Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Работа №123803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические подходы к изучению муниципальной власти в России..…9
1.2 Политические взгляды муниципальной элиты: структура и основные понятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР
2.1 Опыт изучения ценностей и установок представителей власти в России
2.2 Дискурс - анализ политических взглядов представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Члены органов местного самоуправления – особая группа лиц, представляющих органы власти, включенная в политическую борьбу, и имеющая доступ к необходимым ресурсам. Однако занимаемое данной группой независимое от центральной власти и максимально приближенное к населению положение ставит вопрос о том, насколько представители муниципалитетов идентифицируют себя с народом, а также в какой степени они осознают свой статус в качестве специфической профессиональной группы.
Таким образом, исследование муниципальных образований, имеющих значение в политической сфере России, в качестве органов, реализующих власть и контролирующих ситуацию на местном уровне, а также более детальное изучение представителей муниципальной элиты, теоретически способной оказывать влияние на распределение власти в субъектах (ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» ), и как совокупности потенциальных претендентов на политические должности регионального и федерального масштаба, являются значимыми и актуальными для понимания политической действительности в РФ. Поэтому важно получить достоверные знания об отличительных чертах данной профессиональной группы, их личностных характеристиках, представлениях об обществе и политической реальности в целом.
В соответствие с Конституцией РФ, выделяются органы власти федерального и регионального уровней, а также органы местного самоуправления, каждые из которых наделены разным объем обязательств. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти РФ, но, тем не менее, представители данных структур наделены определенным кругом прав и полномочий, непосредственно влияющих на жизнь граждан в рамках определенной территории.
Степень научной разработанности исследования.
Муниципальная власть в России в качестве объекта исследований становится актуальной в период реформирования системы государственного устройства в конце 90-х – начале 2000-х годов, когда стала складываться современная система местного самоуправления, активно проявляться конкурентная борьба на муниципальных выборах, усложнился порядок взаимодействия между местной и региональной властью.
Исследование специфики проявления власти в городских сообществах были заложены еще в начале XX века американскими учеными (Р. Линд и Х. Линд, У. Уорнера, А. Холлинсхеда, Ф. Хантера и т.д .), в последствии изучение проявления власти в городах нашли отражения в работах Р. Даля, К. Доудинга, Т. Кларка,К. Кокберна, Э. Коула, Дж. Лоджкина, Дж. Логана, Д. Миллера, Х. Молотча К. Стоуна и др .
В рамках отечественной науки, вопросы, связанные с формированием со-временной муниципальной элиты в России, с точки зрения структурно-функционального подхода рассматривают Т.Б. Витковская, О.С. Дивисенко, Е.А. Заможных, Н.Ю. Лапина, В.В. Леденева, А.К. Магомедов, В.П. Мохов, И.А. Хабаров, А.Е. Чирикова и др.
Рассмотрением муниципальной власти с позиции теории сетей занимаются В.В. Волков, А.В. Курочкин, А.Г. Фомин и др.
Применение неоинституционального подхода в целом в изучении сущностных характеристик политической элиты и её развития в России стоит отметить в работах В.Я. Гельмана, А.Г. Наронской, С.В. Патрушева, П.В. Панова.
Вопрос субъективности в политической сфере стал в большей степени интересовать западных ученых только во второй половине XX века. Особое внимание представители науки уделяли структуре политического сознания лю-дей в процессе модернизационных преобразований, в момент перехода от авторитарных к демократическим методам управления, а также изучению устойчивости самих демократических режимов и факторов, влияющих на политическую культуру. (Г. Алмонд, С. Верба, Д. Белл, Р. Дарендорф, Р. Инглхарт, Г. Лассуэл, С. Роккан, Ю. Хабермас и др.)
Наиболее детально концепт политического сознания стал развиваться в советской школе, представителями которой являются Э.Я.Баталов, К.С.Гаджиев, А.А. Галкин, Б.А. Грушин, Е.И. Кукушкина и т. д.
Политическое сознание (и его структурные компоненты) политических лидеров, политической элиты и общества являются объектом исследования в работах представителей отечественной науки: А.С.Ахиезера, Э.Я. Баталова, Е.И. Башкировой, К.С.Гаджиева, В.Я. Гельман, Г.В. Голосова, Г.Г. Дилигенского, А.Г. Здравомыслова, А.В. Клюева, В.В. Лапкиной, Е.Ю. Мелешкиной, А.И.Соловьева, Е.Б. Шестопал и др.
Изучение политических взглядов и политического сознания представите-лей местной власти в России можно найти в работах М. Бокова, С. Львова, Н. Попова, И. Тарусиной и т.д.
Объект исследования – муниципальная власть Санкт-Петербурга.
Предмет – политические взгляды представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Цель исследования–выявить характерные особенности политических взглядов представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению «муниципальной власти»;
2. Изучить ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга;
3. Выявить особенности политических взглядов лиц, занимающих должности в органах муниципальной власти Санкт-Петербурга;
4. Характеризовать формы самопозиционирования представителей власти на местном уровне.
Методы исследования: методологической основой исследования являются структурно-функциональный и неоинституциональный подходы. Для вы-явления положения представителей муниципальной власти в общей элитной структуре был использован позиционный метод. В качестве метода сбора ин-формации применялся метод глубинного интервью.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе будут рассмотрены теоретические обоснования используемых в работе концептов: муниципальная власть, муниципальная (локальная, местная) элита и политические взгляды. Вторая глава посвящена практике изучения политических взглядов представителей политической элиты в РФ, а также исследованию особенностей политических взглядов представителей муниципальной власти в Санкт-Петербурге.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальная власть Санкт-Петербурга представляет собой группу граждан, занимающих как выборные, так и назначаемые должности, обладающих ограниченным законодательством объемом полномочий на территории муниципального образования, которые непосредственно принимают решения, напрямую взаимодействуют с населением, общественными организациями и городскими, региональными представителями власти, оказывают влияние на выборы и кадровые вопросы субфедерального и федерального уровня. Муниципальная власть является субъектом, создающим условия для развития гражданского общества, решающего вопросы и формирующего стратегии в социальной, природоохранной сферах, а также в области благоустройства, обеспечения безопасности населения, нормотворчества и муниципального управления, а также в сферах юридической и информационной поддержки граждан, обеспечения культурной и спортивной массовой работы и т.п.
Представители муниципальной власти являются носителем группового политического сознания, следовательно, близких взглядов, ценностей, установок, предпочтений и т.д. В первую очередь, это связано с равными условиями профессиональной деятельности, что способствует формированию сходных представлений о политике, политической системе, власти, положении (экономическом, политическом, социальном) России и Санкт-Петербурга, проблемах и вызовах, стоящих перед обществом. Также это влияет на понимание того, какое место занимают органы самоуправления на сегодняшний день, какого их самопозиционирование.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет отметить следующие ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей местного самоуправления г. Санкт-Петербурга:
- самой важной ценностью для политической сферы, по мнению муниципалов, является справедливость, а также честность; справедливость трактуется в большей степени как социальная справедливость (равенство возможностей, справедливое распределение ресурсов, сокращение дифференциации общества по материальному достатку и т.д.), свобода воспринимается в либеральном ключе, как возможность реализовывать себя и осуществлять действия без угрозы со стороны государства, но с оговоркой, что свобода — это не вседозволенность и она не должна наносить вред обществу, государству; равенство большинством оценивается как равенство прав и обязанностей, одинаковая для всех ответственность перед законом, что ближе всего к либеральной трактовке данного понятия;
- представители муниципальной власти, в большей степени, оперируют категориями социальной направленности, в особенности, относительно значимых проблем, существующих сегодня в обществе, что обуславливается спецификой работы, связанной с ежедневной коммуникацией с жителями; взгляд на власть, политику, государство оценивается с точки зрения влияния на общество и с учетом позиции того, как граждане, воспринимают это влияние.
Политические взгляды лиц, занимающих должности в муниципальных образованиях, обладают следующими особенностями:
- муниципальные власти характеризуют свои политические взгляды как социал-демократические (33,3%), демократические (25%), христианско-демократические (16,7%), консервативные (16,7%), центристские (8,3%);
- несмотря на близость к народу, представители муниципалитетов также являются защитниками интересов государства, порядка, отмечается консервативность их позиции, что демонстрируют результаты ответов на вопрос с дихотомической шкалой (наиболее важными ценностями, для представителей мест-ной власти, являются интересы государства (75%), порядок (66,7%), справедливость (58,3%), сохранение традиций (58,3%)); это доказывает смешанность политических взглядов представителей муниципальной власти.
Отличительными характеристиками самопозиционирования власти на местном уровне, по результатам проведенных интервью, можно считать то, что:
- представители муниципальных образований подчеркивают особенность своего положения в системе управления в Российской Федерации, во-первых, делая акцент на максимальной близости с народом, постоянном с ним взаимо-действии, отстраненности от государственной власти и политики на региональном и федеральном уровнях, во-вторых, отмечая свою исключительность, по причине иных принципов организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге как городе Федерального назначения, по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
- несмотря на критическое отношение к функционированию политико-административной системы страны, члены муниципальных образований достаточно положительно относятся к городским и районным органам исполнитель-ной власти города Санкт-Петербурга, подчеркивая интенсивное и эффективное сотрудничество с ними, помощь, которую они оказывают по просьбам местных властей;
- сущность муниципальной власти воспринимается представителями местного самоуправления как политика, решающая вопросы без применения принуждения, управления и подчинения, построенная исключительно на коммуникации с гражданами, и нацеленная на удовлетворение их материальных, социальных и психологических нужд;
- представители муниципальной власти видят своей обязательной функцией воспитание и повышение гражданской активности, просвещение, привлечение к активной деятельности, то есть в построении гражданского общества, как на территории своего муниципального образования, так и за его рамками.
- представители местного самоуправления подчеркивают свою непосредственную близость с гражданами, говоря об общих, совместно разделяемых с населением ценностях; само население видится им достаточно консервативным, с устойчивым набором традиционных ценностей (семья, стабильность, патриотизм, религиозность и пр.), требующее социальной справедливости (решение проблем, связанных с достойной оплатой труда, сокращением неравенства, повышениям уровня и качества жизни и т.д.);
- идеальным психологическим портретом представителя муниципальной власти Санкт-Петербурга является специалист, разбирающийся в законодательстве, способный решать разноплановые задачи, терпеливый, коммуникабельный, доброжелательный, любящий людей и способный нивелировать конфликты любой сложности.



1. Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Автономия или контроль? Реформа местной власти в городах России, 1991–2001. М.– СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге; Летний сад. 2002. – 380 с.
2. Малинова О.Ю. Идеологические представления как часть человеческо-го капитала российских политических элит: анализ интервью для СМИ, 2008,2009гг. / Властные структуры и группы доминирования: Материалы десятого Всероссийского семинара «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации/ Под ред. А.В. Дуки. СПб.: Интерсоцис, 2012. – 520 с.
3. Мелешкина Е.Ю. Политическое сознание // Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов. М.: Издательский Дом «Инфра – М», Издательство «Весь мир», 2001.– 304 с.
4. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в Рос-сии: проблемы развития конституционно-правовой модели. - M.: Статут, 2007. – 461 с.
5. Политология: учебник для бакалавров / под ред. В.А.Ачкасова, В.А. Гуторова. – 2-е издание., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. – 804 с.
6. Региональные элиты Северо-Запада России: политические и экономические ориентации/ Под ред. А.В. Дуки. - СПб.: Алитейя, 2001. – 352 с.
7. Соловьев А.И. Политическое сознание и политическая культура. – М.: О-во «Знание» РСФСР, 1991. – 62 с.
8. Сумма идеологии: мировоззрение и идеология современной российской элиты. – М.: Институт общественного проектирования, 2008. – 296 с.
9. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма. 2005. – 320 с.
10. Фелдман С. Ценности, идеология и структура политических установок// Политическая психология: Христоматия / Сост. Е.Б. Шестопал. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 432 с.
11. Чирикова А.Е., Лапина Н.Ю.Региональные элиты в РФ: модели поведения и политические ориентации/ РАН. ИНИОН. Центр научн.-информ. ис-след. глобальных и региональных проблем. Отд. глобальных пробл.; отв.ред.: Микульский К.И. - М., 1999. – 192 с.
12. Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
Электронные ресурсы
13. Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. - М: Логос, 2002. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/artem/10.php
14. Витковская Т.Б. Локальная элита: проблемы самосознания и само-идентификации// Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Мат. IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. Секция 38. Социология элиты / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. – М.: РОС. 2012. [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part52.pdf
15. Гридасов Е.В. Социальный контроль в системе муниципальной власти: автореф. дис.канд. соц. наук/ Е.В. Гридасов - Саратов, 2009. [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://cheloveknauka.com/v/298619/a?#?page=8
16. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://slovar-dalja.ru/letter/13/2/
17. Дука А.В. Вариантность социологии элит// Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Мат. IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. Секция 38. Социология элиты / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. – М.: РОС, 2012. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part52.pdf
18. Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/891818221
19. Мохов В.П. Нормативный фактор стратификации административно-политической муниципальной элиты России // Социология и общество: гло-бальные вызовы и региональное развитие: Мат. IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. Секция 38. Социология элиты / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. – М.: РОС. 2012. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part52.pdf - с.7289.
20. Ожегов И.С, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/lokalnyj/14388/
21. Пешин, Н.Л. Муниципальная власть: понятие и содержание // Конституционное и муниципальное право.2011. №9. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://club.bibliopskov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=804&Itemid=90
22. Стародуброская И., Славогородская М., Жаворонков С. Организация местного самоуправления в городах федерального значения – М.: Фонд «Институт экономической политики Гайдара». 2004. – с.47, 48. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iep.ru/files/text/usaid/FedGor.pdf
23. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ushakov-online.ru/slovar-ushakova/lokalnyj/26373/
24. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями от Постановления Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 32-П) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/12117177/4/#friends
25. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=188375;fld=134;from=1870381217;rnd=180312.11832845560275018;;ts=01803122786871555726975
Диссертации и авторефераты
26. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местно-го самоуправления в РФ: дис. д-ра юрид. наук/В.А. Баранчиков – М., 2005.48 с.
27. Заможных Е.А. Муниципальная элита в системе местного самоуправления в современной России: автореф. канд.полит.Наук/ Е.А. Заможных - Ставрополь, 2009. 29 с.
28. Недокушева Л.Н. Муниципальная власть: правовые проблемы теории и практики: автореф. дис. канд. соц. наук /Л.Н. Недокушева - Екатеринбург, 1999. 24 с.
29. Поливаева Н.П. Политическое сознание в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. докт. полит. наук/ Н.П. Поливаева - М., 2009. 55 с.
30. Рязанов Н.М. Взаимодействие государственной власти и институтов местного самоуправления как фактор политической стабильности: автореф. дис. канд. соц. наук/ Н.М. Рязанов - Екатеринбург, 2000. 34 с.
Статьи
31. Афанасьев М.Н. Изменения в механизме функционирования правящих региональных элит// Полис. – М.: «Политические исследования». 1994. №6. – С. 59 – 66.
32. Баранов Н.А.Трансформация политического сознания современного российского общества // Политическая экспертиза: Политэкс. – СПб.: СПБГУ, 2007. № 1. – С. 82-98.
33. Барыгин И.Н. Региональные элиты Северо-Запада России: политические и экономические ориентации/под ред. А.В. Дуки. СПб.: Алетейя, 2001. – 352с.// Журнал социологии и социальной антропологии – СПб: «Международный фонд поддержки социогуманитарных исследований и образовательных программ «Интерсоцис», 2002. №1.Т.5. – С. 203-206.
34. Белоусова Е.В. Муниципальная власть как разновидность публичной власти // Пробелы в российском законодательстве – М.: «Юр-ВАК». 2011.№3. – С. 52-56.
35. Булатов Р.Б. Муниципальная власть: основные черты и особенности// Мир юридической науки. – СПб.: ООО «Межотраслевой научно-издательский и образовательный центр». 2013. №1-2. – С. 30-35.
36. Витковская Т.Б. Локальная политическая элита современной России: характерные особенности и трансформация// Политическая наука. –М.: РАН ИНИОН. Центр социал. науч.- информ. исслед. Отдел полит. науки. 2008.№3. – С. 61 – 74.
37. Витковская Т.Б. Локальная политическая элита в условиях общественных трансформаций// Управленческое консультирование. – М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2011. №1(41). – С. 100 – 111.
38. Дивисенко О.С. Определение термина «муниципальная элита» //Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. Гуманитарные и экономические проблемы - СПб.: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. 2006. № 24. – С. 136 – 138.
39. Заможных Е.А. Роль муниципальной элиты в политическом процессе в современной России// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: история. Политология. Экономика. Информатика. – Бел-город: Белгородский государственный университет. 2009. №1(56). Выпуск №9. – С. 162 – 167.
40. Земсков В.А. Функции органов местного самоуправления как элемент функций государства // Пробелы в российском законодательстве. – М.: Юр-ВАК. 2010. № 4. – С. 92 – 94.
41. Курочкин А.В. Перспективы реализации сетевых форм кооперации и сотрудничества в муниципальном управлении РФ// Вестник Самарского муниципального института управления. – Самара: Самарская академия государственного и муниципального управления. 2011. №4. – С. 14 - 19.
42. Курочкин А.В. Сетевые формы регионального и местного управления: опыт современной Финляндии// ARSADMINISTRANDI. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2011.№1. – С. 105 – 112.
43. Магомедов А.К. Политические элиты российской провинции// Мировая экономика и международные отношения. – М.: Издательство «Наука». 1994. №4. – С. 72 – 79.
44. Мальцев Н.Л. Муниципальная власть в системе публичной власти России//Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – Калининград: Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. №1. – С. 145 – 150.
45. Мартьянов Д.С. Политическое сознание, политическое бессознательное и политическая психика: ревизия подходов к структуре и определению // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет. 2015. №3. – С. 57 – 69.
46. Мохов В.П. Изменение институционального статуса местных политических элит в результате реформ 2000-х годов в России//Российские властные институты и элиты в трансформации: Материалы восьмого Всероссийского семинара «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации» / Отв. ред. А.В.Дука. СПб.: Интерсоцис, 2011. – С. 305 – 323.
47. Мохов В.П. Местная политическая элита в России: понятие, структура, численность//POLITBOOK. - Чебоксары: "Научно-исследовательский институт общественных и политических наук". 2012. №4. – С. 19 – 33.
48. Мохов В.П. Местная политическая элита в России//Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет. 2013. Т.1. – С. 371 – 376.
49. Панов П.В. Локальная политика в разных измерениях// Политическая наука. – М.: РАН ИНИОН. Центр социал. науч.- информ. исслед. Отдел полит. науки. 2008.№3. – С. 9 – 31.
50. Поляков А. К вопросу о методологии исследования политической элиты // Власть. – М.: ООО «Редакция журнала «Власть», 2011. №2. – С. 110 – 114.
51. Попова О.В. Ценностные ориентации российской политической суб-федеральной элиты // Известия Алтайского государственного университета. – Барнаул: «Алтайский государственный университет», 2013. №4(80). Том 2. – С. 297 – 301.
52. Сафронов В.В. Политическая культура Санкт-Петербурга: поддержка демократии элитой и массовой публикой// Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – СПб.: Индивидуальный предприниматель Илле Михаил Евгеньевич, 2008. №6. – С. 16 – 29.
53. Селезнева А.В. Политико-психологический подход к исследованию политических ценностей// Вестник Томского государственного университета. – Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2011. №345. – С. 56 - 60.
54. Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению// Полис. – М.: «Политические исследования».2001. №3. – С. 103 – 112.
55. Соснин Д.П. Городские элиты: теоретические и прикладные интерпретации понятия// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология, Политология - Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. 2011. Т.11. №1. – С. 105 – 108.
56. Тарусина И.Г. Динамика политических установок региональных элит России (На примере Саратовской области) //Полис. – М.: «Политические исследования». 2002. №1. – С. 133 – 140.
57. Тарусина И.Г. Мнение представителей муниципальной элиты о взаимодействиях с жителями округа (на примере одного из муниципальных органов г. Санкт-Петербурга) // Современный город: власть, управление, экономика. – Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический универ-ситет.2013. №3. – С. 56 – 64.
58. Уваров А.А. Теоретические аспекты правового регулирования предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления // Вестник Оренбургского государственного университета. – Оренбург: Оренбургский государственный университет. 2008. №6. – С. 33 – 42.
59. Хабаров И.А. Локальные элиты: к некоторым вопросам теории и методологии// PRONUNC. Современные политические процессы. Вновь об элитах. – Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. 2014. №1(13). – С. 110 – 128.
60. Якушева И.П. Политическое сознание как феномен современной общественно-политической жизни // Вопросы гуманитарных наук. – М.: «Спутник+», 2009. №1. – С. 244 – 248.
61. Ярошенко А.А. Местное самоуправление в системе власти в государстве// Государственная власть и местное самоуправление. – М.: ООО Юрист. 2002. №4. – С. 37 – 39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ