Исходные данные выбираем согласно методическим указаниям вариант 17
1 Схема транспортной сети (рис.1.1)
2 Вид груза: Двери железные. Доски паркетные;
3 Грузоотправители: А1, А2, А3, А4, А5;
Грузополучатели: В1, В2, В3, В4, В5, В6;
4 Коэффициент выпуска αв = 0,87 (по табл.1.1);
5 Время на маршруте Тм= 9,6 ч (по табл.1.1);
6 Количество груза A=B=880т (по табл.1.1);
7 Расстояние между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами, (рис.1.1);
8 Режим работы пунктов погрузки –разгрузки односменный с 8.00ч;
9 Количество груза на кольцевом маршруте выдается преподавателем;
10 Выбор типа подвижного состава
Таблица 1.1 – Исходные данные
№
варианта Вид груза Грузоотправитель Грузополучатель γс αв Тм,ч
17 Двери железные. Доски паркетные А1,А2,А3,А4,А5 В1, В2, В3, В4, В5, В6 1 0,87 9,6
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные для проектирования 4
2 Математическая модель классической транспортной задачи 5
2.1 Решение транспортной задачи методом потенциалов (МОДИ). 5
3 Выбор типа грузового подвижного состава 13
4 Маршрутизация перевозок 15
5 Определение показателей работы автомобилей на одном из кольцевых маршрутов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
Автомобильный транспорт — одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
Транспортный процесс - это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов.
Продукция грузового автомобильного транспорта - это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
В ходе выполнения курсовой работы для осуществления перевозочного процесса, согласно заданию на курсовой проект, были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок грузов, а именно составлены оптимальные маршруты, выбран наиболее эффективный подвижной состав. Был выбран автомобиль MAN 19, который по грузоподъемности и грузовместимости наиболее подходит для перевозки данного объема предоставленного груза.
Была выполнена оптимизация грузопотоков и разработан план рациональных маршрутов перевозок.
1. Российская автотранспортная энциклопедия: т. 3: Справочное и научно-практическое пособие для специалистов отрасли « Автомобильный транспорт», для студентов и научных сотрудников профильных учебных заведений. Науч. ред. В.Н Луканин, Е.С. Кузнецов, Р.И. Коробкова./НИИ/МАДИ,МААДО. – М.:2008-456с.
2. Грузовые автомобильные перевозки : учеб.пособие для вузов /А.Э. Горев. – 2-е изд., – М. : Академия, 2008.
3. Грузовые перевозки. Методические указания по выполнению курсового проектирования. Минько А.Г., изд - во АнГТУ;
4. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте 6 Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 2010 – 192 с.
5. Государственный образовательный стандарт профессионального высшего образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 240100 - Организация перевозок и управление на транспорте. –http:6pl.ru– 49 с.
6. Грузовые автомобильные перевозки: Задания и методические указания к выполнению курсового проекта для студентов заочной формы обучения специальности 06.08.13. Сост.: В.И. Николин, Е.Е. Витвитский. – Омск: Изд-во СибАди, 2010.-32с.
7. Николин В.И., Витвитский Е.Е., Мочалин С.М. Грузовые автомобильные перевозки: Монография. – Омск: Изд-во «Варинт-Сибирь», 2011. – 480 с.
8. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. – Киев: Вища школа, 2008 – 447 с.
9. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей / Минавтотранс. – М.: Экономика, 2012 – с.
10. Краткий автомобильный справочник / А.Н Пониизовкин, Ю.М.
Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», «НИИАТ,
2014 – 779 с.
11. Краткий автомобильный справочник / Б.В. Кисуленко и др. – М.: ИНЦ «Филиал», 2009. – Т.2. Грузовые автомобили. -667 с.
12. Батищев И.И. Организация и механизация погрузо- разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2008. – 367 с.
13. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студентов ВУЗов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
14. Вельможин А.В., Гудков В.А., Митрохин Л.Б., Куликов А.В.
Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007 – 560 с.
15. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 2015.
16. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.:
издательский центр «Академия», 2010 – 240 с.
17. Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлений грузовыми автомобильными перевозками. — М.: Высш. шк., 2015. — 304 с.
18. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Под ред. Л. А. Александрова. — М: Высш. шк., 2012. — 335 с.
19. Автомобильный транспорт. Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2016. -421 с.
20.Афанасьев Н.Б. Островский С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М. :Транспорт., 2008. -336 с.