Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Историко-правовая характеристика Холокоста и геноцида: методика изучения в системе общего и профессионального образования (Орловский Государственный Университет)

Работа №124344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………… 7
Глава 1. Характеристика геноцида в международном праве…………… 14
§1.1 Понятие геноцида…………………… 14
§1.2 История геноцида в современную эпоху. Холокост……………….. 22
§1.3 Международная и национальная ответственность за преступления геноцида33
Глава 2. Тематика геноцида и Холокоста в преподавании в системе общего и профессионального образования…46
§2.1 Тематика геноцида и Холокоста в преподавании дисциплин гуманитарного цикла..46
§2.2 Методика и дидактические приемы работы с проблематикой Холокоста в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и в воспитательной работе с учащимися………58
Заключение………………………………………………………………… 75
Список литературы……………. 77

Актуальность темы исследования. Понятие «геноцид» в нашей жизни и литературе, в том числе научной и популярной, обычно используется для описания самых ужасных проявлений человеческой деятельности. Этот термин происходит от греческого слова «γένος», что означает «племя» или «род», и латинского слова «саеdо», что переводится как «уничтожаю» или «убиваю».
В XX веке было совершено множество геноцидальных актов, вследствие этой причины он получил наименование «век геноцидов». Однако, даже закрепление преступления геноцида на международно-правовом уровне не помогло избавиться от этого явления в современном обществе. Сегодня геноцид рассматривается как преступление против человечности, с которым нужно бороться эффективнее, чтобы защитить безопасность каждой общности, руководствуясь принципом единства и равенства всего человечества и идеей о вреде, нанесенном всему человечеству при нападении на одну из его общностей.
История знает практику массового истребления отдельных групп людей, отличающихся национальными, религиозными, культурными или иными признаками. Это было необходимо для выживания в первобытные времена. Однако, с развитием человечества количество геноцидальных актов не уменьшилось, а наоборот, возросло. К середине XX века исследователи данной проблематики разработали термин «геноцид», который точнее определяет уже существующее понятие преступного нарушения международно-правовых норм. Автор термина Рафаэль Лемкин считал его использование не более чем применением «старой практики в современных условиях» [4, c.11].
После двух мировых войн, в которых политика геноцида была направлена в отношении невинных людей, а параллельно с военными действиями, целые города и села в Османской империи и в нацистской Германии исчезли с лица земли. Эксперты, занимающиеся тематикой геноцида, признают, что война создает благоприятные условия для явления геноцида. Однако мировое сообщество пришло к осознанию о необходимости рассмотрения безопасности человечества как самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. В результате, в 1948 году ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, которая в своей преамбуле признает, что «на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству» [45, c.3].
Однако, несмотря на то, что Конвенция ввела обязательную уголовную ответственность за осуществление геноцида и квалифицировала его как «преступление, которое нарушает нормы международного права и против которого государства обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение» (ст. 1) [34, c.9], мировому сообществу не удалось пресечь последующие за принятием Конвенции намеренные уничтожения отдельных человеческих групп. В подтверждение достаточно вспомнить геноцидальные акты, которые имели место в Камбодже (1975-1979 гг.), Югославии (1991-1995 гг.), Руанде (1994 г.), Мьянме (2016-2017 г.).
Мы видим, что за последние годы увеличилось число преступлений в отношении человечества и практика геноцидальных актов не прекращается в настоящее время. Некоторые исследователи наиболее очевидной причиной неэффективности Конвенции считают непоследовательность государств в скором создании международного уголовного суда, которое в свою очередь было предусмотрено в ст. VI Конвенции (Римский статут Международного уголовного суда был принят в 1998 г.). Для отслеживания и раннего предупреждения массовых нарушений прав человека в 2004 г. и 2008 г. генеральным секретарем ООН учреждаются должности Специального советника по геноциду и Специального советника ответственного за защиту прав человека, вместе с ними в ряде государств создаются научные институты, которые специализируются на исследовании вопросов прав человека и геноцида в современном мире.
В современных условиях, несмотря на достаточную степень разработанности в правовой и исторической сферах, концепция геноцида претерпевает определенные трансформации, приобретает новые формы, или скорее проводятся исследования по изучению новых аспектов данного преступления, раньше не акцентированных, но также требующих раннего предупреждения и пресечения во избежание превращения в массовые и более грубые нарушения. В целях своевременного пресечения возможных актов геноцида, а также для прогрессивного развития международно-правовых норм, направленных на борьбу с преступлением геноцида, чрезвычайную актуальность приобретают исследования элементов, анализ которых востребован современной наукой и практикой разработки новых средств и методов международно-правового характера, нацеленных на повышение эффективности борьбы с преступлением геноцида.
Изучая геноцид не только в узком юридическом понимании, но и как более общее нарушение всех прав человека, мы считаем, что важно исследовать нарушения культурных прав и основы концепции культурного геноцида. Невозможность признания, недостаточная защита или намеренное игнорирование культурных прав могут иметь серьезные последствия. К сожалению, такие действия имели место в прошлом и продолжаются и сегодня.
В этой связи, изучение историко-правовых аспектов Холокоста и геноцида является важным звеном формирования человеческой культуры и национальной гражданской идентичности. Оно обязательно должно быть включено в систему общего и профессионального образования, и предназначено для того, чтобы воспитывать юридическую культуру и помогать предотвращать грубые и нарушения прав человека в мировом масштабе.
Слово «геноцид» в научной и художественной литературе, в СМИ и интернете используют настолько часто, что «замыливается» его смысл. В настоящее время наблюдается "понятийный кризис" в определении термина "геноцид". Некоторые люди отождествляют его только с физическим уничтожением, в то время как другие включают в это определение закрытие национальных школ и театров с целью уничтожения идентичности определенного народа. Этот всплеск заявлений связан с российско-украинским конфликтом. В настоящее время ученые вводят новые термины, такие как «политицид», «самогеноцид», «этническая чистка», «демоцид» и «этноцид». Юрист Рафаэль Лемкин начал детально исследовать геноцид как социальное явление задолго до событий 40х годов прошлого столетия. Он изучал события 1915 года в Османской империи и сделал первые выводы. Стоит отметить, что геноцид зародился задолго до того, как его начали исследовать [5, c.152].
Насаждение русофобии – одна из главных задач, стоящих перед информационной войной против России в настоящее время. Русофобия представляет собой вид ксенофобии, характеризующийся негативным или враждебным отношением к русским, России, ее культуре, языку и религии. В настоящее время проявления русофобии включают в себя массовые убийства мирных граждан, в основном русских и русскоязычных, в Юго-Восточной части Украины, включая циничное массовое убийство в Одессе 2 мая 2014 года. Также осуществляется демонизация России и ее президента В.В. Путина, постоянные оскорбления в СМИ России, русских как народа, и российских руководителей. Насильственная украинизация традиционно русских и русскоязычных территорий Украины, включая попытки лишить жителей русских регионов родного языка, также является проявлением русофобии. Кроме того, нацистские преступники-бандеровцы оправдываются и возвеличиваются.
В Украине запрещены русские телеканалы и прокат фильмов на русском языке. В то же время, в учебниках истории Украины насаждены ложные представления о России и русской культуре, создавая ложный образ «русского врага».
В 2014 году уголовное дело о геноциде русскоязычного населения на Юго-Востоке Украины было возбуждено Следственным комитетом России в сентябре. А. Караулов считает, что в 2014 году на Украине были совершены акты геноцида, начиная с апреля того же года. По словам автора, политические и военные руководители Украины отдавали приказы на полное уничтожение русскоязычных граждан, что привело к гибели не менее 2,5 тысяч мирных жителей, разрушению более 500 жилых домов, больниц и школ, а также к тому, что более 300 тысяч жителей вынуждены были покинуть свои дома, опасаясь за свою жизнь и здоровье [24, c.35]. Несмотря на это, на международном уровне действия, которые были квалифицированы как акт геноцида, до сих пор не признаны.
В современном мире, где существует ООН и международные нормативно-правовые акты, мы все еще сталкиваемся с массовым физическим и моральным уничтожением людей в центре Европы. Это нездоровое явление, которое не должно иметь место в XXI веке. Несмотря на то, что существуют меры наказания и механизмы привлечения к ответственности, это не останавливает нас от поиска решений для прекращения таких событий.
Поэтому тема данной магистерской диссертации является крайне актуальной и требует более детального изучения. Мы должны понимать причины и механизмы, которые приводят к таким событиям, чтобы разработать эффективные стратегии предотвращения и решения проблемы.
Важно понимать, что массовое уничтожение людей не только угрожает жизням многих невинных людей, но и подрывает основы нашей морали и этики. Если мы не будем действовать сейчас, то будущее может быть еще более затемненным. Поэтому необходимо срочно действовать и искать пути решения этой проблемы.
Целью исследования стало формирование толерантного сознания, исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогов на примере уроков Холокоста и геноцида в системе общего и профессионального образования.
Степень научной разработанности темы. Теоретической основой появления международно-правовой нормы о геноциде стали результаты исследований Р. Лемкина (Raphael Lemkin) [6]. Монографическое исследование данного преступления и преступлений против человечности было проведено М. Н. Андрюхиным [13], Ю. Г. Барсеговым [18], А. Г. Кибальником[43], А. И. Полтораком [61], Ю. А. Решетовом [69] и другими, работы которых касались вопросов ответственности за преступление геноцида, борьбы с международными преступлениями против мира и безопасности и основ их наказуемости. По указанной теме написано большое количество статей. Наибольший вклад в изучение геноцида и холокоста внесли такие учёные-теоретики, как: Хомизури Г.П., Арустамян Р.А., Бауман З. Манов Б. Г., Москалев Г. Л., Мошенская Н. В., Сухарев А. Я. и многие другие авторы.
Исходя из вышесказанного следует поставить следующие задачи:
1. Исследование вопроса возникновения и генезиса понятия «геноцид»;
2. Исследование исторических фактов и документов, связанных с Холокостом и геноцидом, с целью более глубокого понимания причин и последствий этих событий.
3. Анализ основных этапов исторического развития системы международно-правовых норм предусматривающих ответственность за преступление геноцида;
4. Выявление основополагающих элементов системы предупреждения преступления геноцида;
5. Сформировать ценностное отношение к окружающей действительности, формировать собственное мнение к событиям прошлого и современности;
6. Раскрыть взаимосвязь геноцида и его изучения в системе общего и профессионального образования;
7. Анализ различных методов преподавания темы Холокоста и геноцида в школьной программе и выявление наиболее эффективных методов для достижения образовательных целей.
Предмет исследования: правовое и историческое освещение Холокоста и геноцида в контексте образования, включая юридические аспекты, исторические факты, международное право и международные стандарты прав человека.
Объект исследования: образовательная система, включая школьную и профессиональную образовательную программу, и методы, используемые при изучении темы Холокоста и геноцида, а также студенты, ученики и воспитанники, которые получают такое обучение.
Методология исследования базируется на диалектико-материалистическом методе познания действительности. Использованы общенаучные и частные методы исследования, в том числе, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, историко-генетический, хронологический.
Нормативная база исследования состоит из: резолюции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятая на второй части I сессии Генеральной Ассамблеи ООН (23 октября - 15 декабря 1946 г.), Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 27 июня 1929 г., конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., Всеобщей Декларации прав человека от 10 декабря 1948г., конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948г. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, историко-правовая характеристика Холокоста и геноцида представляет собой важнейший объект изучения в системе общего и профессионального образования. В ходе исследования была разработана методика изучения, в основу которой были положены исторические и правовые аспекты данной проблемы. Методика была апробирована на практике, что показало ее эффективность и практическую применимость. Результаты данного исследования могут быть использованы в процессе формирования образовательных программ и учебных материалов, а также при проведении научно-исследовательской работы в данной области. Особое значение данного исследования заключается в том, что оно помогает более глубоко понять причины и последствия Холокоста и геноцида, а также привлечь внимание широкой общественности к проблеме сохранения памяти о трагических событиях прошлого.
Также следует отметить, что развитие системы образования, в том числе и изучение проблематики Холокоста и геноцида, помогает предотвратить повторение подобных трагических событий в будущем. Образование играет важную роль в формировании моральных ценностей и убеждений, а также способствует развитию уважения к правам человека и принципам демократии, что в свою очередь, является гарантией защиты прав и свобод всех людей во всем мире. В целом, историко-правовая характеристика Холокоста и геноцида необходима для достижения глубокого понимания проблем и вызовов, перед которыми стоит человечество. Изучение данной тематики помогает сохранять историческую память, формировать уважение к различиям культур и наций, а также создавать основу для мирного сосуществования всех людей на нашей планете.
1. В процессе изучения и исследования полученного материала в работе была выполнена цель исследования - формирование толерантного сознания, исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогов на примере уроков Холокоста и геноцида в системе общего и профессионального образования. Также были решены следующие задачи: Исследование вопроса возникновения и генезиса понятия «геноцид»;
2. Исследование исторических фактов и документов, связанных с Холокостом и геноцидом, с целью более глубокого понимания причин и последствий этих событий.
3. Анализ основных этапов исторического развития системы международно-правовых норм предусматривающих ответственность за преступление геноцида;
4. Выявление основополагающих элементов системы предупреждения преступления геноцида;
5. Сформировать ценностное отношение к окружающей действительности, формировать собственное мнение к событиям прошлого и современности;
6. Раскрыть взаимосвязь геноцида и его изучения в системе общего и профессионального образования;
7. Анализ различных методов преподавания темы Холокоста и геноцида в школьной программе и выявление наиболее эффективных методов для достижения образовательных целей.



1. Jordan, S. D. Educating Without Overwhelming: Authorial Strategies in Children's Holocaust Literature [Text] / S. D. Jordan // Children's Literature In Education. – 2004. – № 35 (3). – P. 199–218.
2. Lauterpacht, Hersch. International Law. A Treatise by Lassa Oppenheim. Vol. 1: Peace. London: D. McKay, 1955, 744
3. Lauterpacht, Hersch. Review of Raphael Lemkin: Axis Rule in Occupied Europe. In: Cambridge Law Journal 9 (1945), 140. См.: Lemkin, Raphael. Axis Rule in Occupied Europe. Laws of Occupation, Analysis of Government, Proposals for Redress. Washington: Carnegie Endowment for International Peace, 1944 (Reprint Clark, NJ: The Lawbook Exchange, 2008).
4. Lemkin Rapahel, Totally Unofficial: The Autobiography of Raphael Lemkin, ed. by Donna-Lee Frieze. (New Haven and London: Yale University Press, 2013), p. 181.
5. Lemkin Raphael, “Acts Constituting a General (Transnational) Danger Considered as Offences Against the Law of Nations,” conference paper for 5th Conference for the Unification of Penal Law, Madrid, October, 14–20, 1933, available at [accessed 19 January 2020].
6. Lemkin, R. Les Actes Constituant un Danger General (interétatique) Considerés Comme Delits du Droit des Gens / R. Lemkin // Actes de la Vème Conférence Internationale Pour l’ Unification du Droit Pénal (Madrid). – Octobre, 1933. – Pp. 48–56. - URL: http://www.preventgenocide.org/fr/lemkin/madrid1933.htm (дата обращения: 01.03.2020).
7. Аванесян, В. В. Геноцид: криминологическое и уголовно-правовое исследование / Аванесян В. В.; под науч. ред. Ю. М. Антоняна; М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Всерос. науч.-исслед. ин-т. - Москва : ВНИИ МВД России, 2011. – 170 c. 38.
8. Альтман И. А. Мемориализация Холокоста в России: история, современность, перспективы // «Неприкосновенный запас», 2005, [Электронный ресурс] — https://magazines. gorky. media/nz/2005/2/memorializacziya-holokosta-v-rossii-istoriyasovremennost-perspektivy. html (дата последнего обращения: 27.11.2021)
9. Альтман И. А. Холокост и еврейское Сопротивление на оккупированной территории СССР/Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Фонд «Холокост», 2002. [Электронный ресурс] — http://jhist. org/ shoa/hfond_135.htm / / (дата последнего обращения: 27.11.2021)
10. Альтман И. А., Прокудин Д. В. Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте. – М.: Центр и Фонд «Холокост»; МИК, 2010. – Вып. 7. – 176 с.
11. Альтман М.М. Отрицание Холокоста: история и современные тенденции. – М., 2006. – 88 с.
12. Амелин В.В. Проблемы предотвращения межэтнических конфликтов / В.В. Амелин // Переподготовка специалистов: зарубежный опыт. Оренбург: Оренбургское книжное издательство. - 1999. – С. 28 -46.
13. Андрюхин, М.Н. Геноцид – тягчайшее преступление против человечества / Андрюхин, М.Н. - М., 1961. - 128 c. 39.
14. Арабян, И. А. Геноцид и его наказуемость : страницы истории: вчера и сегодня / Арабян, И.А.; Нац. акад. наук Респ. Армения; Музей-ин-т геноцида армян. - Ереван, 1999. - 92 с. 40.
15. Арад И. Холокаст. Катастрофа европейского еврейства (1933-1945)/И. Арад: сборник статей. Иерусалим, 1990. - 165 с.
16. Арутюнян М.А. Понятие геноцида. Историческая обусловленность международно-правового закрепления геноцида как преступления против безопасности человечества // Актуальные проблемы российского права. 2009. № 3. С. 403 – 414.
17. Бабаян З.М. Инновационный подход к рассмотрению проблемы культурного наследия и культурной памяти народов и этносов // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 1 (6). С. 15.
18. Барсегов, Ю. Г. Геноцид армян – преступление по международному праву / Барсегов, Ю.Г. - М., 2000. - 272 c. 42.
19. Барсегов, Ю. Г. Геноцид армян. Ответственность Турции и обязательства мирового сообщества. Документы и комментарий в 3 ч. Т. 1 / Барсегов, Ю.Г. - М., 2002. - 816 с. 41.
20. Барсегов, Ю. Г. Турецкая доктрина международного права на службе политики геноцида / Барсегов, Ю. Г. - М., 2002. URL: http://www.genocide.ru/lib/barseghov/doctrine/contents.htm 43.
21. Блищенко И. П. Деятельность ООН по организации сотрудничества государств в области борьбы с международной преступностью // Международное уголовное право: Учебное пособие / Под общей ред. В. Н. Кудрявцева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ. 2007.
22. Болотина Т.В. Педагогические подходы к изучению курса «История Холокоста и современность» / Т.В. Болотина, Е.Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2015. – № 7. – С. 11-18.
23. Брандес Д., Зундхауссен Х., Трёбст Ш. Энциклопедия изгнаний: Депортация, принудительное выселение и этническая чистка в Европе в ХХ веке. М: РОССПЭН, 2013.
24. Вайнберг Г. Две различные проблемы? Историография Второй мировой войны и Холокост // Яд Вашем: Исследования. Часть 2 [Электронный ресурс] — http://www. historicus.ru/631/ (дата последнего обращения: 27.11.2021)
25. Вартанян В.М. Уголовная ответственность за геноцид / В.М. Вартанян. Ставрополь: Астрель, 2000. – 347 с.
26. Ветошкина Е.Д. Геноцид в российском и международном уголовном праве: учеб. пособие; под ред. Воскобитовой Л.А. М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 128 с.
27. Воззвание Тегеранской конференции // Международная конференця по правам человека, Тегеране, 13 мая 1968 г. - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/st_hr1_57.shtml (дата обращения: 17.10.2018).
28. Войтенко Е. А. Холокост на Юге России в период Великой Отечественной войны. 1941 – 1943 гг.: дис. … канд. ист. наук. Ставрополь, 2005.
29. Выступление профессора Иехуды Бауэра в Бундестаге. 27 января 1998 года. – Иерусалим: Ахва – Пресс, 2001. – 10 с.
30. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX — начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. М.: Просвещение, 2013. С. 219; Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. История России. Учебник для общеобразовательных организаций. 10 класс. Ч. 2. М.: Просвещение, 2016. С. 28.
31. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам // Генеральная Ассамблея ООН, резолюция 47/135, 18 декабря 1992 г. - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/minority_rights.shtml (дата обращения: 20.10.2018).
32. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов // Генеральная Ассамблея, резолюция 61/295, 13 сентября 2007 г. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/indigenous_rights.shtml (дата обращения: 30.03.2020).
33. Декларация Стокгольмского международного форума, посвященного Катастрофе. 26 – 28 января 2000 года. – Иерусалим: Ахва – Пресс, 2001. – 2 с.
34. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов (Протокол II) Женева, 8 июня 1977 г. - URL: https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/6lkb3l.htm (дата обращения: 25.10.2018).
35. Дубцова М. В. Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 54-57.
36. Епифанова А. От запрета на память к попыткам мемориализации? Анализ представления темы Холокоста в российских учебниках истории, 1990– 2016 гг. // Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте / Под ред. И.А. Альтмана. М., 2017. Вып. 14. С. 206–207. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.holocf.ru/Editor/assets2/2017_mi_ne_mozhem.pdf (дата обращения: 27.10.2018).
37. Жуков Д. А., Ковтун И. А. Антисемитская пропаганда на оккупированных территориях РСФСР. Москва —Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 [Электронный ресурс] — http://militera. lib.ru/ research/0/pdf/zhukov_kovtun03.pdf /(дата последнего обращения: 27.11.2021)
38. Захаров В. В., Кудрящов В. Д. Начало начал. Германия: 1933– 1939 гг. М.: Совершенно секретно, 2000 [Электронный ресурс] — https://lib. memo.ru/book/2323 (дата последнего обращения: 27.11.2021)
39. Измозик В.С., Рудник С.Н. История России. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 11 класс. М., 2013. С. 220.
40. Ильковская И.М., Каменчук И. Л. Актуализация событий Холокоста в контексте формирования исторической памяти // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2017. - № 3. – С. 113 - 116.
41. Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право: учебное пособие для магистрантов. М.: Проспект, 2019. — 112 с.
42. Кальсховен, Ф. Ограничения методов и средств ведения войны: [Перевод] / Ф. Кальсховен. - Москва: Междунар. Ком. Крас. Креста, 1994. - 231 с. 46.
43. Караулов, А. Геноцид русских на Украине. О чем молчит Запад / А. Караулов. – М., 2015. – 220 с.
44. Кибальник, А.Г. Современное международное уголовное право = Modern international criminal law: Понятие, задачи и принципы / Кибальник, А.Г., Ассоц. юрид. центр. - Санкт-Петербург: Юрид. центр Пресс, 2003. - 250 с. 109 47.
45. Кибальник, А.Г., Мартиросян, А.С. Геноцид в решениях международных трибуналов по Руанде и бывшей Югославии / Кибальник, А.Г., Мартиросян, А.С., Москва: Юрлитинформ, 2015. - 192 с. 48.
46. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него // Генеральная Ассамблея ООН, резолюция 260 (III), 09 декабря 1948 г. - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/genocide.shtml (дата обращения: 20.09.2019).
47. Кузнецова Е.В. Технология подготовки образовательных проектов социально-гражданской направленности в общеобразовательных учреждениях // Проблемы культурного образования. Вып. 10. – Челябинск, 2013. – 141 с.
48. Курьянов М.А. Активные методы обучения : метод. пособие / М.А. Курьянов, В.С. Половцев. Тамбов, 2011. – 80 с
49. Леви Г. Преступники. Мир убийц времен Холокоста. – М., 2019.
50. Локшин А. История российских евреев в школьных учебниках РФ // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Вып. 209. М.: ИЭА РАН, 2009. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://static.iea.ras.ru/neotlozhka/ 209-Lokshin.pdf (дата обращения: 27.10.2018).
51. Мартенс, Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2 т. Т. 1 (по изданию 1904 г.) / Мартенс, Ф. Ф., М., Изд-во «Юридический колледж МГУ». 1996. - 313 с. 49.
52. Марукян, А. Ц. Проблема Геноцид армян в современной геноцидологии / Марукян, А. Ц., Ереван, 2010. - 49 с. 50.
53. Международные суды и международное право (сборник обзоров). М.: АН СССР, 1986. 51.
54. Международный пакт о гражданских и политических правах // Генеральная Ассамблея ООН, резолюция 2200 А (XXI), 16 декабря 1966 г. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата обращения: 05.10.2019).
55. Морозов Б. И. Отрицание Холокоста в современной прессе (2006–2007) // В сб.: Историческая память: Противодействие отрицанию Холокоста: Материалы V Международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» / Сост. И.А. Альтман. М.: Российский Евразийский Конгресс, Центр и Фонд «Холокост»: МИК, 2010. 192 с.
56. Найер А. Военные преступления: Геноцид. Террор. Борьба за правосудие / А. Тайер. М.: Юристъ, 2000. – 475 с.
57. Неймарк, Норман М. Пламя ненависти: этнические чистки в Европе XX в. : [геноцид армян, холокост, депортация народов в СССР, изгнание немцев из вост. Европы, война в бывшей Югославии] / Норман М. Неймарк; пер. с англ. И. С. Давидян. М. : АИРО-ХХ ; СПб. : Дмитрий Буланин, 2005.
58. Нюрнбергский процесс: Сборник материалов. В 8 т. Т. 1. - М.: Юридическая литература, 1987.- 688 с. 52.
59. Обидина Н.Г. Деятельность ООН по предупреждению геноцида / Н.Г. Обидина // Таврический научный обозреватель. – 2015. - №4 – С. 157 – 160.
60. Ованесян В. Геноцид преступление против человечества / В. Ованесян // Независимая газета, 2000, 2 сент. – С. 3.
61. Печерская Н. М. Современные тенденции преподавания тем холокоста и антисемитизма // Российский академический журнал. – 2013. - № 3. – С. 94 - 97.
62. Полторак, А. И. Нюрнбергский процесс (Основные правовые проблемы) / Полторак, А. И. М.: Наука, 1966. - 352 с. 54.
63. Полян П. Отрицание и геополитика Холокоста. Отрицание Отрицания или Битва под Аушвицем. М.: Три квадрата, 2008. 386 с.
64. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://bit.ly/2Q1AB7Q (дата обращения: 27.10.2018).
65. Прокудин Ю.П., Судакова С.В., Скакалина Г.В. Духовно-нравственные ценности в формировании и развитии подрастающей личности // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста. Тамбов, 2015. С. 247-251.
66. Прокудина Л.Н. Актуальные методики по преподаванию темы Холокоста во внеурочное время (предметная область «Искусство»): сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 200-204. – ISBN 978-5-9909609-7-8.
67. Пронин, А. А. Права человека: аспекты проблемы / Пронин, А. А., Екатеринбург: Издво РГППУ, 2006. - 211 с. 55.
68. Пыхтеева Е. В. Современные стратегии и способы противодействия геноциду / Е.В. Пыхтеева // Вестник Омского университета. – 2011. - №1. – С. 221 – 228.
69. Раппорт, А. Как рассказывать детям о Холокосте: опыт зарубежных стран [Электронный ресурс] / А. Раппорт. – Режим доступа: http://www.papmambook.ru/articles/1351/ (дата обращения: 05.03.2019)
70. Решетов, Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности / Решетов, Ю.А., М.: Междунар. отношения, 1983. - 223 c. 56.
71. Римский Статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998 г. // UN/Doc/A/CONF.183/9. Russian. - URL: https://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf (дата обращения: 15.11.2019).
72. Рогожкин А.В. Проблемы Квалификации преступления геноцида и ее имплементации в международном праве // Вестник Донбасской юридической академии. 2016. № 2.
73. Ромашкин, П.С. Преступления против мира и человечества / Ромашкин, П.С., М.: Наука, 1967. - 357 c.
74. Стрелова О.Ю. «История и память»: ресурсы дополнительной содержательной линии в изучении истории Холокоста // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2015. – № 3 (3). – С. 146-154.
75. Сухарев А. Я. Нюрнбергский процесс и проблемы международной законности / А. Я. Сухарев // Журнал российского права. – 2007. - №1. – С. 14- 19.
76. Тернон И. Размышления о геноциде / И. Тернон // Российский бюллетень по правам человека. Вып. 8. М.: БНИТИ. - 1996. - С. 102 -144.
77. Тихонов Ю.М. Преступление без срока давности. К истории геноцида / Ю.М. Тихонов // Сборник ТГУ. Тамбов. - 2008. - С. 69-88
78. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
79. Фридлендер Ш. От антисемитизма к уничтожению: историография нацистской политики по отношению к евреям и попытка интерпретации // Яд Вашем: Исследования. Часть 2 [Электронный ресурс] — http://www. historicus.ru/619/ (дата последнего обращения: 27.11.2021
80. Хамидова М. Ф. Создание Международного уголовного суда и правовые вопросы ответсвенности за международные преступления / М. Ф. Хамидова // Вестник СПбГУ. Право. – 2017. – Том 8. – Вып. 3. – С. 337-348.
81. Черновицкая Ю. В. «Косвенный» геноцид в современном обществе (социально-философские аспекты) / Ю.В. Черновицкая // Вопросы философии. М. - 2008. - № 10. – С. 30 -41
82. Черфаса С. Преподавание тем холокоста и антисемитизма: Обзор и анализ образовательных подходов / Пер с англ. Варшава, 2006. – 222 с.
83. Шестаков В.А., Горинов М.М., Вяземский Е.Е. Отечественная история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., 2002. С. 207.
84. Шестиалтынова Е. В. 60-я годовщина освобождения узников Аушвица в освещении англоязычной периодической печати // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2018 : материалы международной студенческой научно-практической конференции / под. ред. А. С. Гаана. Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова 2018. С. 206-210.
85. Шуб М. Л. Функции культурной памяти // Вестник культуры и искусств. – 2016. - № 4. – С. 71 - 76.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ