Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценности как предиктор удовлетворенности волонтеров

Работа №124488

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1. Специфика волонтерской деятельности
1.2 Опыт развития волонтерского института в России. Актуальные вопросы ….15
1.3 Становление западного и отечественного подхода к содержанию понятия ценности
1.4 Теоретические аспекты удовлетворенности жизнью
1.5 Удовлетворенность трудом как феномен человеческой деятельности …….. 31
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
2.1 Постановка проблемы исследования
2.2 Описание выборки
2.3 Методы исследования…
2.4 Процедура исследования
2.5 Математико-статистические методы обработки
ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования
3.1 Результаты корреляционного анализа
3.2 Сравнение средних по подгруппам с помощью t-критерия Стьюдента…….50
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В течение жизнедеятельности человек опирается на определенные принципы, которыми руководствуется в собственной жизни. Данные принципы обусловлены ценностным аспектом и содержат в себе определенное отношение ко всем сферам жизни, будь то творчество, семья, собственные мысли, поступки, работа и т.д. Это позволяет каждому действовать в различных ситуациях и ориентироваться в мире исходя из личного представления о том, что для него и для других людей ценно.
Подобно одному человеку, ценностями обладают группы, народы, цивилизации, государства. Людей может объединять их генетическая характеристика, интересы, сферы деятельности, общий конфликт или цель. При активном взаимодействии между членами малых и больших групп происходит обмен и столкновение ценностей, что может приводить как к общему социальному раз-витию, так и к расколу на противоборствующие стороны, как, например, во время войны. Другим, уже положительным, примером может стать рост внимания и интереса к вопросу ценности человеческой жизни за последние сто лет.
Благодаря тому, что ценности занимают такую значительную, порой решающую, роль в человеческом поведении и состоянии, их исследование в рамках научных дисциплин позволяет активно продвигаться в вопросах исследования природы самого человека и общества в целом.
Поэтому ценности являются хорошим индикатором для отслеживания процессов социального и индивидуального изменения, возникающего в результате исторических, социальных и личных событий.
Волонтерские инициативы способствуют развитию экономических, социально-культурных и экологических сфер государства, являются элементом развитого гражданского общества.
Поддержка и развитие института добровольчества в РФ – одно из актуальных и перспективных сфер внутренней политики государства, что подтверждается объявлением 2018 года в России – годом волонтера.
Волонтерская деятельность, являясь одним из видов труда, может рассматриваться в контексте ценностей и удовлетворенности жизнью, которые обуславливают специфику деятельности человека, влияют на ее проявления и реализацию предназначения человека. Следовательно, понимание движущих ценностей респондентов-волонтеров позволит более эффективно использовать те общественные блага, которые предоставляет волонтерская деятельность и приуменьшить влияние деструктивных факторов.
Удовлетворенность как обобщенная характеристика отношения к миру и его объектам и явлениям является комплексной, системной характеристикой взаимоотношений «человек - окружающий мир». В контексте исследования удовлетворенности тщательное внимание уделено вопросу удовлетворенности трудом. В исследованиях удовлетворенность выступает как показатель успешности и адаптированности человека в конкретных условиях деятельности. Удовлетворенность усиливает мотив и может служить основанием, т.е. содержательной стороной мотива деятельности, объяснять, почему человек хочет занимается данной деятельностью длительное время.
Целью данного исследования является определение содержания и характера взаимосвязи между ценностями волонтеров и их удовлетворенностью жизнью и волонтерской деятельностью
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
Теоретические задачи:
• Рассмотреть основные теоретические подходы к вопросу ценностей, удовлетворенности деятельностью, удовлетворенности жизнью
• Изучить особенности волонтерской деятельности
• Проанализировать опыт волонтерства в РФ.
Эмпирическое исследование:
• Провести исследование на выявление ценностей у респондентов
• Провести исследование на диагностику у респондентов удовлетворенностью волонтерской деятельностью и жизнью
• Проанализировать взаимосвязь между показателями удовлетворенность жизнью и волонтерской деятельностью
• Проанализировать взаимосвязь между параметрами ценности и удовлетворенность
• Проанализировать различие между группами руководителей и рядовых волонтеров по параметрам ценностей и удовлетворенностью волонтерской деятельностью и жизнью.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь между удовлетворенностью волонтерской деятельностью и удовлетворенностью жизнью
2. Существует взаимосвязь между ценностями «доброта», «универсализм», «самостоятельность», «безопасность» и удовлетворенностью волонтерской деятельностью
3. Существует взаимосвязь между ценностями «гедонизм» и «стимуляция» с показателями удовлетворенности жизнью
4. Существует различие между группами лидеров и рядовых волонтеров по параметрам ценностей и удовлетворенностью волонтерской деятельностью и жизнью.
Методы исследования, использованные в научно-исследовательской работе:
1. Методика Шварца в адаптации Карандашева В. Н. для исследования ценностей респондентов.
2. Опросник удовлетворенности деятельностью, включающая в себя:
• Вопросы из опросника «Удовлетворенность аспектами волонтерской деятельности», разработанная сотрудниками Сочинского государственного университета. ((Исследование выполнено в рамках темы НИР 10.9061.2014 «Научно-методическое обеспечение развития института волонтерства в РФ как основы для реализации долгосрочных социокультурных проектов и развития гражданского общества», проводимой по государственному заданию Министерства образования и науки РФ в 2014 г.)
• Вопросы из методики Снеткова «Опросник привлекательности труда»
• Вопросы из методики Доминяка «Возможность реализации мотивов в организации»
3. Опросник «Удовлетворенность жизнью» Н.Н. Мельниковой направленный на изучение субъективного чувства удовлетворённости жизнью.
Объект исследования: Волонтёры различных организаций
Предмет исследования: Взаимосвязь между ценностями волонтеров и их удовлетворенностью жизнью и волонтерской деятельностью
Выборка: в исследовании приняли участие представители различных волонтерских организаций. Всего было опрошено 101 человек.
Практическая значимость работы: Волонтерские инициативы способствуют развитию экономических, социально-культурных и экологических сфер государства, являются элементом развитого гражданского общества. Поддержка и развитие института добровольчества в РФ – одно из актуальных и перспективных сфер внутренней политики государства, что подтверждается объявлением 2018 года – годом волонтера. Вопросы ценностей и удовлетворенности напрямую связаны с спецификой человеческой природы, влияя на ее проявление и реализацию. Следовательно, понимание движущих сил представителей данного направления позволит более эффективно использовать те блага, которые предоставляет волонтерская деятельность и приуменьшить влияние деструктивных факторов.
Научно-исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения, общим объемом 75 страницы. Список литературы содержит 86 наименований, из них 25 – на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценности, выступая связующим звеном между человеком и социумом, позволяют ориентироваться в окружающем мире, самосовершенствоваться, реализовывать собственный потенциал. Они представляют собой важный личностный ресурс, способствуют осознанию сопричастности к обществу, своих целей и потребностей, собственную схожесть и отличие с другими.
Рефлексируя и анализируя собственные ценности, человек получает возможность, с одной стороны, наиболее лучшим образом адаптироваться к тем требованиям, которые выдвигает окружающая среда, в том числе подвергая изменениям личную систему ценностей, с другой стороны – влиять на эту же окружающую среду своими идеями и действиями.
Большинство ученых отводит ценностям значительное, практически определяющее значение в вопросах удовлетворения, поступков, решений и т.д. Определенная ценностная ориентация задает не только определенный, уникальный внутренний мир человека, но и нуждается в собственной реализации во внешнем мире. Одним из способов это сделать является поиск и реализация себя в определенной деятельности, которая соответствовала бы искомым критериям и предоставляемым возможностям.
Такой, например, может быть волонтерская деятельность, которая представляет собой специфичную разновидность труда, основанную на желании добровольно и без получения финансовой прибыли оказывать помощь в решении определенных вопросов. И чем более развитым становится институт волонтерства, тем более профессионального подхода он требует в оформлении и курировании волонтерских организаций и проектов, т.к. понимание ценности волонтерской деятельности среди ответственных и активных руководителей вызывает серьезный интерес к тому, чтобы искать способы внедрения элементов волонтерства в среду своих работников, предоставляя для них возможности для добровольческой активности. Данное положение формирует определенную потребность в исследованиях сути волонтерского явления, тех мотивов, которые ими руководят, и тех результатов, которые они ждут. Важно понимать, что администрирование добровольцев методами управления человеческими ресурсами, разработанными в коммерческом секторе, является не столь результативными, а порой и совсем не эффективными. Ведь порой, когда волонтеров сравнивают с трудящимися за плату и выполняющими аналогичную работу, оказывается, что для них характерна более высокая удовлетворенность своим трудом. В связи с этим существующие технологии требуют адаптации и учета специфики волонтерской деятельности.
Проведенное исследование подтверждает, что в большинстве случаев у добровольцев ярко выражен морально-нравственный контекст, стремление к проявлению добра, помощи другим и желанием реализации собственного потенциала. В данном случае, то, насколько человек удовлетворен своей деятельностью и жизнью и является показателем, насколько полноценно у него получается осуществлять желаемое и избегать нежелаемое. Эти вопросы становятся особенно актуальными в контексте развития общемировой культуры, в которой всё больше внимания уделяется человеческому фактору.
Однако для представителей волонтерского движения удовлетворенность жизнью может достигаться несколько сложнее, чем для тех, кто не заинтересован в альтруистичном образе жизни. Это может быть связано с тем, люди с подобными ценностями и установками будут более болезненно переживать как общемировые катастрофы, так и проблемы другого человека.
В любом случае, гармонично выстроенная система ценностей формирует стремление к самоактуализации, вдохновляя помогать другим и стараться на благо общества. Лучшее же понимание собственных потребностей способствует более сфокусированному и осознанному достижению этой цели.
Целью данной работы является определение содержания и характера взаимосвязи между ценностями волонтеров и их удовлетворенностью жизнью и волонтерской деятельностью
В начале работы были сформулированы следующие гипотезы:
1. Существует взаимосвязь между удовлетворенностью волонтерской деятельностью и удовлетворенностью жизнью
2. Существует взаимосвязь между ценностями «доброта», «универсализм», «самостоятельность», «безопасность» и удовлетворенностью волонтерской деятельностью
3. Существует взаимосвязь между ценностями «гедонизм» и «стимуляция» с показателями удовлетворенности жизнью
4. Существует различие между группами лидеров и рядовых волонтеров по параметрам ценностей и удовлетворенностью волонтерской деятельностью и жизнью.
Все вышеперечисленные гипотезы по результатам исследования получили статистически значимое подтверждение. За исключением гипотезы №3, которая была подтверждена лишь частично. (Взаимосвязь ценности «стимуляция» и показатели удовлетворенности жизнью не была статистически доказана).
Развитие данной темы возможно через более детальный анализ характеристик самих респондентов (пол, возраст, сфера деятельности, регулярность добровольческой активности и т.д.).
Полученные выводы могут быть использованы для учета в вопросах администрирования волонтеров и более эффективного институализирования волонтерской деятельности. Работа актуализирует интерес к проблематике ценностей в вопросах удовлетворенности трудом, что может быть использовано в рамках психологии труда и организационной психологии.



1. Андреенкова Н.В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов // Мониторинг. №5 (99). 2010. С. 189- 215.
2. Анисимов О.С. Цели и ценности в сущностном определении и построении программ жизнедеятельности (теория и практика) // Мир психологии. № 4. 2008. С. 178-189.
3. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
4. Аринушкина Н.С. Факторы удовлетворенностью жизнью у представителей разных типов профессий // Пензенский психологический вестник. №2. 2016. С. 75-93.
5. Батырова Н., Рикель А.М. Понятие субъективного благополучия в гедонистическом и эвдемонистическом подходах. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №2. 2017. С. 64-82.
6. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. №5. 1997. 319 с.
7. В России резко выросло число волонтеров // Сайт российской интернет-газеты Дни.Ру (www.dni.ru) URL: https://www.dni.ru/society/2016/7/19/342738.html (дата обращения: 16.12.2017).
8. Галиахметова Л.И. Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи // Вестник Башкирск. ун-та. №3. 2015. С. 1114-1118.
9. Горлова Н.И. К вопросу о периодизации истории развития олимпийского волонтерства // Вестник БГУ. №2 (32). 2017.
10. Горлова Н.И. Современные тенденции развития института волонтерства в России // Вестник КГУ. №3. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-instituta-volonterstva-v-rossii (дата обращения: 19.12.2017).
11. Горлова Н.И. Формирование института добровольчества в области природоохранной деятельности в 1920-1960-е гг // Вестник БГУ. №4 (34). 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-instituta-dobrovolchestva-v-oblasti-prirodoohrannoy-deyatelnosti-v-1920-1960-e-gg (дата обращения: 21.01.2018).
12. Горлова Н.И. Развитие олимпийского движения волонтеров в России: историография вопроса // Вестник КГУ. №2. 2017. С. 52 – 55.
13. Гриценко В.В., Смотрова Т.Н. Удовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности как показатель успешности социально-психологической адаптации соотечественников в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. Т. 6, вып. 1. 2017. С. 53 – 58.
14. Данилова Е.В. Международный опыт волонтерской деятельности // Вестник РМАТ. №4. 2015. С. 10-15.
15. Ежевская Т.И. Ценности как важный психологический ресурс личности // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. № 2 (22). 2010. 56 с.
16. Еремина Е.Н. Личностные характеристики как предикторы субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. №1. 2017. С. 59 – 68.
17. Звездина Е.Ю. Психологические ресурсы волонтерства в профилактике молодежного экстремизма // КПЖ. №3 (116). 2016. С. 167 – 181
18. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности // А.Г. Здравомыслов. Москва: 1999. 237 с.
19. Ильина Н.О. Удовлетворенность жизнью как фактор развития общества // Политика, экономика и инновации. №2. 2016
20. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением). Под ред. В.Г. Андреенкова. Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. 100 с.
21. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с.
22. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350с.
23. Колосова Р.П., Красновид (Трохина) А.В. Занятость волонтеров: возможности и ограничения. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/ekonomika/trokhina.pdf (дата обращения: 15.10.2017).
24. Косова У.П. Структурно-содержательные характеристики волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. №2. 2011. С. 45-54.
25. Кретова У.П. Модель волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. №2 (24). 2014. С. 37-45.
26. Кретова У.П. Психологические особенности мотивационно-cмысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность // Вестник КРА-УНЦ. Гуманитарные науки. №1 (25). 2015. С. 44-54.
27. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворённости жизнью // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб.: СПбГУ. 2000. С. 476–510.
28. Кузнецова Е.И., Сычева А.В. Государственная политика в сфере волонтерства: тенденции и перспективы // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. №4. 2017. С. 19-25.
29. Кузьминчук А.А. Певная М.В. Потенциал развития корпоративного волонтерства в современной России // Социальные исследования. №1. 2017. С. 1-18.
30. Леонтьев Д.А. Ценность, как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. 21 с.
31. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. №1. 1998. С. 13–25.
32. Маслоу А. На подступах к психологии бытия. М.: «Рефл-бук» – К.: «Ваклер». 1997. 190 с.
33. Микешина Л.А. Эпистемология ценностей. М. 2007. 439 с.
34. Нагой Ф. Н. Теории ценностей и проблема целостности мировоззрения личности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. №1. 2017. С. 20–28.
35. Наумо-ва Н.Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика. М. 1970.
36. Нехорошева И.В. Ценности людей с различной нравственной направленностью // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. №2. 2013. С. 360–366.
37. Нехорошева И.В. Уровень счастья людей с положительной нравственной направленностью // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. №2. 2013. С. 15-20.
38. Носова Ю. И. Волонтерство как социально-культурный феномен: генезис и основные характеристики // Вестник КазГУКИ. 2012. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/volonterstvo-kak-sotsialno-kulturnyy-fenomen-genezis-i-osnovnye-harakteristiki (дата обращения: 05.11.2017).
39. Подмарков В.Г. Человек в трудовом коллективе. М. Экономика 1982. 176 с.
40. Рахимгараева Р.М. Психологические факторы удовлетворенности жизнью// КПЖ. №11-12. 2009.
41. Риккерт Г. О системе ценностей // Науки о природе и науки о культуре. М. 1998. 365 с.
42. Романова О.Б. Основные теоретические подходы к содержанию понятия «Ценность» // Территория новых возможностей. №4 (22). 2013. 56 с.
43. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер. 2003. 512 с.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002 г. 720 с.
45. Сергиевская И.А. Волонтерство в контексте занятости // Экономика труда. № 3. 2016. С. 229–246.
46. Суетина Н.М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация раз-личных подходов // Вестник Адыгейского государственного университета. №8. 2008.
47. Столович Л.Н. Кант и проблема ценности // Кантовский сборник. №2. 2009.
48. Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Кн. 1.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 2013. 430 с.
49. Сычева А.В. Социальный портрет добровольца в современном обществе: региональный аспект // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 2. 2016. С. 93-100.
50. Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен // Педагогическое образование в России. №4. 2012. С. 46-52.
51. Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л. 1998. 271 с.
52. Указ Президента РФ от 06.12.2017 г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)»
53. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
54. Федеральный закон 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»
55. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // «Время и бытие» (статьи и выступления). М.: Республика. 1993. 56 с.
56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл. 2003. 860 с.
57. Холина О.И. Особенности волонтерского движения в России // Общество и право. №5 (42). 2012.
58. Шиняева О.В. Спортивное волонтерское движение в современной России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. №3. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoe-volonterskoe-dvizhenie-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 08.02.2018).
59. Шохин В.К. Философия ценностей и ранняя аксеологическая мысль: моно-графия. М. РУДН. 2006. 18 с.
60. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. № 2. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
61. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции // Социологические исследования. № 3. 1983. С. 50-62.
62. Ali I. Personality traits, individual innovativeness and satisfaction with life. Jour-nal of Innovation & Knowledge. 2018.
63. Bakatsa M., Stephen E.G. Lea. Measuring job satisfaction in voluntary workers: Effects of age and motivation // Economic Psychology Research Group. 2010. URL: http://people.exeter.ac.uk/SEGLea/results/volunteers.html (дата обращения: 16.10.2017)
64. Brunstein J.C. Personal goals and subjective well-being // Journal of Personality and social psychology. № 65. 1993. P. 1061-1070.
65. Campbell A., Rodgers W.L. The quality of American Life. New York: Russel Sage Foundation. 1976. P. 213-229.
66. Crall A., Kosmala M. Volunteer recruitment and retention in online citizen science projects using marketing strategies: lessons from Season Spotter. Journal of Science Communication. 2017.
67. Diener E., Smith H. Subjective well-being: three decades of progress // Pshycho-logical bulletin. Vol. 125. № 2. 1999. P. 276-302.
68. Gina P., "Volunteer Satisfaction and Intent to Remain: An Analysis of Contribut-ing Factors Among Professional Golf Event Volunteers". Col-lege Research Center. P. 26. URL:https://surface.syr.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1025&context=researchcenter (дата обращения: 18.10.17)
69. Kay M. Values based practice: a framework for thinking with. Article in Educa-tion for Primary Care. 2017.
70. Keating D.J., Rodell J.B. Employee Volunteering: A Review and Framework for Future Research. // Journal of Management. 2015.
71. Kuzminchuk P. Pevnaya М. The 10th International Days of Statistics and Eco-nomics. Prague. 2016. P. 1437-1444.
72. Laurie M., Smith B., Smith N. Unsettling Geographies of Volunteering and De-velopment. Transactions of the Institute of British Geographers. URL: http://dx.doi.org/10.1111/tran.12205 (дата обращения: 20.10.17)
73. Maslow A.H. The Farther Reaches of Human Nature. New York, NY: Viking Press. 1971. P. 407.
74. Miroiu A. Two approaches to intrinsic value // Rev. roum. de philosophie. Bucar-est. T. 44, № 2. 2000. P. 367-376.
75. Nichols G. Volunteering in Community Sports Associations: A Literature Review Voluntaristics Review. 2017. P. 1-75.
76. Raposa E.B., Dietz N., Rhodes J.E. Trends in Volunteer Mentoring in the United States: Analysis of a Decade of Census Survey Data. American Journal of Com-munity Psychology. 2018. P.1-12.
77. Resher N. The Nature of Human Values. New York. 1973.
78. Rochester C. Trends in Volunteering. Volunteer Now. 2018. P. 11. URL: http://www.volunteernow.co.uk/fs/doc/publications/trends-in-volunteering-final.pdf (дата обращения: 12.11.17)
79. Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press. 1973. P. 438.
80. Rovira-Asenjo N., Medir M. Human Values in the Team Leader Selection Process. The Spanish Journal of Psychology. 2012.
81. Schwartz S.H. Value Consensus and Importance: A Cross-national Study // Jour-nal of Cross-cultural Psychology. Vol. 31. №. 4. 2000. P. 465-497.
82. Shok Hong Ooi. Social support over Facebook as predictor of life satisfaction among Malaysian university students // European journal of education and applied psychology. №1. 2017.
83. Solomon R.S., Hanson K.R. Ethical Styles // Ethical insight, ethical action: Pers-pectives.
84. Volunteering & Combating Social Isolation and Loneliness A report of a survey into the link between volunteering and combating social isolation in older people. Volunteer Now. 2017. P. 5. URL: http://www.volunteernow.co.uk/fs/doc/publications/report-volunteeringandcombating-social-isolation-and-loneliness.pdf(дата обращения: 29.10.17)
85. Wolfea-Pankaj M.T., Patelb C. Satisfaction guaranteed. Life satisfaction, institu-tional factors, and self-employment. // Journal of Business Venturing Insights. Volume 9. 2018. P. 45-52.
86. Zwan P., Hessels J. Self-employment and satisfaction with life, work, and leisure. 2018. P. 73–88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ