Введение……...……………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие и функции управления……5
1.1.История управления ……5
1.2. Школы менеджмента и их специфика…7
1.3.Функции управления……………10
Глава 2 Классификация функций управления…………………………..14
2.1 Классификация функций планирования…14
2.2 Формы и виды организационных функций16
2.3 Виды функций организации в области управления персоналом и мотивация труда…18
Глава 3 Функции контроля в организации …23
3.1 Функционирование контроля……23
3.2. Этапы проведения контроля в организации………………..………25
3.2 Виды контрольных функций………28
Заключение………………………………………………………..………32
Список использованной литературы………34
Актуальность работы обусловлена тем, что система управления современной организацией является важнейшим элементом в эффективной деятельности компаний на рынке. Современные организации уделяют большое внимание системе управления, так как именно от того, насколько рационально будут действовать совокупные элементы системы управления организацией, зависит не только текущий уровень развития предприятия или фирмы, но и ее дальнейшее развитие.
В условиях глобального развития мирового хозяйства принято выделять несколько основных моделей управления, среди которых американская, японская и ряд европейских моделей. Каждая из этих моделей имеет характерные черты и особенности, которые применяются в том или ином регионе для непосредственного управления персоналом.
Менеджеры в современных организациях можно назвать двигателем и основным источником управленческой мысли. Именно менеджеры выполняют наиболее обширный перечень работ различной сложности, осуществляют контроль-надзорную деятельность за персоналом.
Целью работы является изучения функций менеджмента в современных организациях. Задачи работы:
1.Изучить историю управления;
2.Исследовать функции управления;
3.Выяснить классификацию функций управления;
4.Рассмотреть функции контроля в организации.
Объектом исследования в работе выступает менеджмент в организации Предмет изучения – исследование особенностей менеджмента.
В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа. Благодаря использованию данных методов, написание работы получилось более емким и рациональным.
В основе написания работы были положены труды отечественных авторов по вопросам менеджмента, статьи периодические издания по вопросам исследования стратегического управления, такие как Виханский О. С., Наумов А. И., Гончаров В. И. Симонова И.Ф., Еремина И.Ю., Герасимова И.В., Зубарева А.А., Кибовская С.В. и т.д.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Менеджмент есть не что иное как совокупность методик и инструментов, направленных на эффективное управление организацией в условиях рынка. Принято выделять три основных похода к исследованию менеджмента:
1.Системный подход позволяет нам увидеть важные ограничения и взаимосвязь связанных и зависимых элементов.
2.Ситуационный подход считает, что поведение одного подразделения зависит от его окружающей среды и взаимоотношений с другими подразделениями, которые имеют влияние на него.
Менеджмент направлен на реализацию таких основных целей как: получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов и т.д.
К основным задачам современного менеджмента можно отнести такие как: организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, стимулирование работы персонала, повышение квалификации кадров, создание атмосферы творческой активности и т.д.
Общепринятой классификацией школ менеджмента является его деление на:
1.Школу научного управления;
2.Административную школу управления;
3.Школу человеческих отношений и поведенческих наук;
4.Колическтвенную школу.
А.Файоль выделил 14 принципов управления, среди которых основными можно назвать: стабильность, единство, порядок, вознаграждение и т.д.
Впоследствии, данные принципы менеджмента переросли в функции менеджмента, к которым принято относить: прогнозирование, мотивация, координация, контроль, организация и т.д.
Менеджмент представляет собой совокупный механизм управления организацией. Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Внутри профессии менеджера специализация суживается, углубляется, это вызвано постепенным усложнением организационных процессов. По структуре организационной иерархии Э. Гидденса, руководство делится на три категории:
1.высший (топ-),
2.средний (миддл-)
3. низший (лоу-) менеджмент.
Идея является потенциалом предпринимательства». И со временем этих идей нужно все больше, потому что лишь что-то новое, чего еще никогда не было сможет реализовать себя в полной мере. Разработка новых идей - вот основная профессиональная обязанность предпринимателя.
Важное значение в решении проблем играет менеджер. Именно он берет на себя всю ответственность за конечный результат, отвечает за многие управленческие действия от лица всего коллектива.
В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д.
Таким образом, завершая исследование можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.
1.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. стереотипн. — М.: Магистр : ИНФРА-М - 2014. — 576 с
2.Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа - 2013. – 635 с.
3.Данько Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М - 2014. - 416 c.
4.Дафт Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер - 2013. – 863 с.
5.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер // Киевстар Бизнес Дайджест. - 2014. - №7. - С. 11-19
6.Козлов В.О. История возникновения американских концепций научного менеджмента / В.О. Козлов // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - №3. - С. 97-103.
7.Жук А.Д. Кросскультурные различия американской и японской моделей менеджмента // В сборнике: Иностранные языки: сравнительно-сопоставительные исследования, вопросы преподавания и межкультурной коммуникации Сборник статей V Международной научно-практической конференции. - 2015.- С. 205-208.
8.Зиневич А.В., Быструшкин А.Ю. Использование опыта американской и японской моделей менеджмента в российской управленческой практике // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. 2017. - № 1. - С. 81-88.
9.Каландаров С.Д. Модели менеджмента и их особенности // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2016. № 2-10 (219). С. 222-226.
10. Лялина А.М. Теория менеджмента. Учебники и учебные пособия. СПб.: 2009. — 464 с.
11.Неговорова Е.В., Перевозова О.В. Сравнительный анализ деятельности менеджера и управленца в современной организации // В сборнике: Стратегия устойчивого развития в исследованиях молодых ученых сборник статей и тезисов докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Редколлегия: Якушев А.А., Сафаров Б.Г., Попов Н.А., Кетова И.А., Савеченкова К.А., Максимова Т.В., Подповетная Ю.В., Угрюмова Н.В., Кравченко И.А.. - 2017. - С. 386-388.
12.Рыбалкина З. М. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект - 2015. - 616 с.
13.Симонова И.Ф., Еремина И.Ю. Управление трудовым процессом в нефтегазовых компаниях. Учебники и учебные пособия. ЦентрЛитНефтеГаз: 2007. —90 с.
14.Симонова И.Ф., Еремина И.Ю., Герасимова И.В., Зубарева А.А., Кибовская С.В. Методы исследований в менеджменте. Учебно-методические пособия. ИЦ РГУ нефти и газа: 2015—242с.
15.Симонова И.Ф., Лавров И.И., Попадько М.В., Алексеевичева Ю.В., Идигова Л.М. Новая ступень развития HR-менеджмента нефтегазовых компаний. Монографии. ИЦ РГУ нефти и газа: 2013—317с.
16.Т Татищев А.О, Тебекин А.В. Управление персоналом: учебное пособие для СПО / А. В. Тебекин. — М.: Издательство Юрайт, 2016 — 182 с..
17.Тощенко Ж.Т. Социология труда: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Социология" и "Экономика труда" / Тощенко Ж.Т. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 423 с.
18.Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2015. - 272 c.
19.Хуснутдинова А.Ф. Персонал организации: понятие, структура, трудовой потенциал, методы управления и мотивации. Сборник «Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. - С. 219 – 226.
20.Федулова Е.В. Правление как вид деятельности, обеспечивающий эффективное достижение поставленных целей // В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы Материалы X международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Ответственный редактор А.Н. Цветков. - 2015. - С. 123-127.