Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС - ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРСАЛЬ»)

Работа №124370

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 8
1.1. Место планирования в функциональной системе управления 8
1.2. Бизнес-план, как инструмент стратегического управления предприятием 13
1.3. Состав и структура бизнес плана 18
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕРСАЛЬ» 29
2.1. Общая характеристика ООО «Версаль» 29
2.2. Анализ результатов деятельности ООО «Версаль» 32
2.3. Анализ рынка 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ ООО «ВЕРСАЛЬ» 51
3.1. Производственный план 51
3.2. План маркетинга 55
3.3. Организационный план 59
3.4. Финансовый план 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Современное социально-экономическое развитие страны требует создания эффективной системы управления деятельностью предприятии, развитие его потенциала.
Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельностью, во многом определяют эффективность функционирования организации.
Под управлением понимают осуществление воздействий, выбранных из множества возможных и направленных на поддержание или улучшение функционирования какой-либо системы. Являясь специфически человеческой функцией, управление в обществе, где в качестве субъекта и объекта выступают человек либо разнообразные социальные группы и организации, может быть определенно, как целенаправленное, планомерное и систематическое информационное воздействие субъекта управления на его объект, с корректирующим учётом изменений, происходящих в последнем. Управленческая деятельность предполагает не подавление, манипуляцию, навязывание объекту противоречащих его природе требований, а напротив - максимальный учёт его особенностей, согласование каждого действия с логикой его развития, понимание совокупности его возможностей.
Осуществление любого проекта развития требует тщательной подготовки. Одним из способов разработки проекта развития предприятии является бизнес-план, с помощью которого оно планирует свою хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленный периоды времени.
Бизнес-план является общепризнанным средством деловой информации, а так же основным системным документом реализации нового проекта.
В мировой практике бизнеса практически все инвестиционные проекты описываются при помощи бизнес-планов. Поэтому, актуальность выбранной темы очевидна.
Актуальность проблемы определяет цель выпускной квалификационной работы, которая состоит в разработке и оценке эффективности бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• проанализировать проблемы планирования в условиях рыночной системы хозяйствования в РФ;
• определить место планирования в системе управления;
• рассмотреть процесс бизнес-планирования как инструмент стратегического управления;
• рассмотреть методику оценки эффективности инвестиционных проектов;
• разработать бизнес-план создания нового отдела;
• оценить эффективность инвестиционного проекта.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является стратегический менеджмент в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Версаль».
Предметом исследования является планирование деятельности в ООО «Версаль».
Вопросам бизнес планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы.
Актуальные вопросы, связанные с изучением проблем качества планирования нашли свое отражение в трудах ученых советской школы планирования, внесших весомый вклад в разработку проблем качества процессов управления и планирования. Среди них можно выделить известных отечественных ученых Б. А. Райзберга, Л.С.Пекарского других авторов. Методические вопросы проведения процессов планирования были широко освещены в работах В.Беренса, В.Г.Маниловского, А.Б.Идрисова, Т.Н.Карповой, В.М.Попова, В.В.Шеремета и других авторов.
Управление рисками планирования исследованы в работах И.Т.Балабанова, С.А.Карпова и других авторов.
Эти исследования имеют большое теоретическое и практическое значение. В них достаточно полно присутствует системный анализ качества процессов бизнес планирования и его организационно-методического обеспечения и регулирования. При этом основное внимание уделяется созданию устойчивого поля взаимодействия промышленных предприятий с внешней средой, позволяющего эффективно воздействовать на внутренние процессы, протекающие в системе управления бизнес планированием предприятия, а также учитывать не только внутренние потребности управления, но и внешние факторы и, прежде всего, информационные потребности партнеров предприятия.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы выступали данные бухгалтерской и статистической отчетности, учебная и методическая литература по теме исследования.
При написании работы использовались методы группировки и сводки информации, методы экономического анализа, методы планирования и прогнозирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


От уровня управления организацией напрямую зависит эффективность деятельности всего предприятия.
Осуществление любого проекта развития требует тщательной подготовки. Одним из способов разработки проекта развития предприятии является бизнес-план, с помощью которого оно планирует свою хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленный периоды времени.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализированы проблемы планирования в условиях рыночной системы хозяйствования в РФ;
• определено место планирования в системе управления;
• рассмотрен процесс бизнес-планирования как инструмент стратегического управления;
• разработан бизнес-план создания нового отдела;
• произведена оценка эффективность инвестиционного проекта.
В ходе выполнения работы был произведен анализ:
1. Основных показателей деятельности организации, включая анализ состава и структуры выручки
2. Анализ рынка, включая оценку основных конкурентов организации
3. Анализ ассортимента продукции, представленной на рынке
При проведении анализа эффективности деятельности ООО «Версаль», выяснилось, что снижение закупочной стоимости товаров и увеличение издержек обращения (куда входят арендная плата, заработная плата, ЕНВД, и другие расходы) в 2016 году породило уменьшение прибыли и, соответственно, снижение рентабельности продаж. В целом за весь анализируемый период рентабельность сократилась на 25 процентных пункта.
Анализ динамики и структуры выручки ООО «Версаль» показал, что наблюдается негативная тенденция снижения уровня выручки по всем торговым точкам. Это связано с размером арендуемой площади, количеством предлагаемых товаров, с месторасположением отделов. Выручка увеличивается в марте и декабре. Это связано с праздниками (8 Марта и Новый год), когда покупаются подарки для себя, близких и родных.
В настоящее время конкурентами ООО «Версаль» являются торговые сети «Даргез», «Никта»,«Плисс».
Основным конкурентом ООО «Версаль» является ТС «Даргез», так как доля рынка данной сети незначительно превышает долю рынка рассматриваемой организации, а ООО «Никта» и «Плисс» не представляют для нее опасности, так как фирмы ориентированы на продажу товаров низкого качества.
Результаты анализа конкурентов позволили сделать вывод, что оцениваемые критерии, предлагаемые ООО «Версаль» не будут уступать конкурентам, а по отдельным пунктам потенциал выше.
Открытие новых отделов ООО «Версаль» в течение ряда лет свидетельствуют о существовании спроса на рынке Северодвинска. При реализации товаров выявлена потенциальная потребность рынка в продукции, предлагаемой нашей торговой сетью.
Главной целью ООО «Версаль» является увеличение доли рынка, увеличение товарооборота, укрепление позиций на рынке. В связи с этим, было предложено организовать новый отдел в магазине «Спутник» площадью 55 м2., который располагается на О. Ягры. Данный промтоварный магазин был выбран по следующим причинам:
1) поблизости от магазина «Спутник» в настоящее время не располагается магазинов с подобным ассортиментом.
2) большая проходимость покупателей.
Новая торговая точка ООО «Версаль» будет осуществлять два вида деятельности:
1) розничную торговлю промышленными товарами (товарами для дома);
2) мелкий ремонт и пошив штор для покупателей и организаций.
Так как рынок товаров в г. Северодвинске является рынком покупателя (предложение превышает спрос), то в качестве средств продвижения товаров на рынок предполагается использовать рекламу.
Общая потребность в инвестициях на открытие нового отдела составляет 944 тыс. рублей. Источниками инвестирования являются собственные средства ООО «Версаль». В ходе расчета выручки новой точки были рассмотрены 3 варианта развития событий: пессимистический, вероятностный, оптимистический. В результате проведенных расчетов было выявлено, что срок окупаемости инвестиций при всех возможных вариантах развития событий составляет менее 6 месяцев.
Открытие нового торгового отдела положительно отразится на показателях деятельности ООО «Версаль». Экономическая эффективность деятельности общества в результате открытия новой торговой точки увеличится на 4 процентных пункта, рентабельность продаж возрастет на 9%. Помимо экономического эффекта, открытие нового торгового отдела позволит ООО «Версаль» увеличить занимаемую долю рынка, за счет покупателей, проживающих на о.Ягры.
Все это доказывает экономическую обоснованность реализации бизнес- плана в условиях ООО «Версаль».


1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).// СПБ Консультант Плюс.
2. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 14-ФЗ (ред. От 27.11.2017). // СПБ Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 14-ФЗ (ред. От 27.11.2017). // СПБ Консультант Плюс.
4. Алексеева Т.Е. Оценка финансово- хозяйственной деятельности компаний //Финансы и кредит. 2014. - № 5(53). - С. 20.
5. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
6. Анфимова А.Ю. Управление развитием социальных функций малых и средних предприятий // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. - 2015. - № 14 (36). - С.73-75.
7. Базаров Т.Ю. Экономика и социология труда. - М.: Мастерство-М, 2011. - 224 с.
8. Баканов М.И. Технико-экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 656с.
9. Балабанов А.Д. Занимательное медиапланирование / А.Д. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2016. - 807 c.
10. Бутцева Г.И., Горшков В.Г. Влияние организационных решений на эффективность управления предприятиями // Вопросы экономики. - 2015. - №10. - С.82-85.
11. Быков В.М. Дифференцированный подход в кадровой политике как фактор экономического и социального благополучия предприятий // Управление предприятием. - 2014. - №22. - С.110-115.
12. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
13. Дашкиев М.А. Построй свой бизнес. От идеи до денег за 3 недели / М.А.Дашкиев , Петр Осипов. - М.: Питер, 2013. - 128 с.
14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
15. Манн И.С. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга / И.С. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 306 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ