Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №124011

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности 5
1.2. Место и роль субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике страны 11
1.3. Правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности в малом и среднем бизнесе 23
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 30
2.1. Методы и формы поддержки малого и среднего бизнеса 30
2.1.1. Реализация государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса 33
2.2. Аудит мер поддержки малого и среднего бизнеса 47
2.3. Проблемы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса 54
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 59
3.1. Модификация методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса 59
3.2. Совершенствование форм кредитования и реформирования малого и среднего бизнеса 62
3.3. Снижение фискальной нагрузки на малый бизнес 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. История предпринимательства нашего государства не исключение. На протяжении веков самобытные умельцы в городах и селах находили себе дело по душе и своим трудом пытались оживлять и разнообразить различными товарами ярмарки. Развитие торговых отношений в обществе не могло развиваться хаотично и провоцировало появление объективной потребности в их регулировании. Бремя регулирования отношений между производителями и потребителями взяло на себя государство. Происходит формирование предпринимательского сообщества. Вовлекая все более широкий круг предприимчивых людей путем создания соответствующих благоприятных правовых и экономических условий, налоговых преференций, государство обеспечивало систематический приток денежных поступлений в казну.
История предпринимательства в России имеет свои особенности, так как отражает не только ход развития мирового хозяйства, но и особенности своего экономического развития как государства. Проявление таких особенностей было охарактеризовано термином «азиатского способа производства». Автором термина считается К. Маркс. По существу «азиатский способ производства» означает, что государство рассматривало всю промышленность, любое производство как своё собственное и осуществляло управление ею административными методами. Подобные факты экономической истории позволяют говорить об особенностях развития предпринимательства в стране.
По мере развития малого и среднего предпринимательства между государством и предпринимательским сообществом складывались условия взаимодействия. В том числе появлялись и совершенствовались формы и методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Процесс развития форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) или, говоря современным языком, малого и среднего бизнеса не завершен и достаточно актуален для настоящего времени.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование форм и методов государственной поддержки предпринимательской деятельности в малом и среднем бизнесе. Для достижения поставленной цели надлежит решить следующие задачи:
• определить признаки, характеризующие малое и среднее предпринимательство в России;
• рассмотреть применяемые меры по поддержке малого и среднего предпринимательства;
• выявить проблемы в реализации государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса и предложить мероприятия по совершенствованию форм государственной поддержки МСП.
В работе над решением поставленных задач будут использоваться методы сравнения, сопоставления, группировки, графического отображения. Среди исследователей истории предпринимательства можно выделить труды С.В. Бахрушина, В.И. Бовыкина, В.Н. Яковцевского. Теоретические аспекты работы основываются на результатах научных исследований ученых в области предпринимательства, финансов, бюджетного и правового регулирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большинство крупнейших экономик мира в объеме валового внутреннего продукта имеют весомую долю товаров, работ, услуг, поставляемых предприятиями малого и среднего бизнеса. Укрепление экономической стабильности нашего государства не рассматривается без субъектов малого и среднего бизнеса. Экономика государства испытывает последствия экономического кризиса 2008 года, применяемых зарубежным сообществом экономических санкций в отношении Российской Федерации. Здесь есть и свои положительные моменты. Государство пытается мобилизовать имеющиеся внутренние ресурсы экономики страны. Оптимизируется деятельность экономических субъектов.
Сбалансированность государственного бюджета позволяет реализовать наиболее актуальные программы социально-экономического развития общества. Более активное вовлечение населения в занятие предпринимательской деятельностью на фоне увеличения числа граждан пенсионного возраста позволит более эффективно использовать трудовые ресурсы страны. Развитие предпринимательской культуры и преемственности ведения бизнеса, поддержка начинающих предпринимателей, модернизация профессионального образования и формирование кадрового резерва позволят сгладить проявившуюся тенденцию снижения числа субъектов, занимающихся малым и средним бизнесом.
Для достижения поставленной цели при выполнении выпускной квалификационной работы были определены признаки, характеризующие малое и среднее предпринимательство в России. Рассмотрены применяемые меры по поддержке малого и среднего предпринимательства и выявлены проблемы в реализации государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса, предложены мероприятия по совершенствованию форм государственной поддержки МСП.
В первой главе работы даны понятия и признаки предпринимательской деятельности. Определены роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства, правовые основания деятельности.
Во второй главе повествуется о методах и формах поддержки МСП, эффективности реализации государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Оценивая действующую программу поддержки малого и среднего бизнеса, уделялось внимание используемым формам поддержки, региональное распределение различного рода проектов, эффективность проводимых мероприятий по программам.
Выявленные в ходе исследования проблемы позволили предложить направления совершенствования форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса в третьей главе работы. Путем модификации методов государственной поддержки МСП, совершенствования форм кредитования и рефинансирования, снижения фискальной нагрузки на малый бизнес обоснованы предлагаемые мероприятия.
Устранение бюрократических ограничений, поддержка сотрудничества предпринимателей, расширение финансовых возможностей осуществления предпринимательства на начальных этапах становления бизнеса ускорят его финансовую стабильность. Совместно с усилиями общественных некоммерческих организаций по поддержке бизнеса достигается оптимальное сочетание интересов предпринимателей и государства. Чем активнее развивается предпринимательство, тем в большем объеме происходят отчисления в государственную казну. Рост доходов бюджета любого уровня обеспечит больший объем расходов на государственные программы. В состав таких программ входит государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Ориентирование и создание благоприятных и привлекательных условий хозяйствования в различных сферах деятельности для МСП активизируют бизнес-сообщество. Именно инновационная экономика определяет будущее страны. Развитие информационной системы для знакомства с условиями, особенностями и тенденциями, которые могут быть использованы населением страны и прежде всего молодежью, возможно реализовать через общественные организации, кредитные организации, телевидение, реализацию обучающих программ курсов и интернет ресурсы. Особое внимание уделяется государством в области приоритетных направлений МСП. Преимущественное распределение предприятий в сфере оптовой и розничной торговли продиктовано не только желанием субъектов, но и объективными условиями, сформированными самим государством для ведения бизнеса. Деятельность производственного характера для бизнеса требует изначально большого объема капитала, коим, зачастую, начинающий предприниматель не обладает. Предоставляемые ресурсы от лица государства или банковского сектора экономики требуют исполнения условий, не всегда защищающих интересы МСП, такие как наличие залога, поручительства, высокая процентная ставка и т.д.
Создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса требует обеспечения равного экстерриториального доступа предпринимателей к базовому перечню услуг во всех регионах страны.
Мобилизация венчурного капитала для инноваций, поддержки исследований и новых разработок позволит адресно предоставлять финансовые ресурсы для развития малого и среднего бизнеса с высокой степенью эффективности. Безусловно, усиленная поддержка на внешних рынках результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства позволит расширить перечень товаров, работ, услуг экспортерами которых может стать МСП.
Снижение налогового бремени для МСП обеспечит высвобождение финансовых ресурсов и создаст дополнительную заинтересованность в дальнейшем развитии и расширении бизнеса. Оптимизировать процесс снижения налоговой нагрузки поможет кодификация совокупности нормативно-правовых норм, регулирующих деятельность МСП.
Предотвращение применения взаимоисключающих норм и правил в правоотношениях, участниками которых в силу норм законодательства или в ходе осуществления предпринимательской деятельности становятся субъекты МСП.
Совершенствование действующих форм и методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса позволит более эффективно развивать отечественное предпринимательство.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от: 5 декабря 2017 г.)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197- ФЗ (ТК РФ) (в ред. 20 декабря 2017 г.).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 18.07.2017).
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 31.12.2017 N 503-ФЗ).
5. Закон СССР от 26 мая 1988 г. N 8998-XI "О кооперации в СССР". Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. N 22. Ст. 355.
6. Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1990. N 30. Ст. 418.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 27.11.2017 N 340-ФЗ).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. от 27.11.2017 N 352-ФЗ).
9. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" // 2008. N 19. Ст. 2190.
10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении Государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика".
11. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики" // СЗ РФ. 2012. N 10. Ст. 1244.
12. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2014 г. N 1335 "Об утверждении Правил включения юридических лиц в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", для целей статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2014. N 50. Ст. 7119.
13. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // СЗ РФ. 2016. N 15. Ст. 2097.
14. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
15. Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 20. Ст. 1762.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ