Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЗИ-ТРАНС»)

Работа №124381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, цели и задачи службы маркетинга на предприятии 7
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии 15
1.3. Направления совершенствования деятельности службы маркетинга 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЗИ-ТРАНС» 28
2.1. Организационная характеристика ООО «АЗИ-транс» 28
2.2. Анализ организации отдела маркетинга ООО «АЗИ-транс» 37
2.3. Оценка эффективности деятельности отдела маркетинга ООО «АЗИ-транс» 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «АЗИ- ТРАНС» 48
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговой службы в ООО «АЗИ-транс» 48
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что целью любой коммерческой организации является повышение количества продаж и максимизация прибыли. Одним из условий достижения этих целей является эффективная организация деятельности маркетинговой службы.
На сегодняшний день эффективная работа любой компании не возможна без правильной организации работы маркетинговых служб, которые в свою очередь обеспечивают проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив развития предприятия и тенденций рынка. Главная цель функционирования маркетинговой службы на предприятии состоит в подчинении всей коммерческой и хозяйственной деятельности законам развития рынка.
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью планирования для организации хозяйствующими субъектами бизнеса в условиях сложной экономической ситуации в стране. Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий.
Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент управления как маркетинг, визуализирующий критерии и показатели в рамках рыночной стратегии. Изучение и анализ маркетинговой среды, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования предприятий.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе изучения эффективности работы маркетинговой службы на предприятии ООО «АЗИ- транс» разработать направления совершенствования деятельности службы маркетинга.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, цели и задачи службы маркетинга на предприятии;
• исследовать организацию службы маркетинга на предприятии;
• обобщить направления совершенствования деятельности службы маркетинга;
• проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;
• провести анализ организации отдела маркетинг;
• дать оценку эффективности деятельности отдела маркетинга;
• разработать рекомендации по совершенствованию деятельности службы маркетинга на предприятии;
• оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект выпускной квалификационной работы - коммерческая организация ООО «АЗИ-транс».
Предмет исследования - совершенствование управление деятельности маркетинговой службы.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили материалы по результатам деятельности предприятия, данные службы маркетинга, органов статистики, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет.
Информационной основой выпускной квалификационной работы явилась финансовая отчетность ООО «АЗИ-транс».
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию деятельности службы маркетинга ООО «АЗИ-транс».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире, в современных условиях деятельности, в успешных компаниях на первый план выходит не производство, а продвижение, то есть способность компании продавать продукцию. Даже те промышленные предприятия, которые всегда работали на государственных заказах, вынуждены выходить на новые рынки и налаживать новые каналы сбыта.
Поэтому в условиях современной жизни, маркетинг становится неотъемлемой частью структуры компании, направленной на удовлетворение запросов рынка и на получение на этой основе прибыли. Он позволяет предприятию быстро приспосабливаться к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке, что включает в себя решение вопросов, связанных с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новых товаров, стимулированием сбыта, а также построением долгосрочных планов компании.
Несмотря на объективные сложности которые встают перед руководством компании в процессе оценки работы таких важных структурных подразделений, как отдел маркетинга и служба продаж, эта деятельность не должна оставаться в стороне. Работу обоих подразделений следует контролировать исходя из вменённых им обязанностей и планов выполнения этих обязанностей.
В ходе выполненной бакалаврской работы были решены поставленные задачи и достигнута ее цель. Организационная структура управления маркетингом на предприятии должна строиться и реализовываться в такой форме, которая позволит наиболее эффективно достичь поставленных целей. Кроме того, система управления маркетингом должна в сжатом виде повторять общую организационную структуру предприятия, чтобы маркетинговая концепция управления подчинила себе весь управленческий процесс на предприятии и тем самым способствовала повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия в целом. Управление маркетингом - это важный элемент общефирменной системы управления, направленный на достижение согласованности реальных внутренних возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с факторами внешней среды (политических, социально-экономических, конкурентных, технологических, культурных) для получения желаемого результата. Маркетинг на предприятии является одной из главных функций, при реализации которой «особое внимание уделяется интеграции всех ресурсов для достижения основной цели предприятия, которая выражается в длительном и устойчивом существовании на рынке». Однако, на многих предприятиях служба маркетинга неравноценная в своих правах и обязанностях с другими основными службами и подразделениями. Учитывая это, при формировании организационной структуры маркетинга предприятии со сложившейся общей организационной структурой следует учитывать общие принципы построения управленческой структуры и формы ее реализации. При формировании и организации службы маркетинга на предприятии необходимо учитывать направления товарной политики предприятия и политики распределения, а также размеры и характер деятельности предприятия, его производственные мощности и инновационный потенциал.
Анализ организации отдела маркетинга ООО «АЗИ-транс» показал, что организационная структура отдела маркетинга предприятия является важнейшим фактором, определяющим его работу.
Маркетинговая служба ООО «АЗИ-транс» не имеет определенного статуса на предприятии, т.к.: - отсутствует положение об отделе; - отсутствует четкое распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом, закрепленное в должностных инструкциях; - нет четкой схемы взаимодействия организации. Маркетологи перегружены текущей оперативной работой в ущерб проведения рыночных исследований и разработке соответствующих предложений и рекомендаций. Таким образом, данная организация маркетинговой деятельности не обеспечивает высокую эффективность маркетинговой деятельности на предприятии и не способствует в полной степени выполнению стратегических целевых установок. Необходимо усовершенствовать организационную структуру управления данной службой. Для создания эффективной системы организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «АЗИ-транс» можно предложить создание самостоятельной специализированной службы- отдела маркетинга с функциональной организационной структурой.
Предполагается, что мероприятия по совершенствованию организационной структуры службы маркетинга, поможет предприятию повысить объем реализации услуг.
Можно говорить об экономическом эффекте от предложенных мероприятий. Выручка от продажи продукции выросла на 5 %, а себестоимость всего на 0,55%, что ниже роста выручки. Темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки, что привел к увеличению прибыли на 20,13%. Также выработка на 1 сотрудника увеличилась на 4,05%. Срок окупаемости проектных предложений 0,06 года.
Таким образом, предложенные мероприятия окупятся ООО «АЗИ- транс» в первый же месяц, так как они являются незначительными.


1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 29.04.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью». - М.: Книга сервис, 2017. • 800с.
2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 28.09.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности». - М.: Книга сервис, 2017. - 714с.
3. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. - М.: АП, 2014. - 390с.
4. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А Роль маркетинговой парадигмы в функционировании современной организации. Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 8-2. С. 274-275.
5. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес- план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: Гном-Пресс, 2012. - 388с.
6. Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: Школа, 2013. - 326с.
7. Ассель Г. Стратегический маркетинг/ Г. Ассель-М.: ИНФРА-М, 2012. - 413с.
8. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. Учебник. - М.: КноРус, 2012. - 392с.
9. Березин И.С. Маркетинговой анализ, 3-е изд. исп. и доп. М.: 2012. • 337с.
10. Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 275с.
11. Блинова Ю.Ю., Косинова Е.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции СтГАУ. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. С. 10-14
12. Богалди-Малых В.В. Маркетинг и управление/ В.В. Богалди- Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 с.
13. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление персоналом.- 2017.- № 6. - С. 29-31.
14. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 280 с.
15. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Изд-во «Экономистъ», 2012. - 271 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ