Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ цветовой организации среды города (Санкт-Петербургский политехнический университет)

Работа №123844

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

архитектура

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1. Факторы , влияющие на воздействие цвета в среде 7
2. Особенности восприятия цвета. Аспекты влияния цвета на состояние человека 9
3. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта 14
4. Проблемы цветовой организации в среде города 21
Заключение 30
Список источников 31
Приложения 33

В условиях интенсивного процесса урбанизации городской дизайн достаточно быстро стал одним из самых распространенных средств организации эстетически выразительных городских ансамблей и комплексов, несколько потеснив традиционные малые архитектурные формы, монументально-декоративное искусство[3]. Эргономичные, мобильные и легкозаменяемые элементы городского дизайна создавали своеобразный буфер, масштабный, функциональный, художественно-композиционный, визуально-семантический и др., между человеком и новой высотной застройкой города, обеспечив тем самым «высотный» и территориальный рост последнего вне явно выраженного конфликта с человеком[21].
Таким образом, организация предметно-пространственной среды города, как и исследование этого процесса, сегодня уже не может рассматриваться вне триады: «человек-дизайн-город», отражающей современные веяния и происходящие в нашем обществе перемены. Каждая из составляющих этой триады, безусловно, имеет свою природу и развивается по собственным законам. Однако, несмотря на сущностные различия и определенную автономность, они находятся сегодня, как никогда ранее, в тесной взаимосвязи. Термины «городской дизайн», как и его синоним «дизайн городской среды», уже прочно вошли в наш профессиональный лексикон. Сегодня они используются в обозначении номинаций многих конкурсов, выставок и фестивалей дизайна у нас в стране и за рубежом, в наименовании дизайнерских специальностей и специализаций в дизайнерских, архитектурно-художественных и технических вузах. При этом как самостоятельная область проектно-художественной деятельности дизайн городской среды сложился относительно недавно[14].
Происходящее сегодня активное и широкомасштабное внедрение дизайна в пространственную среду города все еще носит в значительной степени спонтанный характер, вызывая тем самым необходимость энергичного поиска научно обоснованного механизма управления этим процессом в комплексе с решением задач архитектурно-художественной и планировочной организации пространственной структуры города. Выявление современных прогрессивных тенденций в области дизайна города, выработка научно обоснованных принципов, различных концептуальных и теоретических моделей организации предметно-пространственной среды города, отражающих современные тенденции постиндустриальной формации, становятся одним из центральных вопросов в фундаментальных исследованиях архитекторов, градостроителей и дизайнеров.
Ранее уже предпринимались попытки разрешить проблему колористики в городском пространстве. Важность цвета в архитектуре неоднократно отмечалась деятелями науки и искусства [6]. Он является одним из мощных факторов, формирующих комфортную визуальную среду и одной из важнейших характеристик большей части произведений искусства. Современными учеными психологами установлен факт прямого влияния цвета на психологическое состояние человека, его самочувствие, трудоспособность и активность, а также вегетативную нервную систему, которая отвечает за деятельность внутренних органов [18]. Кроме того, за счет использования широкой цветовой гаммы можно обогатить визуальную среду и насытить её зрительными элементами и необходимой информацией .С помощью цвета можно создать иллюзию огромного пространства в рамках маленького формата и "сузить" необъятные просторы. Таким образом, нельзя недооценивать значения колористического образа архитектурной среды, которую мы регулярно визуально воспринимаем.
Сегодня цвет является обязательным атрибутом предметно-пространственной среды, одним из элементов архитектурно-градостроительной формы. Его рассматривают как основу для формирования окружающего пейзажа пространства и повышения качества жизни горожан[17].
С помощью цвета можно придать городскому пространству определенную стилевую направленность, объединить разно стилевые постройки, создать цветовые акценты, организовать целостный образ городской среды. Поэтому вопрос цвета становится одним из определяющих в современном городе.
Функции цвета в современной архитектуре подразделяются на 3 основные: ориентации в пространстве и времени, обеспечение психофизиологического комфорта и создание единого колористического образа[12].
В настоящее время одним из важнейших критериев при оценке качества жилых домов является их взаимосвязь с природной средой. Это объясняется тем, что в системе каждодневных потребностей человека (биологических, психологических, социальных, трудовых, экономических и т. д.) выделяются потребности связанные с экологией восприятия среды обитания[15].
Формирование гармоничного цветового восприятия архитектурной среды будет более эффективным, если учитывать следующие условия:
- природно-климатические условия;
- структура города;
- историческая архитектурная полихромия и цветовой культуры населения;
- местные строительные материалы;
- концепция и образ конкретного сооружения; - использование цвета для создания наилучшего психологического климата и комфорта.
Таким образом, актуальность нашего исследования определилась группами проблем, такими как проблемы формирования цветового решения в городской среде.
На сегодняшний день та искусственная среда обитания, которую создал человек, не всегда является для него комфортной в плане колористических решений.
В процессе исследования визуальной колористической среды были выявлены следующие проблемы:
 отсутствие целостной цветовой гармонии;
 несоответствие исторической преемственности: исчезновение первоначальных колоритов, которые были утеряны в течении времени; Мы забыли, что уникальность каждого города неразрывно связано с его историей.
 отсутствие цветовых контактов с природным окружением;
 фасады зданий постепенно утрачивают цветовую палитру, тем самым разрушая уже существующий городской пейзаж.
 доминирующая колористика рекламы и вывесок, и хаотичное ее размещение, что часто мешает ее объективному восприятию.
Все эти проблемы негативно сказываются на общем цветовом облике города, а также могут создать неправильное восприятие цветового единства в архитектуре. Чтобы избежать цветового нагромождения, эстетического беспорядка, выбор цвета должен основываться на принципах колористической гармонии, которая включает в себя раздел знаний о цветовой культуре и цветовых предпочтениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гармоничная цветовая среда складывается из нескольких типов компонентов, каждый из которых имеет свои цветовые характеристики. Продуманное сочетание компонентов позволяет создать комфортную цветовую среду и уникальный цветообраз каждого ее фрагмента. Учет различных сценариев цветовой организации мизансцен позволяет формировать решения для городской среды, учитывающие все ее аспекты. Включенность элементов всех масштабных уровней в цветовое моделирование жилой среды дает широкие возможности ее разнообразия. На основе комбинаторики распределения ролей в цветовой композиции для компонентов разного масштаба и типологического ряда жилой среды возможны как дальнейший анализ и систематизация существующих приемов, так и моделирование новых вариантов средовых ситуаций.


1. Агостон Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне. - М.: Мир, 1982.
2. Алгазина Н.В. Специфика освоения «цветового проектирования» в структуре двухуровневой системы высшего образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3-2. – С. 157-160;
3. Алексеев С.С., Теплов Б.М, Шеварев, П. А. «Цвет в архитектуре» – Москва, 1934.
4. Ананьин, М. Ю. Архитектура зданий и строительные конструкции: термины и определения / М. Ю. Ананьин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 130 с.
5. Базыма Б. А. Психология цвета: теория и практика. — СПб. : Речь, 2005. —112 с.
6. Беббит Эдвин Д. «Принципы света и цвета. Сила цвета» Киев, 1996.
7. Буймистру Т.И. «Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии» – Москва, 2010.
8. Воробьев, Г., Иванова, Е. Колористика и экология // Колористика города (материалы Международного семинара). − М., 1990. Т II.
9. Гейл Я. Жизнь среди зданий. М.: Альпина Паблишер, 2012. 200 с.
10. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с
11. Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 1990. - 272с.
12. Ефимов А.В. «Колористическое решение районов массового строительства», 1997.
13. Иттен Й. Искусство цвета. – М.: Изд. Д.Аронов, 2001. – 96 с., ил.
14. Козыренко Н.Е., Черкашина Н.А. Дизайн среды: формирование лоскутной архитектуры // Новые идеи нового века-2015: материалы 15-й междунар. науч. конф.: в 3 т. Т. 3 / Тихоокеан. гос. ун-т. Хабаровск: Издво Тихоокен. гос. ун-та, 2015. С. 78–81.
15. Лапшина Е.А. Архитектурная колористика. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. 236 с.
16. Михайлов С. Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»,- Казань: «Новое Знание», 1999. - 240 с., илл. - ISBN 5-8934-045.
17. Нефедов В.А. Ландшафтное освоение транспортных пространств // Вестник. «Зодчий. 21 век». 2001. № 1. С. 16–24.
18. Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. — М.: Юрайт, 2020. — 120 c.
19. Переверзева, И. А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности // Проблемы дифференциальной психофизиологии. − М., 1981. − т. 10.
20. Пэдхем, Ч. Восприятие Света и Цвета / Ч. Пэдхем, Ж. Сондерс. − М. : Наука, 1978.
21. Тетиор, А. Н. Архитектурно-строительная экология (Здоровые города). − М., 1995.
22. Федоткина, А. И. Методы использования колористики в дизайн-проектировании / А. И. Федоткина, Ю. В. Пономарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1502-1505.
23. Фриллинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство. М.: Стройиздат, 1972. 141 с.
24. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. М.: Архитектура-С, 2006. 384 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ