Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты эффективного управления человеческими ресурсами в компаниях-стартапах

Работа №124293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Управление человеческими ресурсами 6
1.1.1 Управление персоналом и управление человеческими ресурсами 6
1.1.2 Теоретические перспективы 8
1.1.3 Географическая матрица 12
1.2 Малые и средние предприятия 19
1.2.1 Размер фирм 20
1.2.2 Цели и стратегия 20
1.2.3 Организационная культура 22
1.2.4 Окружающая среда 23
1.2.5 Предпринимательство 24
1.2.6 Психологические аспекты предпринимательства 27
1.2.7 Стартапы 29
1.3 Организационный контекст и управление человеческими ресурсами в фирме 30
1.3.1 Роль отделов управления человеческими ресурсами 31
1.3.2 Кадровые проблемы в стартап-компаниях 32
1.3.3 Контекстуальные переменные организации и учр: перспектива транзакционных издержек 33
Выводы 34
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СТАРТАПАХ 35
2.1 Методология исследования 35
2.1.1 Сценарий проведения анкетирования 35
2.1.2 Сценарий проведения интервью 38
2.2 Результаты эмпирического исследования 43
2.2.1 Анализ результатов анкетирования 43
2.2.2 Анализ результатов интервью 47
Выводы 59
Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УЧР В СТАРТАПАХ 60
3.1 Сравнительная таблица практик УЧР, используемых стартапах всего мира и России в частности 60
3.2 Рекомендации к применению практик УЧР в стартапе 62
Выводы 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 1. Транскрипт интервью 73
Приложение 2: Анкета 78


В последние годы все большее внимание уделяется важности человеческих ресурсов. На макроуровне концепции эндогенного роста полагают, что аккумулирование человеческих ресурсов представляет собой основное условие для макроэкономического роста[BrattonиGold, 2017]. На микроуровне ресурсная теория указывает на человеческий капитал работников как на основной источник устойчивого конкурентного преимущества для отдельных фирм [Mishra, 2017]. В связи с возрастающей важностью человеческого капитала, который в значительной степени связан с развитием информационно-коммуникационных технологий, современные западные и европейские экономики характеризуются как знаниевые.
Повышенная значимость человеческого капитала очевидна как с точки зрения спроса, так и с точки зрения предложения на рынке труда. Однако адекватное предложение и спрос на высококвалифицированную рабочую силу сами по себе недостаточны для обеспечения экономического прогресса; для каждой отдельной фирмы предложение и спрос на рабочую силу и человеческий капитал должны быть согласованы. Перед компаниями, действующими в экономике, основанной на знаниях, возникает вопрос удовлетворения собственного спроса на высококвалифицированных соискателей на рынках труда, экспертным дефицитом[Audretsch и др., 2007]. Человеческий капитал становятся все более важным, как и навыки грамотного управления им.
При этом экономика, сформированная на знаниях, характеризуется ростом числа стартапов и малых и средних предприятий[Audretsch и др., 2007]. Примечательно, что небольшие фирмы проявляют меньшую заинтересованность в управлении человеческими ресурсами, чем их более крупные коллеги [Hornsby и Kuratko, 2017]. Таким образом, если с одной стороны рост экономики, основанной на знаниях, повышает важность управления человеческими ресурсами, то с другой - рост сектора МСП, в котором занята преобладающая часть всех работников, связан с преуменьшением роли управления человеческими ресурсами.
Компании-стартапы находятся в зоне повышенного риска, связанного с динамикой влияния факторов внешней среды и неустойчивостью организационной среды самих компаний. Актуальной проблемой для стартапов является снижение рисков, обусловленных неэффективным использованием инструментов и практику правления человеческими ресурсами, не учитывающих специфику функционального взаимодействия и организационного поведения сотрудников таких компаний.
Так, объектом исследования будут являться отечественные стартапы, предметом, –особенности применения практик учр. Целью данной работы является выявление наиболее эффективных инструментов и практик компаний-стартапов, способствующих успешному становлению и выживанию этих компаний на рынке.
Основными задачами работы будут:
 проанализировать внешние (средовые) и внутренние (организационные) факторы, влияющие на успешность деятельности компаний-стартапов;
 выявить специфику управления человеческими ресурсами в компаниях-стартапах;
 определить наиболее эффективные инструменты и учр-практики, способствующие успешному становлению и выживанию компаний-стартапов на рынке;
 разработать практические рекомендации по их внедрению и эффективному использованию в компаниях-стартапах.
Как итог проделанной работы предполагается раскрытие особо действенных методик учр, имеющих положительное влияние на организацию, развитие и выживание стартапов вкупе с рекомендациями их практического применения.
Методологией исследования были выбраны методы пилотажного анкетирования и глубинного интервью. В ходе исследования были проведены интервью с участниками, осуществляющими различные функциональные роли. К ним относились как собственники стартапов, так и эксперты, выполняющие функции учр в компании.
В части 1 представлен анализ профильных литературных источников, подходов и инструментария, на которых основывается дальнейшее исследование. Вторая часть охватывает дизайн и методологию получения эмпирических данных, вместе с последующей интерпретацией результатов. В третей части описаны общие выводы и рекомендации к применению выявленного инструментария.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основатели стартапов сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с созданием своих компаний, от разработки продукта и сбора средств до привлечения клиентов и финансирования. Однако мало что может иметь такой уровень влияния, как процедура управления человеческими ресурсами, создающими непосредственную ценность и конкурентное преимущество. Создание среды на самых ранних стадиях роста, где люди могут работать лучше, часто определяет разницу между успехом и неудачей.
Человеческие ресурсы — это набор стратегических инструментов среди многих других, которые основатели должны принять на ранней стадии формирования компании для постоянного роста и успеха. Как и привлечение инвестиций или дорожная карта продукта, стратегии в области человеческих ресурсов требуют времени для разработки и реализации. Если все сделано хорошо, привлечение талантов, практика найма, структуры вознаграждения, управление эффективностью и другие процессы приводят к формированию культуры высокой эффективности. Вовлеченность является еще одним важным компонентом в создании команд, продуктов и маркетинговых планов, которые идут на расстоянии.
Построение бизнеса с нуля — это очень сложная задача. Она требует тщательного планирования, напряженной работы, строгого исполнения и постоянной оценки, чтобы обеспечить превосходящий результат. Для этого необходимо иметь высококвалифицированную команду профессионалов, которые не только обладают необходимыми навыками, но и понимают миссию компании и старательно работают над ее достижением.
К сожалению, из-за масштабов инвестиций и мероприятий, которые необходимо осуществить, функция управления человеческими ресурсами чаще всего отодвигается на второй план. И вместо этого основатели стартапов, как правило, выбирают устоявшиеся стратегии найма, мотивации, компенсационных выплат и общего построения организационной культуры, не учитывая фундаментальные различия между компанией традиционной и инновационной. Однако для малых и средних предприятий важно взять на себя проактивную роль учр, поскольку это позволит не только увеличить производительность труда и качество трудовой жизни сотрудников, но и повысить гибкость рабочей силы и получить конкурентное преимущество. Проводя анализ теоретических аспектов управления человеческими ресурсами, становится ясно, что происходит сдвиг в том, что считается конкурентным преимуществом для МСП: такие факторы, как работники и их интеллектуальный капитал, навыки, креативность и информация, приобретают большее значение. В настоящее время учр приобретает все большее значение для обеспечения успеха стартапа, а для обеспечения эффективного учр необходимо рассматривать конкретные функции ЧР.
Работая в условиях высокой неопределенности и ограниченной общественной известности, одной из наиболее важных задач для новых предприятий является привлечение квалифицированных сотрудников. Найти и нанять подходящего эксперта тяжело, а в условиях малых команд, привлечение неподходящего сотрудника может иметь значительное негативное влияние на общую результативность деятельности компании. Проведенное исследование также показало, что, что вовлеченность сотрудников рассматривается как одна из самых больших проблем на рабочем месте. Так как успешный бизнес в значительной степени зависит от успеха его команды, ключевым аспектом управления человеческими ресурсами является установление и поддержание позитивных рабочих отношений между сотрудниками. Привлечение и признание оказывает огромное влияние: сотрудники чувствуют себя более ценными, вовлеченными и продуктивными. Немаловажной для такого инновационного типа компании как стартапа является культура постоянного научения – она помогает сотрудникам контролировать собственное развитие, дает возможность сфокусировать индивидуальный рост на достижении целей компании. Поэтому рекомендуется разработать краткосрочные учебные программы, планы личностного развития, ориентированные на управление человеческими ресурсами в малых предприятиях.
Так, полученные результаты дают общее представление о эффективных практиках управления людскими ресурсами и способах их применения в отечественных компаниях. Для усиления репрезентативности выявленных практик относительно всех российских стартапов рекомендуется проведение дальнейшего исследования в этой области.



1. Бизнес-технологии. Обучение и консалтинг URL: https://bt-seminar.ru (дата обращения: 01.03.2020).
2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // Федеральная налоговая служба URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 10.03.2020).
3. Завьялова, Е. К., Посохова, С. Т. Психология предпринимательства. - СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2003. - 296 с.
4. Криптонит startupchallengeURL: https://kryptonite-startup.ru (дата обращения: 01.03.2020).
5. Кто и сколько инвестировал в стартапы в 2019 году // Inc. URL: https://incrussia.ru/understand/vc-2019/ (дата обращения: 01.05.2020).
6. Ситаров В. А., Смирнов, А. И. Культура предпринимательства: теория и практика. - М.: Московский гуманитарный университет, 2006. - 192 с.
7. Сколково. Московская школа управления. URL: https://startup.skolkovo.ru/event/ssa/0408/ (дата обращения: 01.03.2020).
8. Собчик, Л.H. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Речь, 2017. - 480 с.
9. Титова, О.И. Гендерные особенности отношения российских предпринимателей к конкуренции и партнерству: дис. канд. психол. - М., 2007. - 150 с.
10. Филинкова, Е.Б. Психология российского предпринимательства. Учебное пособие. - М.: Ректор, 2007. - 288 с.
11. 106 Must-Know Startup Statistics for 2020 // EMBROKER URL: https://www.embroker.com/blog/startup-statistics/#ss-2 (дата обращения: 01.05.2020).
12. Altinay, L., Altinay, E., Gannon, J. Exploring the relationship between the human resource management practices and growth in small service firms // The Service Industries Journal. - 2008. - №28(7). - С. 919-937.
13. Annual report on European SMEs // Publications Office of the European Office URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b6a34664-335d-11ea-ba6e-01aa75ed71a1/language-en/format-PDF/source-128969247 (дата обращения: 10.03.2020).
14. Audretsch, D.B., Grilo, I., Thurik, R.A. Handbook of Research on Entrepreneurship Policy. - Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2007. - 256 с.
15. Azmi, F. In Strategic Human Resource Management: Text and Cases. - Cambridge: Cambridge University Press, 2019. - 334 с.
16. Bach, S., Edwards, M. Managing Human Resources: Human Resource Management in Transition. - New York: John Wiley & Sons, 2012. - 440 с.
17. Barney, J.B., W. Hesterly The SAGE Handbook of Organization Studies: Organizational Economics, Understanding the Relationship between Organizations and Economic Analysis. –2nd ed. - London: SAGE Publications, 2012. - 920 с.
18. Barrett, R., Mayson, S. Human resource management in growing small firms // Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2007. - №14(2). - С. 307-320.
19. Bharati, P., Lee, I., Chaudhury, A. Global Perspectives on Small and Medium Enterprises and Strategic Information Systems: International Approaches. - Hershey: IGI Global, 2010. - 410 с.
20. Bhatnagar, J. Measuring Organizational Learning Capability in Indian Managers and Establishing Firm Performance Linkage: An Empirical Analysis // The Learning Organization. - 2006. - №13(5). - С. 416-433.
21. Boxall, P. F., Purcell, J., Wright, P. M. The Oxford Handbook of Human Resource Management, Global Perspectives on Small and Medium Enterprises and Strategic Information Systems: International Approaches. - Oxford: Oxford University Press, 2007. - 674 с.
22. Bratton, J., Gold, J. Human Resource Management, Theory and Practice. - 6 изд. - UK: Macmillan Education, 2017. - 688 с.
23. Brewster C., Sparrow, P., Vernon, G. International Human Resource Management. - 2 изд. - London: CIPD, 2007. - 230 с.
24. Brewster, C. European Perspectives on Human Resource Management // Human Resource Management Review. - 2004. - №14(4). - С. 365-382.
25. Butler, J. E., Lee, T. W. Regional Recovery and Development: The Role of HRM in East and Southeast Asia // Human Resource Management Review. - 2003. - №13. - С. 367-372.
26. Chang, P-L., Chen, W-L. The Effect of Human Resource Management Practices on Firm Performance: Empirical Evidence from High-tech Firms in Taiwan // International Journal of Management. - 2002. - №19(4). - С. 622-631.
27. Chang, W-J. A., Huang, T. C. Relationship between Strategic Human Resource Management and Firm Performance: A Contingency Perspective // International Journal of Manpower. - 2005. - №26(5). - С. 434-448.
28. Cho, J. Human Resource Management, Corporate Governance Structure and Corporate Performance in Korea: A Comparative Analysis of Japan, US and Korea, Japan and the World Economy // Japan and the World Economy. - 2005. - №17(4). - С. 417-430.
29. Cho, Y., McLean, G. Successful IT start-ups HRD practices: Four cases in South Korea // Journal of European Industrial Training. - 2009. - №33(2). - С. 125-141.
30. Daft, R.L. Organization Theory and Design. - 12th ed. - Cincinnati OH: Cengage Learning US, 2015. - 688 с.
31. Gartner, W.B. Entrepreneurship as Organizing. Selected Papers of William B. Gartner. - Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2016. - 400 с.
32. Gooderham, P., Nordhaug, O., Ringdal, K. National Embeddedness and Calculative Human Resource Management in US Subsidiaries in Europe and Australia // Human Relations. - 2006. - №59(11). - С. 1491-1513.
33. Guest, D.E. Human resource management and performance: still searching for some answers // Human Resource Management Journal. - 2011. - №21(1). - С. 3-13.
34. Hayden, A. American Multinationals in Europe: Managing Employment Relations across National Borders. - UK: Industrial Relations, 2006. - 746 с.
35. Heckhausen, J., & Heckhausen, H. (Eds.) Motivation and action: Introduction and overview // Cambridge University Press. - 2008. - С. 1-9.
36. Heneman, H.G. and R.A. Berkley Applicant Attraction Practices and Outcomes among Small Businesses // Journal of Small Business Management. - 1999. - №37 (1). - С. 53-74.
37. Heneman, R.L., Tansky, J.W. and Camp, S.M. Human resource management practices in small and medium-sized enterprises: unanswered questions and future research perspectives // Entrepreneurship Theory and Practice. - 2000. - №25(1). - С. 11-26.
38. Hisrich, R. D., Ramadani, V. Effective Entrepreneurial Management: Strategy, Planning, Risk Management, and Organization. - New York: Springer Publishing, 2016. - 248 с.
39. Hornsby, J., Peña-Legazkue, I., Guerrero, M. Guest editorial: the role of corporate entrepreneurship in the current organizational and economic landscape // International Entrepreneurship and Management Journal. - 2013. - №9. - С. 295–305.
40. Hornsby, J.S., D.K. Kuratko Human Resource Management in U.S. Small Businesses: A Replication and Extension // Journal of Developmental Entrepreneurship. - 2003. - №8(1). - С. 73-92.
41. Hornsby, J.S., Kuratko, D.K. New Venture Management: The Entrepreneur’s Roadmap. - 3 изд. - London: Pearson, 2017. - 352 с.
42. Hoskisson, R. E., Hitt, M. A., Ireland, R. D., Harrison, J. S. Competing for Advantage. - 3 изд. - Boston: Cengage Learning, 2012. - 480 с.
43. Hr&Technology EXPO 2020 URL: https://hr-tech.ru/ (дата обращения: 01.03.2020).
44. Jones, C.,Spicer, A. Unmasking the Entrepreneur. - Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2010. - 160 с.
45. Katz, J.A., Aldrich, H.E., Welbourne, T.M., Williams, P.M. Guest editor’s comments: Special issue on human resource management and the SME: toward a new synthesis // Entrepreneurship Theory and Practice. - 2000. - №25(1). - С. 7-10.
46. Kessler, E. H. Encyclopedia of Management Theory. - Thousand Oaks: SAGE Publications, 2013. - 1056 с.
47. Krejci, M., Strielkowski, W., Cabelkova, I. Factors that influence the success of small and medium enterprises in ICT: A case study from the Czech Republic, Business: Theory and Practice // Verslas teorija ir praktika. - 2015. - №16(3). - С. 304-315.
48. Lado, A. A.,Wilson, M.C. Human Resource Systems and Sustained Competitive Advantages: A Competency Based Perspective // Academy of Management Review. - 2014. - №19. - С. 153-165.
49. Larsen, H. H., Mayrhofer, W. Managing Human Resources in Europe: A Thematic Approach. - London: Routledge, 2006. - 304 с.
50. Lazear, E.P., Gibbs, M. Personnel Economics in Practice. - 3 изд. - New York: John Wiley & Sons, 2014. - 416 с.
51. Legge, K. Human Resource Management; Rhetorics and Realities. - New York: Palgrave Macmillan, 2005. - 452 с.
52. Li, Y., Zhao, Y., Liu, Y. The Relationship between HRM, Technological Innovation and Performance in China // International Journal of Manpower. - 2006. - №27(7). - С. 679-697.
53. Lin, C.H., Peng, C.H., Kao, D. The innovativeness effect of market orientation and learning orientation on business performance // International Journal of Manpower. - 2008. - №29(8). - С. 752-772.
54. MacDuffie, J.P. Human Resource Bundles and Manufacturing Performance: Organizational Logic and Flexible Production Systems in the World Auto Industry // Industrial and Labor Relations Review. - 1995. - №48(2). - С. 283–295.
55. Machado, C. Effective Human Resources Management in Small and Medium Enterprises: Global Perspectives. - London: IGI Global, 2013. - 526 с.
56. Marginson, P., Sisson, K. European Integration and Industrial Relations: Multi-Level Governance in the Making. - London: Palgrave Macmillan, 2004. - 360 с.
57. Mayrhofer, W., Brewster, C. European Human Resource Management: Researching Developments over Time // Management Revue. - 2005. - №16(1). - С. 1-27.
58. McAdam, M. and McAdam, R. High tech start-ups in University science park incubators: The relationship between the start-up’s lifecycle progression and use of the incubator’s resources // Technovation. - 2008. - №28. - С. 277-290.
59. McClelland, D.C. The Achieving Society. - New York: Pickle Partners Publishing, 2016. - 530 с.
60. Mishra, C. S. Creating and Sustaining Competitive Advantage: Management Logics, Business Models, and Entrepreneurial Rent. - New York: Springer Publishing, 2017. - 258 с.
61. Morley, M. J. Contemporary Debates in European Human Resource Management: Context and Content // Human Resource Management Review. - 2004. - №14. - С. 353-364.
62. Morrison, J. International Business: Challenges in a Changing World. - London: Macmillan International Higher Education, 2008. - 608 с.
63. Newlands, D.J., Hooper, M.J Global Business Handbook: The Eight Dimensions of International Management. - UK: Gower Publishing Ltd, 2009. - 610 с.
64. Nooteboom, B. Firm size effects on transaction costs // Small Business Economics. - 1993. - №5. - С. 283–295.
65. Nooteboom, B. How Markets Work and Fail, and What to Make of Them. - Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2014. - 192 с.
66. North, K., Varvakis, G. Competitive Strategies for Small and Medium Enterprises: Increasing Crisis Resilience, Agility and Innovation in Turbulent Times. - New York: Springer publishing, 2016. - 281 с.
67. Passiante, G., Romano, A. Creating Technology-Driven Entrepreneurship: Foundations, Processes and Environments. - London: Palgrave Macmillan, 2018. - 308 с.
68. Porter, M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. - New York: Free Press, 1998. - 592 с.
69. Rafinejad, D. Innovation, Product Development and Commercialization: Case Studies and Key Practices for Market Leadership. - Florida: J. Ross Publishing, 2007. - 432 с.
70. Rüdiger, K., Peris-Ortiz, M., González, A. B. Entrepreneurship, Innovation and Economic Crisis: Lessons for Research, Policy and Practice. - New York: Springer Publishing, 2016. - 181 с.
71. Schuler, R.S., Jackson, S.E. Linking Competitive Strategies with Human Resource Management Practices // Academy of Management Perspectives. - 1999. - №1(3). - С. 159-176.
72. Schumpeter, J. A. The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle. - London: Routledge, 2017. - 255 с.
73. Small Business Statistics // Chamber of commerce URL: https://www.chamberofcommerce.org/small-business-statistics/ (дата обращения: 10.03.2020).
74. Spiegel, O., Abbassi, P., Zylka, P., Schlagwein, D., Fischbach, K., Schoder, D. Business model development, founders, social capital and the success of early stage internet start-ups: A mixed-method study // Information Systems Journal. - 2015. - №26(5). - С. 421-449.
75. StartupSpring 2020 URL: https://goglobal.iidf.ru/startupspring2020/#rec161826319 (дата обращения: 01.03.2020).
76. Swanson, L Entrepreneurship and Innovation Toolkit. - 3 изд. - Saskatchewan: OPENPRESS.USASK.CA, 2017. - 117 с.
77. The SME Growth Guide // Morning Studio URL: https://multimedia.scmp.com/native/infographics/article/3005155/sme-growth-guide/ (дата обращения: 10.03.2020).
78. Torrington, D., Hall, L., Taylor, S. Human Resource Management. - 7 изд. - London: Pearson Education, 2008. - 882 с.
79. User guide to the SME Definition // European Comission URL: https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/conferences/state-aid/sme/smedefinitionguide_en.pdf (датаобращения: 10.03.2020).
80. Viray, E., Boontharm, D., Hee, L. Future Asian Space: Projecting the Urban Space of New East Asia. - Singapore: National University of Singapore Press, 2012. - 256 с.
81. Wilkinson, A., Bacon, N., Snell, S., Lepak, D. The SAGE Handbook of Human Resource Management. - 2 изд. - Durham: SAGE Publications Ltd, 2019. - 638 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ