Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №122421

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Малый и средний бизнес: понятие, структура и особенности развития 8
1.2 Роль малого бизнеса в экономике различных стран 14
1.3 Нормативно-правовые основы функционирования малого бизнеса в Российской Федерации 20
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 29
2.1 Особенности форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России 29
2.2 Анализ финансово-кредитных факторов активизации малого бизнеса в РФ 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 48
3.1 Современные проблемы развития малого бизнеса в России 48
3.2 Совершенствование методов государственной поддержки малого бизнеса в РФ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Роль субъектов малого бизнеса в современном мире трудно переоценить. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мировым хозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. В силу своих особенностей малое предпринимательство является наиболее чувствительным к изменениям внешней среды и выступает достаточно рисковым видом деятельности, особенно в условиях нестабильно функционирующей экономики.
В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт функционирования малых компаний за рубежом, который следует использовать с учетом специфики российской экономики и сложности рыночных преобразований. В западных странах и в США за счет малых предприятий создается до 70% валового национального продукта, при этом данный показатель в России значительно ниже и составляет около 10%.
Существуют конкретные исследования, которые имеют в качестве своего предмета механизм государственной поддержки малого предпринимательства. При этом, разработок, которые ставят своей целью изучение особенностей управления малыми фирмами достаточно мало.
Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Именно поэтому проблема анализа эффективности предприятий малого бизнеса актуальна в настоящее время. Чем сложнее организация, тем больше необходимо показателей, характеризующих ее эффективность, и тем труднее становится их понимание. С малыми предприятиями ситуация обстоит, казалось бы, проще. Однако, на данный момент это не так, поскольку методы оценки и прогнозирования обстановки, выработки и реализации оптимальных решений в области функционирования предприятий малого бизнеса применительно к современным российским условиям характеризуются недостаточной научной проработанностью.
Не существует до конца разработанного универсального подхода к анализу эффективности деятельности малых предприятий. Кроме того, имеются и значительные сложности в получении необходимой для реализации процесса управления информации о состоянии таких предприятий и других факторах, влияющих на их развитие, да и само понятие эффективность настолько многогранно, что появляется сложность в его определении. Обеспечение эффективности деятельности любого предприятия, в том числе и субъекта малого бизнеса, представляет собой сложный и динамичный процесс, осуществляющийся под воздействием факторов различных уровней и характера. Малые предприятия могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, что способствует обеспечению перелива инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединит процессы структурной политики и формирование рынка.
Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в любой стране. Фактически, за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Определить роль малого бизнеса в экономики различных стран;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности малого бизнеса в Российской Федерации;
3. Провести анализ финансово-кредитных факторов активизации малого бизнеса в РФ;
4. Выявить современные проблемы развития малого бизнеса в России ;
5. Исследовать совершенствование методов государственной поддержки малого бизнеса в РФ;
6. Рассмотреть предложения по использованию зарубежного опыта в управлении российскими малыми предприятиями.
Предметом исследования выступают особенности системы государственной поддержки малого бизнеса.
Объектом исследования являются малые предприятия.
В процессе исследования и при обработке информации применялись различные методы и приемы экономического анализа, системного анализа и статистики.
Информационную базу работы составили работы зарубежных и российских авторов, данные Федеральной службы статистики, нормативно-правовая база федеральных и региональных органов управления в сфере внешнеэкономической деятельности, информация по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятий малого бизнеса России, опубликованная в сети «Internet».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малое предпринимательство занимает отдельную нишу в современных экономических отношениях. С одной стороны оно выступает основой развития конкурентных рыночных отношений, с другой является наиболее эффективной формой повышения результативности всего общественного производства, так как использования малого предпринимательства в отдельных сферах деятельности приносит ощутимый хозяйственный эффект.
Малый бизнес функционирует и развивается как относительно самостоятельный, отдельный сектор экономики, однако не изолирован и обладает как преимуществами, так и недостатками перед крупным предпринимательством. Тогда как крупные предприятия обеспечивают основные потребности национальной экономики, малые компании удовлетворяют локальный спрос или специфические потребности в отдельной продукции и услугах.
В течение последних лет в России на самом высоком уровне широко обсуждается проблема оказания помощи малому и среднему предпринимательству. Государственная поддержка малого бизнеса является важным направлением экономической политики. Планируется, что до 2030 года доля малого и среднего бизнеса в ВВП Российской Федерации достигнет отметки в 45%. Многие авторитетные эксперты уверены, что государственная поддержка малого бизнеса является ключевым моментом для выхода России из кризиса, а также последующего роста всех отраслей ее экономики.
Поведенное исследование позволяет сделать ряд выводов. Определено, что под механизмом государственной поддержки малого предпринимательства предложено понимать структуру взаимосвязанных элементов, инструментов, методов управления, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие системы государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Действующий механизм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства содержит определенные недостатки и проблемы, как в процессах, так и в функциях органов государственной власти.
В результате анализа процессов и функций данного механизма предлагается совершенствование механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, среди которых: использование федеральными министерствами усовершенствованных методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов; изменение подхода к формированию направлений развития малого предпринимательства в России путем повышения в этом процессе роли субъектов РФ.
Также необходима активизация работы с субъектами малого предпринимательства по их информированию о мерах государственной поддержки. Есть основания полагать, что такие изменения механизма государственной поддержки малого предпринимательства позволят реализовать единый и понятный всем участникам принцип распределения субсидий по субъектам РФ и повысить заинтересованность и активность субъектов РФ в более эффективном управлении полученными федеральными средствами.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ // Российская газета - 1993. - №23; 2008. - №267.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 1994. - №32. - Ст. 3301; Российская газета - 2011 - №75.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ в ред. федерального закона от 26 июня 2011 года № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2000. - №32. - Ст. 3430; Российская газета - 2011. - № 132.
4. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995 N 208- ФЗ (ред. от 29.06.2015) / Консультант плюс.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) / Консультант плюс.
6. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 N 135- ФЗ (редакция от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) / Консультант плюс.
7. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) / Консультант плюс.
8. О производственных кооперативах: федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Консультант плюс.
9. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (с измен. 29 июня 2015 года) / Консультант плюс.
10. Агафонов А.А., Иванченко И.С. Анализ факторов, влияющих на динамику банковского кредитования малого бизнеса в России // Научное обозрение. 2015. № 8. С. 312-317.
11. Богачкова Л.Ю. Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России / Л.Ю. Богачкова, А.А. Усачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. - 2015. - № 3 (32) - С. 52-61.
12. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Анализ кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в России: меры создания благоприятных условий // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (61). С. 9-13.
13. Буров В.Ю. Роль и содержание малого предпринимательства в исследованиях современных российских ученых // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2014. Т. 2. № 1. С. 89-91.
14. Государственное финансирование бизнес-инкубаторов в России / Седаков Д.М.//Интернет-журнал «Науковедение» Выпуск 2, март-апрель 2014.
15. Демкович В. И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. 2015. № 11. С. 26-31.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ