Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 8
1.2. Структура и содержание бизнес-плана предприятия 14
1.3. Методы финансово-экономического обоснования бизнес-плана 20
2. АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК СОЗДАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ПРОФИЛЬ» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Профиль» 26
2.2. Анализ рыночной среды предприятия 33
2.3. Анализ технического и ресурсного обеспечения предприятия 39
2.4. SWOT - анализ предприятия 43
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ПРОФИЛЬ» 48
3.1. Разработка финансового плана предприятия 48
3.2. Оценка ожидаемых финансовых результатов предприятия 61
3.3. Оценка риска и пути его минимизации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют
С позиции целевой рыночной деятельности внедрение на рынок новых товаров представляет собой сложный, многоаспектный и последовательный процесс, в котором следует выделить две основные стадии. Первая стадия заключается в комплексе работ, связанных с созданием товара и подготовкой рынка к его восприятию. Вторая стадия заключается в непосредственном внедрение нового товара в рынок. Товар вступает в сферу товарного обращения и становится предметом купли-продажи. Далее, на определенной стадии пребывания его на рынке происходит качественный переход товара из состояния «новый» в состояние «традиционный».
Важное место в освоении рынка новыми товарами и в окончательном их отборе для внедрения на рынок в промышленных масштабах занимают пробные продажи. В процессе их проведения проверяется реакция покупателей на новые товары, уточняются их слабые и сильные стороны, эффективность работы каналов сбыта, рекламы и сервиса, проверяется правильность ценовой политики и сегментации рынка.
На «рынке покупателя» программе коммерческого освоения товара невозможно быть успешной программой, если результаты пробных продаж оказались неудовлетворительными. Принять решение о производстве в широкой реализации изделий при таких условиях - значит обречь себя на провал. Руководство предприятия должно в такой ситуации придерживаться единственно разумной политики. Она заключается в проведении дополнительных исследований и разработок, модернизировании и улучшению товара, усовершенствованию формы и методов его реализации до тех пор, пока не будут получены положительные результаты рыночного исследования. Только после этого следует начинать крупномасштабную деятельность на рынке. Пробные продажи особенно необходимы по товарам серийного и массового производства.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что благодаря бизнес-плану предприятие определяет пути и направления в деятельности, оценивает затраты на изготовление продукции, потенциальные цены и прибыль, определяет необходимость в оптимизации кадрового состава предприятия, определяет достаточность материальных ресурсов для выполнения целей компании, оценивает риски. Разработанный бизнес-план нового вида продукции или услуги помогает в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив предприятия и сравнении текущего состояния дел с ранее намеченными цифрами. Приобретение существующих предприятий или технологий, расширение действующего производства имеет более высокий процент успеха из-за меньшей неопределенности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке бизнес плана новой продукции предприятия, для стратегического планирования и развития деятельности ООО «Профиль».
Задачи:
1. изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана;
2. анализ предпосылок создания новой продукции на предприятии ООО «Профиль»;
3. разработка бизнес - плана новой продукции ООО «Профиль».
Предметом исследования является разработка бизнес - плана для создания новой продукции предприятия.
Объектом исследования является ООО «Профиль».
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов, менеджмента, маркетинга, таких как Шеко П., Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования результатов с целью внедрения новой продукции на предприятии ООО «Профиль».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений, а также включает таблицы.
Во введении раскрыты актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определена цель и задачи работы, а так же объект написания работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы разработки бизнес-плана. Во второй главе дан анализ рыночной среды организации, анализ конкурентоспособности, SWOT- анализ.
Третья глава представляет экономическое обоснование целесообразности реализации бизнес-плана по внедрению новой продукции на предприятии ООО «Профиль».
В заключении представлены обобщающие выводы по выпускной квалификационной работе.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой, мною были рассмотрены теоретические и практические вопросы, посвящённые составлению бизнес-плана предприятия ООО «Профиль». Производство окон в условиях продолжающегося роста объёмов строительства даёт хорошие шансы на стабильный, увеличивающийся доход в будущем периоде.
Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования, а именно сущность и значение бизнес- плана, структура и содержание бизнес-плана, а так же рассмотрены методы финансово-экономического обоснования бизнес-плана.
Во второй главе выпускной квалификационной работе проведён анализ предпосылок открытия новой линии по производству пластиковых окон ООО «Профиль».
Миссия ООО «Профиль»: Стать известной в Республике Башкортостан организацией по производству и установке пластиковых окон и стремиться к удовлетворению всех интересов и пожеланий клиентов.
Следует отметить что предлагаемая цена типового окна ООО «Профиль» ниже среднего уровня по конкурентам, что даёт предприятию преимущество. ООО «Профиль» планирует выпускать высококачественные окна дешевле конкурентов, что будет достигнуто за счёт оптимальной системы налогообложения, минимизации постоянных расходов.
ООО «Профиль» планирует предоставить 7 рабочих мест на рынке труда. Средняя заработная плата на предприятии составит 15000 руб.
По результатам проведённого анализа рынка сбыта, объёмов рынка и с учётом сезонности и необходимых объёмов инвестиций ООО «Профиль» целесообразно принять комбинированную стратегию развития, то есть совместить первую, когда предприятие самостоятельно производит продукцию и вторую, когда предприятие закупает изделия других производителей и осуществляет их установку и производство дополнительных комплектующих.
По результатам проведённого анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Профиль» имеет реальную возможность для развития бизнеса и продвижения на рынке. При реализации своих возможностей и правильной стратегии предприятие способно в ближайшие годы стать лидером на местном рынке производства пластиковых окон.
В третьей главе выпускной квалификационной работе представлено экономическое обоснование целесообразности реализации бизнес-плана ООО «Профиль». Для осуществления деятельности по производству пластиковых окон ООО «Профиль» необходимо закупить оборудование на сумму 944720 руб. ООО «Профиль» нуждается в дополнительных средствах для закупки необходимого оборудования. ООО «Профиль» располагает собственными средствами в размере 350 000 руб. Для реализации проекта недостаточно 595 000 руб., поэтому для его финансирования было принято решение о получении кредита сроком на 5 лет в Сбербанке РФ.
В соответствии с планом продаж в 2017 году ООО «Профиль» при начале деятельности в апреле месяце планируется получение выручки в объёме 469971 руб., в 2018 году годовой темп роста объёма продаж составит 131%, при этом ежемесячно планируется наращивать объём продаж на 15%, за счёт рекламы, скидок и различных акций, а так же за счёт репутации на рынке пластиковых окон.
Окупаемость единовременных затрат с учётом дисконтирования не произойдет в 2017 году. Это связано с тем, что новое производство начинает функционировать с апреля 2017 года и со значительным коэффициентом дисконтирования. На конец 2017 года единовременные затраты ООО «Профиль» не окупятся на 64525 руб. Единовременные затраты окупятся в 1 квартале 2018 года за счёт чистой прибыли с учётом дисконтирования.
Рентабельность производства составляет 54%, валовая рентабельность продаж при этом составляет 35%.
По данным проведённого анализа показатели рентабельности ООО «Профиль» возрастают, следовательно бизнес-план по производству пластиковых окон целесообразно внедрить.
Чем прибыльнее предприятие, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу города, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на этом предприятии.
После анализа всех пунктов данной работы, я сделал вывод, что предприятие вполне конкурентоспособно на рынке г. Давлеканово и Давлекановского района, а так же на рынках Альшеевского и Чишминского районов, оно планирует выпускать современную и востребованную продукцию.
1. Постановление Правительства РФ от 3.09.1999г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом»
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 г. N ВК 477)
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 246 с.
4. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. - М.: Омега- А, 2015. - 280 с.
5. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. - М.: КноРус, 2014. - 331 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 352с.
7. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.-М.:ФОРУМ:ИНФРА- М, 2013. - 272с.
8. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2014.- 176 с.
9. Волков А.С., А.А.Марченко Бизнес-планирование: Учеб.пособие. -М.: издательство РИОР, 2014г. - 152с.
10. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. - М.: Инфра-М, 2015. - 495 с.
11. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. - журнал «Финансы», выпуск 7, 2013г. - 72с.
12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Трикста,2016. - 521 с.
13. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 215с.
14. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие для экономических специальностей вузов. - М.: Новое знание, 2013. - 345с.
15. Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие для студентов экономических специальностей. - Новосибирск: СибУПК, 2014. - 154 с.
...