Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Работа №17462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость9000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 6
2.1 Анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия как инструмент обеспечения антикризисной безопасности 6
2.2 Анализ финансово-инновационной активности предприятия 12
2.3 Анализ результатов кадровой политики предприятия 16
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗВРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 26
3.1 Разработка механизма государственной финансовой поддержки инновационных предприятий 26
3.2 Оценка возможности использования стратегических конкурентных преимуществ современного предприятия 32
3.3 Совершенствование управления человеческими ресурсами инновационной организации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54




Современные предприятия с целью выживания на таком остроконкурентном рынке вынуждены соответствовать требованиям рынка, заниматься выпуском принципиально новых продуктов, модернизировать традиционно выпускаемые виды продукции, заниматься улучшением собственного имиджа, использовать качественные ресурсы, работать над улучшением финансовых результатов своей деятельности. Необходимость развития современных российских предприятий является актуальной ввиду того, что в условиях рынка могут эффективно функционировать только финансово стабильные предприятия.
Эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия во многом зависит от умения лиц, принимающих управленческие решения, объективно анализировать условия функционирования предприятия, выявлять тенденции в изменении основных факторов, влияющих на результативность деятельности, определять потребности в источниках финансирования предприятия, выявлять резервы и разрабатывать комплексные мероприятия по повышению эффективности управления имеющимися ресурсами.
Значимость анализа финансово-хозяйственной деятельности для управления предприятием в рыночных условиях трудно переоценить, так как появляются новые факторы, которые в сочетании с известными факторами, влияющими на функционирование предприятия, могут в результате непредвиденных обстоятельств негативно повлиять на финансовые результаты, привести к потере части или всей прибыли, составляющих имущества предприятия. Потеря доходов может привести к невозможности предприятия своевременно и в полном объеме выполнять обязательства перед собственниками, перед кредиторами, т.е. поставщиками сырья и материалов, банками и т.д.
В современных условиях одним из основных способов улучшения финансового положения является инновационное развитие. Инновационное развитие предполагает движение к новому качеству объекта инновационной деятельности. Базу инновационного развития составляют различные типы и виды инноваций – технико-технологические, товарно-продуктовые и материально-технологические; базисные и улучшающие, продуктовые, технологические и нетехнологические, преактивные и активные; инновации с технологической, коммерческой или маркетинговой доминантой. В процессе инновационного развития состояние хозяйственно-финансовой деятельности должно улучшаться, а рост показателей должен свидетельствовать об эффективности

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Анализ современных взглядов на определение устойчивости развития позволяет рассматривать его как способность экономической системы развиваться в различных условиях среды. Подобный подход позволяет расширить содержание устойчивого развития, поскольку, во-первых, предприятие может продолжать развитие, адаптируясь к положительным изменениям внешней среды, изменяясь синхронно с ними, и, во-вторых, по возможности противостоя негативным факторам через развитие необходимых преимуществ (свойств). Устойчивое развитие представляет собой важнейший аспект хозяйственной системы.
Первоочередное значение в условиях формирования информационного постиндустриального общества, в период развития в российской экономике рыночных отношений, приобретают конкурентные стратегические преимущества в сфере развития социального, человеческого, инновационного и иных видов капитала, которые способны, в отличие от тактических преимуществ, обеспечить устойчивое динамичное развитие предприятия. В работе рассмотрена модель взаимосвязи устойчивого развития предприятий и конкурентных стратегических преимуществ, в которой учтены тактические и стратегические конкурентные преимущества региона, страны, отраслевые конкурентные стратегические преимущества, специфичные для каждой отрасли.
В результате проведенного анализа деятельности ПАО «Соллерс» можно сделать вывод о том, что организация имеет абсолютную финансовую устойчивость, она функционирует независимость от кредиторов и партнеров, а и формально находится в безрисковой зоне. Главная проблема организации состоит в том, что она имеет большое количество свободных активов, которые она не использует для получения максимальной прибыли, т.е. предприятие нерационально использует имеющиеся денежные средства. Компания может инвестировать временно свободные средства в расширение производства или в приобретение финансовых вложений.
Так же, компания не расширяет свой бизнес за счет привлечения средств посредством долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов. Долгосрочно обязательства в ПАО «Соллерс» отсутствуют, а объем капитала компании в 197 раз превышают краткосрочные обязательства. Привлечённый заемные средства можно использовать для приобретения акций таких российских компаний, как ОАО ГМК «Норильский Никель», ОАО «АЛРОСА — Нюрба», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», дивидендная доходность которых соответственно составляет 9,36%, 10,61% и 9,85%. А также акции зарубежных компаний таких, как «Philip Morris International Inc.», «Ford Motor Company» и «Verizon Communications Inc.», дивидендная доходность которых соответственно ровна 4,01%, 4.76% и 4,62%. Ценные бумаги данных организаций являются самыми защищенными, а выплата дивидендов производится стабильно.
Однако, организации необходимо улучшить ситуацию в области деловой активности. Рекомендуется повысить уровень маркетинговой политики, которая существенным образом повлияет на скорость продвижения товаров, работ и услуг, а также поможет в привлечении новых клиентов и деловых партнёров. Развитие маркетинговых исследований поможет найти новые рынки сбыта и увеличить продажи. Так же уровень деловой активности можно повысить путем сокращения времени нахождения капитала в запасах за счет улучшения материально-технического снабжения производства, ускорение процесса отгрузки и оформления расчетных документов.
В последнее время в России реализуется комплекс мер по развитию инновационной инфраструктуры в особой форме экономических зон; проектирование особого статуса в области налогообложения; идет совершенствование правовых актов касающихся законодательства о патентном и авторском праве. Значительное внимание уделяется объемам и форме предоставления грантов, используя систему федеральных научных и технологических фондов, стимулируется создание малых инновационных предприятий в рамках проекта «Сколково». Инновационная политика на уровне регионов во многом сводится к тому, что регионы делают попытки учета собственных целей развития региона в федеральных программах по поддержке инноваций, науки, техники и технологий. Основными инструментами поддержки инноваций в регионе являются: научные и технологические парки, кластеры, центры компетенции, консультативные услуги по инновациям для имеющихся малых и средних предприятий, поддержка инновационных стартапов, мероприятия по привлечению и удержанию талантов, финансирование исследовательской инфраструктуры. Предложенная организационная стратегия модернизации промышленного предприятия (крупного холдинга), ориентированного на инициативу Сколковского проекта, может служить дополнением к основной программе научно-технологического развития предприятия.
Также был сделан вывод, что в ПАО «Соллерс» достаточно узкая система мотивации. Полностью отсутствует компонент маркетинга Place (место), например не формируется кадровый резерв. Заработная плата не дифференцируется ежегодно согласно уровню инфляции, оклады сотрудников не зависят от квалификации и результатов аттестации. Узкая линейка материальных неденежных стимулов, например, не практикуется оплата питания и проезда. Не уделяется внимание развитию и обучению персонала, отсутствует корпоративный сайт на котором бы размещалась информация о вакансиях и достижениях сотрудников. Ввиду этого был сделан вывод о том, что используемая в ПАО «Соллерс» система мотивации не совершенна и требует доработки. Ввиду этого руководству ПАО «Соллерс» требуется проведение работы над улучшением системы мотивации персонала по следующим направлениям:
- увеличение уровня заработной платы и ее ежегодная индексация;
- внедрение дополнительных выплат (например, за выслугу лет);
- изменение соотношения постоянной и переменной части заработной платы;
- изменение системы премирования и т.д.
В целом был сделан вывод, что приоритетным направлением инновационного развития ПАО «Соллерс» должно стать формирование разветвленного промышленного холдинга, обеспечивающего разработку конкурентоспособных современных автотранспортных средств (легковых и коммерческих автомобилей) для клиентов на внутреннем и внешних рынках, а также осуществляющего производство, сборку и реализацию автотранспортных средств (легковых и коммерческих автомобилей). Одним из важнейших стратегических приоритетов развития компании является укрепление присутствия на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Также компании следует активнее разрабатывать продукты для новых сегментов рынка (в том числе в сегменте внедорожников / кроссоверов и легких коммерческих автомобилей), что вместе с развитием каналов реализации продуктов позволит увеличить объемы продаж.





1. Балдин К.В. Концептуальный подход к развитию организационных форм инвестирования инновационной деятельности в промышленности // Балдин К.В., Кочкин Н.А. / Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2009. № 1. С. 20-25.
2. Балдин К.В. Системный подход к управлению инновационными процессами // Балдин К.В., Макриденко Я.Л., Росляков Р.А. / Вестник экономической интеграции: 6 (75). 2014. - С. 13.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк; изд. 2-е, перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.
4. Бляхман Л.С. Глобальный кризис и смена парадигмы экономического развития // Вестник санкт-петербургского университета. Серия 5. Экономика / Номер: 2. 2013. - С. 21.
5. Бляхман Л.С. Инфраструктура - ключевой и ограниченно рыночный сектор современной экономики // Проблемы современной экономики / Номер: 2 (46), 2013. - С 18.
6. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление предприятий: Теория и практика / А.З. Бобылева. - М.: Дело, 2004. - С. 272.
7. Броило Е.В. Антикризисное управление финансово неустойчивой организацией посредством оптимизации активов // Российское предпринимательство. - 2006. - № 12 (84). - С. 20.
8. Вардомский Л.Б. Модернизация экономики в странах СНГ: национальные, региональные и глобальные факторы / Л.Б. Вардомский // Научные доклады Института экономики РАН: в 4 т. / общ. ред. А.Я. Рубинштейн. - Т. 4. Международные экономические и политические исследования / отв. ред. С.П. Глинкина. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - С. 112.
9. Глущенко В.В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление / В.В. Глущенко. - М.: ИП Глущенко В.В., 2008.
10. Грушенко В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений // Монография: 2011. Москва. - 228 с.
11. Демидов, В.А. Региональная инновационная система: потенциал и тенденции развития / В.А. Демидов, Н.Н. Лебедева, О.С. Олейник. - Волгоград: Изд - во ВолГУ, 2018. - с.16.
12. Жарковская Е.П. Банковская система россии перед экономическими вызовами // Вестник международного института экономики и права / 3(8). 2012. - С. 166.
13. Жарковская Е.П. Финансовая система: жизнь после кризиса // Вестник МИЭП. 2013. №3 (12).
14. Зуб А.Т. Эквифинальность в организационном проектировании // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. №19.
15. Индикаторы инновационной деятельности, 2015: статистический сборник/ Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; Нац.исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 320 с.
16. Институт банкротства: Становление, проблемы, направления реформирования / Радыгин А.Д., Гонтмахер А.Е., Кузык М.Г. [и др.] - М.: ИЭПП, 2009. - С. 46.
17. Калинина, А.Э. Закономерности развития и особенности регулирования информационных процессов / А.Э. Калинина // Актуальные проблемы управления социально - экономическим развитием региона: [монография] / под общ. ред. д.э.н., проф. А.Э. Калининой; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун - т». - Волгоград: Изд - во ВолГУ, 2011.
18. Калинина, А.Э. Информационное развитие экономики региона / А.Э. Калинина, О.В. Иншаков, М.Ф. Мизинцева, Е.А. Петрова. - М.: Издательский дом «Финансы и Кредит», 2018.
19. Клейнер, Г.Б. Россия в глобализирующемся мире: модернизация российской экономики / Г.Б. Клейнер. - М.: Наука, 2017. - с.159.
20. Клименков Г.В. и др. Финансовая балансировка предприятия в конкурентной среде / Отв. ред. А.Н. Пыткин. - Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2005. - С. 98.
21. Ковалев В.В. Роль модернизации промышленности в обеспечении безопасности российской экономики // Листопад М.Е., Ковалев В.В. / Экономика устойчивого развития: - Краснодар. 2 (18). 2014. -С. 163.
22. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : КноРус, 2014. — 128 с.
23. Коротков Э.М. Деловая репутация промышленного предприятия в системе рыночной экономики / Э. М. Коротков // Вестник ЮРГТУ. –. 2012. – № 2. С. 55.
24. Котлер, Ф. Маркетинг в России: мировая практика и российский опыт [июль, 2003 год; 2-я международная конференция; орг. Российской Ассоциацией маркетинга]: Интервью


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ