Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка системы менеджмента качества (Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Работа №123807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Промсвязьбанк».

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы построения СМК в организации 6
1.1. СМК: цели, задачи, значимость для кредитной организации 6
1.2. Особенности построения СМК банка 14
1.3. Оценка систем менеджмента качества 20
1.4. Сертификация и стандартизация в кредитной организации 33
2. Анализ административно-финансовых показателей в ПАО «Промсвязьбанк» 37
2.1. Общая характеристика организации ПАО «Промсвязьбанк» 37
2.2. Оценка СМК в ПАО «Промсвязьбанк» 42
3. Разработка мероприятий по совершенствованию СМК 46
3.1. Разработка плана-графика совершенствования СМК 46
3.2. Мероприятия по совершенствованию СМК 47
3.3. Расчет затрат на совершенствование СМК 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Главной целью системы менеджмента качества является создание условий, сводящих к минимуму ошибки, потери в работе организации, приводящих к минимизации рисков, что в конечном итоге позволит получить качественную продукцию.
В настоящее время большинство организаций выстраивают систему управления организацией, соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, которая направлена на улучшение качества продукции (услуг).
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ориентирован на заинтересованные стороны – поставщиков и потребителей, удовлетворение их потребностей является важной задачей системы менеджмента качества.
Для того, чтобы подтвердить существующую внедренную систему менеджмента качества, соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 необходимо ее сертифицировать.
Сертификация систем менеджмента качества позволяет:
– повысить качество продукции;
–повысить конкурентоспособность продукции на отечественном и международном рынке;
– повысить удовлетворенность потребителей;
– получить независимую оценку соответствия стандартам качества, что дает понять какие проблемы имеются в организации и что необходимо улучшить.
– работать с заказчиками, требующими наличие сертификата соответствия;
– получить преимущество при участии в конкурсах и тендерах;
– поставлять продукцию на территорию Евразийского экономического союза и Европейского союза.
Организация, внедрившая систему менеджмента качества и прошедшая сертификацию, имеет хорошую репутацию, так как наличие сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 является неоспоримым свидетельством качества продукции.
Для того чтобы поддерживать систему менеджмента качества в рабочем состоянии, совершенствовать ее и проходить ресертификацию необходима ее постоянная оценка.
Для организаций, которые находятся на этапе разработки и внедрения системы менеджмента качества или уже ведут деятельность с действующей системой. Существует внутренняя оценка на соответствие стандартам, их продуктивность, а также проверка соблюдения установленных условий. Это может быть как требования руководства инициированная внутри компании, так и требования партнеров организации.
Внутренняя оценка является одним из способов оценки деятельности, как отдельных процессов организации, продукции, так и подразделений, и организации в целом. Данный способ оценки обладает рядом преимуществ, главными из которых являются: сохранение конфиденциальной информации о реальном положении дел в организации и относительно небольшие финансовые траты на проведение внутренних оценок.
Объектом исследования является ПАО «Промсвязьбанк».
Предметом исследования является система менеджмента качества в ПАО «Промсвязьбанк».
Целью исследования является оценка существующей системы менеджмента качества в ПАО «Промсвязьбанк» и разработка на основе проведенной оценки мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества в исследуемой организации.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы построения и оценки системы менеджмента качества (СМК);
2) рассмотреть особенности построения СМК банка;
3) проанализировать административно-финансовые показатели в ПАО «Промсвязьбанк»;
4) провести оценку СМК в ПАО «Промсвязьбанк»;
5) разработать мероприятия по совершенствованию СМК.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, исторический анализ, сравнительный анализ, статистический анализ, дедукция, индукция.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования являлась оценка существующей системы менеджмента качества в ПАО «Промсвязьбанк» и разработка на основе проведенной оценки мероприятий по совершенствованию СМК в исследуемой организации. В ходе выполнения работы цель была достигнута посредством выполнения следующих задач:
1) изучены теоретические основы построения и оценки системы менеджмента качества (СМК);
2) рассмотрены особенности построения СМК банка;
3) проанализированы административно-финансовые показатели в ПАО «Промсвязьбанк»;
4) проведена оценка СМК в ПАО «Промсвязьбанк»;
5) разработаны мероприятия по совершенствованию СМК.
В настоящее время в связи с развитием цифровых технологий и цифровизации экономики происходит стремительное развитие цифрового общества. Особенное влияние цифровизация оказывает на совершенствование и оптимизацию всех бизнес-процессов современных предприятий. Внедрение на предприятии современных технологий цифровизации предоставляет совершенно новые, еще большие возможности для укрепления его позиций на рынке, развития и совершенствования. Существенное значение внедрение цифровых технологий оказывает на совершенствование систем менеджмента качества бизнес-процессов предприятия. В современных условиях цифровизации системы менеджмента качества предприятия возникает потребность в разработке и внедрении на предприятии качественно новых технологий на основе комплексного подхода к цифровизации. Такой подход позволит предотвратить возможные риски, ошибки и дефекты в течение всего жизненного цикла изделия посредством своевременного получения значимой информации о каждом этапе бизнес-процесса предприятия и максимально быстрого реагирования ответственных лиц на возникшую проблему.
Разработка и внедрение СМК создает основу для осуществления системного, регулярного управления, основанного на процессном подходе и цикле PDCA, риск-ориентированном мышлении и на определении и реализации возможностей для улучшения. Но, необходимо учитывать, что стандарт задает общие, базовые требования, часто не принимая во внимание специфику конкретной отрасли и, тем более, отдельно взятой организации. Ориентация на определенную отрасль позволяет учитывать ее особенности и усиливать базовые требования дополнительными, например, требованиями применения конкретных инструментов и методов.
Благодаря интеграции технологий цифровизации систем менеджмента качества бизнес-процессов предприятия, обеспечивается прозрачность данных бизнес-процессов, их синхронизация, повышается возможность сбора актуальных данных о конкретном изделии, выделения его ключевых характеристик, обеспечивается доступность управления проектами, возможность визуализации всех стадий жизненного цикла изделия, своевременного внесения изменений на обнаруженные несоответствия, направленные на их устранение.
Система менеджмента качества, как и любая система нуждается в оценке. Оценка системы менеджмента качества необходима для дальнейшего ее совершенствования, внесения изменений, а также подтверждения соответствия стандарту ИСО серии 9000.
Оценка системы менеджмента качества является важным фактором для поддержания высокой конкурентоспособности организации. Умение правильно проанализировать свою работу и усовершенствовать свои слабые стороны, позволяет компаниям быть более конкурентными по сравнению с другими, тем самым увеличивая свою прибыль.



1. Белоусов Е. Ф., Макришин В. Т. Управление качеством продукции // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». 2020. С. 57–64.
2. Бочарова С. В., Попова Л. Ф., Яшина М. Н. Анализ проблем в управлении качеством на современных промышленных предприятиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 4 (73).
3. Маколов В.И. Проблемы систем менеджмента качества Российских организаций в современных условиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2021. – С. 16-25.
4. Маленков Ю.А. Некоторые мега-тенденции развития современного мирового менеджмента // Вестник СПбГУ. 2020. Сер5. Вып.4. С. 67-76.
5. Голиницкий, П. В. Разработка процедуры управления внутренней документацией для промышленного предприятия / П. В. Голиницкий, Ю. Г. Вергазова, У. Ю. Антонова // Компетентность. – 2018. – № 7(158). – С. 20-25.
6. Голиницкий, П.В. Совершенствование менеджмента качества на предприятиях АПК / П. В. Голиницкий, Ю. Г. Вергазова, У. Ю. Антонова. – Москва: 2018. – 58 с. - Текст : непосредственный.
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». 2015г.
8. ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации». 2020г.
9. Голиницкий, П. В. Влияние цифровизации на эффективность технологических процессов современного производства / П. В. Голиницкий, Э. И. Черкасова, Ю. Г. Вергазова, У. Ю. Антонова // Компетентность. – 2021. – № 8. – С. 48-54. – DOI 10.24412/1993-8780-2021-8-48-54.
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012. – 28 с.
11. Гращенкова Н. В. Проблемы взаимодействия и интеграции системы менеджмента качества и системы менеджмента бережливого производства в рамках системы управления предприятия // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №2. С.7-13.
12. Григорян Е. С. Системный подход к управлению качеством // Успехи современной науки. 2016, № 10. Том 4.
13. Елохов А. М. Управление качеством. Часть II. Система менеджмента качества [Электронное издание] : учебное пособие : в 2 ч. / А. М. Елохов, Т. А. Арбузова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 2,77 Мб ; 188 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/ eloxov-arbuzovaupravlenie-kachestvom-ch2.pdf. – Заглавие с экрана
14. Костюк К. С. Проблемы при внедрении системы менеджмента качества (СМК) на предприятии и способы их решения // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2010. № 3.
15. Крамаренко А. А. ISO 9001:2015: ожидаемые трудности перехода и пути реализации требований // ЗНиСО. 2021. № 6 (267).
16. Казаков В. Г., Решетникова Ю. В. Современные подходы к управлению промышленным предприятием: практика против «теории»? // Методы менеджмента качества. 2020. С. 34–38.
17. Кузнецова Н.В. Современные концепции и модели управления качеством. Учебное пособие. Магнитогорск, 2019.
18. Кузнецова Н.В. Управление качеством.Электронное издание. Магнитогорск, 2018.
19. Кузьмина С. А. Преимущества и перспективы системы менеджмента качества [Электронный ресурс]. URL: https://www.itctraining.ru/biblioteka/menedzhment/ menedzhment-kachestva
20. Пономарева О.С., Майорова Т.В. Организация и управление производством. Магнитогорск, 2021.
21. Матин В. И. Проблемы внедрения систем менеджмента качества в РФ // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. № 3А. Том 9. С. 493–498. DOI: 10.34670/AR.2019.89.3.054.
22. Шкаруба, Н. Ж. Совершенствование QFD-анализа для оценки качества специальной техники : монография / Н. Ж. Шкаруба, О. А. Леонов, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова, Э. И. Черкасова, П. В. Голиницкий, У. Ю. Антонова. ‒ Москва: Логос, 2020. – 76 с. – Текст : непосредственный.
23. Шмелева А.Н. Система менеджмента качества как инструмент развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/12/41971
24. Сажин П. Б. Козлова И. В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. 2019. № 1 (29).
25. Попова О. В. Деятельность консультантов в проектах по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2021. № 4. С. 164–169.
26. Dahlgaard-Park S.M., Dahlgaard J.J. Organizational learnability and innovability // International Journal of Quality and Service Sciences. 2010. № 2(2). P. 153–174. 2.
27. Майорова Т.В., Пономарева О.С. Методика оценки экономической эффективности экологического менеджмента предприятий металлургической отрасли // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова. 2021. №4 (52). С.112-116.
28. Официальный сайт банка ПАО «Промсвязьбанк». URL: https://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1027739019142 (дата обращения:25.01.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ