Разработка проекта обучения среднего медицинского персонала стоматологический клиники с помощью иммерсивных технологий для ООО «Дентал Менеджмент Компани»
ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
Введение 6
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты предметной области 8
Понятие иммерсивных технологий 8
Иммерсивные технологии в обучении 9
Тренды в обучении, способствующие использованию иммерсивных технологи14
Использование технологий виртуальной реальности в медицине 17
Технические аспекты использования иммерсивных технологий 21
Выводы 22
ГЛАВА 2. Анализ ситуации ООО «Дентал Менеджмент Компани» 24
Методология исследования 24
Описание компании 24
Организационная структура компании 25
Методы сбора и анализа информации 26
Интервью 26
Опросник для сотрудников 27
Результаты проведенного опроса 28
Анализ документации 32
Актуальность проблемы 34
Анализ процесса обучения и адаптации новых ассистентов 34
Сравнительный анализ способов обучения 39
Проблемы обучения новых сотрудников, которые помогут решить иммерсивные технологии 41
Выводы 41
ГЛАВА 3. Проект обучения ассистентов стоматолога с помощью VR 42
Требования к программе обучения сотрудников 42
Бизнес-требования 42
Исходные данные 42
Возможности бизнеса 43
Бизнес-цели 43
Критерии успеха 44
Видение решения 44
Бизнес-риски 45
Предположения и зависимости 48
Рамки и ограничения проекта 48
Бизнес-контекст 48
Функциональные требования 49
Нефункциональные требования 50
Бизнес-правила 50
Атрибуты качества 50
Матрица трассировки требований 51
Показатели оценки программы обучения с помощью VR 52
План внедрения программы обучения 53
Финансово-экономическое обоснование внедрения 53
Рекомендации по внедрению и реализации 55
Выводы 57
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Цифровые технологии развивались со стремительной скоростью в последние десятилетия, изменяя привычные процессы во всех сферах жизни. Не осталась в стороне и сфера образования, которая из года в год перенимает и использует новые технологии для совершенствования процесса обучения, делая процесс получения знаний более доступным и эффективным.
Развитие технологий также привело к ужесточению конкуренции между различными компаниями, которые вынуждены использовать передовые практики во всех бизнес-процессах чтобы соответствовать ожиданиям потребителей и сохранять свою рыночную позицию.
Одним из многих бизнес-процессов, которые оказывают большое влияние на конкурентоспособность организации, является процесс обучения персонала. Грамотные и квалифицированные сотрудники являются залогом успешной деятельности компании.
Объектом данного исследования является компания ООО «Дентал Менеджмент Компани», предмет исследования - проект обучения среднего медицинского персонала с помощью иммерсивных технологий.
Компания ООО «Дентал Менеджмент Компани», занимающаяся управлением стоматологическими клиниками, ранее не нуждалась в усовершенствовании процесса обучения среднего медицинского персонала, который представлял собой изучение новым сотрудником протоколов работы и дальнейшую стажировку до 3 месяцев под присмотром ассистента-наставника, т.к. представляла собой несколько клиник, однако с растущим количеством новых стоматологических клиник компания столкнулась с проблемой, которая заключается в необходимости обучать большое число новых сотрудников. Помимо возросшего числа сотрудников из-за роста сети клиник, на необходимость использования эффективной программы обучения влияет и тот факт, что текучесть кадров среди среднего медицинского персонала стоматологических клиник достаточно высока, поэтому компания вынуждена проводить обучения и стажировки для новых сотрудников каждый месяц.
Процесс обучения и адаптации нового сотрудника может ускорить использование новых иммерсивных технологий в обучении. Компания может снизить время, затрачиваемое на обязательную оплачиваемую стажировку, а вместе с ним и финансовые затраты. Кроме того, новая программа обучения позволит сотрудникам ознакомиться с различными манипуляциями быстрее, чем это бы произошло на практике в силу того, что стажер не может выбрать, на каких операциях он будет ассистировать. В целом, использование иммерсивных технологий позволит новым сотрудникам быстрее усваивать новую информацию с учетом уровня ответственности, которую несет каждый сотрудник, непосредственно работающий с пациентом.
Иммерсивное обучение подразумевает использование виртуальной или дополненной реальности. Данная методика обучения позволяет погрузиться в виртуальный мир полностью или частично, что делает ее более привлекательной относительно других методик обучения с помощью информационных технологий. К преимуществам иммерсивного обучения можно отнести:
• Наглядность
• Вовлеченность
• Сфокусированность
• Безопасность
• Эффективность
Актуальность работы обусловлена не только наличием в компании проблемы обучения среднего медицинского персонала и необходимостью ее решения, с помощью внедрения новой программы обучения персонала, но и все большим интересом бизнеса к использованию иммерсивных технологий в процессе обучения персонала и стремлению организовать корпоративное обучение таким образом, чтобы оно максимально соответствовало целям и задачам компании, при этом затраты различных ресурсов на организацию данного процесса должны оставаться минимальными насколько это возможно.
Целью работы является разработка проекта обучения ассистентов стоматолога с помощью иммерсивных технологий для компании и составление рекомендаций по его реализации.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1.Изучить литературу на тему использования VR/AR в обучении
2. Ознакомиться с существующими кейсами обучения мед.сотрудников с помощью иммерсивных технологий
3.Выявить требования к программе обучения сотрудников компании
4.Разработать план реализации и внедрения проекта обучения
5.Подготовить финансово-экономическое обоснование проекта
6.Подготовить рекомендации для реализации проекта
В качестве метода сбора данных были выбраны анализ документации компании, интервью с сотрудниками организации, опрос и анализ процесса обучения.
Результатом работы будет являться проект обучения среднего медицинского персонала с помощью иммерсивных технологий.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы являлась разработка проекта обучения среднего медицинского персонала стоматологической клиники с помощью иммерсивных технологий и предложение рекомендаций по его реализации. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи:
1.Изучена литература на тему использования VR в обучении.
2.Рассмотрены существующие кейсы обучения мед.сотрудников с помощью иммерсивных технологий.
3.Выявлены требования к программе обучения сотрудников компании.
4.Разработан план реализации и внедрения проекта обучения.
5.Подготовлено финансово-экономическое обоснование проекта.
6.Подготовлены рекомендации для реализации проекта.
В практической части работы мною был проведен анализ существующей ситуации с обучением новых ассистентов стоматолога в компании и выявлены проблемы, с которыми сталкивается организация, в рамках данного процесса. В качестве возможного решения был предложен проект обучения ассистентов с помощью виртуальной реальности, для которого я выявила требования согласно методике Карла Вигерса и составила план реализации и внедрении и финансово-экономическое обоснование.
Таким образом, цель исследования была достигнута, проект обучения среднего мед. персонала был рекомендован к реализации т.к. выгоды значительно превысили расходы на его реализацию. Также был предложен вариант масштабирования данного решения, который по результатам расчета NPVи DPPбыл рекомендован к реализации.