Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №123719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Сущность малого бизнеса 8
1.2 Структура и особенности развития малого бизнеса 13
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 18
2.1 Основные формы и методы поддержки малого бизнеса в России 18
2.2 Проблемы поддержки малого бизнеса 36
Глава 3. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 42
3.1 Мировая практика государственной поддержки малого бизнеса 42
3.2 Мероприятия по улучшению поддержки малого бизнеса 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 70

Актуальность выбранной для написания темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что кризисная ситуация, которая сложилась на сегодняшний день в экономике России, усугубляется проблемами в политической и социальной сферах. Чтобы выйти из этого сложного положения, крайне важно использовать потенциал самоорганизации населения страны. Стабильное экономическое положение любой страны возможно только в том случае, если будет достигнуто оптимального сочетания разных видов бизнеса: крупного, среднего, малого. Малый бизнес формирует основную часть рыночных отношений. Толчок к развитию малого предпринимательства в России дал переход к рыночным отношениям. Но, одновременно с тем, данный процесс привел к банкротству многих предприятий, а причины этого: недостаток средств, недостатки в системе налогообложения, прекращение хозяйственных связей и т.п. Проблема поддержки развития малого бизнеса со стороны государства крайне острая на сегодняшний день и требует определения путей решения.
Важное значение развитие малого бизнеса имеет не только для государства, но и для населения страны. От того, насколько успешно будет развиваться этот сектор, во многом будет зависеть благополучие граждан страны, а также в целом государства. Малое предпринимательство - это важное звено в экономике, оно обладает особой мобильностью, гибкостью и высокой эффективностью. Эта сфера экономики повышает материальный, интеллектуальный и духовный потенциал общества, предоставляет возможности для реализации на практике талантов и способностей каждого члена общества, объединяет представителей разных национальностей, религиозных направлений, людей с разными политическими и прочими взглядами общей целью - обеспечение своего благосостояния и благосостояния своей страны.
Благодаря малому бизнесу оздоравливается экономическая сфера, развиваясь, он приводит к развитию конкуренции, созданию дополнительных рабочих мест, активизации структурной перестройки, расширению сектора потребления. Развитие малого предпринимательства обеспечивает насыщение рынка разного рода товарами и услугами, повышает экспорт, обеспечивает рациональное использование природных ресурсов, которые имеются.
Также важной особенностью малых предприятий является то, что они могут возникать практически в любом секторе экономики, тем самым отвечая на потребительские нужды, чтобы их максимально удовлетворить . Это один из важнейших источников развития экономики России, как сегодня, так и в перспективе.
Однако сегодня стоит задача: устранить множество доработок, иначе проблема развития малого бизнеса так и будет оставаться не решенной.
Объектом исследования являются формы и методы государственного регулирования малого бизнеса.
Предметом исследования является исследование форм и методов государственного регулирования малого бизнеса.
Целью работы является анализ форм и методов государственного регулирования малого бизнеса.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы форм и методов государственной поддержки малого бизнеса.
2. Провести анализ форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России.
3. Определить способы создания эффективной системы государственной поддержки малого бизнеса в России.
Для проведения исследования применяются такие методы:
1. Статистический метод.
2. Метод аналитического анализа.
3. Сравнительный метод.
В ходе написания данной работы было проведено анализ и принято в внимание выводы отечественных и зарубежных ученых, а именно: Блинова А.О., Абчука В.А., Волкова В.В, Гражданкиной Е.В., Грачева И.И., Дедула А.А., Захарченко А.А., Демьяненко Л, Ивасюк Р.А., Кавеева Х., Колесниковой А.А., Литвак Е, Курганова А.Д., Мондрашенко О.В., Осильченко Е.В., Сергеева И.В., Прохорова А., Радеева В., Ручкиной Г.В.
В качестве методологической базы исследования использовались методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов в отношении работы малых предприятий, а также общенаучные методы, такие как метод абстракции, метод индукции и дедукции, метод количества и качества в их взаимосвязи.
В ходе написания работы использовались нормативно-правовые документы РФ: Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, материалы федеральных и региональных Программ поддержки малого и среднего предпринимательства России.
Также использовались статистические данные из официальных источников, материалы российской и всемирной сетей Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря росту количества предприятий малого бизнеса создаются благоприятные условия для укрепления экономики: развивается конкурентная среда; повышается уровень занятости; активизируется структурная перестройка; расширяется потребительский сектор.
Малое предприятие - это небольшое предприятие любой формы собственности, которое характеризуется, в первую очередь, ограниченным количеством сотрудников и которое занимает очень небольшую долю рынка в общем по стране, региону, его основная деятельность является для него профильной.
Очень важно, что малые предприятия обладают способностью расширять сферу приложения человеческого труда, они создают дополнительные возможности не только для занятости, но, в первую очередь, для предпринимательской деятельности людей, раскрытия их творческого потенциала и использования незадействованных производственных мощностей.
В общем объеме ВВП в России на долю малого и среднего бизнеса приходится порядка 20%. Если же говорить про зарубежье, то только малый бизнес занимает порядка 50 %. Стратегически важным заданием развития экономики является поддержка небольших предприятий в развитых странах.
В соответствии с данными статистики, в России только 3,4 % компании малого бизнеса могут просуществовать больше трех лет. Остальные же работают намного меньше.
На сегодняшний день число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в стране растет очень медленно. Так, каждый год происходит увеличение числа предприятий малого бизнеса на 4 %, а вот количество ИП, завершающих деятельность, увеличивается на 11 %. По состоянию на апрель 2015 года в соответствии с данными ФНС, в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекративших деятельность - 7,7 млн. человек.
Можно сказать, что за период январь 2016 г. - апрель 2017 г. отмечается тенденция роста регистрации ИП в среднем каждый месяц, т.е. на 50 тыс. ИП ежемесячно.
В соответствии с данными Росстата, в Российской Федерации по состоянию на 01.01.2017 г. зарегистрировано и работает 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом задействовано больше 18 млн. человек, а это 25 % от всех людей, задействованных в экономической сфере.
53,3 % или 2,4 млн. в секторе МСП занимают ИП, на долю микропредприятий приходится 41 % или 1,9 млн. всех МСП. В общем количестве субъектов МС на долю малых предприятий приходится 5,2 %, а на средних - 0,3 %. При этом в ИП и на микропредприятиях задействовано больше половины работников, а точнее 55 %, которые задействованы в МСП.
Сегодня в стране действуют разные организационные формы поддержки и защиты государством интересов компаний, работающих в этой сфере. К прямым методам относится государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса. Оказывается прямая финансовая помощь путем предоставления дотаций, субсидий, беззалоговых и льготных кредитов; осуществляется гарантирование по кредитам коммерческих банков; полная либо частичная компенсация кредитным организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по льготной ставке, а также совместного финансирования за счет кредитных организаций и бюджета. Для субъектов малого бизнеса в российском налоговом законодательстве предусмотрены отдельные льготы.
Имущественную поддержку малого бизнеса рассматривают как один из видов косвенной поддержки. Оказание ее осуществляется за счет имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности.
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ выделяет и направляет средства на развитие предпринимательства.
В период 2016-2017 гг. в нашей стране действуют различные программы господдержки малых компаний (малого предпринимательства). Основными направлениями антикризисных действий Правительства РФ является производственный сектор, а также поддержка инновационной деятельности малого предпринимательства.
Структура оборота малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности следующая: наибольшую часть - 58,1% занимали малые предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей; ремонтом автомобильного транспорта, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Второе место (16,8%) занимает оборот малых предприятий, функционирующих в обрабатывающем производстве, на третьем месте (11,2%) находится строительство. Нужно отметить, что в сфере бытового обслуживания населения занято всего 1,1% от общего количества малых предприятий, хотя данная отрасль считается наиболее оптимальной. Указанные выше факторы приводят к тому, что только некоторая часть зарегистрированных субъектов малого предпринимательства реально может начать производство товаров.
В России у малых предприятий возникают большие трудности в ходе осуществления своей деятельности.
Основной проблемой малых компаний является недостаточность ресурсной базы, как материально-технической, так и финансовой.
Следующей проблемой является законодательная база, на которую должен опираться малый бизнес. На сегодняшний день она требуют серьезных доработок, а в некоторых случаях она вообще отсутствует.
Еще одной важной проблемой являются кадры. Мало кто склонен к ведению предпринимательской деятельности.
Также существует ряд проблем, связанных с социальной защитой субъектов предпринимательской деятельности.
Падение доходов населения повлекло значительное ухудшение структуры потребления.
Еще одним важным фактором отрицательного влияния на малое предпринимательство является глубокий спад производства, хотя на протяжении двух последних лет отмечается увеличение количества микро предприятий.
Малое предпринимательство сейчас развивается в стране. Чтобы обеспечить развитие кредитование в Росси, необходимо создание и увеличение количества кредитных учреждений, которые будут ориентированы на малое предпринимательство, кредитуя их на развитие бизнеса. Можно выделить такие банки, что активно работают в данном направлении: ИнвестКапиталбанк, Уралсиб, БТА-Казань, ВТБ 24, Банк «Интеза», Росбанк, Юниаструм Банк и другие. Конкуренция между банковскими учреждениями достаточно высокого уровня, что должно привести к более доступным условиям кредитования малого предпринимательства в стране в перспективе.
Очевидно, что все государственные мероприятия должны направляться на активизацию деловой активности, в особенности в сфере малого бизнеса.
В России главными целями государственной политики в сфере развития малого бизнеса являются:
• постепенное развитие малого предпринимательства как фактора создания конкурентной среды и широкого среднего класса российского общества;
• создание соответствующих условий для реализации эффективной предпринимательской деятельности;
• рост удельного веса малого бизнеса в формировании валового внутреннего и валового регионального продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов;
• расширение самозанятости граждан.
Нужно усилить взаимодействие реального сектора экономики и кредитной системы, это будет способствовать не только оздоровлению производственного комплекса, но и развитию финансово-банковской системы.
Чтобы обеспечить эффективное взаимодействие представителей малого бизнеса и финансово-кредитного механизма, предлагается провести ряд мероприятий:
• усовершенствовать методы и формы кредитования, что действую на сегодняшний день;
• внедрить эффективный механизм страхования рисков;
• более широко использовать финансовый лизинг, развивать лизинговое кредитование;
• провести расширение сферы и обеспечить условия для предоставления гарантий (поручительств);
• дифференцировать политику в части малого и среднего предпринимательства;
• обеспечить равные условия организации деятельности финансовых институтов, независимо от их размеров;
• принимать во внимание региональные особенности потребностей малого предпринимательства в обеспечении кредитными средствами.


1. Брайович Б.С. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Пер. с англ.; вступ. ел. д.э.н. К.Р. Тагирбекова - М: Весь Мир, 2016. - 304 с.
2. Владимирова М.П., Козлов А.И., Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2015. - 288 с.
3. Глобализация и национальные финансовые системы / Под ред. Дж. А. Хансона, П. Хонохана, Дж. Маджнони. Пер. с англ. - М.: Весь Мир, 2016. • 320 с.
4. Глушкова Н.Б. Предприятия и их финансирование. - М.: Академический Проект, 2016. - 432 с.
5. Годин А.М., Муханов А.С. Управление кредитным риском /Финансы. - 2017. - № 3. - С.47-51.
6. Гринюк Е.М. Кредитная политика как инструмент управления кредитными рисками /Банковское кредитование. - 2017. - №1. - С.36-38.
7. Жарковская Е.П. Кредитование малого бизнеса. - М.: Омега-Л, 2016. - 452 с.
8. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2015 - 384 с.
9. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Государственная поддержка малого бизнеса. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 575 с.
10. Иванова С.П. Поддержка малого бизнеса. - М.: Дашков и Ко, 2016. • 204 с.
11. Катвицкая М.Ю. Банковские заемные средства: условия предоставления, гарантии обеспечения возврата. - М.: Деловой двор, 2016. - 356 с.
12. Колесникова Т.В., Еремеева О.Н. Расходы организации. - М.: Гросс-Медиа, 2017. - 431 с.
13. Копейкин А.Б., Рогожина Н.Н., Туктаров Ю.Е. Банки в поддержке малого бизнеса. - М.: Фонд, 2016. - 411 с.
14. Корниенко О.В. Малый бизнес. - Ростов н/Д.: Феникс,2016. - 347 с.
15. Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Экономистъ, 2016. - 766 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ