализ в работе используется с целью сопоставления экономических, социальных, политических аспектов рассматриваемых социальных систем, что позволяет выделить как общие для стран черты социально-экономического развития, так и различающиеся его условия.
Теоретическая значимость исследования может быть выражена в следующих аспектах:
─ Систематизация имеющихся знаний, относящихся к вопросу влияния телекоммуникационных технологий на сферу бизнеса;
─ Критический сравнительный анализ основных концептуальных подходов к исследованию интеграционных процессов;
─ Анализ существующих примеров использования телекоммуникационных технологий в бизнесе в рамках интеграционных процессов и форм взаимодействия рассматриваемого объекта;
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, материалы, рекомендации, содержащиеся в данной работе, можно будет использовать не только в сфере производства с целью повышения его эффективности посредством внедрения телекоммуникационных технологий, но и для решения определенных проблем, как частного, так и государственного сектора экономики.
Общая структура квалификационной работы соответствует задачам, поставленным автором, и отражена в двух главах, разбитых на параграфы, введении, заключении, списке литературы и приложениях.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе были подробно рассмотрены все аспекты, касающиеся современной области сферы бизнеса - электронной коммерции. Включая в себя все базовые понятия и особенности предпринимательской деятельности, рассматриваемое направление заметно расширяет хозяйственную деятельность: видоизменяются способы взаимодействия между потребителем и продавцом, способы организации бизнеса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, а также методы распространения и реализации продукта.
В информационную эру телекоммуникационные технологии, включая в себя телевидение, глобальную сеть Интернет, мобильные сети, позволяют охватывать большие территориальные масштабы, распространяя информацию различной направленности повсеместно. Данный фактор позволяет, помимо всего прочего, расширить территориальный охват бизнес деятельности, помогая предпринимателям со всего мира презентовать свой продукт на международном уровне, предоставляя потребителю широкий выбор разнообразных товаров и услуг как в странах проживания, так и за рубежом. Более того, телекоммуникационные технологии позволяют не только видоизменять привычные процессы, связанные с социально-экономической действительностью, внутри страны, но также создавать платформы для международного взаимодействия.
Посредством проведения эмпирического исследования было выявлено несколько важных моментов. Страны ЕврАзЭс, в частности, Российская Федерация, Казахстан и Республика Беларусь, стремятся к созданию качественного канала экономического взаимодействия посредством телекоммуникационных технологий, который в перспективе будет способен если не вытеснить зарубежные аналоги, плотно обосновавшиеся и пользующиеся обширным спросом среди потребителей на местном рынке, то составить им, как минимум, достойную конкуренцию. Анализ статистических и рейтинговых данных позволил сделать вывод, что каждая из упомянутых стран в силах использовать достижения информационно-коммуникационных технологий с целью выполнения поставленной задачи, благо рассмотренные государства находятся на приемлемом для подобных действий уровне развития. Однако, как выяснилось, проблемы связанные как с внутренними особенностями каждой страны в отдельности (например, политическая ситуация внутри страны, ограничения на законодательном уровне), так и общими, характерными для всего экономического сообщества в целом (такие, как неблагоприятные условия для ведения международной торговли), создают определенные препятствия на пути укреплению интеграции.
Как выяснилось, Интернет, а также всё многообразие инструментов и сервисов, создаваемых посредством данной глобальной сети, используются большей частью представителей сферы бизнеса в странах ЕврАзЭс на постоянной основе, помогая на качественно новом уровне выполнять повседневные операции в рамках хозяйственной деятельности. Более того, экспертное интервью помогло подтвердить востребованность таких инструментов, как видеосвязь, средства для быстрого обмена сообщениями, электронная почта, платформы для организации командной деятельности, веб-сайты и сообщества в рамках наиболее популярных социальных сетей.
Современная бизнес среда стран ЕврАзЭс, существующая в рамках информационного общества, согласно мнению экспертов, нуждается в создании платформы, подобной китайскому Aliexpress. Подобная электронная платформа для торговли на территории рассматриваемых стран позволила бы как поднять уровень интернет-торговли сообщества в целом, так и удовлетворить потребности как покупателей, так и производителей: потребителю будет предоставлен широкий ассортимент товаров, в то время, как любой производитель сможет свободно продавать создаваемый продукт, способствуя поддержанию здоровой конкуренции и, следовательно, приближая соотношение цены/качества к наиболее приемлемым . Проблемы, препятствующие созданию подобной торговой площадки, как выяснилось, связаны в основном с качеством производимой на территории ЕврАзЭс продукции, отсутствием налаженной логистики между странами сообщества, политической ситуацией внутри наиболее развитых стран-представителей, а также ценовой политикой продавцов. Таким образом, предположительно, решение хотя бы нескольких перечисленных проблем помогло бы экономическому союзу укрепить свою конкурентную состоятельность, улучшить существующий уровень экономического развития, позволяя сфере бизнеса каждой страны в рамках ЕврАзЭс стремительно развиваться, внедряя в процесс хозяйственной деятельности современные телекоммуникационные технологии.



1. Асаул А.Н., Багиев, Г.Л., Организация предпринимательской деятельности, Учебное пособие, М., 2009, С. 21-22.
2. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл ; пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. Москва, 1999. 783 с.
3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его стратегические императивы. М., 2009, 256 с.
4. Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учебное пособие, М., 2006, 256 с.
5. Быкова Р.Г. Интернет-проект как современный инструмент развития бизнеса // Вестник Омского университета. Серия Экономика, 2013, №2, С. 113-115.
6. Васильева Т.В. Особенности функционирования интернет-компаний в сфере интернет коммерции// Инновации, 2006, №6, С. 120-121.
7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма, М., 2006, 227 с.
8. Веселов, Ю.В. Экономическая социология: теория и история, М., 2012, 760 с.
9. Волик М.В., Плиева В.А., Казаева К.Г., Бизнес в Интернете, Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №4-1/2014, 2014г., 9 с.
10. Грановеттер, М., Сила слабых связей //Экономическая социология, 2009,№ 4 С.31-50.
11. Дианова, Т., Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения» // Вопросы экономики, 2012, №5, С.139-146.
12. Епифанова Т. В. Предпринимательство в системе экономических отношений: российский опыт и проблемы становления // Новые технологии. 2011. №4. С. 1-2.
13. Кастельс, М. Информационная эпоха : Экономика, общество и культура, М, Москва, 2001, 606 с.
14. Киреев А.П. Международная экономика. Ч. I. Меж¬дународная микроэкономика: движение товаров и факто¬ ров производства. Учебное пособие для вузов. М., 1997, 416 с.
15. Котляров И.Д. Ведение предпринимательской деятельности в виртуальном пространстве//Вестник ВГУ, Серия: экономика и управление. 2010. № 2, С.10-11.
16. Максиянова Т.В. Влияние Интернета на становление и развитие отдельных отраслей экономики//Университет им. В.И. Вернадского.2014, №2(51), С. 155-156.
17. Максиянова Т.В. Инновационные технологии в современной экономике: учеб. пособие, М., 2010, С. 7.
18. Максиянова, Т.В. Интернет-коммерция как перспективное направление развития интернет-экономики // Экономика и управление народным хозяйством. 2011, № 1(18), С. 31–33.
19. Мансуров Т.А. ЕврАзЭС – от экономического сотрудничества к единому экономическому пространству. М., 2011.
20. Носова С.С. Экономическая теория. М., 2008, С.115-116.
21. Овчинников Б. Покупки в Интернете: явление в цифрах// Интернет в цифрах. 2011, № 1(5).С. 20–24.
22. Парсонс, Т., Система современных обществ /Пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалёва, М., 1998, 270 с.
23. Радаев В.В. Рынок как переплетение социальных сетей // Российский журнал менеджмента, 2008, № 2, С.47-54
24. Радаев В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка // Экономическая социология. 2008. Т. 9. № 1. С. 20-50
25. Радаев, В.В. Особенности и тенденции развития интернет-торговли, М.,2010, 88с.
26. Рыжов М.А. Интернет у всех на устах. Электронный бизнес// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2008, №4,15с.
27. Севостьянов И.О.,Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете, М., 2010, 240 с.
28. Сухов Е.И. Информационные и телекоммуникационные технологии как фактор развития информационного общества// Современные исследования социальных проблем, 2011, Т.7, № 3, С.5-6
29. Тоффлер, Э. Третья волна. М., АСТ Москва, 795 с.
30. Уцци Б. Источники и последствия укорененности для экономической эффективности организаций: влияние сетей//Экономическая социология, 2007, Т. 8. № 4, С. 43–60.
31. Федорова С.В., Миронова И.В. Влияние интернет технологий на традиционные формы бизнеса//Сборник конференций НИЦ социосфера, 2014,№ 38, 8 с.
32. Хизрич, Р., Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха, М., 1992, 160 с.
33. Чепуренко, А. Ю. Социология предпринимательства, М., 2007, С.15.
34. Шляхтина, С., Интернет и электронная коммерция в цифрах и фактах, М., 2002, №1, С.12-22.
35. Шумпетер, Й. Капитализм, Социализм и Демократия. М., 1995, 320 с.
36. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. М., 1982, 169 с.
37. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции, М., 2008, С.15.
38. Commission of the European Communities. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions: eEurope 2005: An information society for all // Commission of the European Communities, 2005. 263 p.
39. DiMaggio, P.J. The New Institutionalism: Avenues of Collaboration, M., 2007, 11 p.
40. Nielsen,K., Review of Institutionalist Approaches in the Social Sciences: Typology, Dialogue and Future Prospects// Research papers: Network Institutional Theory, 2001, №2, P. 3-4.
41. Rappa M. Business Models on the Web //Managing the Digital Enterprise, 2007, 30 p.
42. The Global Information Technology Report 2010–2011 [Электронный ресурс] – URL: http://www.ifap.ru/library/book494.pdf (дата обращения: 27.03.16).
43. Васильева Н.А., Лагутина М. Л. Формирование Евразийского союза в контексте глобальной регионализации, [Электронный ресурс] // ЕЭИ №3 (16), 2012. С.19-29. – URL: http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/3-16-2012/EEI_3_2012_Vasilieva.pdf? (дата обращения: 16.12.15).
44. Евразийская экономическая комиссия. Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx
45. Интернет-издание Secretmag.ru [Электронный ресурс] – URL: http://secretmag.ru/longread/2015/05/13/aliexpress/ (дата обращения 28.04.16)
46. Интернет-издание Vc.ru [Электронный ресурс] – URL: www.vc.ru/rus-alibaba-project (дата обращения: 10.04.16).
47. Информационный портал Gazeta.ru [Электронный ресурс] – URL: gazeta.ru (дата обращения: 10.04.16)
48. Исследование: Экономика рынков интернет-сервисов и контента в России 2011–2012. [Электронный ресурс] – URL: https://www.hse.ru/data/2015/12/16/1134402660/RUNET15_Booklet_A4_PREVIEW%20%25281%2529.pdf (дата обращения: 11.04.16)
49. История Интернета в России [Электронный ресурс] – URL: http://www.nethistory.ru/chronology (дата обращения: 7.04.13).
50. Министерство связи РФ, официальный сайт [Электронный ресурс] –URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6 (дата обращения: 18.10.15).
51. Официальный сайт ЕврАзЭс [Электронный ресурс] – URL: http://evrazes.com/about/history (дата обращения: 15.12.15).
52. Центр гуманитарных технологий, информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – URL: http://gtmarket.ru/news/2015/10/28/7261 (дата обращения: 24.3.16).
53. Центр гуманитарных технологий, информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/08/6296 (дата обращения: 24.3.16).
54. Центр гуманитарных технологий, информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – URL: http://gtmarket.ru/news/2014/10/08/6296 (дата обращения: 24.3.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ