Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления затратами на производство и реализацию продукции на примере ООО «ФПК «ВЕГА»

Работа №124477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие затрат. Сущность и структура системы управления затратами предприятия 6
1.2 Методические подходы к анализу системы управления затратами на предприятии 12
1.3 Пути повышения эффективности управления затратами предприятия 17
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФПК «ВЕГА» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ состава и структуры затрат предприятия 33
2.3 Анализ состояния управления затратами на предприятии 39
Выводы по 2 главе 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО «ФПК «ВЕГА» 48
3.1 Совершенствование системы управления затратами на предприятии 48
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 54
Выводы по 3 главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Актуальность исследования. Деятельность любого предприятия предполагает возникновение определенных затрат. Управление - это всегда воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему, в данном случае такой управляемой подсистемой являются все процессы, которые влияют на снижение затрат на предприятии.
Уровень затрат характеризует степень эффективности использования производственных ресурсов, всего производственного процесса в целом. Сама экономическая эффективность деятельности предприятия является как бы сопоставлением произведенных затрат в процессе производства и определенных результатов от хозяйственной и управленческой деятельности предприятия. Повышением эффективности производства будет являться увеличение производимого продукта при уменьшении издержек производства. Именно рост эффективности, стремление при минимальных затратах получить наибольшие результаты является составляющей экономического прогресса, который, в свою очередь, лежит в основе общественного прогресса.
Потребность в повышении эффективности ведет к развитию и прогрессированию общества.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как происходят на предприятии управление процессами снижения себестоимости продукции.
Управление затратами призвано обеспечить их снижение; снижение затрат обеспечивает повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия; снижение затрат является основной целью предприятия в условиях рынка.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы управления затратами на предприятии и разработка предложений по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи:
1. Исследовать понятие затрат, сущность и структуру системы управления затратами предприятия, а также методические подходы к анализу системы управления затратами на предприятии.
2. Выявить пути повышения эффективности управления затратами предприятия
3. Провести краткий анализ экономического состояния предприятия.
4. Провести анализ состава и структуры затрат предприятия.
5. Проанализировать состояние управления затратами на предприятии.
6. Разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления затратами на предприятии.
7. Провести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Предмет исследования - система управления затратами на предприятии.
Объект исследования - строительная компания ООО «ФПК «Вега».
Методы исследования. В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области управления затратами предприятия, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико-методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по повышению эффективности управления затратами предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования системы управления затратами на предприятии.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены актуальные теоретические аспекты повышения эффективности управления затратами предприятия, понятие затрат, сущность и структура системы управления затратами предприятия, методические подходы к анализу системы управления затратами на предприятии, пути повышения эффективности управления затратами предприятия.
Во второй главе дается полный анализ управления затратами предприятия ООО «ФПК «ВЕГА», в том числе общая характеристика предприятия, анализ состава и структуры затрат предприятия и анализ состояния управления затратами на предприятии.
Третья глава работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности управления затратами и расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты системы управления затратами, было выявлено, что управление - это всегда воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему, в данном случае такой управляемой подсистемой являются все процессы, которые влияют на снижение затрат на предприятии. В систему управления затратами на предприятии входят три взаимосвязанных элемента: планирование затрат; учет и контроль затрат; анализ затрат.
• Группировка затрат по калькуляционным статьям должна обеспечить наилучшее выделение затрат, которые связаны с производством продукции в отдельных производственных подразделениях предприятия, отдельных видов и единиц продукции и могут быть прямо или косвенно включены в себестоимость этой продукции. Часто группировку затрат по калькуляционным статьям, принятую в машиностроении, используют промышленные предприятия других отраслей промышленности с учетом особенностей своего производства и характера продукции;
• Себестоимость продукции может быть определена с помощью нескольких показателей. Важнейшим из них для предприятия является себестоимость единицы продукции (работ, услуг). Сравнивая показатели фактической и плановой себестоимости единицы продукции, а также базовой, получаем величины отклонений по этому показателю, на основе которых предприятие будет принимать решения о мерах по снижению затрат.
• Управление затратами - это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на нуль всю работу. Методическое единство управления затратами на разных уровнях предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии.
Соблюдение всех принципов управления затратами создаст базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.
Таким образом, управление - это всегда воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему, в данном случае такой управляемой подсистемой являются все процессы, которые влияют на снижение затрат на предприятии. В систему управления затратами на предприятии входят три взаимосвязанных элемента: планирование затрат; учет и контроль затрат; анализ затрат.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах строительного предприятия приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
Управление затратами может осуществляться в различных формах, которые могут быть представлены на трех основных уровнях управления в зависимости от того, какие функции выполняются руководителями разного ранга.
Управление затратами является неотъемлемой частью в структуре управления предприятием, и является сложным комплексом процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению затратами предприятия. Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.
В 2017 году прирост объема реализации работ и услуг по сравнению с 2015 годом составил 754,0 тыс.руб., или 102,44%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 3243,0 тыс. руб., и составил 90,72% от уровня 2016 г.
Снижение объема произошло в связи с тем, что «ФПК «Вега» не получило по тендеру заказы от Самарской области в проекте «Южный город», которые были в 2016 г.
Численность работающих имела неравномерную динамику, темп ее снижения в 2017 году составил 91,55% к уровню 2015 г., а к уровню 2016 г. - 85,43%. Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2016 году 459,79 тыс. руб., в 2017 году - 487,71 тыс. руб., что свидетельствует о росте производительности труда в 2016 году, и в 2017 году - на 11,89% по сравнению с 2015 годом.
Затраты на 1 руб. реализации снизились в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 0,03 коп., а по сравнению с 2016 г. - снизились на 0,05 коп. Среднегодовая заработная плата выросла в 2017 году на 6,84% к уровню 2015 г., и на 4,61% по сравнению с 2016 годом.
В 2017 г. произошло снижение доли затрат на оплату труда управленческих работников в себестоимости продукции (AD) - на 0,001. Коэффициент полноты охвата функций (Кох) управления затратами, выполняемых управленческими работниками, фактически повысился в 2017 г. на 0,05.
Однако, система управления затратами в ООО «ФПК «Вега» требует совершенствования.
Для устранения выявленных недостатков в управлении затратами ООО «ФПК «Вега» можно предложить следующие мероприятия:
• внедрение комплексной системы автоматизации процессов бюджетирования, финансового планирования, консолидации и управленческого анализа «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия»;
• организация обучения руководителей и работников, связанных с управлением затратами на курсах повышения квалификации.
Для совершенствования системы управления затратами в ООО «ФПК «Вега» были предложены и рассчитаны следующие мероприятия:
• внедрение комплексной системы автоматизации процессов бюджетирования, финансового планирования, консолидации и управленческого анализа «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия»;
• организация обучения руководителей и работников, связанных с управлением затратами на курсах повышения квалификации.
Система предоставляет возможность:
• учитывать специфические технологические особенности производства (т.е. возможность индивидуальной настройки под конкретное предприятие);
• поддерживать одновременное использование нескольких спецификаций;
• индивидуально настраивать структуры бюджетов;
• индивидуально настраивать базу распределения косвенных затрат;
• разграничивать права доступа пользователей системы;
• оперативно отслеживать процесс подготовки бюджетов.
Данная система поддерживает совместимость бюджетной модели с Excel на уровне формул. Структура, данные и расчеты бюджетной модели ведутся внутри системы «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия», независимо от внешних приложений. Имеется встроенный механизм отладки формул и поиска ошибок. Для ускорения процесса разработки и контроля бюджетов система позволяет получить файл бюджетной модели в Excel в любой момент времени. После внесения изменений в формулы или данные имеется возможность обратного импорта в систему.
Введение такой системы в крупных компаниях в 2015-2016 гг. по данным журнала «КомпьютерПресс» дало рост производительности труда в подразделениях предприятий, занятых планированием, учетом и контролем затрат (планово-экономические и планово-бюджетные бюро, бухгалтерии, службы контроллинга и др.) на 2,5%. Таким образом, внедрение программного обеспечения «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия» не потребует приобретения дополнительных персональных компьютеров и прокладки сетей.
В результате внедрения программного обеспечения «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия», ожидаемое увеличение производительности труда в целом по предприятию составит 0,91%, условно-годовая экономия денежных средств составит 129,37 тыс. руб., годовой экономический эффект с учетом затрат на приобретение программного обеспечения «МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия» составит 95,77 тыс. руб., срок окупаемости которых 0,866 г.
Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими и текущими планами ООО «ФПК «Вега». Увеличение продаж требует одного направления обучения, а совершенствование управления затратами - другого. Потребности в обучении в ООО «ФПК «Вега» определялись с помощью следующих источников:
• результаты аттестации;
• личная беседа с сотрудниками;
• мнение руководства;
• анкетирование.
Курсы повышения квалификации работников будут проводиться специалистами АО «Учебный центр «Бизнес-Сервис», г. Самара.
В ООО «ФПК «Вега» на курсах повышения квалификации планируется обучить 8 сотрудников - 2 руководителей и 6 специалистов. Курсы повышения квалификации работников организуются с отрывом от производства. Курс повышения квалификации специалистов 36 часов (8 часа в день - 4 дня). В результате обучения специалисты ООО «ФПК «Вега»:
смогут сочетать долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании затрат;
овладеют более объективными способами оценки перспектив и планирования бюджета, чем конкурентные компании;
смогут сэкономить бюджет и получать дополнительные бюджеты на реализацию новых, интересных проектов;
сумеют измерять эффективность работы всей компании в долгосрочном периоде.
Для руководителей ООО «ФПК «Вега» будет включен дополнительный краткий курс по управлению рабочим временем, или тайм-менеджмент.
Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что планируемое повышение квалификации работников будет достаточно эффективным, так как позволит получить условно-годовую экономию в размере 51,60 тыс. руб., и полностью окупить затраты на данное мероприятие.
В результате внедрения разработанных с учетом внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления затратами, показатели деятельности ООО «ФПК «Вега» улучшатся по сравнению с отчетными:
• объем реализации работ и услуг в стоимостном выражении увеличится на 814,90 тыс.руб., или на 2,57%;
• фонд оплаты труда работающих увеличится на 2,28 %.
Однако в связи с затратами на мероприятия по совершенствованию системы управления затратами общие затраты возрастут на 506,29 тыс.руб., или на 1,66%, а затраты на 1 рубль производства и реализации работ и услуг - снизятся на 1,35%.
Прибыль от продаж работ и услуг составит 1 481,61 тыс. руб., т.е. увеличится по сравнению с отчетным годом на 308,61 тыс. руб., также как рентабельность работ и услуг - на 0,993 и рентабельность продаж - на 0,86%.
Следовательно, реализация предложенных мероприятий ведет к повышению эффективности деятельности ООО «ФПК «Вега». Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).
2. Гражданский Кодекс РФ: Часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 г. №459-ФЗ действует с 09.01.2018 г.).
3. Гражданский Кодекс РФ: Часть вторая от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 05.12.2017г. №379-ФЗ).
4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 28.12.2017 г. №436-ФЗ).
5. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 28.12.2017 г. №436-ФЗ) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 г. №481- ФЗ).
7. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 308 с.
8. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. пос. / Под ред. Ю.А.Бабаева - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М. - 2017. - 188 с.
9. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / Баканов М. И., Шеремет А. Д. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
10. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] : учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 216 с.
11. Баринова О. И., Юренева Т. Г. Классификация затрат: управленческий подход // Молочно-хозяйственный вестник. 2014. №1 (13). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-zatrat- upravlencheskiy-podhod (дата обращения: 03.01.2018).
12. Бланк, И. А. Энциклопедия финансового менеджера. В 4 томах. Том 3. Управление инвестициями предприятия / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2016. - 472 с.
13. Бороненкова С. А., Мельник М. В. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием [Текст]: Учебное пособие. М.: ФорумИнфра-М, 2016. - 386 с.
14. Великая Е.Г. Стратегическое управление затратами на основе бюджетирования // Финансы и кредит. - 2012. - №9 (489). URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/strategicheskoe-upravlenie-zatratami-na-osnove- byudzhetirovaniya (дата обращения: 10.01.2018).
15. Великая Е.Г., Чурко В.В. Механизмы стратегического управления затратами в малобюджетных бизнес-проектах // Финансы и кредит. - 2014. - №20 (596). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-strategicheskogo-upravleniya-zatratami-v-malobyudzhetnyh-biznes-proektah (дата обращения: 10.01.2018).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ