Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ административной ответственности за налоговые правонарушения (Томский Государственный Университет)

Работа №124057

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оформление работы сделано не до конца (клиент этого не требовал).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ 4
1.1 Исторические предпосылки возникновения налоговых правонарушений 5
1.2 Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения 14
1.3 Виды налоговых правонарушений 26
1.4 Основания и общие условия привлечения к административной ответственности 32
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮ В ОБЛАТСИ НАЛОГОВ И СБОРОВ 37
2.1 Субъекты административной юрисдикции 37
2.2 Возбуждение, рассмотрение, производство и исполнение дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов 45
2.3 Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность 59
ГЛАВА 3 ИСЛЕДОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ 63
3.1 Исследование информации по нарушениям и сборам 63
3.2 Проблемы установления административной ответственности за нарушения налогового законодательства 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Актуальность темы исследования обусловлена высокой ролью административной ответственности в регулировании самых различных общественных отношений. Данному виду юридической ответственности присущи качества, которые позволяют использовать юридические инструменты с большей гибкостью, а также предоставляют возможность оперативно защищать публичные интересы. Эти и другие качества определяют использование административной ответственности в правовом регулировании самых различных сфер общественной жизни. Отношения в области налогов не являются исключением. «Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Налоговая система страны имеет особое значение, поскольку ее состояние отражает не только финансовое благополучие государства, но и жизнь всех слоев населения независимо от их возраста и социального статуса. «Любое современное и развитое государство является налоговым, поскольку основная масса его публичных отношений покрывается за счет налогов».
Тем не менее, количество правонарушений, которые совершаются в данной сфере общественной жизни, является достаточно весомым и предпосылок к его снижению в настоящее время, нет. В такой ситуации необходимо продуманное применение административной ответственности в области налогов, поскольку это является важным фактором в регулировании общественных отношений в финансово – экономической сфере.
Использование административной ответственности в области налогов на сегодняшний день далеко от уровня, который необходим для удовлетворения государственных и общественных интересов. Причины подобного положения видятся в несовершенстве правоприменительной практики, в правовом сознании общества, а также в упущении нормативно – правового регулирования.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере установления административной ответственности в сфере налогов и сборов.
Предметом исследования является налоговое правоотношение.
Целью исследования является изучение понятия, видов, особенностей налоговых правоотношений и анализ административной ответственности за налоговые правонарушения.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- определить понятие налогового правонарушения
- разобрать вилы налогового правонарушения
- исследование правовой природы административной ответственности за налоговые правонарушения;
- разобрать производство по административному правонарушению в области налогов и сборов
- выделить проблемы механизма правового регулирования административной ответственности
- исследование оснований административной ответственности в области налогов.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ. Учитывая сложность рассматриваемой проблемы, в исследовании использовались различные специальные методы исследования: системно – функциональный анализ; статистический; социологический. Изучена практика деятельности налоговых органов и специальная литература по теории права и государства, административному праву и иным отраслям российского права.
Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Соблюдение норм законодательства о налогах и сборах, устанавливающих определенные элементы налогового обязательства, гарантируется возможностью использования юрисдикционных механизмов различных отраслей права. В зависимости от того, какие конкретные нормы законодательства о налогах и сборах были нарушены, а также от характера и степени негативных последствий правонарушения, к правонарушителю и (или) его должностному лицу могут быть применены различные меры юридической ответственности по их правовой природе и отраслевой принадлежности.
В систему ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах входят три вида ответственности: финансовая, административная и уголовная.
Так называемая налоговая ответственность, применяемая за совершение правонарушений, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ, имеет административную природу. В связи с этим можно утверждать, что основной целью налоговой ответственности является наказание, понимаемое как справедливое, законное и неотвратимое возмездие лицу, виновному в совершении налогового правонарушения. Соответственно, основной функцией налогового обязательства является карательная функция. Напротив, восстановительную функцию налоговой ответственности следует рассматривать исключительно в общесоциальном аспекте (как восстановление нарушенных налоговых отношений и социальной справедливости).
Однако финансовые отношения носят имущественный, денежный характер, поэтому правонарушения в сфере государственных финансов, как правило, наносят какой-то имущественный ущерб государству (муниципалитету). Такой ущерб должен быть возмещен, что неизбежно приводит к необходимости применения к нарушителю финансовой дисциплины мер юридической ответственности правовосстанавливающего характера. Функцию возмещения имущественного ущерба, причиненного государству в результате ненадлежащего использования бюджетных средств, выполняет финансовая ответственность, которая является отдельным, самостоятельным видом юридической ответственности правовосстанавливающего типа.
Под налоговой ответственностью следует понимать надлежащее (соразмерное) исполнение участниками налоговых правоотношений обязательств, предусмотренных нормами налогового права, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) которых к участникам применяются меры, содержащиеся в санкциях норм налогового права.
Применение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах регулируется нормами налогового законодательства, которые в совокупности составляют нормативную базу ответственности за нарушение налогового законодательства.
Фактическим основанием налоговой ответственности является совершение налогового правонарушения. Напомним, что налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
Налоговая санкция — это мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Как вы знаете, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (пени).
Налоговое законодательство находится в процессе постоянного совершенствования и модификации. Этот процесс также в значительной степени влияет на нормы, регулирующие порядок привлечения налогоплательщиков и других субъектов налоговых правоотношений к налоговой ответственности. В то же время налоговое законодательство по-прежнему содержит пробелы, неточности и коллизии, которые приводят к нарушению или неполной реализации основополагающих правовых принципов юридической ответственности.
Все имеющиеся составы налоговых правонарушений перечислены в главе 16 НК РФ. В главе 18 НК РФ указаны виды нарушений обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и установленных в отношении банков. Их можно классиицировать:
По субъектному составу можно выделить:
1) правонарушения, совершаемые непосредственно налогоплательщиком либо его законным представителем.
2) правонарушения, совершаемые налоговыми агентами;
3) правонарушения, совершаемые лицами, которые являются участниками процесса по делу о налоговом правонарушении;
4) правонарушения, совершаемые иными обязанными лицами.
5) правонарушения, совершаемые организациями, не являющимися налогоплательщиками в конкретном налоговом правоотношении, к которым налоговым органом может быть обращено требование по предоставлению сведений о налогоплательщике.
По характеру совершаемых действий (объект и объективная сторона) можно выделить:
- правонарушения, препятствующие осуществлению налогового контроля;
- нарушения установленных правил ведения и представления налоговой отчетности;
- невыполнение обязанности по уплате либо перечислению налога;
- правонарушения, совершаемые в ходе процесса по делу о налоговых правонарушениях;
- несоблюдение правил исполнительного производства по делам о налоговых правонарушениях.



1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023)
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Об исполнительном производстве : федер. закон от 2 октября 2007 г. № 229ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 41. Ст. 4849.
5. О налоговых органах Российской Федерации" [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.03.1991 N 943-1 (в ред. от 03.07.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ.правовая система. Электрон.дан. М., 2017. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
6. Указ Президента РФ от 23.05.94 N 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»
7. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// Вестник ВАС РФ. 2003. № 3.
8. Письмо ФНС России от 25 июля 2017 г. № ЕД-4-15/14490@. URL: http:// www.nalog.ru ;



9. Винницкий Д.В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности.// Хозяйство и право. - 2003 - №5. с. 21-24
10. Виговская М.Е., Виговский Е.В. О налогообложении физических лиц // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
11. Калантарова, Э. И. Проблемы административного процесса в сфере налогового законодательства. / Э. И. Калантарова // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2015. № 8. с. 250–255.
12. Константина Новоселова на конференции ИРСОТ «Налоговый контроль : итоги-2018, ожидания-2019». URL: www.ruseminar.ru
13. Кучеров, И. И. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах/ И. И. Кучеров, И. И. Шереметьев. М.: ИД «Юриспруденция», 2006.
14. Кучеров И.И. Налоговое право России.: Курс лекций.- М., 2001-
15. Кустова М.В., Ногина А.О., Шевелева И.А. Налоговое право России.– М. Юрайт-Издат, 2001
16. Крохина Ю.А. Налоговое право России. – М. Юрайт-Издат , 2003 – с. 248
17. Новая редакция Налогового кодекса Российской Федерации (комментарии и практика применения) // Экономико-правовой бюллетень. № 7-8. 2004.
18. Овчарова Е. В. Необходимость принятия и концепция проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Законодательство. 2016. № 10. С. 22–31.
19. Овчарова Е. В. Конституционно-правовые проблемы реализации административно-правового статуса субъектов налоговых правоотношений при применении мер административного принуждения // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 5. С. 60–62.
20. Овчарова, Е. В. Обеспечение законности в области налогов и сборов и административная ответственность за нарушение налогового законодательства /Е. В. Овчарова // Административное право и процесс. 2018. № 11. с. 31–38.
21. Пансков В.Г. Налогии иналогообложение в РФ: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. И перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003
22. Пепеляев С.Г. Налоговое право. – М. Юрайт-Издат, 2000.
23. Пономарев О. В. Некоторые проблемы административной ответственности должностных лиц за нарушения российского законодательства о налогах и сборах / Пономарев О. В., Гранева Л. А // БГЖ. 2019. №2 (27). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-administrativnoyotvetstvennosti-dolzhnostnyh-lits-za-narusheniya-rossiyskogo-zakonodatelsva-o-nalogah-i-sborah (дата обращения:
24. Ромашкова Е.М. Особенности системы сбора налогов в России: налоговые правонарушения // Право и экономика. № 5. 2006.– с. 214
25. Сайдулаев, Д. Д. Административная ответственность за налоговые правонарушения / Д. Д. Сайдулаев, И. Х. Агаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 11–3. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/administrativnaya-otvetstvennost-za-nalogovye-pravonarusheniya-1 (дата обращения: 23.10.2020).
26. Соколов Д. В. Исторический и правовой генезис межведомственных налоговых комиссий // Налоговед. 2017. № 11. С. 43–50.
27. Теория государства и права / Под редакцией Н.И.Матузова – М., 2003

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ