Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЛЕБЕДЯНСКИЙ")

Работа №124335

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
1.1 Сущность и функции бизнес-плана 8
1.2. Цели, задачи и особенности бизнес-плана 9
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 14
1.4. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 22
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕБЕДЯНСКИЙ» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 31
2.3 Анализ рынка, конкурентов, и ассортимента выпускаемой продукции 48
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 71
3.1 Описание продукта 71
3.2 Организационно-производственный план 73
3.3 Маркетинговый план 75
3.4 Инвестиционный план 78
3.5 Финансовый план 82
3.6 Оценка экономической эффективности проекта 86
3.7 Оценка рисков проекта 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Бухгалтерский баланс 100
Отчёт о финансовых результатах 102
Отчет о движении денежных средств 103
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 105

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий организации, содержащая сведения о самой организации, продаваемом товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план даёт краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Составление бизнес плана в своей деятельности использует не только предприятия-новички при выходе на конкурентный рынок, но и действующие предприятия, желающие изменить стратегию своего бизнеса, найти новые прибыльные направления деятельности, осуществить поиск и организовать производство нового вида продукции (работ или услуг), модернизировать технологию производства или осуществить техническое перевооружение. Бизнес-план нужен всем. При этом предприятия малого бизнеса (включая индивидуальных предпринимателей) также активно применяют его в практике своей деятельности.
Назначение бизнес-плана - показать реальные шансы расширения бизнес идеи. Он не только даёт правдивую оценку возможностей и рисков, но и показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий). По сути, бизнес- план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.
Таким образом, представленное выше обоснование необходимости и значимости бизнес-планирования, разработки бизнес-планов в деятельности как новых, так и существующих предприятий, предопределяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является деятельность пищевого завода по производству соков и напитков - Общество с ограниченной ответственностью «Лебедянский» (далее - ООО «Лебедянский»). Предмет исследования - бизнес-планирование деятельности ООО «Лебедянский».
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку финансового состояния ООО «Лебедянский» и разработать бизнес-план нового производственного направления в его деятельности.
Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:
• систематизировать теоретические основы бизнес-планирования в деятельности предприятий и организаций, обосновав сущность и значение бизнес-плана, его задачи, структуру и цели, а также показатели экономической эффективности бизнес-плана;
• провести оценку финансового состояния и результатов деятельности ООО «Лебедянский» по следующим направлениям: оценка состава и структуры активов и пассивов, оценка ликвидности и финансовой устойчивости, оценка рентабельности, сформулировать выводы и определить необходимость составления бизнес-плана нового производственного направления работы предприятия;
• подготовить описание бизнес-идеи, обосновать состав затрат и доходов по новому направлению работы ООО «Лебедянский», дать оценку эффективности предлагаемого бизнес-плана.
В процессе проведения исследования были использованы методы группировки показателей, методы сравнения, методы вертикального и горизонтального анализа, коэффициентный метод, методы наглядного изображения результатов анализа (методы табулирования), методы элиминирования.
Методологическую основу исследования составили подходы разных авторов в области бизнес-планирования, организационного проектирования, финансового менеджмента и экономической оценки эффективности бизнес- проектов, среди которых следует отметить М.М. Алексееву, А.Н. Асаул, И.Т. Балабанова, В.А. Баринова, В.В. Ковалева, Е.М. Кочкину, И.А. Липсиц, Э.В. Минько, В.М. Попова, Е.С. Стоянову, Э.А. Уткина, Р.А. Фатхутдинова, Д.А. Шевчук и др.
Информационную основу исследования составили данные бухгалтерской отчетности, а также организационной и маркетинговой информации ООО «Лебедянский» за 2014-2016 гг.
Цель и задачи работы предопределили её структуру и содержание.
В первой главе «Теоретико-методологические основы разработки бизнес-плана» раскрыта сущность и значение бизнес-плана, определены цели, структура, и задачи бизнес-плана, дана характеристика показателей оценки эффективности бизнес-плана.
Во второй главе «Оценка финансового состояния» и результатов деятельности ООО «Лебедянский» дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена оценка состава и структуру активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости, оценка рентабельности деятельности и т.д., проанализированы основные конкуренты, дана общая оценка положения предприятия на рынке.
В третьей главе «Разработка бизнес-плана нового вида продукции в деятельности ООО «Лебедянский» представлено описание нового производственного направления, определен состав доходов и расходов и дана оценка экономической эффективности разработанного бизнес-плана.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы бизнес планирования. В первой главе выпускной квалификационной работы мною были рассмотрены следующие моменты:
Рассмотрены основные понятия бизнес - планирования, а также цели и задачи планирования. Проведя исследование основных компонентов бизнес - плана, можно сделать вывод, что планирование имеет весомое значение в достижении максимального результата поставленной цели. Следовательно, для достижения желаемого результата необходимо планировать развитие своего бизнеса.
Количество инвестиционных проектов и их различие между собой, по параметрам достаточно разнообразно и поэтому можно сделать вывод, что количество всевозможных бизнес идей широко и имеет продолжение в будущем.
При оценке инвестиционных проектов учитывается множество факторов и направлений. Были изучены основные показатели и понятия. Так же было принято решение более подробно рассмотреть такие показатели, как:
• NPV
• IRR
• ДВР
• PI
Итогом раздела является следующее заключение, что осуществление проекта является экономически целесообразным при выполнении следующих условий:
NPV > 0; IRR > CC; ДВР < Т; PI > 1.
1. Было изучено зарубежное бизнес планирование и российское бизнес планирование. Оценены достоинства и недостатки отечественного планирования.
Далее был разработан бизнес-план по созданию нового вида продукции (морса).
Для достижения цели исследования решены следующие задачи.
1) Разработана бизнес-идею проекта.
2) Проведено исследование рынка соков и сокосодержащих напитков и составлен прогноз выручки.
3) Разработан организационно-производственный план.
4) Рассчитаны потребность в инвестициях и финансировании проекта.
5) Произведена оценка экономической эффективности и финансовой реализуемости проекта.
6) Проведена оценка рисков.
7) Сделан вывод о целесообразности осуществления инвестиционного проекта.
Для реализации нашего проекта необходимы инвестиции в размере 1 000 000 руб., из которых заемные средства составят 50%, что в абсолютном выражении составляет 500 000 млн. руб., а собственные - 50%. В качестве источника привлечения средств предполагается использовать банковский кредит под 18% годовых на 2 года.
Самой сильной стороной проекта является известность бренда, так как планируемая продукция будет производиться на базе крупнейшего холдинга PepSico.
Главной угрозой является повышение цен на сырье и усиление активности конкурентов.
Сальдо денежных потоков накопленным итогом на всех шагах проекта является положительным, а значит, проект финансово реализуем.
По произведенным расчетам показателей экономической эффективности составили: NPV = 485 787 руб., PI = 1,49, IRR = 61%, срок окупаемости = 1 год 1 месяц. Значение NPV положительное, PI больше единицы, IRR существенно превышает ставку дисконтирования, а срок окупаемости не превышает горизонта планирования. Исходя из полученных данных, можно сказать, что проект экономически эффективен.
По произведенному анализу рисков можно сделать вывод, что изменение ставки дисконтирования оказывает незначительное влияние на экономическую эффективность проекта, а снижение суммарной выручки даже на 10% напротив ведет к отрицательному значению NPV (- 112 788 руб.). Таким образом, проект чувствителен именно к повышению цен на сырье, числу покупателей.
Проведенная оценка экономической эффективности позволяет сделать вывод, что проект жизнеспособен, его реализация возможна и целесообразна, о чем свидетельствуют значения всех рассмотренных показателей. Данный вид продукции только набирает обороты на рынке, но она весьма востребована и становится более популярной. Рассматриваемые в качестве основных потребителей молодые люди с каждым годом будут наращивать собственные располагаемые доходы, превращаясь в прибыльные потребительские сегменты. Такая тенденция обеспечивает рост не только уровня продаж морса, но и улучшение благосостояния предприятия в целом.
Таким образом задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены, цель достигнута.


Законодательно-нормативные документы
1. ГОСТ Р 52475-2005 «Консервы на фруктовой основе для питания детей раннего возраста. Технические условия».
2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 07.07.2016) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об акционерных обществах / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www.consultant.ru/
Книги и статьи
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 215с
5. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учебное пособие / под ред. В.М. Попова.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2014. - 432 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник / под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2015.— 296с.
7. Головань С.И. Бизнес-планирование. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2012.
8. Григорьева Н. В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 819-822. — URL https://moluch.ru/archive/111/27680/ (дата обращения: 21.12.2017).
9. Коцкая О. О. О необходимости бизнес планирования // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 558-560. — URL https://moluch.ru/archive/112/28509/ (дата обращения: 21.12.2017).
10. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 108-110. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/91/4285/ (дата обращения: 21.12.2017).
11. Пелих А. С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Ось-89, 2016.
12. Ронда Абрамс Стратегия и тактика эффективного бизнеса Бизнес- план на 100% // Москва, 2014. С. 287
13. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 43.
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 425с.
15. Соловьева, И.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие для практических занятий / И.А. Соловьева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 48 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ