Введение
Глава I. Методологические подходы к исследованию интернет-магазинов
1.1 Международная торговля.
1.2 Трансграничная электронная торговля
1.3 Современные китайские исследования электронной коммерции 18
1.4 Культурные и социальные аспекты интернет-торговли................27
Глава II. Влияние китайских интернет-магазинов на Россию.
2.1 Обзор китайских интернет магазинов на российском рынке
2.2 Роль китайских интернет-магазинов в торговле между Китаем и Россией
Глава III. Сравнение интернет-магазинов в Китае и интернет-магазинов в России : по результатам нарративных интервью
3.1 Результаты интервью с покупателями, купившими товары в китайских интернет-магазинах
3.2 Результаты интервью с покупателями, купившими товары в российских интернет-магазинах
Заключение
Список литературы
Приложение
Благодаря своим новаторским методам сотрудничества, китайско-российская трансграничная электронная торговля стала новым двигателем и новой точкой роста китайско-российского экономического и торгового сотрудничества. Хотя китайско-российская трансграничная электронная торговля началась поздно, скорость и масштаб ее развития очень высоки, и она имеет большой потенциал развития и широкие перспективы. Интернет-магазин является наиболее представительным форматом в китайской электронной коммерции. С постоянным развитием Интернет-магазинов он занимает все более важное место на российском рынке электронной коммерции. Помимо содействия экономическому развитию двух стран, развитие китайских интернет-магазинов в России также оказало большое влияние на общественную жизнь, культуру и экономику двух стран. Углубленное обсуждение влияния китайско-российской трансграничной электронной коммерции на культуру и социально-экономические показатели Китая и России имеет большое значение.
Актуальность исследования. В данной работе в основном исследуются особенности развития и функции китайских интернет-магазинов в России в китайско-российской трансграничной электронной коммерции. Изучение развития китайских интернет-магазинов и их деятельности на российском рынке в России имеет не только практическое, но и теоретическое значение. Практическое значение заключается в дальнейшем ускорении развития китайско-российской торговли за счет трансграничной электронной торговли на национальном уровне, реализации дополнительных преимуществ обмена ресурсами между Китаем и Россией и содействия экономическому развитию Китая и России; содействие экономическому развитию приграничной территории и содействие экономическому развитию Китая и России. Теоретическое значение данной темы заключается в моделировании развития электронной коммерции и поведения покупателей для понимания социокультурных и социально-экономических факторов развития и взаимодействия двух стран на современном этапе.
Целью исследования является выявление социальных, социокультурных и социально-экономических факторов, определяющих специфику работы китайских интернет магазинов в России. Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
(1) Анализ теоретических концепций, обобщающих характеристики международной торговли и торговли различных стран;
(2) Анализ теоретических подходов к изучению электронной коммерции и трансграничной электронной коммерции.
(3) Обзор состояния развития китайских интернет-магазинов.
(4) Анализ роли китайских интернет-магазинов в китайско-российской торговле.
(5) Сбор и анализ интервью с покупателями товаров в интернет-магазинах Китая и России об их опыте и потребительских предпочтениях.
Объект исследования: трансграничные интернет-магазины Китая и их покупатели в России. Дополнительно для сравнения рассматриваются российские и официальные интернет-магазины глобальных брендов.
Предмет исследования: Методы работы и характеристики трансграничных интернет-магазинов, факторы развития и успеха электронной коммерции, а также влияние трансграничных интернет-магазинов на местное экономическое развитие за рубежом.
Теоретической базой исследования являются работы N. B. Zavyalova, V.I. Malyshkov, A. N. Solomatin, GaddyC. G, IclcesB. W, BeatScmidt. Gordon J. Alexander, Karl Gustav Cassel, Joseph Alois Schumpeter, D. S. Robertson, N.Sokolova, E. Turban. А также работы китайских исследователей Ляо Чжэнь, Ван Минюй, Чжу Иминь, Ли Цзяньцзюнь, У Цзинъи, Ху Вэнь.
Эмпирическая основа исследования. Для этого исследования были собраны 14 нарративных интервью, характеризующих пользовательский опыт покупателей китайских интернет магазинов в России, российских и официальных магазинов глобальных брендов. Также были собраны статистические данные, характеризующие развитие национальной торговли, национальных торговых характеристиках, торговле электронной коммерцией и т. д. Благодаря статистическим данным и интервью сформировано представление о развитии китайской торговой платформы онлайн и ее присутствия в России, развитие электронных рынков Китая и России и их влияние на Китай и Россию. Все интервью проходили и были транскрибированы на китайском языке. При подготовке аналитической части данной работы ключевые цитаты из интервью были переведены на русский язык. В приложении представлен транскрипт одного интервью в русском переводе.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав (9 параграфов), заключения, списка литературы и приложения.
В этой работе китайский интернет-магазин в России рассматривается в качестве объекта исследования, основанного на теоретическом содержании международной торговли и характеристик национальной торговли, и опирается на состояние и тенденции его развития, анализ данных и анализ социальных интервью: трансграничная электронная коммерция в России. В определенной степени развитие трансграничных торговых центров в Интернете вызвало культурное влияние или интеграцию Китая и России. Товары не только представляют собой материальную ценность, но также несут определенную духовную ценность. Улучшение трансграничных торговых платформ и увеличение категорий продуктов предоставляют людям более широкую возможность обогатить свои знания.
В исследовании из-за отсутствия исследований, связанных с трансграничной электронной торговлей, также существуют определенные трудности с доступностью и достоверностью данных. А по содержанию интервью количество интервью ограничено, а охват опрошенного населения недостаточно широк. Поэтому данные, представленные в этой работе, имеют определенное запаздывание и неполноту, а сделанные выводы также имеют определенные ограничения.
Трансграничная электронная торговля является символом социального развития. Преимущества трансграничной электронной торговли способствовали социально-экономическому развитию Китая и России. Для России это возможность приветствовать иностранное общество и культуру и даже возможность интегрировать местную культуру с иностранной культурой.
Смит А. Исследования природы и причин национального богатства. M. Пекин: Коммерческая пресса, 1994.
2.РикардоД.Принципы политической экономии и налогообложения. Пекин: составитель и составитель,1962 .
3.МарксК. Капитал, коммерческаяпресса,1934.
4.ГMankiwГ. Principles of Economics,.Machinery Industry Press, 2003 .
5. Сунь Ченган. Исследование стратегии национальной безопасности
Японии после холодной войны. Пекин: People's Liberation Army Press, 2008.
6. Цао Гуанвэй. Механизм формирования CPTPP и его последующее влияние с точки зрения азиатско-тихоокеанской экономической интеграции. в BusinessResearch, выпуск 12, 2018 .
7. Цай Тунцзюань и Го Сяоцзин. От TPP к CPTPP: новые вызовы и контрмеры, стоящие перед Китаем. в Региональном и глобальном развитии», выпуск 2, 2019.
8. Japan and EU sign Economic Partnership Agreement (EPA)// 2018,September10.ULR:https://arakilaw.com/japan-and-eu-sign-economic-partnership-agreement-epa/.
9. EU-Japan Economic Partnership Agreement (EPA)//January 23, 2019:https://eeas.europa.eu/delegations/japan_en/56981/EU-Japan%20Economic%20Partnership%20Agreement%20(EPA).
10. Michael J., Casselman B. U.S.Economy Picks Up Steam // The Word Street Journal. 2012. No 1.
11.Schott H and Wong.Figuring Out The Doha Tound//Wdash-ington:Peterson Institute for International Econnomics.2010.
12.Чэнь Илинь. Говоря о статус-кво и режиме работы трансграничной логистики электронной коммерции в Китае [J. SME Management and Technology (Mid-day issue), 2017 (12): 48-49.
13Лю Хуан. Обсуждение роста и развития небольших объемов трансграничной внешней торговли - электронной коммерции и инноваций в логистических услугах в эпоху постфинансового кризиса [J]. Внешнеэкономическая и торговая практика, 2012 (2): 89-92.
14.Чжан Сяхэн. Пути развития и направления оптимизации трансграничной электронной коммерции в России [Дж.]. Исследование России, Восточной Европы и Центральной Азии. Исследования, 2016 (06): 81-93 + 157.
15.Алла (OlennikovaAlla) Исследование развития электронной коммерции в России на основе китайского опыта [D].Шэньянский университет Лигун, 2017.
16.У Яньян. Состояние развития китайско-российской трансграничной электронной торговли и SWOT-анализ. [J]. Внешние экономические отношения и торговля, 2016 (10): 40-43.
17.Суо Юань Юань. Анализ влияющих факторов и торговых эффектов трансграничной электронной коммерции [D]. Тяньцзиньский университет финансов и экономики, 2016.
18.Цзян Цзин. Анализ потенциала развития электронной коммерции в России [Дж.]. Русский журнал, 2015, 5 (06): 42-50.
19.Лай Ювэй, Ван Кайцянь Модели развития, препятствия и следующие шаги трансграничной электронной коммерции Китая [J].Кожа, 2014 (05): 68-74.
20.Лю Вэй, Исследование стратегии развития китайско-российской трансграничной электронной торговли [D], Харбинский инженерный университет, 2014.
21.Лю Цзяго, Лю Вэй, Лю Сяоци, Чжао Цзиньлоу. Исследование развития китайско-российской трансграничной электронной торговли на основе обоснованных теоретических методов.[J]. ChinaSoftScience, 2015 (09): 27-40.
22.Сян Ицзюнь, Тан Баоцзюнь. Исследование контрмер провинции Хэйлунцзян по развитию российской электронной коммерции. [Дж.]. Внешняя экономика Торговля, 2016 (02): 22-24.
23.Ань Чуншэн. Ускорить продвижение китайско-российского трансграничного сотрудничества в области электронной торговли [Дж.]. Макроэкономический менеджмент, 2015 (12): 50-52.
24.Ян Сянхун. Исследование состояния развития китайско-российской трансграничной электронной коммерции и ее важных стратегических возможностей [Дж.]. Сибирские исследования, 2015, 42 (04): 16-19.
25.Фу Лин, Ван Минюй. Исследование нескольких проблем и контрмер в трансграничной электронной торговле между Китаем и Россией [Дж.]. Обзор китайского бизнеса, 2015 (Z1): 141-143.
26. Хан Фей, Чжан Хайру. Исследование влияния и стратегии электронной коммерции на развитие китайско-российской торговли [Дж.].Современная экономическая информация,2013(17):163. ›20-33›
27.eCommerce 2020: основные цифры. URL: https://e-pepper.ru/news/ecommerce-2020-osnovnye-tsifry.html
28.DataInsight. Публичные исследования. URL: https://www.datainsight.ru/public
29.Онегин В. 10 лучших китайских интернет-магазинов URL: https://markakachestva.ru/best-brands/1655-luchshie-kitayskie-internet-magaziny.html
30. Финансово-экономические кризисы последних десятилетий и их влияние на экономику России. URL: https://1prime.ru/sience/20190402/829858467.html
31.В 2020 году сайты интернет-магазинов привлекают около 1,5 миллиона посетителей каждый месяц, что на 21% и 22% больше, чем с сентября 2018 года по ию
32.AlibabaGroupHoldingLimited.URL:https://marketinfo.pro/kompanii-usa/alibaba_group_holding_limited_baba
33.Электронная коммерция в России. https://adindex.ru/adindex-market/7/ecommerce/153781.phtml
34.AliExpressapp - самое популярное бесплатное приложение в России.URL:https://retail-loyalty.org/news/aliexpress-app-samoe-populyarnoe-besplatnoe-prilozhenie-v-rossii/
35.DataInsight. Публичные исследования. URL: https://www.datainsight.ru/public
36.Олесик Т.А., Терновская А.Д. Рынок электронной торговли Китая // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-elektronnoy-torgovli-kitaya (дата обращения: 01.03.2021).
37.Alibaba, Mail.ruGroup и партнеры создали общий бизнес и спланировали новый. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/09/813150-alibaba
38.Data Insight. Публичные исследования. URL: https://www.datainsight.ru/public
39.Электронная коммерция в России. https://adindex.ru/adindex-market/7/ecommerce/153781.phtml
40. Давыдкина И.Б, Копылов С.И, Дмитриева И.С, Кормилин С.А. Социология розничных торговых организаций и реализация их функций управления // Сервис +. 2018. №2. С.99-108.
41.Развитие онлайн-торговли в России. https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk
42.Глобальный отчет о рынке электронной коммерции в России / East-WestDigitalNews. URL: https://www.ewdn.com/ecomreport/
43.Ван Ли, Листинг на Alibaba, BeijingForum, 2015.(02): 44