Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАЛЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИММИГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КАНАДЫ

Работа №123875

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Балльная модель иммиграции: становление и развитие 12
§1. Иммиграционная политика и балльная модель 12
§2. Характеристики балльной модели иммиграции 15
2.1. Экономический аспект 16
2.2. Социокультурный аспект 17
§3. Международный опыт применения балльной модели 19
Глава II. Иммиграционная политика в Канаде 22
§1. Законодательство в сфере иммиграции 22
§2. Особенности современной иммиграционной политики 29
Глава III. Анализ канадской балльной модели 33
§1. Преимущества канадской модели 33
§2. Недостатки канадской модели 38
Заключение 42
Библиографический список 45
Приложения 54


Люди неоднократно перемещались на новое место жительства еще с незапамятных времен. Для кочевников подобные переезды до сих пор составляют сущность образа жизни, для других являются вынужденной необходимостью. Ярким примером массового перемещения людей является Великое переселение народов в IV—VII веках, которое вызвало качественные изменения в развитии человеческого общества. Переселение стало одним из факторов того, что Римская Империя продолжила ослабевать изнутри, раскололась сперва на две части, «а затем на ее обломках возникли новые королевства, положившие основу современным национальным государствам». Поэтому миграция – это явление, которое тесным образом сопряжено с развитием человечества.
Касательно объемов миграционных потоков отметим, что масштаб миграционных процессов на протяжении долгого времени ограничивался географическими преградами. Например, Великое переселение народов охватывало большую часть евразийского пространства, но не вышло за его пределы. Потребовалось время на преодоление представления о плоскости мира и на усовершенствование кораблестроения, в виду чего активное освоение новых континентов стало возможным лишь начиная с эпохи Великих географических открытий. Дальнейший технический прогресс лишь способствовал интенсификации миграционных процессов и их интернализации.
Глобальный масштаб этого явления ознаменовался тем, что Евразия уже давно не является единственным пространством данного процесса, в миграционных процессах задействованы практически все континенты. Многие государства мира являются для иммигрантов одновременно странами назначения, происхождения и транзита. Действительно, общее количество международных мигрантов, т.е. людей, живущих вне страны своего рождения, увеличилось с 155 млн. человек в 1990 году до 214 млн. человек в 2010 году, при этом вектор роста сохраняется. В этой связи исследователи С.Каслс и М. Дж.Миллер ввели в оборот словосочетание «век миграции» для обозначения двадцать первого столетия, доказывая, что в настоящее время миграционные процессы стоят во главе международных отношений .
Понимая важность миграционных процессов, исследователи тем не менее не смогли дать универсальное определение понятию «миграция». Одни дефиниции являются широкими и всеобъемлющими, а другие - более узкими, концентрирующимся на определенном измерении (территориальном, экономическом, гуманитарном и т.д.).
К первой категории определений можно отнести дефиницию С.К. Бондыревой и Д.В. Колесова, где под миграцией понимается «многомотивное общественное явление потребностного характера, возможное благодаря мобильности человека и реализующееся в физическом пространстве». М.В. Курман замечает, что «...к миграциям населения в широком смысле слова следует относить все виды движения населения, имеющие общественную значимость». А Л.Л. Рыбаковский даже отметил эрозию термина, называя миграцией «любое перемещение человека в географическом пространстве».
На наш взгляд, из отечественных исследователей наиболее конкретизирующее определение международной миграции дает В.А. Ионцев. Международная миграция «представляет собой территориальные (пространственные) передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства и гражданства, обусловленным различными причинами (семейными, политическими и другими) или с пребыванием в стране-въезда, имеющим долгосрочный (более 1 года), сезонный и маятниковый характер…».
В.И. Переведенцев выделил два смысла миграции: в широком смысле - это совокупность всяких перемещений людей в пространстве, а в узком смысле - совокупность переселения людей, связанная со сменой места жительства на продолжительный срок.
Экономическим факторам миграции всегда уделялось большое внимание. Уже в конце XIX века немецкий демограф Э.Г. Равенштейн выдвинул семь законов миграции, подчеркивая именно экономическое измерение явления. Эконометрическую модель миграции в шестидесятых годах ХХ века выдвинул Э. Ли. В узком ключе миграцию трактует, например, демограф В.А. Борисов. По его мнению, «миграция населения — это прежде всего миграция рабочей силы». Экономический фактор предопределяет миграцию с точки зрения Д.Д. Москвина: «главное влияние на миграцию оказывают экономические факторы, важнейшим из которых является уровень жизни».
Канадский исследователь Кл. Джансен подчеркнул необходимость междисциплинарного подхода при изучении явления миграции ввиду того, что миграционные процессы так или иначе затрагивают все сферы жизни общества. Междисциплинарные связи по проблематике миграции можно найти между многими социальными науками, например, между антропологией, экономикой, правом, социологией, экологией, гендерными исследованиями и т.д.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена двумя факторами. Во-первых, это необходимость соотнесения канадского опыта и российской действительности в условиях интенсификации миграционных процессов. По данным Росстата за последние пять лет поток иммигрантов в Российскую Федерацию увеличился в три раза. В 2010 году прибыло 191 656 человек, затем с каждым годом число иммигрантов увеличивалось и в 2015 году составило уже 598 617 человек .
В этой сфере Россия сталкивается с рядом проблем. В настоящее время ее миграционная привлекательность по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств-участников Содружества Независимых Государств. Как отмечается в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из СНГ, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знанием русского языка и профессионально-квалификационной подготовки. Следовательно, российское миграционное законодательство не в полной мере соответствует текущим потребностям экономического, социокультурного и демографического развития страны, интересам работодателей и российского общества в целом. Для преодоления потенциальной социальной нестабильности в стране актуальным является изучение удачных иммиграционных политик, в том числе канадской модели. Россия и Канада имеют федеративное устройство, обе страны подстраиваются под географическую протяженность своей территории и т.д.
Во-вторых, нестабильная обстановка на Ближнем Востоке, в частности сирийский кризис, приводит к тому, что вопрос беженцев становится первостепенным для всего мирового сообщества. Согласно классификации, предложенной С. В. Рязанцевым, для вынужденной миграции характерна совокупность причин: этнические (межнациональные отношения), военно-политические (военные действия, изменения государственных границ), этнопсихологические (стремление на этническую родину, желание исповедовать этническую религию, желание говорить на родном языке), политико-психологические (чувство самосохранения) и социально-психологические (чувство безопасности). Например, яркую иллюстрацию вынужденной иммиграции представляет миграция евреев, армян, ирландцев и палестинцев, которые под влиянием внешних факторов сформировали так называемые «виктимизированные диаспоры». Совокупность этих причин характерна и для сирийских беженцев.
Канада приняла первых беженцев из Сирии в декабре 2015 года. Отметим, что для Канады прием вынужденных иммигрантов не является новшеством. Например, первую волну русской эмиграции в Канаду на рубеже XIX-XX веков составляли духоборы – представители религиозной секты, подвергавшейся гонениям со стороны официальной православной церкви. Поэтому в свете последних событий имеет смысл подчеркнуть канадский подход к этому вопросу.
В целом, спектр проблем, который порождается миграционными процессами, довольно большой, начиная от проблемы «утечки мозгов» до проблемы интеграции иммигрантов в принимающий социум. Это еще раз подчеркивает необходимость рассмотрения удачных иммиграционных политик для нивелирования спорных последствий процессов миграции. В этой связи Канада, часто называемая страной иммигрантов, добилась определенных успехов при моделировании своего подхода к миграции.
В настоящей работе объектом исследования является иммиграция, которая представлена как межгосударственная миграция, как процесс въезда лиц в страну назначения с намерением получить гражданство принимающего государства. Отметим, что Канада рассматривается как страна-реципиент, поэтому внимание сконцентрировано только на въездном потоке мигрантов.
Предметом исследования является канадская балльная модель иммиграции.
Очевидно, что сколько государств, столько и моделей иммиграционной политики. Канада, будучи страной иммигрантов, успешно применяет на протяжении десятилетий селективный подход. Можно ли утверждать, что Канада создала формулу успешной модели иммиграции, способствующей экономическому процветанию государства и культурному разнообразию в нем? Выдвигается гипотеза, что балльная модель иммиграции имеет достаточно положительных сторон, но вместе с тем, она не подходит для заимствования другими государствами. Была сформулирована следующая цель исследования: выявить преимущества и недостатки современной канадской модели иммиграции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные этапы становления балльной системы иммиграции;
2. определить главные характеристики балльной модели иммиграции;
3. определить ключевые хронологические этапы становления канадской иммиграционной политики;
4. рассмотреть основополагающие нормативно-правовые документы Канады, касающиеся иммиграционной политики;
5. выявить основные принципы и цели современной иммиграционной политики Канады.
6. ознакомиться с перспективами других стран на предмет перехода к балльной системе иммиграции.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1867 по 2017 год. Выбор данного временного диапазона позволяет проследить основные закономерности иммиграционной политики. За точку отсчета берется Акт о Британской Северной Америке 1867 года, который положил правовое начало канадской государственности. Вместе с тем, акцент делается на XXIвеке, так как тенденции развития последних лет представляют наибольший практический интерес при учете успехов канадской модели иммиграционного регулирования другими странами, в частности Россией.
Состояние научной разработки темы. Комплексный характер такого явления как миграция потребовал изучения большого ряда литературы прикладного и теоретического характера как отечественных, так и зарубежных авторов.
В целом, литературу можно разделить на две группы. Одни авторы описывают иммиграционный процесс в целом, в то время как другие концентрируются на иммиграции в определенной регион – США и/или Канаду. Географический фактор близости американской территории играл не последнюю роль при выработке канадского иммиграционного законодательства.
К первой группе относятся исследования, например, Р. Коэна — британского социолога, профессора Оксфордского университета, автора ряда фундаментальных монографий по тематике миграционных и диаспоральных исследований. Актуальными для настоящего исследования являются работы «GlobalDiasporas» и «MigrationanditsEnemies: GlobalCapital, MigrantLabourandtheNation-state». Из российских авторов можно выделить работы В.А. Ионцева ,С.К. Бондыревой и Д.В. Колесова и др.
Наибольшая часть исследований, используемых в данной работе, относится ко второй группе. Описание иммиграционного процесса в Канаду и канадской иммиграционной политики содержится в работах Ю.Г. Акимова, М.А. Владимировой, В.А. Тишкова, С.Ю. Данилова и др. Из зарубежных исследователей можно назвать Л. Рола, А. Ричмонда, А.Анвора и др.
Можно также отметить, что среди специализированных работ по иммиграции в Канаду, большинство работ носит ярко выраженную этническую направленность. Например, украинским канадцам уделяет внимание Н.Н. Гавриленко, итальянским канадцам К. Бегнелл, а четыре волны русской эмиграции в Канаду выделил А.И. Черкасов.
Работы, опубликованные на русском языке в период с 2010 по текущий год, затрагивают балльную модель иммиграции либо в связи с канадской иммиграционной политикой, либо при рассмотрении такого аспекта селективного подхода как привлечение высококвалифицированных иммигрантов. К первой категории можно отнести статьи А. Шапарова и А. Гавриловой, ко второй – работы Е. Ситарчук, Т. Титовой и Н. Большовой.
Среди монографий отметим работу А. Шапарова, посвященную иммиграционной политике Канады, Великобритании и Австралии . За данный период больше нет монографий посвященных балльной модели иммиграции или же только иммиграционной политике Канады. Из более ранних работ можно назвать монографии «Иммиграционная политика Канады» Т. Тимашевой и «Миграционные процессы: социально-экономический аспект (на примере ведущих стран)» Э. Кириченко и М. Шкундина. Общие работы по миграции лишь упоминают канадскую иммиграционную политику, не раскрывая ее сущности, поэтому в настоящем исследовании они не имеют большого значения.
Примечательно, что до 2010 существовала российско-канадская программа «Содействие реформированию государственного управления в Российской Федерации» благодаря инициативе Администрации Президента Российской Федерации и Канадского агентства международного развития (CanadianInternationalDevelopmentAgency/CIDA) . Целью являлось изучение и применение канадского опыта в России в области государственного управления и государственной службы. В ее рамках проходили также и ознакомительные поездки российских государственных служащих, осуществляющих миграционную политику на федеральном и муниципальном уровне, в Канаду. Ввиду этого, интерес представляет пособие «Ка-на-да: приходи в мою деревню (опыт миграционной политики)», автор которого была членом одной из групп, побывавшей в Канаде в феврале-марте 2007 г. в ознакомительной командировке. Название пособия, как отмечает автор, отражает историческую сущность процессов, происходящих в Канаде. Такой фразой, по преданию, местные жители встретили первооткрывателей в Северной Америке.
Источники. Источниковую базу исследования составили канадские нормативно-правовые акты, которые доступны на официальных сайтах Правительства и электронной библиотеки Парламента Канады, часть из них опубликована на сайте Канадского национального музея по иммиграции.
Для раскрытия темы наибольшее значение имеют канадские нормативно-правовые акты в иммиграционной сфере, поэтому в работе дается краткий обзор иммиграционных законов 1906, 1910, 1919, 1952, 1976 и 2001 года. Ознакомление с основными законами в сфере иммиграции позволяет проследить тенденции в развитии иммиграционной политики Канады соответственно меняющейся исторической ситуации.
Обзор необходим для решения первой и второй задач исследования. Важно сопоставить иммиграционные акты на предмет смягчения законодательства, а кроме того, определить момент перехода к балльной модели. Это также позволит выявить основные механизмы осуществления данной модели. Важно понять, как критерии отбора иммигрантов отражаются на иммиграционном процессе де-факто?
Задействованы статистические данные федеральных органов по статистическому анализу. В Российской Федерации – это федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ), а в Канаде - агентство статистикиStatisticsCanada.
Анализ официальных статистических данных относительно количества иммигрантов в Канаде, их этнической принадлежности и уровня образования необходим для решения третьей задачи. После анализа статистики можно выделить магистральные тенденции развития иммиграционной политики Канады. Важно знать в каком направлении движется изучаемое государство в сфере иммиграции.
Отметим доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека касательно международной миграции, дающий ряд рекомендаций правительствам государств. Кроме того, при рассмотрении вопроса беженцев было необходимо обратиться к тексту Женевской Конвенции 1951 года, который доступен на официальном сайте Агентства ООН по делам беженцев (UnitedNationsHighCommissionerforRefugees).
Определенный интерес также представляют онлайн-петиции против нынешней политики правительства в отношении сирийских беженцев, обращенные к канадскому премьеру-министру Джастину Трюдо.
Научная новизна исследования заключается в новой постановке проблемы. Одни исследователи сосредотачивались на описании современной иммиграционной политики Канады и на вызовах, стоящих перед канадским государством. Другие подчеркивали необходимость обращения к канадскому опыту «привлечения мозгов», вместе с тем полноценно не раскрывая этот опыт. Данное исследование нацелено на более детальное рассмотрение канадской балльной модели иммиграционной политики, на выделение как преимуществ, так и недостатков модели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизм иммиграционной политики эволюционирует, а ее институциональная структура формируется в соответствии с определенной политической обстановкой и отражает политическую культуру, целевые и ценностные установки в конкретный исторический период. Это четко прослеживается при рассмотрении эволюции Канады от британского доминиона до самостоятельного канадского государства.
Подчеркнем, что канадская нация изначально была разнородна: были англоговорящие и франкоговорящие канадцы. Это нашло отражение в закреплении двух официальных языков. А на сегодняшний день специфичная черта канадского общества — это его этнокультурная мозаичность, выраженная в том, что ни одна этническая группа канадцев не составляет большинства населения страны в целом. Некоторые утверждают, что Канада — это страна меньшинств. Поэтому среди основных принципов канадского подхода можно отметить приверженность идеям мультикультурализма. Подобная интеграционная политика в отношении иммигрантов вносит вклад в формирование инвестиций в развитие экономики и социальной стабильности.
В ходе изучения канадской иммиграционной модели и законодательства в этой сфере были выявлены различные типы иммиграционных политик, так как Канада постепенно открывала свои двери для иммигрантов. В самом начале иммиграционную политику определяли указы генерал-губернаторов, а затем правительства. Поскольку принятие нового акта представляет собой довольно продолжительный законотворческий процесс, то со снижением роли генерал-губернаторов в общественно-политической жизни Канады, именно правительство между принятием актов регулировало иммиграционные процессы посредством указов. Белая книга 1966 года по сути является одним из таких указов правительства. Этот документ явился эпохальным в истории не только канадской, но и мировой иммиграционной политики. В ней провозглашалось, что целью канадской иммиграционной политики являются демографический и экономический рост. И как следствие, в 1967 году ввели балльную систему для отбора иммигрантов.
Межвоенный период становления иммиграционной политики в Канаде является закрытым типом, в то время как балльная система де-юре заложила принципы прозрачности и открытости. Современная иммиграционная политика Канады представляет собой открытый тип иммиграционной политики. Периоды от образования доминиона до Первой Мировой войны и от окончания Второй Мировой войны до введения балльной модели представляют собой серые полутона между этими двумя крайностями.
В Канаде переход к балльной селекции иммигрантов был обусловлен исторической необходимостью заселения территории и ее освоения, а затем приоритетностью эффективного экономического развития. В докладе британского исследовательского центраCentreForum, указывается, что отличительная черта канадской модели заключается в том, что приоритетом является именно человеческий капитал, а не предложение работы . И данный акцент очевиден в целеполагании канадской модели иммиграции.
Даже самая эффективная иммиграционная политика может быть подвергнута критике. В ходе изучения канадской иммиграционной модели были выявлены ее сильные и слабые стороны.
Децентрализованное управление миграционными процессами в силу федеративного устройства государства, создание информационной системы в сфере иммиграции и успешная политика мультикультурализма являются преимуществами канадской модели.
Среди недостатков можно выделить активную, но порой противоречивую роль лоббизма в сфере иммиграции, а также спорность определённых критериев балльной модели и их оценивание. Так, ряд исследователей акцентирует внимание на пренебрежении зарубежным опытом работы кандидатов на иммиграцию, на приоритет молодых и образованных кандидатов, а также на то, что канадская балльная модель не учитывает специфику государства исхода для каждого иммигранта.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования в целом подтвердилась. Можно внести небольшую ремарку. Балльная модель иммиграции не подходит для заимствования другими государствами в своей первоначальной «канадской» форме. Несмотря на то, что данная модель не является идеальной, она, тем не менее остается привлекательной для зарубежных стран, ведь она позволяет сравнительно быстро подстраиваться под экономические нужды рынка и процветание государства в целом. Стоит отметить, что зачастую внедрение балльного оценивания планируется пока только в определенных квалификационных группах или секторах экономики.
Например, в российской концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года одним из основных направлений политики называется создание балльной системы отбора мигрантов для получения ими вида на жительство. На данный момент соответствующий законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части совершенствования института вида на жительство в Российской Федерации находится на стадии обсуждения .
В США соответствующий законопроект в 2013 году был внесен в Конгресс для обсуждения демократом Ч. Шумером. Предлагается использовать балльный метод для обретения легального статуса талантливыми иммигрантами. Соответствующий закон был принят, и часть 2301 раскрывает критерии начисления баллов.
Изучение канадской балльной модели как отдельного типа иммиграционной политики позволяет теоретизировать методы конструирования иммиграционного подхода с позиции экономического целеполагания. Вряд ли канадскую модель иммиграции можно назвать универсальной и обязательной к внедрению в других странах земного шара. Вместо этого каждому государству при необходимости следует трансформировать канадские достижения под свои нужды и политико-культурные традиции.



1. Демографический ежегодник России 2015: статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. Росстат, 2015. Ред. М.А. Дианов. - М., 2015. – 263 с.
2. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части совершенствования института вида на жительство в Российской Федерации. URL:http://regulation.gov.ru/projects#npa=61950 (дата обращения: 09.04.2017)
3. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. URL:http://www.fms.gov.ru/upload/iblock/07c/kgmp.pdf (дата обращения: 02.11.2016)
4. Законодательство и политика в области интеграции иммигрантов. Сборник законодательства, политики и практики 19 государств в области интеграции иммигрантов. - М.: Международная организация по миграции, 2011. – 196 с. URL:http://moscow.iom.int/russian/publications/CARMP/iomrf%20pub/Politika_integracii_migrantov_19_stran.pdf (дата обращения: 16.12.2016)
5. #WelcomeRefugees: How it will work // Government of Canada. URL:http://www.cic.gc.ca/english/refugees/welcome/overview.asp (дата обращения: 27.02.2017)
6. Annual levels of immigration and immigrant entry earnings in Canada // Statistics Canada. URL:http://www.statcan.gc.ca/pub/11f0019m/11f0019m2014356-eng.htm (дата обращения: 17.01.2017).
7. Bill C-24 (Amendment to the Citizenship Act of 1977). URL:https://openparliament.ca/bills/41-2/C-24/ (дата обращения: 16.02.2017)
8. Border Security, Economic Opportunity, and Immigration Modernization Act of 2013. URL:https://www.govtrack.us/congress/bills/113/s744/text/es (дата обращения: 09.04.2017)
9. British North America Act of 1867. URL:http://www.justice.gc.ca/eng/rp-pr/csj-sjc/constitution/lawreg-loireg/p1t11.html (дата обращения: 20.12.2016)
10. British North America Act of 1867. URL:http://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/british-north-america-act-1867-document/ (дата обращения: 23.12.2016)
11. Canada-Quebec Accord of 1991 Relating to Immigration and Temporary Admission of Aliens. URL:http://www.parl.gc.ca/Content/LOP/researchpublications/bp252-e.pdf (дата обращения: 16.03.2017)
12. Canadian Association of Optometrists. URL:https://opto.ca/becoming-a-doctor-of-optometry (дата обращения: 07.04.2017)
13. Canadian Citizenship Act of 1947. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/canadian-citizenship-act-1947 (дата обращения: 08.02.2017)
14. Chinese Immigration Act of 1885. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/the-chinese-immigration-act-1885 (дата обращения: 20.12.2016)
15. Chinese Immigration Act of 1923. URL:http://eco.canadiana.ca/view/oocihm.9_08043/2?r=0&s=1 (дата обращения: 20.12.2016)
16. Chronic low income and low-income dynamics among recent immigrants //Statistics Canada. URL:http://www.statcan.gc.ca/pub/11f0019m/11f0019m2007294-eng.pdf (дата обращения: 11.02.2017)
17. Citizenship Act of 1977. URL:http://laws.justice.gc.ca/eng/acts/C-29/page-1.html (дата обращения: 16.02.2017)
18. Dominion lands act of 1883. URL:http://eco.canadiana.ca/view/oocihm.9_03762/3?r=0&s=1 (дата обращения: 20.12.2015)
19. Executive Order: Protecting the nation from foreign terrorist entry into the United States. URL:https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/27/executive-order-protecting-nation-foreign-terrorist-entry-united-states (дата обращения: 08.02.2017).
20. Express Entry // Government of Canada. URL:http://www.cic.gc.ca/english/immigrate/express/express-entry.asp (дата обращения: 16.03.2017)
21. Express Entry Year-End Report 2015 // Government of Canada. URL:http://www.cic.gc.ca/english/resources/reports/ee-year-end-2015.asp (дата обращения: 23.03.2017)
22. General Skilled Migration Points Test under SkillSelect // Government of Australia. URL:https://www.immi.gov.au/skilled/general-skilled-migration/pdf/points-tested-migration-fact-sheet.pdf (дата обращения: 30.10.2016)
23. Grille synthèse des facteurs et critères applicables à la sélection des travailleurs qualifiés règlement du 30 décembre 2014 // Gouvernement du Québec. URL:http://www.immigration-quebec.gouv.qc.ca/publications/fr/divers/Grille-synthese.pdf (дата обращения: 16.03.2017)
24. Immigration Act of 1906. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/immigration-act-1906#footnote-1 (датаобращения: 18.02.2016)
25. Immigration Act of 1910. URL:http://eco.canadiana.ca/view/oocihm.9_07184/6?r=0&s=1 (датаобращения: 20.12.2016)
26. Immigration Act of 1919. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/immigration-act-amendment-1919 (дата обращения: 08.02.2017)
27. Immigration Act of 1952. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/immigration-act-1952 (дата обращения: 30.12.2016)
28. Immigration Act of 1976. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/immigration-act-1976 (дата обращения: 30.12.2016)
29. Immigration Act of 1987. URL:http://www.legislation.govt.nz/act/public/1987/0074/latest/DLM108018.html (дата обращения: 30.12.2016)
30. Immigration and Refugee Protection Act of 2001. URL:http://laws.justice.gc.ca/eng/acts/i-2.5/ (дата обращения: 26.01.2017)
31. Immigration Restriction Act of 1901. URL:http://www.naa.gov.au/collection/a-z/immigration-restriction-act.aspx (дата обращения: 30.12.2016)
32. Immigration, Asylum and Nationality Act of 2006. URL:http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/13/contents (дата обращения: 26.01.2017)
33. Les représentations du Québec // Gouvernement du Québec. URL:http://www.international.gouv.qc.ca/fr/accueil#590.png (дата обращения: 31.03.2017)
34. Life Satisfaction among Recent Immigrants in Canada // Statistics Canada. URL:http://www.statcan.gc.ca/pub/11f0019m/11f0019m2014363-eng.pdf (датаобращения:12.02.17)
35. L'immigration au Québec : Partage des responsabilités Québec-Canada. Statuts des personnes se trouvant au Québec // Gouvernement du Québec. URL:http://www.midi.gouv.qc.ca/publications/fr/planification/Immigration-quebec-partage-responsabilites.pdf (дата обращения: 19.03.2017)
36. LobbyingAct of 1985. URL:http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/L-12.4/ (дата обращения: 16.03.2017)
37. Manitoba Provincial Nominee Program // Government of Manitoba. http://www.immigratemanitoba.com/asset_library/2013/09/manitoba-immigration-mpnp-points-worksheet-interactive.pdf (дата обращения: 26.03.2017)
38. Migration et droits de l’homme. Ameliorer la gouvernance de la migration internationale fondee sur les droits de l’homme // Le Haut-Commissariat des Nations Unies aux droits de l’homme. - Genève: United Nations, 2013. URL: http://www.ohchr.org/Documents/Issues/Migration/MigrationHR_improvingHR_ReportFR.pdfP.7 (дата обращения: 12.11.2016)
39. National Household Survey // Statistics Canada. 2011. URL:https://www12.statcan.gc.ca/nhs-enm/2011/as-sa/99-010-x/2011001/c-g/c-g02-eng.cfm (дата обращения: 02.02.2017)
40. National Occupational Classification // Government of Canada. URL: http://noc.esdc.gc.ca/English/noc/ProfileQuickSearch.aspx?val=3&val1=3121&ver=16&val65=optometrist (дата обращения: 07.04.2017)
41. Petition. STOP Islamic Immigration to Canada. URL:https://www.change.org/p/justin-trudeau-stop-islamic-immigration-to-canada (дата обращения: 27.03.2017)
42. Petition. Stop resettling 25,000 Syrian refugees in Canada. URL:http://www.thepetitionsite.com/790/431/152/stop-settling-25000-syrian-refugees-in-canada/ (дата обращения: 27.03.2017)
43. Population Profile: Syrian Refugees. 2015. November // Government of Canada. URL:http://www.cpa.ca/docs/File/Cultural/EN%20Syrian%20Population%20Profile.pdf (дата обращения: 27.02.2017)
44. Projet présidentiel de Marine Le Pen. URL:https://www.marine2017.fr/wp-content/uploads/2017/02/projet-presidentiel-marine-le-pen.pdf (дата обращения: 08.02.2017).
45. Refugee Convention of 1951. URL:http://www.unhcr.org/3b66c2aa10.html (дата обращения: 23.03.2016)
46. Six selection factors // Government of Canada. URL:http://www.cic.gc.ca/english/immigrate/skilled/apply-factors.asp (дата обращения: 16.03.2017)
47. The permanent resident card //Government of Canada. URL:http://www.cic.gc.ca/english/information/pr-card/index.asp (дата обращения: 16.02.2016)
48. Ukrainian Canadian Congress. URL:http://www.ucc.ca(датаобращения: 16.02.2017)
49. White Paper on Immigration of 1966. URL:http://www.pier21.ca/research/immigration-history/white-paper-on-immigration-1966 (дата обращения: 30.12.2016)

Литература:
1. Акимов Ю.Г. Истинный север, сильный и свободный: фактор северности в формировании канадской национальной идентичности // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). - 2012. №1.–C.197-201.URL:http://www.terrahumana.ru/arhiv/12_01/12_01_40.pdf(дата обращения: 18.10.2016)
2. Анохина Е.С. Китайские диаспоры США и Канады и «новая» китайская миграция // Вестник Томского Государственного Университета. - 2012. №355. – C.51-54. URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/868/files/355-051.pdf (дата обращения: 20.01.2016)
3. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция (сущность и явления). - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2004. – 295 с.
4. Борисов В. А. Демография. - М.: Издательский дом NOTABENE, 2001. - 272 с.
5. Верещагина Т.А., Коростелева Е.С. Миграция как фактор социально-экономического развития территории // Вестник ЧелГУ. - 2004. №1.–C.46-50.URL:http://cyberleninka.ru/article/n/migratsiya-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-territorii (дата обращения: 02.04.2017).
6. Владимирова М.А. Законодательные основы иммиграционной политики Канады // США*Канада: экономика, политика, культура. - 2002. № 9. URL:http://demoscope.ru/weekly/2003/095/analit03.php#4 (дата обращения: 30.12.2016)
7. Волох В. А. Миграционная политика: анализ ключевых понятий // Вестн. ун-та (Гос. ун-т управления). - 2012. № 20. - С.23-28.
8. Воробьева О.Д. Миграционная политика // Серия «Миграция населения», приложение к журналу «Миграция в России». Выпуск шестой. - М.: Минфедерации России, 2002.
9. Данилов С.Ю. История Канады. - М.: Весь мир, 2006. – 255 с.
10. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. - М.:ИЭПП, 2003. - с. 314URL:http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/povestka-immigration/org_ustroistvo/Australia/ (дата обращения: 30.10.2016)
11. Дятлов В.И. Китайцы в Сибири: отношение общества и политика властей // Русский архипелаг (сетевой проект «Русского Мира»). URL:http://www.archipelag.ru/authors/dyatlov/?library=2633 (дата обращения: 30.11.2016)
12. Еремина С. Международная миграция конца ХХ – начала ХХI в. / С. Еремина // Особенности миграционной политики. Проблемы, поиски, решения: научно-методические материалы международной молодежной конференции (12-15 сентября 2012 г., Томск). URL:http://portal.tpu.ru/science/konf/migration/Migration%20S-M%20materials.pdf (дата обращения: 18.02.2015)
13. Ионцев В.А. Международная миграция населения и демографическое развитие России. Международная миграция населения: Россия и современный мир. Выпуск 5. - М.: Макс Пресс, 2000. – 161 с.
14. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. №7. - C. 50-60
15. Корогодов И. Политика мультикультурализма как политика интеграции иммигрантов в национальное социальное государство // Журнал международного права и международных отношений. - 2006. № 2. URL:http://evolutio.info/content/view/1016/176 (дата обращения: 23.12.2016)
16. Курман М.В. Актуальные вопросы демографии. - М.: Статистика, 1976. - 219 с.
17. Мелкумов А.А.Российская и канадская модели федерации. - М.:Логос, 2010. – 388 c.
18. Пантин В.И. Циклы и волны глобальной истории. Глобализация в историческом измерении. - М.: Новый Век, 2003. – 276 c.
19. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. - М.: Наука, 1975. – 231 c.
20. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории). - М.: ИСПИ РАН, 2003. –238 с.
21. Рязанцев С. Влияние миграции на социально-экономическое состояние Европы: современные тенденции. - Ставрополь: Кн-оеизд-во, 2001. – 542 с.
22. Тишков В.Где и когда российская диаспора? // Русский архипелаг (сетевой проект «Русского Мира»). - 2001. URL:http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/hrono_retro/where-and-when (дата обращения: 19.11.2015)
23. Фомичева О. В. Селективная миграционная политика: цель, механизмы, результаты // Миграционное право. - 2008. №3. URL:http://www.center-bereg.ru/o4084.html (дата обращения: 08.02.2017)
24. Черкасов А. Этнокультурная мозаика и межэтнические отношения в Канаде // Канадский Паспорт. - 2001. №7. URL:http://www.niworld.ru/Statei/cherkasov/n1.htm (дата обращения: 02.03.2017)
25. Черкасов А.И. Русские канадцы // США*Канада: экономика, политика, культура. - 1999. № 1. - С. 92-105.
26. Чонка А. Трансформация иммиграционной политики Канады на протяжении XIX-XX веков и ее последствия. Сборник докладов, представленных на III Московскую конференцию молодых канадоведов 19 мая 2004 г. (под научной редакцией А. И. Черкасова). URL:http://www.niworld.ru/referat/doklad/Chonk.htm (дата обращения: 18.02.2016)
27. Шапаров А. Согласование приоритетов миграционной политики // Государственная служба. - 2009. №1. - С. 50-54.
28. Шапаров А.Е. Иммиграционная политика: генезис и современные тенденции (Австралия, Великобритания, Канада). - Архангельск: Северныйфедеральныйун-т, 2010. – 305 с.
29. Экономика и политика Канады / под науч. ред. Соколова В.И., Щукиной Т.А. - М.:Инфо-да, 2013. – 328 с.
30. Anderson G. F., Hussey P. S. Population aging: a comparison among industrialized countries // Health Affairs. - 2000. №19. – P. 193-201.
31. Anwar А. Canadian Immigration Policy: Micro and Macro Issues with the Points Based Assessment System // Canadian Ethnic Studies. - 2014. Volume 46. №1. - Р. 169-179.
32. Aydemir A., Borjas G. Cross-country variation in the impact of international migration: Canada, Mexico, and the United States // Journal of the European Economic Association. - 2007. №5. – P. 663-708. URL:https://www.hks.harvard.edu/fs/gborjas/publications/journal/JEEA2007.pdf (дата обращения: 11.02.2017)
33. BeagleholeА. Immigration regulation - 1946–1985: gradual change // TeAra, the Encyclopedia of New Zealand. URL:http://www.teara.govt.nz/en/immigration-regulation/page-4 (дата обращения: 26.01.2017)
34. Beckhusen J., Florax R. G., Poot J., Waldorf B. Attracting Global Talent and Then What? Overeducated Immigrants in the United States // Journal of Regional Science. – 2013. №53. – P.834-854.
35. Boushey G., Luedtke A. Fiscal federalism and the politics of immigration: Centralized and decentralized immigration policies in Canada and the United States // Journal of Comparative Policy Analysis: Research and Practice. - 2006. №8. - P. 207-224.
36. Boyd M. Immigration Policies and Trends: A Comparison of Canada and the United States // Demography. - 1976. Vol. 13. №1. - P. 83-104.
37. Castles S. International Migration at the Beginining of the Twenty-First Century: Global Trends and Issues // International Social Science Journal. - 2000. №52. - P. 269-281. URL:http://www.msu.ac.zw/elearning/material/1330864594Reading%201%20international%20migration.pdf (дата обращения: 08.02.2017).
38. Castles S., Miller M. J. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. - Basingstoke: Palgrave MacMillan, 2009. – 401 p.
39. ChallinorА.Е. Canada's Immigration Policy: a Focus on Human Capital // The Online Journal of the Migration Policy Institute. - 2011. 15 September. URL:http://www.migrationpolicy.org/article/canadas-immigration-policy-focus-human-capital (дата обращения: 16.02.2017)
40. Chang H. J. IT Worker Program // Amercian Law. - 2006. October 12. URL:http://www.americanlaw.com/cdncomputer.htm (дата обращения: 16.03.2016)
41. Cohen R. Migration and its Enemies: Global Capital, Migrant Labour and the Nation-state. -Ashgate, 2006. – 252 p.
42. Corak M. Three questions to ask the Minister of Finance // Economics for public policy. - 2012. 4 January. URL:http://milescorak.com/2012/01/04/three-questions-to-ask-the-minister-of-finance/ (дата обращения: 16.03.2017)
43. Corak M. Why new Canadians struggle to find jobs // The Globe and Mail. - 2012. 10 February. URL:http://www.theglobeandmail.com/report-on-business/economy/economy-lab/why-new-canadians-struggle-to-find-jobs/article545197/ (дата обращения: 16.03.2017)
44. Daniel D. Une autre nation d'immigrants: La politique d'immigration du Canada au 20e siècle // Vingtième Siècle. Revue d'Histoire. - 2003. № 77. – Р.33-46. URL: http://www.jstor.org/stable/3772217. (датаобращения: 20.12.2016)
45. Fitzgerald D. Cook-Martín D. Culling the Masses: The Democratic Origins of Racist Immigration Policy in the Americas.–Harvard: Harvard University Press, 2014. – 512 p.
46. Geddes J., Warnica R. Is the federal immigration system a failure? // Maclean’s. - 2012. 18 April. URL:http://www.macleans.ca/news/canada/a-skill-question/ (дата обращения: 16.03.20175)
47. Golebiowska K. Canadian Regional Immigration Policies: Provincial Strategies and Their Outcomes in a Comparative Perspective // Korea Review of International Studies. - 2008. №11(2). – P.3-32.URL:http://gsis.korea.ac.kr/wp-content/uploads/2015/04/11-2-01-Kate-Golebiowska.pdf (датаобращения: 23.03.2017)
48. Hammar T. Democracy and the Nation-State: Aliens, Denizens, and Citizens in a World of International Migration. -Aldershot: Avebury, 1990. – 240 p.
49. Joseph R. First planeload of Syrian refugees land on Canadian soil // Global News. - 2015. 10 December. URL:http://globalnews.ca/news/2394286/live-blog-toronto-set-to-welcome-feds-first-syrian-refugees-to-canada/ (дата обращения: 23.12.2016)
50. Kelley N., Trebilcock M. The Making of the Mosaic: A History of Canadian Immigration Policy. - Toronto: University of Toronto Press, 1998. – 672 p.
51. Kruger E., Mulder M., Korenic B. Canada after 11 September: Security Measures and “Preferred” Immigrants // Mediterranean Quarterly. -2004. Volume 15. №4. URL:http://muse.jhu.edu/journals/med/summary/v015/15.4kruger.html (дата обращения: 23.03.2017)
52. Mas S. New citizenship rules target fraud, foreign terrorism // CBC News. - 2014. 6 February. URL:http://www.cbc.ca/news/politics/new-citizenship-rules-target-fraud-foreign-terrorism-1.2525404 (дата обращения: 16.02.2017)
53. Olorunnipa T. Population report urgent wake-up call // Toronto Star. - 2005. 30 September. URL:http://www.cnimmigration.com/ru/news/archive/507-editorial-population-report-urgent-wake-up-call-population-.html (дата обращения: 11.10.2016)
54. Quadri O. Platform comparison: Where the parties stand on the top campaign issues // The Globe and Mail. - 2015. 9 October. URL: http://www.theglobeandmail.com/news/politics/elections/party-platform-comparison/article26758784/ (дата обращения: 27.02.2017)
55. Rheault L. Corporate Lobbying and Immigration Policies in Canada // Canadian Journal of Political Science. - 2013. №46 (3). - Р.691-722. URL:http://s3.amazonaws.com/migrants_heroku_production/datas/1492/Corporate_lobbying_and_immigration_policies_in_Canada_original.pdf?1395326732
56. Richmond A. Immigration Policy and Research in Canada: Pure or Applied? // Journal of Ethnic and Migration Studies. - 2000. №26. URL:https://yorkspace.library.yorku.ca/xmlui/bitstream/handle/10315/8010/Richmond-Immigration-Policy.pdf?sequence=1 (дата обращения: 16.03.2017)
57. SweetmanА.,WarmanС.Canada’sImmigrationSelectionSystemandLabourMarketOutcomes // CanadianPublicPolicy – Analysedepolitiques. - 2013. №39. - P.141-164.
58. Thompson J., and Weinfeld M. Entry and Exit: Canadian Immigration Policy in Context // Annals of the American Academy of Political and Social Science. - 1995. Vol. 538. URL: http://www.jstor.org/discover/10.2307/1048335?sid=21104907043041&uid=3738936&uid=2&uid=4 (дата обращения: 20.12.2016)
59. Vedder R. Immigration Reform: A Modest Proposal // The Economics of Immigration: Market-Based Approaches, Social Science, and Public Policy / Ed. by Powell B. -Oxford: Oxford University Press, 2015. – 272 p.
60. Waberi A. Ahmed Hussen, l’ancien réfugié devenu ministre de l’immigration au Canada // Le Monde Afrique. - 2017. 18 January. URL:http://www.lemonde.fr/afrique/article/2017/01/18/ahmed-hussen-ancien-refugie-somalien-devient-ministre-de-l-immigration-au-canada_5064786_3212.html (дата обращения: 31.03.2017)
61. WalshJ.NavigatingGlobalization: ImmigrationPolicyinCanadaandAustralia, 1945-2007 // SociologicalForum. - 2008. Vol. 23. № 4. - P. 786–813.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ