Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия (на примере ООО «Еврострой»)

Работа №123945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции 8
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности продукции 13
1.3 Критерии и методы оценки конкурентоспособности продукции 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОСТРОЙ» 22
2.1 Общая характеристика предприятия и его экономические показатели 22
2.2 Анализ и оценка уровня качества продукции предприятия 31
2.3 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия 46
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 49
3.1 Мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции 49
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время на рынке существует серьезная конкуренция, и выжить сможет только то предприятие, которое обладает отличительными конкурентными преимуществами, и качество продукции является главным условием «выживаемости», ключом к успеху на рынке. Конкурентоспособное предприятие устойчиво, стабильно, получает прибыль, и легко участвует в конкурентной борьбе.
В экономике имеется тенденция, при которой показатель - качество продукции играет главную роль в управлении производством продукции, ее последующем движении. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и более эффективного результата на предприятиях Запада применяются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая технический уровень, новизну, отсутствие дефектов при производстве, надежность) является важнейшим средством конкурентной борьбы в завоевании и удержании позиций на рынке.
Фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика.
Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Важным фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции оценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, которые обеспечивают высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции ООО «Еврострой».
Задачей выпускной квалификационной работы является
• раскрыть сущность категории качества и конкурентоспособности продукции;
• рассмотреть методику оценки качества и конкурентоспособности продукции;
• дать характеристику предприятия;
• провести технико-экономический анализ показателей деятельности предприятия;
• провести анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
• разработать мероприятия и рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности предприятия;
• провести анализ экономической эффективности мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Еврострой».
Предмет исследования - конкурентоспособность и качество продукции.
При написании данной работы использованы следующие методы исследования: экономико-статистический; аналитико-прогностический; системного, комплексного и ситуационного подхода.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты, такие как Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ; исследования отечественных и зарубежных специалистов в области проблем конкурентоспособности и качества продукции, таких как Э. А. Круг, Ф. Котлер, Р.А. Фатхутдинов, М.Х. Мескон, С.В. Валдайцев, М. Ахматова, М.С. Богданов, А.Г. Грязнова и др.; материалы периодической печати; документация ООО «Еврострой» (баланс, отчет о финансовых результатах за 2014-2016 гг. и др.).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособная цементная продукция обеспечивает устойчивость получения прибыли и дальнейшего развития предприятия.
В теоретической части выпускной квалификационной работы даны определении понятий качества продукции и ее конкурентоспособности, методики оценки качества продукции и ее конкурентоспособности.
Качество товара на современном рынке продаж играет очень важную роль в развитии и конкурентоспособности предприятия. Связующим звеном является цена и качество, вот что хотят, получить от конечного продукта покупатели. Продукция имеет множество разных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. И если предприятия будут обращать внимание при создании своей продукции на качество то, соответственно потребитель будет покупать этот товар, что напрямую связано с увеличением выручки продаж.
Конкурентоспособность продукции предприятия имеет важное значения так как от этого зависит финансовая устойчивость организации. И предприятиям необходимо проводит анализ ресурсов, анализ спроса и предложений, состояние на рынке продаж той или ной продукции, производить более качественную продукцию, совершенствовать технологическую базу.
В аналитической части работы проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, проведен анализ качества продукции и ее конкурентоспособности, выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
• наличие брака, который в 2016 году составил 737,00 тыс. руб.;
• снижение в 2016 году объемов производства на 7,8%.
В проектной части выпускной квалификационной работы были предложены следующие мероприятия по решению выявленных проблем:
• организация отдела менеджмента качества;
• организация интернет- рекламы.
Проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
На основании этих расчетов можно сделать вывод о целесообразности принять к реализации данные предложения, так как: объем реализованной продукции увеличился на 5%; себестоимость реализованной продукции снизилась на 20%; затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 36%; прибыль возросла более чем в два раза; рентабельность увеличена на 19 пунктов.
Все это поможет закрепить свои рыночные позиции, повысить качество и конкурентоспособность продукции ООО «Еврострой».


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 147-ФЗ; Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ. (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
6. Азоев, Г. Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2012. - 256 с.
7. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2014. - №2. - С.41-45.
8. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. - М.: изд-во Финстатинфорум, 2013. - 182 с.
9. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров/ Е. А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2015. - 125 с.
10. Горбунова, В.С. Инструменты механизма повышения конкурентоспособности предприятий Российской Федерации в современных условиях хозяйствования[Текст]: Учебное пособие / Горбунова В.С. // Экономика и предпринимательство. № 4, 2014. - с. 703-706.
11. Горемыкин, В.А. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для бакалавров/ В.А. Горемыкин, И.И. Марущак. - М.: МГИУ, 2014. • 331 с.
12. Грибов, В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. - 448 с.
13. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. - М.: Изд-во стандартов, 2014. - 156 с.
14. Еферин, В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. - М.: Домодедово, 2013. - 294 с.
15. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 475 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ