Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕГА -М»)

Работа №124233

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И 7
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия качества и конкурентоспособности продукции 7
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности продукции 13
1.3 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 22 ООО «Мега - М»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 22
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Мега - М» 25
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности продукции в ООО «Мега 31 - М»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И 47 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «Мега -М»
3.1 Мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности 47 продукции в ООО «Мега - М»
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время на рынке существует серьезная конкуренция, и выжить сможет то предприятие, которое обладает отличительными конкурентными преимуществами, и качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. В свою очередь конкурентоспособное предприятие стабильно, устойчиво, имеет прибыль, и с легкостью участвует в конкурентной борьбе.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются еще и нестабильностью в финансовой системе.
Цель исследования-анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии для выявления резервов их улучшения и разработка мероприятий, необходимых для их реализации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения качества и конкурентоспособности предприятия.
- рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
- провести анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии;
- определить конкурентную позицию на рынке;
- разработать мероприятия и рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
являетсяООО «Мега -М».
Предмет исследования -конкурентоспособность и качество продукции.
При написании данной работы использованы следующие методы исследования: экономико-статистический; аналитико-прогностический;
системного, комплексного и ситуационного подхода.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты, такие как Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, исследования отечественных и зарубежных специалистов в области проблем конкурентоспособности и качества продукции: Э. А. Круга, Ф. Котлера, Р.А. Фатхутдинова, М.Х. Мескона, в российских источниках, такие, как С.В. Валдайцев, М. Ахматовой, Богданова М. С., Грязновой А.Г. и др.,документация и информация ООО «Мега -М»за 2013-2015 гг. и др.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции организации ООО «Мега - М».
Основным видом деятельности ООО «Мега - М» является производство дверей на заказ.
Анализ финансовой деятельности предприятия показал, что выручка увеличилась на 1957 тыс.руб. (или 3,13%), себестоимость увеличилась на 1894 тыс. руб. или на 3,28%. Темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости, в связи с этим валовая прибыль в 2015 г по отношению к
2013 г. увеличилась на 63 тыс.руб. или на 1,33%.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 187 тыс.руб. или на 11,71% из-за снижения прочих расходов. Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к росту с 2,6 % до 2,76 %.
Фондоотдача снизилась в 2015 году по сравнению с 2012 г. на 2,7%.
Рентабельность затрат показывает результативность текущих затрат. Этот показатель в целом снизился за отчетный период с 8,4% до 8,1%. Если в
2014 году на каждый израсходованный рубль получал 8,4 руб. прибыли, то в
2015 году 8,1 руб.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности ниже нормативного т.е. предприятие может погасить на дату составления баланса около 1% текущих обязательств, что ниже рекомендуемого значения.
Рентабельность реального собственного капитала увеличилась в 2015 г. на 0,1%, этому способствовало увеличение чистой прибыли.
Рентабельность продаж характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Снижение рентабельности продаж означает снижение рыночной эффективности деятельности предприятия.
Все показатели ликвидности ниже порога оптимального значения.
Продолжительность операционного цикла увеличилась на 5 дней. Отрицательная динамика продолжительности финансового цикла свидетельствует об ухудшении финансового положения ООО «Мега - М»
Анализ конкурентоспособности выявил что, наиболее актуальной проблемой для ООО «Мега - М» выступает длительность выполнения заказов. Недостаточно высокое качество продукции также является очень актуальной проблемой. Кроме этого злободневной проблемой для ООО «Мега - М» выступает плохое обращение персонала с покупателями.
Повышение уровня качества продукции и услуг предприятия в конечном итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Мега - М». В ООО «Мега - М» необходимо повышение
эффективности работы: по увеличению эффективности хозяйственной деятельности предприятия, по рыночному положению предприятия.
Для повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Мега - М» предлагается разработать следующие мероприятия:
1. Повышение качества продукции. Для поддержания высокого качества выпускаемой продукции и дальнейшего улучшения качества продукции предприятие намерено разработать и внедрить систему менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2016.
2. Приобретение нового оборудования. Приобретение новых станков, позволит частично решить некоторые проблемы: сократится численность основных и вспомогательных рабочих; увеличивается производительность при изготовлении данных изделий; увеличится качество выпускаемых изделий; существенно уменьшатся затраты на электроэнергию.
В работе были рассчитаны основные критерии оценки инвестиционного проекта, и на основании этих расчетов можно сделать вывод о целесообразности принять к реализации инвестиционный проект, так как:
-данный инвестиционный проект обладает относительно коротким сроком окупаемости - 379 дней;
-при принятии данного проекта чистый приведенный эффект (NPV) составит 8878202 рублей.
Ожидаемая доходность данного проекта, а, следовательно, и максимально допустимый относительный уровень расходов составит 91,09%.
Все это поможет закрепить свои рыночные позиции, повысить качество и конкурентоспособность продукции и тем самым самой работы предприятия, получить наибольшую прибыль от своей деятельности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 147-ФЗ; Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ. (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
6. Ансофф И. Стратегическое управление[Текст]: учеб./ И. Ансофф. - М.: Экономика, 2011 - 536 С.
7. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели
конкурентоспособности[Текст]: учебник/ М. Ахматова, Е.Попов -
М:Маркетинг, 2012. - №4.- С. 25-38.
8. Большаков А.С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ А.С. Большаков - Спб: Питер, 2012 - 103 с.
9. Богданов М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика общественного развития// Институт социологии РАН. — 2013. — № 8. — С. 350-354.
10. Бланк И.А.Управление денежными потоками [Текст]: учебник для студентов вузов/ И.А. Бланк - 2-е изд.- М.: Ника-Центр, 2013 - 736 с.
11. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса[Текст]: учебное пособие /С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 352с.
12. Ван Хорн, Дж. К Основы финансового менеджмента [Текст]: учебник / Дж. К. Ван Хорн. - 12-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс». - М: КНОРУС, 2011. - 1232с.
13. Водачек, Л.О. Стратегия управления инновациями на предприятии [Текст]: учебник / Л.О. Водачек. - М., 2011 - 432 c
14. Габидуллина Л. Х. Управление конкурентоспособностью
крупных торговых сетей на региональном рынке продовольственных товаров: Автореферат / Габидуллина Л. Х. — 2012. — 23 с.
15. Галькович Р.С Основы менеджмента [Текст]: учебник / Р.С. Галькович. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 189 с.
16. Грязнова А.Г Оценка бизнеса [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с
17. Гейзлер П.С. Управление проектами [Текст]: учебное пособие. / П.С, Гейзлер, О.В, Завьялова. -М: БГЭУ, 2012. - 255 с.
18. Галькович Р.С Основы менеджмента [Текст]: учебник / Р.С. Галькович. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 189 с.
19. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия[Текст]: Учебник для
вузов / В.Я. Горфинкель. - М:ЮНИТИ ДАНА, 2013 - 663 с.
20. Горбашко Е.А.Управление качеством[Текст]: Учебное пособие/ Е.А. Горбашко. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с
21. Горбунова В.С. Инструменты механизма повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации в современных условиях хозяйствования[Текст]: Учебное пособие / Горбунова В.С. // Экономика и предпринимательство. № 4. 2014. С. 703-706.
22. Горбунова В.С. Разработка технологии внедрения механизма
повышения конкурентоспособности российских предприятий [Текст]: Учебное пособие/ Горбунова В.С. // Фундаментальные исследования. № 8 (часть 3). 2015. С. 553-556.
23. Джеймс Л. Д. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: учебник /Л.Д. Джеймс, Л. М. Иванцевич.- М.: Инфра - М, 2012. - 360 с.
24. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. [Текст]: учебник / П.Ф. Драккер. - М., 2012. - 230 с.
25. Друкер П. Л. Управление, нацеленное на результаты. [Текст]: учебник / П.Л. Друкер.- М.: Технологическая школа бизнеса, 2011 - 368 с.
26. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» [Текст]: учебник /Н.И. Кабушкин. - Минск: «Новое знание», 2012. - 320 с.
27. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие/ О.В. Карабанова. - М: Директ-Медиа, 2015 . - 129 страниц
28. Котлер Ф. Управление маркетингом [Текст]: учебник / Ф. Котлер - М.: Финансы 2011. - 745с
29. Крейнина М.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса[Текст]: учеб./ М.Н. Крейнина. - М:2011. - 104 с.
30. Круг Э. А. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий: Автореферат / Круг Э. А. — 2011. — 23 с
31. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка [Текст]: Учебное пособие / О.А.Лебедева, Н.И, Лыгинина- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 192 с
32. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли [Текст]: Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского /М. Леви, Б.А. Вейтц -СПб: Питер, 2011. - 448 с.
33. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст]: учебник / И.МЛифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2011 - 335 с
34. Лисин В.С.Инвестиционные процессы в российской экономике[Текст]: учебник / В.С Лисин. - М.: Изд-во МГУ, 2012 - 512 с.
35. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
36. Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и компаний [Текст]:учебное пособие /И.И. Мазур. - М.:ЗАО «Издательство, «Экономика», 2012. - 456с.
37. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебное пособие / Е.В, Маслов.- М.: Изд-во МГУ, 2011 - 312 с.
38. Погарская А. С. Совершенствование управления
конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: Автореферат /
Погарская А. С. — 2011. — 24 с.
39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 453с.
40. Райсс М.К. Проблемы теории и практики управления [Текст]: учебник/ М.К, Райсс.- М: 2013-№5.
41. Румянцева Н.А. Менеджмент организации [Текст]: учебное
пособие / Н.А. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 429 с
42. Сергеев И.В., Экономика предприятия., М.: Финансы и статистика,2012.-576 с.
43. Савчук В.П.Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: учебник/ В.П. Савчук.- М.: "Дело", 2013 - 272 с.
44. Мескон М.Х. Основы менеджмента[Текст]: учебное пособие, Пер. с англ. / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 2011. - 800 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фахутдинов.- М.:ЗАО «Изд-во «Экономика», 2013. - 606 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ