Сирийский кризис в российско-ирано-американских отношениях
|
Введение 3
Глава 1. Гуманитарный кризис в Сирии во время гражданской войны. 8
Глава 2. Применение химического оружия в Сирии в 2013 году. 18
2.1. Ход событий и расследование экспертами ООН. 18
2.2. Оценка правительства США использования сирийским правительством химического оружия. 21
2.3. Реакция России и Ирана на решение США по военной интервенции в Сирию после событий в Гуте 26
Глава 3.Курдский вопрос во время гражданской войны в Сирии. 32
3.1. Ситуация в Иранском Курдистане во время сирийского кризиса. 32
3.2. Конфликт в Сирийском Курдистане в 2011-2016 гг. 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы. 44
Глава 1. Гуманитарный кризис в Сирии во время гражданской войны. 8
Глава 2. Применение химического оружия в Сирии в 2013 году. 18
2.1. Ход событий и расследование экспертами ООН. 18
2.2. Оценка правительства США использования сирийским правительством химического оружия. 21
2.3. Реакция России и Ирана на решение США по военной интервенции в Сирию после событий в Гуте 26
Глава 3.Курдский вопрос во время гражданской войны в Сирии. 32
3.1. Ситуация в Иранском Курдистане во время сирийского кризиса. 32
3.2. Конфликт в Сирийском Курдистане в 2011-2016 гг. 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы. 44
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов, а именно: недостаточной изученностью всех ее аспектов; отсутствием конкретного способа решения проблемы, которая возникла в Сирии; сложностью прогнозирования последствий Сирийского кризиса; необходимостью некоторых перемен на Ближнем Востоке.
Немаловажно то, что произошедшие события могут послужить импульсом к возникновению новых конфликтов в регионе и, возможно, за его пределами. Это повлечет за собой дестабилизацию политической обстановки в целом. Сирия, которую мы знали в 2011 году, напрямую может служить примером.
У автора исследования нет сомнений в значимости исследования Сирийского кризиса в контексте трехсторонних отношений между Россией, Ираном и США. Вышеперечисленные государства проявили повышенный интерес к проблеме, возникшей на территории Сирии на самых ранних этапах. Именно эти страны, по мнению автора, могут внести весомый вклад в урегулирование конфликта в САР.
Сегодня Ближний Восток с его геостратегическими и геополитическими особенностями считается самой уникальной частью мира. Регион вызывает столь огромный интерес благодаря тому, что здесь существует колоссальная разнородность внутрирегиональных политических систем, социально-экономическая разобщенность и культурно-религиозное многообразие. Более того, конфликтный потенциал региона настолько высок, что на сегодняшний день этот регион, пожалуй, самая «горячая точка» на политической карте мира. Подобная характеристика в значительной степени определяет такое количество внимания на протяжении многих лет к Ближнему Востоку.
Трудно поспорить с тем, что здесь бурно протекают процессы, связанные с разными нерешенными политическими и социально-экономическими проблемами. Огромную роль на происходящее в регионе оказывает цивилизационное и культурное перекраивание Ближнего Востока. Следствием чего можно назвать возникновение кризиса идентичности народов, которые проживают на этих землях.
Кроме того, на протяжении многих веков Ближний Восток является той частью нашей планеты, на которой пересекаются интересы огромного количества государств. Ситуация, которая сложилась сейчас на Ближнем Востоке, потрясает своей уникальностью, так как количество внешних участников протекающих здесь политических процессов, достиг своего максимума и продолжает постепенно расти.
Как было сказано выше, в политических процессах, свидетелями которых мы являемся сегодня, активно участвуют крупнейшие акторы международных отношений. Часть из них ставит перед собой цель поспособствовать снятию напряжения в регионе, другая же, наоборот, возрастанию конфликтного потенциала. Учитывая огромные, по сегодняшним меркам, социально- экономические проблемы региона, имеются определенные трудности, чтобы адаптировать Ближний Восток к тем реалиям, с которыми его столкнул современный мир. А это возможно лишь в том случае, если внутренние и внешние участники политического процесса на Ближнем Востоке объединят свои силы.
Объектом данного исследования выступает гражданская война в Сирии, которая началась в 2011 году и продолжается сегодня.
Предмет исследования заключается в детальном исследовании внешних политик России, Ирана и США в Сирии в период гражданской войны.
Цель работы – выявить точки пересечения внешнеполитической деятельности трех стран в урегулировании сирийского кризиса. Исходя из цели исследования, автор поставил перед собой ряд задач:
1. Установить характер и степень участия России, США и Ирана в Сирии во время гражданской войны.
2. Показать значимость экономического и политического воздействия России и США на события, происходящие в Сирии.
3. Рассмотреть преимущества сотрудничества России и Ирана в урегулировании конфликта в Сирии.
4. Выявить основные противоречия между Россией и США с начала гражданской войны в Сирии.
5. Выявить характер и степень вовлеченности США в деятельность оппозиционных сил в Сирии
Хронологические рамки работы охватывают временной промежуток с 2011 года по 2017 год. Выбор нижней временной границы обусловлен тем, что именно в марте 2011 года во время арабской весны начались антиправительственные выступления. Впоследствии мартовские события послужили причиной массовых беспорядков в Сирии, а после и вовсе приобрели характер полномасштабного вооруженного конфликта.
Методологическая основа исследования включает в себя использование общенаучных и социально-гуманитарных методов. В частности:
1. Исторический метод, благодаря которому автору исследования удалость охарактеризовать историю сирийского кризиса.
2. Метод анализа документов, который позволил определить, на чем зиждется политика России, США и Ирана по отношению к Сирии и сирийскому вопросу.
3. Метод статистического анализа дал автору исследования возможность оценить экономические последствия сирийского кризиса.
4. Метод сравнительного анализа, с помощью которого автору удалось сравнить внешние политики трех стран в контексте сирийского кризиса, найти точки пересечения между ними или же, наоборот, выявить основные противоречия.
Степень научной разработанности темы исследования пока не достаточно высока. Несмотря на то, что сирийский кризис – весьма актуальная на сегодняшний день тема, тем более сирийский кризис в трехсторонних отношениях между Россией, США и Ираном, все же очень мало работ, которые всецело посвящены проблематике исследования. Так как Россия – один из ключевых игроков в ближневосточном регионе и главный «защитник» Сирии, а США – государство, которое издавна отличается повышенной активностью на Ближнем Востоке и заинтересованностью в установлении собственного порядка на этих территориях, то и основная часть исследований приходится на специалистов из этих стран.
Автором данной работы были проанализированы и использованы материалы из различных российских и американских источников, которые помогли выстроить общую картину происходящего в соответствии с историческим аспектом сложившихся отношений между Россией и Сирией, Россией и Ираном, Россией и США, США и Сирией, США и Ираном. Автор исследования ознакомился также и с мнениями ведущих политических аналитиков в области мировой политики и востоковедения по данной проблематике.
Все исследования можно разделить на несколько групп:
1. Публикации, в которых рассматриваются внешние политики России и США на Ближнем Востоке.
Существует огромное количество работ, в которых исследуется российская внешняя политика на Ближнем Востоке. Например, среди таких авторов И.Д Звягельская, В.И. Киселев, А.П. Цыганков.
В США вопросу внешней политики на Ближнем Востоке также уделяется много внимания. Количество трудов даже больше, чем в России. Автору исследования хотелось бы выделить, например, J.Terry, R. Erlich и R. Scheer, Y.Halabi.
2. Публикации, которые посвящены российско-иранским отношениям на Ближнем Востоке.
Среди ученых, которые занимаются исследованием российско- иранских отношений, автор исследования хочет отметить труды С. Саруханян и В.М. Коровина.
3. Публикации, в которых исследуются отношения России, Ирана и США с Сирийской Арабской Республикой до начала гражданской войны.
Так, например, вопросу российско–сирийских отношений посвящены труды В.М. Ахмедова, В.П. Юрченко, С.Г. Лузянина.
Автором исследования было проанализировано большое количество источников.
При написании первой главы исследования, которая посвящена гуманитарному кризису в Сирии в период гражданской войны, автор обращался к материалам, которые подготовлены Центральным Бюро Статистики Сирийской Арабской Республики Иран, Международным комитетом Красного Креста. Также были использованы такие источники, как резолюции Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН.
При написании второй главы исследования, которая посвящена применению химического оружия в Сирии, автором были проанализированы материалы ООН по независимому расследованию экспертами ООН событий в Гуте, доклад правозащитной организации Human Rights Watch: «Атаки на Гуту: анализ предполагаемого применения химического оружия в Сирии» 2013 года, Договор о нераспространении ядерного оружия, материалы, опубликованные на сайте Белого дома, резолюции ООН, а также материалы, подготовленные Организацией по запрещению химического оружия.
При написании выпускной квалификационной работы автором были проанализированы материалы различных отечественных и зарубежных СМИ, например, CNN, The Guardian, The New York Times, Deutsche Welle и т.д.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, две из которых разделены на параграфы, заключения, списка источников и литературы. Общий объем исследования - 59 страниц.
Немаловажно то, что произошедшие события могут послужить импульсом к возникновению новых конфликтов в регионе и, возможно, за его пределами. Это повлечет за собой дестабилизацию политической обстановки в целом. Сирия, которую мы знали в 2011 году, напрямую может служить примером.
У автора исследования нет сомнений в значимости исследования Сирийского кризиса в контексте трехсторонних отношений между Россией, Ираном и США. Вышеперечисленные государства проявили повышенный интерес к проблеме, возникшей на территории Сирии на самых ранних этапах. Именно эти страны, по мнению автора, могут внести весомый вклад в урегулирование конфликта в САР.
Сегодня Ближний Восток с его геостратегическими и геополитическими особенностями считается самой уникальной частью мира. Регион вызывает столь огромный интерес благодаря тому, что здесь существует колоссальная разнородность внутрирегиональных политических систем, социально-экономическая разобщенность и культурно-религиозное многообразие. Более того, конфликтный потенциал региона настолько высок, что на сегодняшний день этот регион, пожалуй, самая «горячая точка» на политической карте мира. Подобная характеристика в значительной степени определяет такое количество внимания на протяжении многих лет к Ближнему Востоку.
Трудно поспорить с тем, что здесь бурно протекают процессы, связанные с разными нерешенными политическими и социально-экономическими проблемами. Огромную роль на происходящее в регионе оказывает цивилизационное и культурное перекраивание Ближнего Востока. Следствием чего можно назвать возникновение кризиса идентичности народов, которые проживают на этих землях.
Кроме того, на протяжении многих веков Ближний Восток является той частью нашей планеты, на которой пересекаются интересы огромного количества государств. Ситуация, которая сложилась сейчас на Ближнем Востоке, потрясает своей уникальностью, так как количество внешних участников протекающих здесь политических процессов, достиг своего максимума и продолжает постепенно расти.
Как было сказано выше, в политических процессах, свидетелями которых мы являемся сегодня, активно участвуют крупнейшие акторы международных отношений. Часть из них ставит перед собой цель поспособствовать снятию напряжения в регионе, другая же, наоборот, возрастанию конфликтного потенциала. Учитывая огромные, по сегодняшним меркам, социально- экономические проблемы региона, имеются определенные трудности, чтобы адаптировать Ближний Восток к тем реалиям, с которыми его столкнул современный мир. А это возможно лишь в том случае, если внутренние и внешние участники политического процесса на Ближнем Востоке объединят свои силы.
Объектом данного исследования выступает гражданская война в Сирии, которая началась в 2011 году и продолжается сегодня.
Предмет исследования заключается в детальном исследовании внешних политик России, Ирана и США в Сирии в период гражданской войны.
Цель работы – выявить точки пересечения внешнеполитической деятельности трех стран в урегулировании сирийского кризиса. Исходя из цели исследования, автор поставил перед собой ряд задач:
1. Установить характер и степень участия России, США и Ирана в Сирии во время гражданской войны.
2. Показать значимость экономического и политического воздействия России и США на события, происходящие в Сирии.
3. Рассмотреть преимущества сотрудничества России и Ирана в урегулировании конфликта в Сирии.
4. Выявить основные противоречия между Россией и США с начала гражданской войны в Сирии.
5. Выявить характер и степень вовлеченности США в деятельность оппозиционных сил в Сирии
Хронологические рамки работы охватывают временной промежуток с 2011 года по 2017 год. Выбор нижней временной границы обусловлен тем, что именно в марте 2011 года во время арабской весны начались антиправительственные выступления. Впоследствии мартовские события послужили причиной массовых беспорядков в Сирии, а после и вовсе приобрели характер полномасштабного вооруженного конфликта.
Методологическая основа исследования включает в себя использование общенаучных и социально-гуманитарных методов. В частности:
1. Исторический метод, благодаря которому автору исследования удалость охарактеризовать историю сирийского кризиса.
2. Метод анализа документов, который позволил определить, на чем зиждется политика России, США и Ирана по отношению к Сирии и сирийскому вопросу.
3. Метод статистического анализа дал автору исследования возможность оценить экономические последствия сирийского кризиса.
4. Метод сравнительного анализа, с помощью которого автору удалось сравнить внешние политики трех стран в контексте сирийского кризиса, найти точки пересечения между ними или же, наоборот, выявить основные противоречия.
Степень научной разработанности темы исследования пока не достаточно высока. Несмотря на то, что сирийский кризис – весьма актуальная на сегодняшний день тема, тем более сирийский кризис в трехсторонних отношениях между Россией, США и Ираном, все же очень мало работ, которые всецело посвящены проблематике исследования. Так как Россия – один из ключевых игроков в ближневосточном регионе и главный «защитник» Сирии, а США – государство, которое издавна отличается повышенной активностью на Ближнем Востоке и заинтересованностью в установлении собственного порядка на этих территориях, то и основная часть исследований приходится на специалистов из этих стран.
Автором данной работы были проанализированы и использованы материалы из различных российских и американских источников, которые помогли выстроить общую картину происходящего в соответствии с историческим аспектом сложившихся отношений между Россией и Сирией, Россией и Ираном, Россией и США, США и Сирией, США и Ираном. Автор исследования ознакомился также и с мнениями ведущих политических аналитиков в области мировой политики и востоковедения по данной проблематике.
Все исследования можно разделить на несколько групп:
1. Публикации, в которых рассматриваются внешние политики России и США на Ближнем Востоке.
Существует огромное количество работ, в которых исследуется российская внешняя политика на Ближнем Востоке. Например, среди таких авторов И.Д Звягельская, В.И. Киселев, А.П. Цыганков.
В США вопросу внешней политики на Ближнем Востоке также уделяется много внимания. Количество трудов даже больше, чем в России. Автору исследования хотелось бы выделить, например, J.Terry, R. Erlich и R. Scheer, Y.Halabi.
2. Публикации, которые посвящены российско-иранским отношениям на Ближнем Востоке.
Среди ученых, которые занимаются исследованием российско- иранских отношений, автор исследования хочет отметить труды С. Саруханян и В.М. Коровина.
3. Публикации, в которых исследуются отношения России, Ирана и США с Сирийской Арабской Республикой до начала гражданской войны.
Так, например, вопросу российско–сирийских отношений посвящены труды В.М. Ахмедова, В.П. Юрченко, С.Г. Лузянина.
Автором исследования было проанализировано большое количество источников.
При написании первой главы исследования, которая посвящена гуманитарному кризису в Сирии в период гражданской войны, автор обращался к материалам, которые подготовлены Центральным Бюро Статистики Сирийской Арабской Республики Иран, Международным комитетом Красного Креста. Также были использованы такие источники, как резолюции Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН.
При написании второй главы исследования, которая посвящена применению химического оружия в Сирии, автором были проанализированы материалы ООН по независимому расследованию экспертами ООН событий в Гуте, доклад правозащитной организации Human Rights Watch: «Атаки на Гуту: анализ предполагаемого применения химического оружия в Сирии» 2013 года, Договор о нераспространении ядерного оружия, материалы, опубликованные на сайте Белого дома, резолюции ООН, а также материалы, подготовленные Организацией по запрещению химического оружия.
При написании выпускной квалификационной работы автором были проанализированы материалы различных отечественных и зарубежных СМИ, например, CNN, The Guardian, The New York Times, Deutsche Welle и т.д.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, две из которых разделены на параграфы, заключения, списка источников и литературы. Общий объем исследования - 59 страниц.
Задачи исследования, которые ставил перед собой автор, выполнены. Также автору удалось сделать ряд выводов, которые касаются гуманитарной ситуации в Сирии, применения химического оружия в Гуте и курдского вопроса в Иране и САР.
Деятельность США на международной арене по оказанию гуманитарной помощи в Сирии, к сожалению, не дает достаточного количества положительных результатов. Можно даже говорить о том, что на деле ситуация только ухудшалась. Прибегая к излюбленному приему двойных стандартов, США, оказывая своеобразную помощь населению, усугубляет положение страны. Именно с подачи США, как мы выяснили выше, вводятся антисирийские санкции. Причем не только самими Соединенными Штатами, но и некоторыми странами Запада. Естественно, что это только приводит к заметному ухудшению экономической обстановки в Сирии. Как известно, государство, которое находится в экономическом упадке, благоприятная среда для ухудшения гуманитарной ситуации.
Еще в самом начале вооруженного конфликта в Сирии, Россия протянула руку помощи. С марта 2012 года началась поставка гуманитарных грузов из России. Примечательно, что Москве не нужны были какие-то «особые» условия для оказания гуманитарной помощи, как, например, Вашингтону. Также для российского правительства не имело никакого значения, каких политических взглядов придерживаются нуждающиеся в медикаментах, питании, воде, какие у них религиозные предпочтения, кто они по национальности и где живут. Решение задач, которые возникли в результате конфликта в Сирии, требуют консолидации сил всего международного сообщества. Ситуация, которая сложилась вокруг гуманитарной ситуации в САР, демонстрирует, что только Москва на сегодняшний день принимает конкретные меры по устранению проблем в стране.
Россия оказывает поддержку сирийскому правительству. Поставки оружия, обучение и военные советники – малая часть того, что получает местное правительство Сирии. Также именно Россия блокировала резолюции в Совете Безопасности ООН, с целью недопущения санкций или даже военной интервенции против правительства Башара Асада. Как и Россия, Исламская Республика Иран практически сразу стала сторонником проправительственных сил в Сирии. Несмотря на то, что до 2012 года какая-либо поддержка отрицалась иранскими властями, позже иранское правительство подтвердило участие иранских вооружённых сил в конфликте на стороне сирийского правительства. Что касается США, то они оказывали поддержку сирийской оппозиции. То есть появились «политические баррикады», где Россия и Иран на одной стороне, а США на другой. Любые свои действия Соединенные Штаты стараются согласовать с Советом Безопасности ООН и переходят к действиям только после того, как решение об этом будет одобрено и принято в СБ ООН.
Политические решения, которые принимали США, зависели от их экономической целесообразности, а именно, от того, как те или иные действия политического характера могут отразиться на бюджете страны. В результате этого в Вашингтоне всё чаще имели место внутренние политические разногласия по сирийской проблеме.
Участие США в конфликтах Сирии подразумевает такую политику, целью которой является восстановление имиджа и влияния страны в регионе, особенно после существенных провалов в Ираке и Афганистане. США намерены кардинальным образом изменить свои позиции во всем ближневосточном регионе и усилить их в долгосрочной перспективе.
Что касается курдского вопроса в ближневосточном регионе, то в последнее время огромное количество внимания от правящих кругов получают этнополитические процессы, которые протекают в курдских районах Сирии, Ирака, Ирана и Турции. США оказывают непосредственное давление на правительства Сирии и Ирана через лидеров курдов, которые негативно настроены по отношению к местным властям. Таким образом Соединенные Штаты пытаются дестабилизировать обстановку в местах проживания курдского населения ИРИ и САР. В некоторых источниках содержится информация, что США поставляет террористам оружие и оказывает им финансовую поддержку.
Деятельность США на международной арене по оказанию гуманитарной помощи в Сирии, к сожалению, не дает достаточного количества положительных результатов. Можно даже говорить о том, что на деле ситуация только ухудшалась. Прибегая к излюбленному приему двойных стандартов, США, оказывая своеобразную помощь населению, усугубляет положение страны. Именно с подачи США, как мы выяснили выше, вводятся антисирийские санкции. Причем не только самими Соединенными Штатами, но и некоторыми странами Запада. Естественно, что это только приводит к заметному ухудшению экономической обстановки в Сирии. Как известно, государство, которое находится в экономическом упадке, благоприятная среда для ухудшения гуманитарной ситуации.
Еще в самом начале вооруженного конфликта в Сирии, Россия протянула руку помощи. С марта 2012 года началась поставка гуманитарных грузов из России. Примечательно, что Москве не нужны были какие-то «особые» условия для оказания гуманитарной помощи, как, например, Вашингтону. Также для российского правительства не имело никакого значения, каких политических взглядов придерживаются нуждающиеся в медикаментах, питании, воде, какие у них религиозные предпочтения, кто они по национальности и где живут. Решение задач, которые возникли в результате конфликта в Сирии, требуют консолидации сил всего международного сообщества. Ситуация, которая сложилась вокруг гуманитарной ситуации в САР, демонстрирует, что только Москва на сегодняшний день принимает конкретные меры по устранению проблем в стране.
Россия оказывает поддержку сирийскому правительству. Поставки оружия, обучение и военные советники – малая часть того, что получает местное правительство Сирии. Также именно Россия блокировала резолюции в Совете Безопасности ООН, с целью недопущения санкций или даже военной интервенции против правительства Башара Асада. Как и Россия, Исламская Республика Иран практически сразу стала сторонником проправительственных сил в Сирии. Несмотря на то, что до 2012 года какая-либо поддержка отрицалась иранскими властями, позже иранское правительство подтвердило участие иранских вооружённых сил в конфликте на стороне сирийского правительства. Что касается США, то они оказывали поддержку сирийской оппозиции. То есть появились «политические баррикады», где Россия и Иран на одной стороне, а США на другой. Любые свои действия Соединенные Штаты стараются согласовать с Советом Безопасности ООН и переходят к действиям только после того, как решение об этом будет одобрено и принято в СБ ООН.
Политические решения, которые принимали США, зависели от их экономической целесообразности, а именно, от того, как те или иные действия политического характера могут отразиться на бюджете страны. В результате этого в Вашингтоне всё чаще имели место внутренние политические разногласия по сирийской проблеме.
Участие США в конфликтах Сирии подразумевает такую политику, целью которой является восстановление имиджа и влияния страны в регионе, особенно после существенных провалов в Ираке и Афганистане. США намерены кардинальным образом изменить свои позиции во всем ближневосточном регионе и усилить их в долгосрочной перспективе.
Что касается курдского вопроса в ближневосточном регионе, то в последнее время огромное количество внимания от правящих кругов получают этнополитические процессы, которые протекают в курдских районах Сирии, Ирака, Ирана и Турции. США оказывают непосредственное давление на правительства Сирии и Ирана через лидеров курдов, которые негативно настроены по отношению к местным властям. Таким образом Соединенные Штаты пытаются дестабилизировать обстановку в местах проживания курдского населения ИРИ и САР. В некоторых источниках содержится информация, что США поставляет террористам оружие и оказывает им финансовую поддержку.
Подобные работы
- РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Российско-сирийские отношения в условиях кризиса сирийской государственности в 2011-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОКСИФИКАЦИЯ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА В КОНТЕКСТЕ ИРАНО-АМЕРИКАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - ИРАНО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Позиция Российской Федерации в сирийском конфликте
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Отношения Королевства Саудовская Аравия и Исламской Республики Иран на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
САУДОВСКОЙ АРАВИИ И ИРАНА
В КОНТЕКСТЕ БОРЬБЫ ЗА ЛИДЕРСТВО НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
(КОНЕЦ 1970-Х - НАЧАЛО XXI ВЕКА)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ООН В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017



