Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Девиантное поведение подростков

Работа №124176

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы18
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие девиантного поведения. 5
2. Психологическая характеристика девиантного поведения подростка 9
3. Психологическое сопровождение подростков с девиантным поведением. 10
Заключение 17
Библиографический список 18

В России за небольшой исторический период произошли значительные изменения в различных сферах жизни. Подобные изменения оказывают активное влияние на развивающуюся личность, каковой является подросток. Именно в этом возрасте повышается уровень тревожности, увеличивается выраженность агрессивных тенденций, особенно в отношении эмоционально значимых лиц ближайшего окружения.
В настоящее время в связи с широкой распространенностью явлений семейной, школьной и социальной дезадаптации в подростковой среде, а также тяжестью ее последствий в виде безнадзорности и повышенной криминальной активности подростков, проблема оказания помощи несовершеннолетним с нарушением поведения является актуальной.
Многие педагоги и психологи заняты изучением и описанием эмпирических фактов, которые не укладываются в рамки классических концепций и побуждают к их пересмотру. Одна из них – девиантное поведение подростков.
Среди российских исследований проблем подростков с девиантным поведением большое внимание привлекают труды таких авторов, как Б.Н.Алмазов, А.Бандура, З.И.Васильева, И.В.Абидова, Р.Уолтерс, В.М.Блейхер, И.В.Крук, Л.М.Шипицина и др., в которых раскрывается сущность девиантного поведения, его формы проявления.
Ученые, рассматривая подростковую группу и среду через признаки ее девиации, отмечают необходимость ответить на наибольший рост числа подростков, вовлеченных именно в маргинальную область в отношении и поведении. Эта среда и связанные с ней отклоняющиеся формы поведения, несомненно, являются «знаком» переживаемого обществом кризисного периода. Для рассматриваемого социально – психологического явления девиации характерно отсутствие или утрата устойчивых целей, от разрушения разрушение эмоционально или личностно значимых общественных в том числе и семейно – родовых уз.
Психологи отмечают, что в настоящее время в становлении личностного самоопределения ценностей и установок подростков оказывает существенное влияние на динамику перехода, который в социально - культурной обстановке является ступенью на более высокий уровень развития, а без культуры и образования переходит к асоциальным криминальным субкультурам. С социальной стороны психическое состояние детей из этой группы социального риска существенно отягощено педагогической запущенностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения ставит перед обществом в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и, главным образом, на их предупреждение. То есть устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия человека.
При этом, как показывает опыт, социальная значимость профилактических мероприятий становится эффективнее, если они научно обоснованны, исходят из всестороннего учёта взаимодействия объективных и субъективных факторов, детерминирующих поведение личности в уже сложившейся или возможной, прогнозируемой жизненной ситуации.



1. Аксёнов М. М., Писарев О. М., Шредер О. Б. Психология девиантного поведения : учебное пособие. — Томск : ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2018. — С. 84.
2. Алмазов Б.Н. Становление личности и средовая адаптация // Социальная педагогика. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – С.67-101.
3. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986
4. Джанибекова, Н. А. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних / Н. А. Джанибекова, Ш. А. Зарипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54).
5. Журнал «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!» 43 № 4 (4) апрель 2012 г.
6. Зубова Р. И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 14. 2003. Выпуск 2.
7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. –290 с.
8. М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквент¬ным поведением. - СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. - 207 с.
9. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с девиантным поведением в условиях ОО и по работе с семьей, воспитывающих детей данной категории - Мурманск, 2020г.
10. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие для студентов вузов / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 185 с.
11. Психологический практикум по девиантологии. – 2-е изд., доп. / автор-составитель Ю.А. Клейберг. – М. : Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – 196 с.
12. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: монография / под ред. А.А. Реана. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 479 с.
13. Психолого-педагогическое обеспечение работы с персоналом учреждений для лиц с девиантным поведением : учебное пособие / канд. пед. наук М. И. Шарко. — Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбас¬ский институт ФСИН России, 2020. — 88 с.
14. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – С-Пб.: Питер, 1998.
15. Тигунцева Г.Н. Психология отклоняющегося поведения : учебник и практикум для вузов / Г.Н. Тигунцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 349 с.
16. Феноменология и профилактика девиантного поведения [электронное издание] : материалы IХ Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 4 дек. 2015 г. / отв. за выпуск : А. А. Таганова, И. С. Нестеренко. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2015. – 206 с.
17. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Эрих Фромм ; [пер. с нем. Э. Телятниковой]. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 736 с.
18. Хараш А.Ф. «Другой» и его функция в развитии «я» //Общение и развитие психики /Под ред. А.А.Бодалева, Г.А.Ковалева. – М., 1986.
19. Шипицына Л.М. Социально-педагогическая реабилитация девиантного поведения детей и подростков с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №1. – С.62-66.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ